Обязан ли производитель товаров по запросу физ лица предоставлять декларацию соответствия?

Подтверждение качества и требования к сертификации продукции в закупках по 44‑ФЗ

Государственные стандарты (ГОСТ) были разработаны еще в период СССР и в дальнейшем были закреплены и изменены, как национальные государственные стандарты (ГОСТ Р). С момента принятия Закона «О техническом регулировании» начат переход на сертификаты соответствия и декларациям о соответствии. Система стандартов ГОСТ Р все больше и больше применяется для добровольной оценки качества продукции.

  • Постановление Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»;
  • Постановление Госстандарта России от 21сентября 1994 г. № 15 «Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»;
  • Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе»;
  • Постановление Госстандарта России от 4 ноября 2000 г. № 76 «О введении в действие Системы добровольной сертификации продукции Госстандарта России (пункт 10).

При этом, если заказчиком не используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки может включать в себя, в том числе, требования подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Это означает, что заказчик вправе требовать от участников представить сертификаты, декларации, если по законодательству товар подлежит обязательной сертификации, декларированию (см. письмо Минэкономразвития России от 22.06.2023 № Д28и-1710). В таком случае участник обязан будет предоставить заказчику соответствующий сертификат соответствия или декларацию соответствия.

Требование заказчика соответствия объекта закупки документам добровольной сертификации (ГОСТ Р) должно быть обязательно обосновано в описании закупки, иначе это может быть воспринято, как ограничение конкуренции. Если такое требование есть, участник обязан будет предоставить соответствующий сертификат.

Обязан ли производитель товаров по запросу физ лица предоставлять декларацию соответствия

Обязан ли ПРОИЗВОДИТЕЛЬ предоставить декларацию соответствия (запросила по электронной почте) рядовому потребителю (физ лицо). Ситуация следующая — оформляю добровольный сертификат на наши новогодние детские подарки. У нас запросили сканы деклараций на всю кондитерскую продукцию, из которой набираем подарки. Продукцию не закупали, так как очень рано, а сертификат уже нужен. Обратилась к производителю, мне отказались ее предоставлять, т.к. «декларации соответствия мы предоставляем только официальным партнерам». Законно ли мне отказали?

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Прослеживаемость импортных товаров с июля 2023 года: инструкция по применению НСПТ

  • комплектующие помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, то есть не имеют ограничений по их использованию;
  • импортируемые запчасти помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, то есть перерабатываются резидентами таких свободных экономических зон как Алабуга, Титановая долина, или под схожую таможенную процедуру свободного склада.

Меры ответственности пока мягкие, чтобы участники могли адаптироваться к системе. Например, если вы приобрели прослеживаемый товар, а в счёте-фактуре нет его идентификационного номера или он указан неверно, у вас сохраняется право на вычет НДС (пп. 3 ст. 2 закона № 371-ФЗ).

Плательщики НДС сдают декларацию по НДС в обычном порядке, просто по новой форме, которая действует начиная с отчётности за 3 квартал 2023 г. В разделе 8-11 декларации и в приложении № 1 к разделу 8-9 указывают информацию о покупке, продаже, безвозмездной передаче прослеживаемого товара: РНПТ, код единицы товара, количество, стоимость. Товары с разным РНПТ в каждом разделе отражаются на отдельных листах.

ИП, применяющий патентную систему налогообложения, приобрёл после 08.07.2023 в ООО «М-Видео» китайский монитор для работы в офисе. Вместе с монитором поставщик передал ИП счёт-фактуру в электронном виде с идентификатором товара. ИП должен принять счёт-фактуру по каналам электронного документооборота, подписать электронной подписью, направить в налоговую инспекцию отчёт о прослеживаемых товарах.

Если товар прослеживаемый, ему присваивается регистрационный номер (РНПТ). Он создаётся не для каждой единицы товара, а для всей партии. РНПТ нужно указывать в универсальных передаточных документах, в счетах-фактурах и в налоговой отчётности. Физически на изделие номер не наносится.

В этой связи в вопросе определения формы оценки соответствия далеко не последнее значение играет описание продукции, и её грамотная идентификация. Например, обычное кресло можно идентифицировать как предмет для бытового применения и в этом случае на него оформляется декларация, а можно заявить, что это мебель для школьных и дошкольных учреждений, тогда нужен сертификат.

Так, в статье 80 ТК ЕАЭС содержится право участников ВЭД не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документов и сведений, если сведения о таких документах могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. При декларировании достаточно указать сведения об этих документах в таможенной декларации.

В ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является соблюдение запретов и ограничений. В частности, статьей 7 приведенного правового акта определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как и прежде, наличие документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, является одним из условий выпуска товаров (статья 118 ТК ЕАЭС). Исключения, когда соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров устанавливаются Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. В таком случае товары считаются условно выпущенными. Порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений после выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, устанавливается законодательством государств-членов (статья 126 ТК ЕАЭС).

Вас может заинтересовать :  Вступление в наследство по закону: порядок, сроки, документы

Как известно, подтверждение соответствия является достаточно затратной в финансовом плане процедурой. Поэтому, зачастую импортеров волнует вопрос, связанный с возможностью предъявления при декларировании товара, подлежащего обязательной сертификации, документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, полученных иным лицом, не являющимся производителем импортируемого товара. Ответ на данный вопрос содержится в статье 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которой для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. То есть согласно приведенной норме предъявить таможенному органу сертификат соответствия на продукцию имеет право лишь лицо, получившее данный документ. В свою очередь, существующая в некоторых таможенных органах практика предъявления сертификата на основании доверенности, полученной от заявителя, по нашему мнению, является не правомерной, так как в силу Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого (в нашем случае лица, получившего сертификат соответствия), что не приемлемо при таможенном декларировании.

  1. Роспотребнадзор — на любую продукцию, которую вы продаете или производите на продажу.
  2. Таможенные органы — если вы импортер.
  3. Росздравнадзор — на медицинские изделия.
  4. Ростехнадзор и Росстройнадзор — на оборудование, машины, механизмы.
  5. Торговые сети, оптовые покупатели и дистрибьюторы. Все звенья цепочки продаж должны убедиться в безопасности продукта.
  6. Розничные покупатели. При этом продавцы не обязаны показывать им сами сертификаты, декларации и свидетельства о регистрации. Достаточно предоставить информацию о реквизитах подтверждающих документов. Например, номер сертификата, срок действия, сведения о том, кто его выдал.

ТР ТС 009/2011 «О безопасности средств, используемых в парфюмерно-косметической продукции». В статье 5 этого документа приведены требования к парфюмерно-косметической продукции. Например, при производстве можно использовать красители и консерванты из специальных перечней. И есть отдельный список веществ, которые ни в коем случае нельзя добавлять в косметику.

  • 1с — для серийно выпускаемой продукции;
  • 2с — для серийно выпускаемой продукции, если у изготовителя внедрена сертифицированная система менеджмента;
  • 3с — для конкретной партии продукции;
  • 4с — для единичного изделия при условии, что испытания не должны ему повредить.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2023 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки. Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ. Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД. Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы.

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости, с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2023 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме. Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Декларация соответствия требованиям закупки

В зависимости от того, в каком виде проводятся торги, участник должен подтвердить соответствие разным пунктам закона. При участии в «бумажном» открытом конкурсе это пункты 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). Для участия в открытом конкурсе на ЭТП, помимо этого, нужно соответствовать 11-му пункту. Но это соответствие подтверждается автоматически на ЭТП.

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Другими словами, при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию и подавать её следует в составе заявки, а для электронных торгов готовить такой документ не нужно — достаточно поставить «галочку» на ЭТП. Такие же правила действуют для электронного аукциона.

Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.

Последние изменения в процедуре предоставления декларации соответствия появились в 2023 году. С 1 июля 2023 года в перечне требований к участникам в ч.1 ст.31 44-ФЗ появился пункт 11. Согласно нововведению, участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

Обязан ли производитель товаров по запросу физ лица предоставлять декларацию соответствия?

ж) регистрационный номер таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, оформленных на продукцию, ввезенную для проведения исследований и испытаний в качестве проб (образцов) для целей подтверждения соответствия, или сведения о причинах, по которым таможенная декларация или иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации не оформлялись;

2. Декларация о соответствии формируется и регистрируется в едином реестре в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии (далее — сервис регистрации деклараций о соответствии).

Вас может заинтересовать :  Попадают ли под амнистию условно осужденные в 2023 по 228.2

а) несоответствие продукции обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, или обязательным требованиям, подлежащим применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»;

О принятии национальным органом по аккредитации решения о приостановлении действия декларации о соответствии с указанием сведений о регистрационном номере и дате регистрации декларации о соответствии, дате и регистрационном номере решения о приостановлении действия декларации о соответствии, а также оснований приостановления действия декларации о соответствии информируются в автоматическом режиме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия органы государственного контроля (надзора) в целях обеспечения рассмотрения указанной информации и принятия в установленном порядке решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий или возобновлении действия декларации о соответствии.

г) выдача (оформление) сертификата соответствия на основе отчетов испытательных лабораторий (центров) (протоколов исследований (испытаний) и измерений), не обеспечивающих подтверждение проведения полного объема исследований (испытаний) и измерений, необходимых для оценки соответствия объекта сертификации требованиям технических регламентов и (или) обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»;

С декларацией могут быть связаны различные нарушения. Так, законодательство предусматривает санкции за отсутствие этого документа в тех случаях, когда он обязательно должен быть, за необоснованное оформление декларации вместо получения сертификата, а также за предоставление заведомо ложных сведений центру аккредитации.

Необходимо отметить, что негативные последствия могут наступить как для производителя, так и для реализатора. Федеральные органы периодически проводят проверки, которые направлены на защиту прав потребителей и выполнение требований законодательства в сфере соблюдения технических регламентов. Кроме того, соответствующие вопросы могут возникнуть при попытке ввезти продукцию на территорию России.

Декларация может быть оформлена на продукцию, которая выпускается серийно, на контракт или же на конкретную партию. В первом случае документ выдается компании, которая производит товар на территории РФ. Что же касается декларирования контракта, то это необходимо для организации стабильных поставок на территорию России. То есть речь идет об импорте. Оформление декларации на партию позволяет ввести в страну ограниченное количество товара. Обычно речь идет о единичной ситуации.

Дальше возможны разные сценарии развития событий. Если изменения не влияют на безопасность товара и не сказываются на его потребительских свойствах, орган аккредитации может сохранить декларацию. В противном случае документ отзовут, то есть его нужно будет оформлять снова.

Документы, доказывающие соответствие продукции установленным нормативам, оформляет предприятие-производитель или компания, осуществляющая реализацию товара. Главное доказательство – результаты тестирования, которые заносятся в протокол испытаний и передаются для анализа в орган сертификации. Предусмотрено 2 способа декларирования соответствия:

Декларация соответствия продукции, действующая на территории России

Декларирование соответствия товаров в обязательном порядке выполняется для продуктов питания, косметической продукции, одежды, обуви, бытовой и мебели и др. Полный список продукции для декларирования указывается в Едином перечне, представленном в виде наименования товарной группы и присвоенного ему кода ОКП.

По идее, заявитель должен сам устанавливать срок действия декларации исходя из предполагаемого периода реализации декларируемой партии товара или продолжительности производства данных видов продукции. Однако на практике сертификационные органы чаще всего ограничивают срок действия деклараций сроком действия гигиенических заключений и других обязательных разрешительных документов, которые указываются в основании для выдачи или принятия декларации о соответствии.

При предоставление документов, заявитель несёт полную юридическую ответственность в их достоверности. Декларация соответствия принципиально отличается от сертификата соответствия тем, что заявитель, принимая её поручается нести полное соответствие заявленным свойствам и требованиям продукции на всех этапах её производства вплоть до окончания действия декларации соответствия. Идентификация продукции в розничных сетях осуществляется согласно указанной информации в декларации соответствия.

Декларация соответствия – представляет собой документ, обязательного образца, посредством которого заявитель, используя собственные или полученные непосредственно с участием сертификационного органа доказательства, удостоверяет, что производимая и выпускаемая им продукция в свободное обращение соответствует всем требованиям и положениям государственных регламентов и стандартов. Данный вид разрешительного документа обладает равной юридической силой в сравнении с сертификатом соответствия.

Как и в случаях оформления сертификатов соответствия декларация оформляется лишь после получения всех остальных обязательных разрешительных документов таких как: ветеринарные свидетельства, регистрационные свидетельства и др. Реквизиты данных документов в обязательном порядке указываются в основание для выдачи деклараций наряду с доказательствами, которые предусмотрены схемой декларирования. Исключение составляет санитарно-эпидемиологическое заключение: если продукция не предусматривает проведение обязательной государственной регистрации, однако требует подтверждения её соответствия гигиеническим показателям, а у заявителя данного подтверждения нет, то в данном случае необходимо провести дополнительные гигиенические испытания. При этом номер соответствующего протокола вписывается в основания для выдачи и получения декларации.

Сертификация и декларирование

Обязательное наличие разрешительных документов на товары, предназначенные для продажи на территории нашей страны, также регламентируется федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. (далее ФЗ № 184), в котором собраны общие обязательные требования к проектированию, производству, а также реализации различных групп продукции. В законе установлены возможные формы подтверждения соответствия, в частности обязательная сертификация или декларирование, и документы, определяющие эти требования.

  • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов или других нормативно-технических документов, предъявляющих обязательные требования безопасности к продукции;
  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате или декларации о соответствии;
  • прекращать реализацию продукции, если действие сертификата или декларации приостановлено или срок действия документов истек;
  • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции и т. д.

На сегодняшний момент для большинства групп товаров обязательные нормы безопасности закреплены в технических регламентах Таможенного союза. В документах также прописаны требования к получению, хранению, предоставлению в случае необходимости сертификатов, деклараций, протоколов испытаний, а также прочих материалов, подтверждающих безопасность изделий.

  • правильности всех материалов на продукцию, заявителя, с указанием регистрационных и учредительных документов;
  • степени соблюдения установленных требований в технических регламентах, стандартах и прочей нормативно-технической документации;
  • правильности кодов ОКПД2/ТН ВЭД ЕАЭС продукции;
  • достоверности результатов испытаний и исследований продукции;
  • достоверности результатов анализа состояния производства;
  • прочих документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности.

Нарушение законодательства в части отсутствия обязательных разрешительных документов на продукцию влечет за собой административную ответственность. Это установлено в статьях 4 и 7 закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Без сертификата или декларации о соответствии товаров, безопасность которых должна быть подтверждена в процессе обязательной сертификации или декларирования, невозможен законный выпуск в обращение такой продукции.

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет. И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть. В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2023 года.

Вас может заинтересовать :  Положена ли надбавка 80 летнему инвалид 2 группы по старости
    • на граждан – штраф 4–5 тыс. руб. с конфискацией продукции;
    • на должностных лиц – увеличенный штраф 30–40 тыс. руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей – штраф 40–50 тыс. руб. с конфискацией продукции;
    • на юридических лиц – штраф от 700 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией продукции.
  • Статья 14.45 предусматривает наложение таких штрафов за реализацию продукции без указания информации о ее декларировании в сопроводительной документации:
    • на должностных лиц – 20–40 тыс. руб.;
    • на юридических лиц – 100–300 тыс. руб.
  • Статья 14.46 предусматривает наложение таких штрафов за маркировку единым знаком обращения продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено:
    • на должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
    • на юридических лиц – 100–300 тыс. руб.
    • Статья 14.4 предусматривает наложение таких штрафов за реализацию товаров ненадлежащего качества или с нарушением требований законов:
      • на граждан – 1–2 тыс. руб.;
      • на должностных лиц – 3–10 тыс. руб.;
      • на индивидуальных предпринимателей – 10–20 тыс. руб.;
      • на юридических лиц – 20–30 тыс. руб.

      При декларировании соответствия продукции заявителем может быть как изготовитель, так и продавец. Для проведения процедуры декларирования заявитель может выбирать любой уполномоченный для проведения таких работ орган по сертификации и наиболее подходящую схему декларирования. При этом он несет ответственность за:

      1. Ответственность за сведения, указанные в декларации о соответствии, несет производитель или компания-заявитель, а за сведения, указанные в сертификате соответствия, – организация, выдавшая его.
      2. Для получения декларации о соответствии на продукцию компания-заявитель может использовать собственную доказательную базу. Для этого ей достаточно предоставить органу по сертификации протоколы испытаний, проведенных в своей лаборатории или в сторонней организации. Для получения сертификата соответствия собственную доказательную базу использовать нельзя.
      • на граждан – 2–5 тыс. руб.;
      • на должностных лиц – 7–15 тыс. руб.;
      • на индивидуальных предпринимателей – 15–30 тыс. руб. (в дополнение к этому возможна конфискация продукции);
      • на юридических лиц – 30–50 тыс. руб. (возможна конфискация продукции).
    • Статья 14.7 предусматривает наложение таких штрафов за введение в заблуждение покупателей относительно качества и характеристик товара:
      • на граждан – 3–5 тыс. руб.;
      • на должностных лиц – 12–20 тыс. руб.;
      • на юридических лиц – 100–500 тыс. руб.
    • Статья 14.8 предусматривает наложение таких штрафов за сокрытие достоверной информации о реализуемой продукции, ее изготовителе или продавце:
      • на должностных лиц – 0,5–1 тыс. руб.;
      • на юридических лиц – 5–10 тыс. руб.
    • Статья 14.43 предусматривает наложение таких штрафов за нарушение требований технических регламентов:
      • на граждан – 1–2 тыс. руб.;
      • на должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
      • на индивидуальных предпринимателей – 20–30 тыс. руб.;
      • на юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

      Согласно статье 29 ФЗ от 27 декабря 2002 года №184 «О техническом регулировании» предъявление разрешительных документов на товар должно осуществляться заявителем либо уполномоченным заявителем лицом. Каких-либо иных дополнительных ограничений, касающихся порядка уполномочивания на использование чужих деклараций (сертификатов) в нормативных документах не содержится.

      Разъяснения понятию «уполномоченное изготовителем лицо» даны в Решении Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2023 г. No 10 «О некоторых вопросах применения понятия «уполномоченное изготовителем лицо» в отношении лиц, уполномоченных иностранным изготовителем».

      • Полные реквизиты держателя декларации или сертификата и декларанта;
      • Ссылку на запрос декларанта о получении разрешения на использование;
      • Реквизиты разрешительного документа, право на использование которого даётся декларанту (номер, дату регистрации и проч.);
      • Обоснование передачи права на использование;
      • Подпись и печать (при её наличии) держателя документа

      Вместе с тем представляется очевидным необходимость заключения соглашения на использование разрешительного документам между заявителем и иным лицом, которое планирует использовать данный документ, будь то декларация о соответствии или сертификат соответствия. Наиболее распространённой формой такого документам является доверенность, выданная заявителем с правом использования его декларации о соответствии.

      Предъявление сертификата соответствия или декларации о соответствии вне зависимости от того, кто предъявляет разрешительные документы на эту продукцию, выпускаемую серийно, является достаточным подтверждением соответствия товаров установленным требованиям.

      В соответствии со ст. 11 ТК ТС ООО «Балтимор-Амур» могло обратиться в таможенный орган с запросом о предоставлении необходимой информации, консультации по оформлению в таможенном отношении товара «томаты неочищенные в томатном соке, консервированные, приготовленные с добавлением уксуса, продукт не содержит ГМО», изготовитель: «Viet Xahn Agricultural Products Processing, JSC», товарный знак: «Балтимор», марка»: «Балтимор», в целях соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Также в обоснование своей позиции таможня ссылается на то, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукции и части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 881 от 09.12.2011г., в маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак и т.п.

      Согласно ст. 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийского экономического союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

      Перед подачей вышеуказанной ДТ в таможенный орган, ООО «Балтимор-Амур» должно было надлежащим образом проверить все ли сведения о товаре, необходимые для его идентификации, указаны в разрешительных документах, поскольку наличие сведений о маркировке товара товарным знаком «Балтимор» позволяют распространить действие декларации о соответствии № ТС № от 17.11.2023г. именно на тот товар, который заявлен Обществом в ДТ №.

      Кроме того, в соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» target=»_blank»>2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.