Отмена автоналога с 2023 года

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

Отмена транспортного налога в 2023 году – правда или нет

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой. Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2023 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью. Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда. Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее. То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным. Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем. В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.

В случае одобрения законопроекта большинством депутатов, он вступит в силу уже с начала 2023 года. Для этого необходимо заручиться поддержкой думского большинства – то есть, фракции «Единороссов». В свою очередь, это возможно только при одобрении инициативы Барышева президентом РФ. Даже после принятия закона большинством голосов, он должен получить официальное «добро» В.В.Путина. Если президент не будет уверен в экономической целесообразности свежепринятого закона, он вправе наложить на него своё вето.

Транспортный налог относится к числу сборов, поступающих в местный бюджет субъектов Федерации. На эти деньги производится ремонт дорог общего назначения и ликвидация негативного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду. Оплачивать данный сбор обязаны все владельцы моторного транспорта, независимо от его категории и назначения. Под действие транспортного налога подпадают собственники легковых и грузовых авто, автобусов, спецтехники, мототранспорта, самолётов и плавсредств. Вычисление размера сбора производится в соответствии с таблицами налоговой ставки, принимаемыми каждым регионом в индивидуальном порядке.

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Инициаторами нововведений стала группа депутатов-единороссов, под предводительством А. Барышева. Согласно его мнению, данный региональный налог следует полностью отменить. Для компенсации потерь местных бюджетов, собираемую ранее сумму следует включить в акцизные сборы на автомобильное топливо. То есть, де-факто, налоговые послабления предлагается «компенсировать» увеличением цены на бензин и соляру.

Василий Власов, депутат от ЛДПР, предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок, чтобы поддержать отечественный автопром, а также тех, кто вынужден пользоваться его продукцией. «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния», — объяснил свою позицию депутат.

Максимум, на что можно рассчитывать, — это на то, что «в связи с тяжелой экономической обстановкой и снижением уровня доходов населения в текущем году в связи с пандемией возможна временная отмена транспортного налога, например, за 2023 год», предполагает Дарья Тимченко.

Евгений Федоров, депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам, предложил освободить от уплаты транспортного налога тех, кто редко пользуется своим автомобилем. Его инициатива состоит в том, чтобы дать право не платить налог тем, кто не использует автомобиль больше шести месяцев. Правда, чтобы воспользоваться этим правом, придется сдать регистрационные номера на машину в автоинспекцию.

Интересно, что тогда, в феврале 2023 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения».

В конце 2023 года во Франции повысили налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов СO2 на километр. Если раньше владельцы таких машин платили по 12 500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро. О каких машинах идет речь? Вот пара примеров. Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выбрасы­вает 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л. с.) — 269 граммов, а 1500-сильный Bugatti Chiron — 516 граммов.

Вас может заинтересовать :  228 Статья В 2023

По неуплаченным налогам существует срок давности их взыскания — 3 года. Если с авто­владельца требуют оплатить налог за четыре года — это незаконно. Однако, если четыре года назад было начато испол­нительное произ­водство, а должника просто не смогли найти или не обнаружили его счетов, то такую просрочку взыщут на законных основаниях.

Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизи­рован, и при этом нет возмож­ности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобож­дались от уплаты транс­портного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.

Депутат привел дополнительный аргумент в пользу этого решения: россияне в 2023 году стали значительно меньше пользоваться транспортными средствами. Это связано с непростой эпидемиологической и экономической ситуацией, которая возникла в период пандемии COVID-19 и ее последствиями. Поэтому, по мнению автора инициативы, отмена транспортного налога окажет значительную поддержку жителям РФ и станет справедливой мерой распределения “бремени финансирования расходов на строительство и ремонт дорог”. А также позволит исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан и стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

Возможно, время перемен в транспортном налогообложении действительно настало. Ведь нынешняя методика расчета принципиально не подвергалась изменениям с 2003 года. Хотя местные ставки постоянно корректируются. Сейчас закон устанавливает базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу). При этом регионы имеют право увеличивать эти ставки самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Закон об отмене транспортного налога в 2023 году для легковых автомобилей

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2023 года.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2023 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

Отменят ли транспортный налог в 2023 году

Поскольку отмена транспортного налога в 2023 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2023 г. необходимо заплатить до 01.12.2023. Сумма сбора зависит от:

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Вас может заинтересовать :  Документы для загранпаспорта нового образца для ребенка 2023

В 2023 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2023, 2023 и 2023 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2023 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2023 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2023 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2023. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2023 году.

Планируется ли отмена транспортного налога в 2023 году

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2023 году. Периодически всплывает она в 2023 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2023-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.

В июле нынешнего года депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложили освободить от уплаты транспортного налога водителей, которые редко пользуются своим автомобилями. На данный момент письмо с такой просьбой он уже направил министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву.

Ранее депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на российские автомобили. Парламентарий объяснил, что машины приобретают «граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок».

Депутат Андрей Барышев («Единая Россия») предложил полностью отменить транспортный налог со следующего года. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Автор инициативы напомнил, что президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Закон об отмене транспортного налога – это не только инициатива отдельных представителей государственных партий, но и адекватный ответ на настроения водительской общественности. Основная причина необходимости изменений в соответствующих разделах законодательства кроется в несправедливом исчислении рассматриваемых пошлин.

Также причиной для недовольства данным разделом Налогового кодекса становится вид материальной ответственности, налагаемый на всех неплательщиков соответствующей пошлины. Согласно регламенту, закрыть задолженность по данному виду денежного обязательства, каждый водитель должен до 1 декабря года, следующего за отчетным периодом. Если в данной процедуре возникают нарушения, на гражданина начисляются пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования Центрального Банка. Фактически, правонарушители обязаны доплатить по 0,014% от размера пошлины за каждые сутки возникнувшей просрочки.

Несмотря на временную «пробуксовку», положительная динамика в вопросе об упразднении транспортного налога наблюдается особенно сильно в течение последнего года. Благодаря подобным новостям, можно сделать вывод о том, что данная пошлина будет удалена с высочайшей вероятностью.

Поправки, предлагаемые депутатом от «Единой России», предполагают изменение соответствующих статей Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Несмотря на то, что изначально законопроект должен был вступить в юридическую силу с 1 января 2023 года, сегодня его основания продолжают обсуждаться представителями различных фракций Государственной Думы.

Следом за «Единой Россией» акцию по отмене транспортного налога поддержали и представители партии ЛДПР. Депутат Игорь Лебедев, занимавшийся решением данного вопроса, выдвинул аналогичное предложение в ходе собрания, проходившего 3 сентября 2023 года. Данный законопроект также был поддержан различными членами Совета Федерации.

Депутат Госдумы от «Единой России» предложил отменить транспортный налог с 2023 года

«Отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств», — отмечается в сопроводительных материалах к проекту документа.

Депутат-единоросс Андрей Барышев внес в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога с 2023 года. Выпадающие доходы предлагается возмещать за счет акцизов на топливо. Автор инициативы отмечает, что у транспортного налога низкая собираемость. К тому же, в период пандемии некоторые россияне используют машины гораздо реже.

Вас может заинтересовать :  Прожиточный Минимум В Санкт Петербурге В 2023 Году

— Никогда предметно об этом не говорили. Речь шла тогда, когда был разговор об увеличении акцизов, один из очередных. Этот вопрос несколько раз поднимали и перевозчики, но непосредственно до планов отмены налога не доходило. По транспортному налогу были льготы в связи с вводом «Платона», это было реализовано — перевозчики получили льготы на определенный период. Но вы должны понимать, что до тех пор пока альтернатива этому источнику финансирования не найдена, его не могут отменить.

В то же время эксперты предупреждают, что замена транспортного налога акцизами приведет к подорожанию топлива. Насколько повысятся цены на бензин, спрогнозировать сложно. Все зависит от формулы, которую примут, говорит управляющий директор транспортной группы «Совтрансавто» Владимир Тян.

Юрий Урюков заместитель главного редактора автомобильного онлайн-издания Motor1.com​ «Как сейчас рассчитывается транспортный налог, по-моему, уже всем стало очевидно, что это полная несправедливость. Даже если человек не пользуется машиной и она стоит в гараже, то все равно приходится платить этот налог, хотя автомобиль фактически на дорогу не выезжает и ее не портит. Что касается включения транспортного налога в стоимость топлива, частично это уже сделано. Некоторое время назад в число акцизов, которые включили в стоимость топлива, уже закладывалась необходимость избавления от транспортного налога. Так что по факту сейчас владельцы платят транспортный налог дважды. И дополнительно, я думаю, что делать ничего не нужно, поскольку человек, который ездит на автомобиле много, он часто его заправляет. Чем больше у него перемещения в плане дистанции, тем больше автомобиль потребляет топлива, соответственно, затраты на это тоже возрастают. Поэтому сейчас достаточно сделать первый шаг — изменить ту систему, которая у нас сложилась при расчете транспортного налога, независимо от того, передвигается автомобиль вообще или нет. И кроме того, конечно, мощность транспортного средства здесь тоже не имеет никакого значения, поскольку, как я уже раньше говорил, что транспортный налог должен компенсировать вред от автомобиля, который он приносит дорогам и окружающей среде, и от мощности машины в современном мире это уже никак не зависит».

Транспортный налог-2023: почему его хотят отменить, кому оплачивать и что будет, если не платить

Непосредственно на ремонт и содержание дорог идут деньги, которые автомобилисты платят за акциз на топливо. При введении этого акциза предполагалось, что транспортный налог будет отменен, а владельцы автомобилей будут платить только за езду: сколько ты проехал, столько и заплатишь. Так получилось, что россияне платят транспортный налог дважды, если не считать еще налога на роскошь, который возложен на владельцев машин дороже 3 миллионов рублей.

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Хотя такое случается редко, потому как федеральные ставки ниже региональных. Для наглядности: по налоговому кодексу для автомобиля мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 ₽, а ставка в Санкт-Петербурге — 50 ₽, в Омске — 30 ₽, а в Ростовской области— 45 ₽.

Поэтому недовольство граждан транспортным налогом стабильно последние несколько лет. Обсуждения о его отмене депутаты периодически инициируют, однако на лето 2023 года ситуация такая: сохраняется и акциз на топливо, и транспортный налог, который нужно заплатить за само владение автомобилем, независимо от того, ездят на нем или нет.

Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны. Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут. Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.

Так, регионы могут увеличивать или уменьшать ставки налога по своему усмотрению, максимум в 10 раз. Для автомобилей до 150 лошадиных сил можно уменьшать ставку вплоть до полного обнуления, поэтому во многих регионах с владельцев таких машин налог не берут.

Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога в 2023 году

После очередного избрания Владимира Путина российским президентом в 2012 году, снова появились разговоры о необходимости отменить налог. Второй этап обсуждений оказался более продуктивным. Правительство страны смогло разработать стратегию, согласно которой транспортный налог должен был быть отменен еще в 2023 году.

В своем выступлении Барышев отметил, что ранее аналогичное предложение было выдвинуто президентом РФ, общественность также поддерживает данное нововведение. По мнению политика, этот шаг позволит справедливо распределить бремя по покрытию расходов на дорожную инфраструктуру.

Политик уверен, что после отмены транспортного налога россияне серьезно задумаются об использовании более экологичных видов транспорта. Кроме всех вышеперечисленных преимуществ стоит отметить и тот факт, что внедрение законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, которые лягут на плечи госбюджета.

В Государственную Думу в августе текущего года поступило предложение об упразднении транспортного налога с 1 января 2023 года. На данный момент законопроект разработан и направлен на рассмотрение. Если депутаты посчитают его верным, то, начиная со следующего года, автовладельцы будут освобождены от уплаты налога на транспортные средства. Однако, фактически не все так просто.

Следовательно, города лишатся денег, предназначенных для ремонта дорожного покрытия. Еще одним фактором, выступающим против отмены транспортного налога, становится рост инфляции и повышение стоимости бензина. Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога, так как по нему наблюдаются наиболее высокие сборы.

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU — Правительство РФ выступило против инициативы нескольких депутатов об отмене в России транспортного налога: от реализации данной меры региональные бюджеты потеряют не менее 160 млрд рублей в год, а их компенсация за счет трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы, считают в кабинете министров.

«Предлагаемый авторами законопроекта способ компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы РФ, в частности, принципам разграничения доходов и расходов, самостоятельности и сбалансированности бюджетов», — говорится в заключении правительства. Кроме того, источники финансирования расходов федерального бюджета на такие межбюджетные трансферты в законопроекте не указаны.