Перевязочные Средства На 105.31 Или 105.36 В 2023 Году Бюджет

Перевязочные Средства На 105.31 Или 105.36 В 2023 Году Бюджет

    • одноразовую одежду из нетканого полотна: халаты, костюмы хирургические, акушерские комплекты для родов, шапочки, рубашки для рожениц и т.д.;
    • лабораторные реактивы и расходные материалы для проведения лабораторных исследований: пробирки, штативы;
    • расходные материалы: бумагу для стерилизации инструментов, индикаторную бумагу, стекло предметное, баночки для мочи, браслеты для идентификации новорожденных;
    • дезинфицирующие средства.

Медицинское учреждение приобретает для общехозяйственных нужд:

    • маски медицинские с последующей выдачей прочему персоналу;
    • дезинфицирующие средства для обработки рук хозяйственного персонала.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). Пунктом 11.4 Порядка № 209н предусмотрена детализация статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ подстатьями по целевому (функциональному) назначению запаса.

Медицинские учреждения вправе использовать подстатью 341 КОСГУ и в случае приобретения перечисленных материалов в рамках одного контракта (договора) как для оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения (в т.ч. для посетителей учреждения).

Следовательно, расходы на приобретение материалов для общехозяйственных нужд, в т.ч. масок медицинских для прочего персонала, дезинфицирующих средств для обработки рук хозяйственного персонала, отражаются по подстатье 346 КОСГУ. Материальные ценности учитываются на счете 105 06.

Реестр зарегистрированных медицинских изделий размещен на сайте Росздравнадзора (ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ). Реестр содержит такие наименования как одноразовая одежда из нетканого полотна, лабораторные реактивы и расходные материалы для проведения лабораторных исследований, расходные материалы (бумага для стерилизации инструментов, индикаторная бумага, стекло предметное, баночка для анализов, акушерские наборы для новорожденных, дезинфицирующие средства).

Обратите внимание: два важных момента в аналитическом учете матзапасов

Нормативные акты не требуют соблюдения обязательной «цифровой аналогии» в подборе аналитического счета учета материальных запасов и подстатьи КОСГУ. Безусловно, в ряде случаев прямое соответствие КОСГУ и аналитики счета 0 105 00 000будет выдерживаться. Прямая увязка с аналитическими счетами по учету матзапасов для кодов КОСГУ 341-346 применяется при условии отнесения на них материалов, целевое назначение которых соответствует этим подстатьям. Не забывайте также, что в качестве дополнительного инструмента для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Классификатора ОК 034-2023 (КПЕС 2008).

Недавно мы рассматривали критерии определения конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов. И если в отношении нюансов выбора нужного кода КОСГУ разъяснения Минфина России сняли большую часть вопросов, то в части бухгалтерского учета матзапасов на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 и порядка их списания в некоторых случаях вопросы у бухгалтеров еще остаются.

Отдельно отметим, что открытым остается вопрос о выборе аналитического счета для учета учета матзапасов, приобретаемых учреждением для осуществления выплат в натуральной форме. В частности, речь идет о молоке или других равноценных продуктах питания, выдаваемых работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Разъяснений по этому поводу Минфин России пока не давал. Покупка таких матзапасов не отражается по подстатьям кода 340 КОСГУ – для этого применяется подстатья 214. Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Но, исходя из функционального назначения молока / иных равноценных продуктов, они не могут быть учтены в составе продуктов питания на счете 0 105 02 000, поскольку списание продуктов питания предусматривает оформление специальных первичных учетных документов, в частности Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202). А в случае с молоком для сотрудников на «вредных» работах обязанности по оформлению меню-требования не возникает. Полагаем, в таком случае учетной политикой может быть предусмотрен учет молока / иных равноценных продуктов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В таком случае учет молока для бесплатной выдачи работникам может быть организован с использованием следующих счетов бухгалтерского учета:

В остальных случаях подбирать счета аналитического учета нужно в соответствии с их назначением согласно Инструкции (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Аналогичный подход следует применять и в отношении матзапасов, приобретенных по подстатьям 347 и 349, для которых «цифровой аналогии» с аналитикой счета 0 105 00 000 вообще нет.

  • на счете 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» отражаются обязательства перед поставщиком молока;
  • на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учитывается молоко по фактической стоимости.

В соответствии с п. 117 Инструкции N 157н и п. 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2023 N 162н, медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.д. учитываются на счете 010531000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения».

При этом лекарственные средства, закупаемые учреждением для обеспечения различных категорий граждан, следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». Однако в соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н медикаменты следует учитывать на счете 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

При утилизации либо ликвидации основных средств или иного имущества фактическая стоимость материальных запасов определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2023 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В то же время согласно этой же норме расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, подлежат отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.
Вас может заинтересовать :  Лимит 100000 рублей по одному договору на какой период

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Перевязочные Средства На Или В 2023 Году Бюджет

В свою очередь, для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Отметим, что приказами Минфина России от 28.12.2023 N 298н и N 300н внесены изменения в Инструкцию N 157н и Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, соответственно.

При изготовлении материальных запасов самим учреждением фактическая стоимость определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением материальных запасов. Порядок учета и формирования затрат на производство материальных запасов устанавливается учетной политикой для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

При утилизации либо ликвидации основных средств или иного имущества фактическая стоимость материальных запасов определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Если маски и перчатки применяются для оказания медпомощи и не являются частью комплекта спецодежды, то их нужно учитывать по счету 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».
Когда маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов спецодежды, которые выдаются сотрудникам для использования более чем на 12 месяцев, учитывать их следует одновременно с остальным комплектом в группе «Мягкий инвентарь» по счету 105 05.

Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

С 1 января 2023 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н). Методические рекомендации по применению Порядка N 209н доведены письмом Минфина России от 29.06.2023 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации). Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Счет 10536 Косгу 341 Что Относится 2023». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

При получении материальных запасов по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами фактической стоимостью полученных материальных запасов признается стоимость переданных ценностей (подлежащих передаче) согласно договору.

Следуя логике Методических рекомендаций по применению стандарта «Запасы», для отражения операций по целевому (функциональному) назначению расчеты с поставщиками лекарств необходимо отражать не на счете 302 34 «Расчеты по приобретению материальных запасов», а на счете 302 63 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме».

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.
Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 2 раза в месяц.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных запасов на дату принятия к учету. Определение текущей рыночной цены безвозмездно полученных активов возлагается на комиссию учреждения по поступлению и выбытию активов.

При этом установлено, что расход лекарственных средств и медицинских изделий, списанных по акту, должен подтверждаться рецептами, записями о назначении лекарств в книге учета больных в амбулатории, медицинских книжках и историях болезни (п. 4.2 Положения № 357).

Порядок отражения операций по централизованному снабжению учреждений материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. В соответствии с положениями данного раздела порядок отражения операций будет зависеть от условий заключенного контракта. Предусматривается два варианта поставки:

Согласно п. 158 Инструкции № 157н учреждение-грузополучатель при получении материальных ценностей от поставщика до поступления от учреждения-заказчика извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов принимает к учету материальные ценности с отражением их на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий для медико-санитарных частей силовых министерств и ведомств может осуществляться как централизованным, так и децентрализованным способом. При отражении операций по централизованному снабжению казенное учреждение руководствуется разд. 6 Инструкции № 162н. Расчеты по централизованному снабжению между заказчиком и грузополучателем оформляются извещением (ф. 0504805) (в двух экземплярах) согласно первичным учетным документам, прилагаемым к нему.

В то же время в Письме от 16.07.2023 № 02-07-10/62248 специалисты финансового ведомства сообщили, что если маски для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки приобретаются в целях формирования комплектов СИЗ (специальной одежды), выдаваемых медицинскому персоналу учреждения для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев, то указанные материальные ценности следует учитывать одновременно с комплектом специальной одежды в группе материальных запасов «Мягкий инвентарь».

Согласно Методическим рекомендациям по применению стандарта «Запасы» с 01.01.2023 в соответствии с Порядком № 209н счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» детализируются в 24-26 разрядах номера счета на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Таким образом, если учреждение приобретает маски и медицинские перчатки для оказания медицинской помощи, их необходимо учитывать на счете 0 105 31 341, а если для работников администрации (юристов, бухгалтеров, завхозов, работающих в чистых зонах), то применяется счет 0 105 36 346.

Изменения, внесённые в Инструкцию № 157н, уточняют порядок формирования разрядов 5 – 14 номеров счетов бюджетных и автономных учреждений (п. 21.2 Инструкции № 157н). Как и прежде, в разрядах 5 – 14 ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта.

Росстандарта от 31.01.2023 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций). Согласно ОК 034-2023 (КПЕС 2008) рассматриваемые в вопросе материальные запасы относятся к группе 21.20 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» класса 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 2 раза в месяц.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.
Вас может заинтересовать :  Алименты ребенку на счет образец заявления

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Учет медикаментов и медизделий, применяемых для лечения пациентов

Перевязочные средства относятся к изделиям медицинского назначения, определение которых приведено в ст. 38 Закона № 323 ФЗ [4] . Нормы данной статьи причисляют к медицинским изделиям любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Их оборот на территории РФ осуществляется при наличии государственной регистрации. Рекомендации к применению медицинских изделий изложены в документах производителя.

В соответствии с п. 117 Инструкции № 157н [1] к объектам материальных запасов, учитываемым на счете 0 105 01 000, относятся медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т. д. Что относится к медикаментам в учреждениях здравоохранения, разъяснено в п. 1 Инструкции № 747 [2] (применяется в части, не противоречащей Инструкции № 157н). К ним относятся:

Поскольку все перечисленные выше объекты нефинансовых активов используются менее 12 месяцев, в целях применения бухгалтерского учета данные медицинские изделия относятся к материальным запасам. Медицинские изделия, срок использования которых свыше 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Как правило, это медицинская аппаратура и хирургический инструментарий, выполненный из специального металла. Это, в частности, следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства» [5] .

В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка № 132н расходы на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на статьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Например, в силу Порядка № 209н расходы, связанные с приобретением в 2023 году основных средств (хирургического инструментария), отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, расходы на приобретение объектов материальных запасов (шприцев, перевязочных средств, медикаментов и т. п.) – по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, но при соблюдении детализации. В частности, по подстатье 341 – приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях (см. письма Минфина РФ от 15.03.2023 № 02 05 10/17875, от 18.01.2023 № 02 05 10/2075, от 17.01.2023 № 02 05 11/2076).

Исходя из приведенного выше определения, кроме перевязочных средств, к данной категории также относятся другие расходные материалы, используемые при оказании медицинской помощи. Например, шприцы, инфузионные системы (устройства переливания растворов), катетеры венозные, жгуты, гинекологические стекла и др.
При этом согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 02.11.2023 № 02 05 10/79114, приобретение отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 2023 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2023 № 14 ст. В силу этого документа лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, катетеры и другие расходные материалы. Они относятся к классу 32 («Изделия готовые прочие») как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2023 г

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2023 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2023 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)«.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

Вас может заинтересовать :  Кадастровая карта московской области 2023 дмитровский район

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

Однако если бутилированная питьевая вода приобретается для обеспечения питьевой водой граждан в период их пребывания в местах общественного пользования (например, в поликлиниках, многофункциональных центрах, школах), то такая вода включается в группу «Прочие материальные запасы» и отражается на счете 105 х6 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Приобретение материальных запасов группы «Медикаменты и перевязочные средства», в том числе медицинских аптечек и санитарных сумок, перевязочных средств (вата, марля, бинты), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем тест-полосок, применяемых в медицинских целях, отражают в учете следующими записями:

  • порядок группировки матзапасов и незавершенного производства;
  • порядок уточнения первоначальной стоимости приобретенных матзапасов, которые находятся в пути и приняты к учету по цене договора;
  • порядок определения фактической себестоимости видов продукции и пр.

Выбор счета определен Инструкцией № 157н. Однако если по инструкции не удалось с уверенностью отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то нужно руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и ОКПД 2. Если же по отраслевым нормативным актам и ОКПД 2 точно определить счет невозможно, то Минфин советует учитывать запасы в составе прочих — счет 105 06 000.

  • выбытие израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения) — Дт 401 20 272 Кт 105 33 443;
  • выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления — Дт401 20 223 Кт105 33 443.

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2023г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2023г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2023 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2023 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153)?

О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов»

В целях обеспечения получения общедоступного и бесплатного общего образования детьми с расстройством аутистического спектра в специализированных классах муниципальных общеобразовательных организаций законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области на предоставление субвенций муниципальным образованиям в 2023 году в объеме 11 392,0 тыс. рублей, в 2023-2023 годах в объеме 34 176,9 тыс. рублей ежегодно.

В целях обеспечения положительной рентабельности производства продукции растениеводства, требующей непрерывный полив, а также учитывая дополнительную потребность сельхозтоваропроизводителей в государственной поддержке проектом областного закона предлагается перераспределить средства областного бюджета в объеме 24 761,4 тыс. рублей на предоставление субсидии на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды, для орошения сельскохозяйственных культур.

В рамках реализации Областного закона от 01.08.2023 № 178-ЗС «Об инициативных проектах» в 2023 году законопроектом предлагается распределение ассигнований, зарезервированных на реализацию инициативных проектов, и предоставление их в форме субсидий местным бюджетам в общей сумме 296 342,3 тыс. рублей (по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 111 811,1 тыс. рублей, по разделу «Образование» – 64 569,4 тыс. рублей, по разделу «Культура, кинематография» – 53 214,5 тыс. рублей, по разделу «Физическая культура и спорт» – 38 079,4 тыс. рублей, по разделу «Здравоохранение» – 13 286,6 тыс. рублей, по разделу «Национальная экономика» – 12 386,1 тыс. рублей, по разделу «Социальная политика» – 2 995,2 тыс. рублей).

— организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в сумме 206 142,5 тыс. рублей.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» подготовлен в целях уточнения бюджетных параметров на 2023-2023 годы, что обусловлено увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, увеличением расходной части бюджета и уменьшением заимствований в кредитных организациях в 2023-2023 годах.