Отчеты в росприроднадзор в 2023 году

документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования — в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.

перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

Отчетность в; Росприроднадзор

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Это обязательно, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ превышают 10 тонн в год. Если в их составе установлено наличие загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности — от 5 до 10 тонн в год включительно. Если выбросов не было, отчитываться за прошедший год не нужно.

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2023 № 1073 в ред. от 23.08.2023). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Итоговый платеж, который вносится до 1 марта года, следующего за отчетным, рассчитывается как разница между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Присвоение объекту категории осуществляется при постановке его на государственный учет в качестве объекта НВОС (п. 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии отнесения объектов к той или иной категории перечислены в постановлении Правительства РФ от 31.12.20 № 2398 . Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а объекты IV категории — минимальное.

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.
  • отсутствуют стационарные источники выбросов в атмосферу;
  • нет выбросов в водные объекты, канализацию, в недра или на поверхность земли, а водопользование производится только в бытовых целях;
  • деятельность, для которой характерно отрицательное влияние на окружающую среду, не ведется.

Перечень отчетов, которые обязан представить субъект НВОС, определяется его категорией. Принадлежность к МСП здесь роли не играет. В зависимости от степени негативного воздействия, организации и ИП делятся на 4 категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
  • Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
  • Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30, устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).

Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2023 года: с одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2023 год, когда приказы были актуальны, с другой, срок представления отчетов выбивается за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2023.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 N 1624 в Правила внесены изменения, касающиеся разграничения расходов на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа и расходов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Также следует учитывать, что сроки действия разрешений и лимитов на выброс или сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 15.03.2023 по 31.12.2023, с 01.01.2023 по 31.12.2023 продлены на 12 месяцев (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2023 N 440).

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и сформированного путем использования электронных сервисов через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»). При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.

Вас может заинтересовать :  Кому положена льгота дети войны в 2023 году в свердловской области

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2023 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Новое в экологическом законодательстве с 2023 года

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (с изменениями от 13.11.2023 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

  1. Вид отчета: бухгалтерские или налоговый, по сотрудникам, статистический, алкогольный или экологический.
  2. Контролирующий орган: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Росстат, ИФНС, Росприродадзор и служба алкогольного регулирования.
  3. Система налогообложения: общая или упрощенная.

Календарь поможет вовремя сдать отчеты и заплатить налоги. В нем есть все основные ежегодные, квартальные и месячные отчеты и платежи. Оранжевым отмечены даты, на которые надо обратить внимание: эти дни — крайние сроки. Если не успеть отчитаться или заплатить, будут штрафы и пени.

  1. Бухгалтерская и налоговая. В календаре отмечен срок сдачи бухбаланса, а также сроки для деклараций, расчетов, справок и других отчетов в налоговую. Например, декларации по земельному и транспортному налогам, НДС, НДПИ и другим направлениям.
  2. По сотрудникам. Бухгалтеры по зарплате и бухгалтеры-кадровики найдут список отчетности по зарплатам, численности сотрудников, страховым взносам, движении кадров и пр.
  3. Статистическая отчетность. У каждой организации или ИП свой перечень отчетов в Росстат. Он зависит от организационно-правовой формы, вида деятельности, масштаба компании и т.д. Мы собрали все самые популярные отчеты, а полный список для себя рекомендуем проверить по ИНН на сайте Росстата.
  4. Экологическая — ее сдают в Росприроднадзор компании и ИП, в том числе производители и импортеры определенных видов товаров и упаковки. Мы добавили в календарь декларации, расчет суммы экосбора, 2-ТП и другие отчеты.
  5. Алкогольная. Сдают организации и ИП из алкогольного бизнеса. Контролирующий орган — ФСРАР. В календаре есть сроки сдачи алкогольной декларации.
  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

Календарь подходит малому бизнесу без особенностей и компаниям специфических направлений, которые отчитываются по акцизам, экосбору, алкоголю, водному налогу и пр. Также мы учли обязанности компаний и предпринимателей на ОСНО и специальных налоговых режимах.

Природопользователей волнует, станут ли контролеры применять санкции за то, что компании не в состоянии отчитаться качественно и в срок? Перечень административных штрафов широк, они предусмотрены за искажение или сокрытие информации, за непредставление данных, несвоевременное сообщение сведений (статьи КоАП РФ 8,5; 19.7; 13.19; 8.41 и другие нормы).

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2023 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

Декларация о плате за НВОС появилась только 10 февраля, когда до последнего срока сдачи одного из самых сложных и объемных отчетов оставался ровно месяц. А ведь еще нужно успеть внести плату, значит, все расчеты нужно завершить до 1 марта 2023. При этом сервис сырой, не позволяет сформировать отчет по требованиям законодательства (например, произвести расчет выбросов по источникам, а сбросов — по выпускам). Не говоря уже о пренебрежении деловой стилистикой и русским языком. Так, в разделе 3 графа 8 вместо «Обезврежено в отчетном периоде» значится «Обезьяны в отчетном периоде».

Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).

«Ныне действующий портал https://lk.rpn.gov.ru не дает возможности создавать отчеты и сдавать их вовремя. Он абсолютно не работает. Сроки сдачи отчетов не переносят, а экологи подставляются на штрафы из-за невозможности вовремя сдать отчеты». Из петиции природопользователей, размещенной на Change.org

Рекомендуем ознакомиться с Постановлением № 1969 ( Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») каждому хозяйствующему субъекту, кто подлежит государственному и муниципальному контролю.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2023 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2023 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2023 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2023 года!

Все объекты негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на 4 основных категории. Экологи и предприятия давно успели перейти к новой системе экологического контроля. Каждое предприятие, действующее в рамках экологического законодательства, знает свою категорию НВОС.

Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (ред. от 13.11.2023) “Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления” внесены изменения в форму 2-ТП (отходы). Следовательно, приказ № 766 утратил свою силу. Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2023 года!

С 1 января 2023 года введена новая форма 2-ТП (отходы)

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2023 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2023 год, утратил силу.

Вас может заинтересовать :  Когда перечислят детские пособия за сентябрь 2023

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2023 год используйте ставки платы за 2023 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2023 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2023 № 156).

Сроки подачи Экологической отчетности 2023-2023 гг

Наступил Новый год, а значит пора изучить нововведения в законодательной базе, чтобы не пропустить сроки подачи экологической отчётности. Мы собрали всю необходимую информацию в одной статье. Давайте разберемся куда, когда и как необходимо ее предоставлять в 2023 году.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

В случае получения разрешительных документов до 2023, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ.

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Всеобщая категоризация с 31 декабря 2023 года Постановление № 2398 Правительства Российской Федерации «Об утвреждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Кому необходимо встать на учет в Реестр объектов негативного воздействия?
1. Организациям или ИП, если на их балансе числятся объекты негативного воздействия на окружающую среду, например, стационарные источники выбросов — трубы, котельные.
2. Предприятиям, если в результате их деятельности образуются отходы, сбросы, выбросы загрязняющих веществ.

ОБРАЗЦЫ ПЛАТЁЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
передвижные выбросы (Санкт-Петербург)
передвижные выбросы (Ленинградская область)
размещение отходов
сбросы в водные объекты (Санкт-Петербург)
сбросы в водные объекты (Ленинградская область)
стационарные выбросы (Санкт-Петербург)
стационарные выбросы (Ленинградская область)
Бланки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Порядок сдачи расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду

Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2023 год
ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ
В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2023) «Об охране окружающей среды» с 01.01.2023 года плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, при оформлении платежных поручений необходимо указывать следующие платежные реквизиты и ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект размещения отходов.
В случае если размещение отходов осуществляется на нескольких объектах, то необходимо оформлять соответствующее количество платежных документов с указанием конкретных сумм и соответствующих ОКТМО, которые необходимо внести согласно первичным документам, подтверждающим размещение отходов.
Объекты размещения отходов, расположенные на территории Ленинградской области, включенные в Государственный реестр:
Наименование эксплуатирующей организации Ближайший населенный пункт ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия. № объекта в ГРОРО
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» дер. Кути Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области 41609471 47-00007-З-00479-010814
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, 1а
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Дер. Первое Мая, Кингисепский район Ленинградской обл. 41621404 47-00011-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Г. Сланцы Сланцевский район Ленинградской области 41642101 47-00026-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Пос. Тракторное Приозерский район Ленинградской области 41639436 47-00027-Х-00592-250914
ООО «АВТО-БЕРКУТ» пос. Мшинская 41633440 47-00009-З-00479-010814
188268, Лен.обл., Лужский р-н, пос. Мшинская, ул. Комсомольская, 3
ООО «Благоустройство» д. Новая 41603102 47-00010-З-00479-010814
187660, Ленинградская область, г. Пикалево, Ленинградское шоссе, 78
ООО «Благоустройство» г. Бокситогорск 41603101 47-00012-Х-00592-250914
187600, ЛО, г. Пикалево, Ленинградское ш., д. 78
ООО «Полигон ТБО» Поселок №13 Всеволожский район 41612442 47-00013-З-00479-010814
188669, Ленинградская обл., Всеавстоволожский район, д. Лепсари
ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» д. Захонье 41606420 47-00014-З-00479-010814
188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Строителей, 25
ООО «Спецавтотранс» дер. Куньголово 41648101 47-00002-З-00592-250914
187000, г.Тосно, ул.Боярова, д.16-А
ЗАО «Промотходы» пос. Карьер Мяглово 41612416 47-00007-З-00592-250914
198323, г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, 109
ООО «Новый свет-ЭКО» Пос. Новый свет 41618444 47-00008-З-00592-250914
188361, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Новый свет, уч. №2
ОАО «Чистый город», Поселок Красава 41645101 47-00027-Х-00592-250914
187550, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
ООО «Лель-ЭКО» г. Кириши 41624412 47-00030-З-00870-311214
187110, Ленинградская область, Киришский район, г.Кириши, бульвар Молодежный, 2 47-00029-З-00692-311014
ООО «РАСЭМ» г. Выборг 41615101 47-00032-Х-00133-180215
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, д. 13
ООО «Ивангородский водоканал» Ивангород 41621102 47-00024-Х-00592-250914
188490, Ленинградская область, Ивангород, ул. Механическая, д. 3, лит. А

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

В течении года необходимо подавать отчеты по экологии, которые делятся на ежегодные и ежеквартальные. Отчетность по экологии должны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, не зависимо от формы собственности и размера. У каждого отчета, есть свои сроки подачи, а так же требования по предоставлению данных отчетов. Если отчетность не подается вовремя или не подана, то это может повлечь штрафные санкции и стать поводом для проведения внеплановой проверки.

Вас может заинтересовать :  Выплаты В 2023 Году На Второго Ребенка

На особом контроле у Росприроднадзора организации, которые ранее подавали отчеты в Росприроднадзор или согласовывали документацию. В данном случае организация внесена в базу Росприроднадзора и сотрудниками ведомства отслеживаются факты нарушения установленных сроков подачи отчетности. Мы подготовили сводный перечень отчетов, которые необходимо подавать по истечению каждого календарного года.

Декларация о негативном воздействии на окружающую среду в 2023 году

Новый бланк декларации закреплен в приказе Минприроды № 1043. У пользователей есть возможность отчитаться онлайн, с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» предоставляется безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Вот как заполнить декларацию на сайте Росприроднадзора организациям и ИП:

Владельцы объектов, относящихся к IV категории и минимально влияющих на окружающую среду, не предоставляют отчета и не платят сбора. Категории объектов представлены в Постановлении Правительства РФ № 1029 от 28.09.2023. Для присвоения IV категории организация обращается в Росприроднадзор.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2023 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

Письмо Росприроднадзора от 21.02.2023 N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУФедеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;-сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;-хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.Примечание по нижеследующему: вступили в силу новые Критерии, в письме речь идет о старых…Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2023 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ):-внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;-плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определены следующие понятия:размещение отходов — хранение и захоронение отходов;оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.Федеральным законом от 28.12.2023 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2023 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2023) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2023) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2023).Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона N 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.Таким образом, за 2023 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, поручаю удалить с официальных сайтов территориальных органов в сети «Интернет».

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.