Поднятие акцизов на бензин в 2023

Помимо этого, для акцизов на прямогонный бензин, а также бензол, параксилол, ортоксилол предлагается применять коэффициент, который будет повышать ставку в течение ближайших шести лет. Как отмечается в пояснительной записке к закону, такое повышение соответствует величине снижения экспортной пошлины на нефть в 2023-2024 годах.

Так, вводится новая формула расчета акцизов на прямогонный бензин. Если сейчас ставка акциза зафиксирована в размере 13100 рублей за тонну на 2023-2023 годы, то предлагается определять ее по формуле (13100 + 4865 х Ккорр) с использованием корректирующего коэффициента. Этот коэффициент устанавливается в размере 0,167 на 2023 год, 0,333 — на 2023 год, 0,500 — на 2023 год, 0,667 — на 2023 год, 0,833 — на 2023 год, с 2024 года будет действовать коэффициент 1. Таким образом, ставка акциза в 2023 году будет равна 13913 рублям за тонну и увеличится на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году достигнет 17965 рублей за тонну.

Ставка акциза на бензин класса 5 в 2023 году вырастет до 13262 рублей за тонну с 12752 рублей за тонну в 2023 году, на дизтопливо — до 9188 рублей за тонну (с 8835 рублей за тонну), на моторные масла — до 5841 рубля за тонну (с 5616 рублей за тонну), на средние дистилляты — до 9916 рублей за тонну (с 9535 рублей за тонну).

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума во вторник приняла в окончательном, третьем чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, которые повышают в 2023 году акцизы на бензины, дизельное топливо, моторные масла и средние дистилляты на уровень инфляции.

Аналогично прописывается формула для акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (2800 + 774 х Ккорр) с применением таких же коэффициентов. Таким образом, в 2023 году ставка акциза будет не 2800 рублей за тонну, как это предусмотрено сейчас, а 2930 рублей за тонну (рост на 4,6%), в 2024 году она повысится до 3574 рублей за тонну.

Средства от взимания акцизов направляются на дорожное строительство и на данный момент распределяются как в федеральный, так и в региональные дорожные фонды. При этом доля акцизов, поступающая в региональные бюджеты, с каждым годом увеличивается. Если в 2023-м году в региональные дорожные фонды пошло 58,1% акцизов, то в этом году в них должно быть зачислено 74,9% акцизов.

Акцизы на топливо регулярно увеличивают с 1-го января каждого года. До 2023-го года ставки поднимали раз в полгода, однако в 2023-м году на фоне топливного кризиса, когда топливо резко подорожало, от такой практики отказались: акцизы стали повышать только раз в год, устанавливая единую ставку на весь период с 1-го января по 31-е декабря.

В то же время вице-премьер РФ Александр Новак на встрече с Президентом Владимиром Путиным в конце декабря заверил, что Правительство не допустит роста цен на бензин и дизельное толиво выше инфляции, которая в 2023-м году запланирована на уровне как раз таки 4%.

Аналитики опасаются топливного кризиса и роста цен на топливо выше инфляции. В рамках худшего сценария розничная стоимость бензина увеличится до 13,77% в течение года. Например, если в марте средняя цена на автомобильное топливо составляет 44,9 руб., то к декабрю увеличится до 49,55 рублей.

В таком случае может повториться ситуация весны 2023 года, когда бензин резко подорожал на фоне роста мировых цен на нефть. Российские власти стабилизировали ситуацию на внутреннем рынке благодаря демпфирующему механизму, который отвязал цены топлива на АЗС от мировых котировок. Демпфер позволяет сдерживать колебание цен на топливо. Например, если мировые цены превышают внутренние, власти компенсируют нефтяникам денежные потери. И наоборот: когда внутренние цены выше, нефтяные компании платят разницу в государственный бюджет.

Помните, как в феврале Хабаровск «накрыл» дефицит топлива? Местные спекулянты стали продавать бензин по цене до 100 руб. за литр. Более того, некоторые хитрецы предлагали занять место в очереди к колонке за несколько тысяч рублей. Локальная хабаровская проблема разрешилась, но теперь стране угрожает масштабный топливный кризис. Эксперты предупреждают, что цены на розничное топливо «подскочат» до 50 руб. за литр до конца года.

На подорожание топлива влияет сразу несколько факторов:

  • рост нетбэков – индексов экспортной альтернативы;
  • плановое подорожание на 4% акцизов на бензин и дизель с 1 января 2023;
  • увеличение параметров формулы расчёта демпфирующих надбавок к возвратному акцизу;
  • повышение налоговой нагрузки на внутренний рынок;
  • роста экспорта и снижение внутренних поставок топлива.

Повышенный спрос на топливо начинается с середины весны: увеличивается число поездок по стране, начинаются сельскохозяйственные работы. С декабря по март цены на бензин и дизель обычно не растут или повышаются медленно, но не в этот раз. Независимый топливный союз (НСТ) бьёт тревогу: оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2023 по 17 марта 2023 выросли на 18,5% – до 53,6 тыс. и 55,3 тыс. рублей за тонну. Об этом пишут «Известия».

Акцизы на бензин и нефтепродукты с 2023 года

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Акциз на топливо в 2023 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2023 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом. Принятые акцизы на бензин с 1 января 2023 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2023 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2023 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2023 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2023 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Топливный кризис — что ждёт российский бензин

С конца прошлого года растут и биржевые цены на топливо. Разница стоимости тонны бензина АИ-92 в России и на внешних рынках увеличилась в 6 раз с декабря 2023 года. Тонна бензина АИ-92 стоит около 55 тыс. руб. внутри страны, а экспортная цена — 63,5 тыс. руб. Производителям стало выгоднее поставлять бензин на экспорт, чем продавать в России.

Вас может заинтересовать :  До Скольки Можно Слушать Музыку В Квартире По Закону Рф В Москве 2023

Пандемия нанесла серьёзный урон мировому спросу на автомобильный бензин. Согласно прогнозу Международного Энергетического Агентства (МЭА), на который ссылается ТАСС, в 2023 году спрос на бензин рухнул на рекордные 2,9 млн б/с из-за локдаунов и ограничения перемещений населения. По МЭА, в 2023 году спрос на бензин восстановится на 17 млн б/c по сравнению с прошлым годом.

В недавней российской истории уже были резкие скачки цен на бензин на фоне роста мировых цен на нефть. Последний произошёл в мае 2023 года, когда средняя цена российского бензина выросла на 5,6% за месяц — до 43,2 руб. за литр. Тогда для сдерживания роста цен был разработан демпферный механизм, который регулировал влияние мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на топливо. В случае если экспортная цены на нефть высокие, то государство компенсирует нефтяным компаниям разницу. Если низкие, то наоборот, компании платят государству.

Из-за укрепления позиций нефти и непрерывно растущих длительное время цен на бензин, у российского правительства появились опасения, что ситуация с резким скачком цен на бензин может повториться, и оно начало принимать сдерживающие меры и контролировать бензиновые цены на внутреннем рынке.

Пока мировой спрос на нефть восстанавливается после пандемии, устойчивый рост цен на бензин всё сильнее беспокоит автомобилистов. Finam.ru рассказывает, что происходит с российским топливом.

С 1 января в России подорожают бензин и моторное масло

Власти подготовили неприятный сюрприз российским автолюбителям: с 1 января в нашей стране вырастут ставки акцизов на бензин, дизельное топливо, а также моторные масла. Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, принятым Государственной думой, сборы вырастут на 4% по сравнению с уходящим годом. По новому закону с производителей будут взимать до 13 262 – 13 624 рублей за тонну бензина (в зависимости от класса), до 9188 за тонну дизельного топлива и до 5841 рубля за тонну моторного масла.

«Решение о поэтапном повышении акцизов в течение нескольких лет было принято еще в 2023 году, но вскоре было заморожено, так как его посчитали тогда одной из причин роста цен на бензин и дизтопливо. С 2023 года для сглаживания колебаний стоимости топлива на внутреннем рынке заработал механизм демпфера», — отмечается в сообщении ТАСС .

Ранее зампред правительства РФ Александр Новак утверждал, что кабинет министров не допустит роста цен на топливо выше инфляции. По словам чиновника, этого удастся добиться благодаря механизму демпфера. Что же касается акцизов, то они направляются на дорожное строительство. В 2023 году с водителей планируется взыскать более 0,8 трлн рублей, сообщает ТАСС. При этом экономисты с тревогой относятся к возможному повышению сборов, поскольку рост цен на бензин неизбежно влечет за собой рост инфляции и цен практически на все продукты.

Из-за того что потребительская активность была низкой, заправки не повышали сильно цены, несмотря на то что продавать топливо было невыгодно. Кроме того, наиболее расторопные игроки рынка успели купить горючее на бирже, пока цена была низкой. Так что лишь предпринимательская инициатива способствовала тому, что мы не получили 5–6% роста цен на бензин, — отметил эксперт.

Если бы не демпфер, можно было бы ожидать снижения цен на бензин в России на 5–8%, полагают в НТС. Там привели в пример другие страны, где цены на топливо уменьшились довольно серьёзно: в Люксембурге на 13%, в Норвегии — на 10%, в Австрии и Ирландии — на 15%, в Великобритании — на 14%.

Подорожание топлива в 2023-м оказалось относительно небольшим, но мировые котировки нефти упали так сильно, что у горючего, казалось, вообще нет повода расти в цене. В марте стоимость сырья снизилась более чем в два раза, а в апреле опускалась ниже $20 за баррель. Вслед за нефтяными котировками в Европе стали заметно уменьшаться цены на нефтепродукты.

Литр бензина в России на 21 декабря стоил в среднем 45,85 рубля. С начала года его цена выросла на 2,4%, таковы данные Росстата. В прошлом году стоимость бензина (декабрь к декабрю) выросла на 1,9%. В абсолютном значении подорожание топлива ускорилось, хотя при этом усреднённые цены росли медленнее прошлогодних.

За 2023 год стоимость бензина на российских АЗС выросла сильнее, чем в 2023-м. По данным Росстата, средняя по стране цена топлива в розницу с 1 января 2023-го прибавила 2,4%, в то время как за прошлый год аналогичный рост не превысил 2%. Между тем у бензина в 2023-м был весомый повод не только не дорожать, но даже терять в цене. Нефтяные котировки на мировом рынке показали резкое падение, вслед за ними уменьшились цены на горючее в целом ряде стран. Однако в России снижение оказалось очень сдержанным. Как быстро будет дорожать бензин в 2023 году, разбирался NEWS.ru.

Поднятие акцизов на бензин в 2023

По данным Росстата, стоимость бензина АИ-95 за 2023 год выросла на 2,7%, АИ-92 — на 2,4%. Это не превышает уровень инфляции, который составил почти 5% — именно этот порог правительство обозначило для нефтяных компаний в качестве критерия. То есть говорить о резком росте цен уже сейчас нельзя: наблюдаются корректировки цен на отдельных АЗС. Тем не менее предпосылки к росту топливных цен в ближайшее время есть.

— Здесь всё сложнее, потому что с начала 2023 года проиндексирована и условная расчетная цена топлива. Например, для бензина она поднялась с 53,6 тысячи до 56 тысяч рублей за тонну, — объясняет руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов. — Это означает, что даже нынешний рост цен на нефть не позволит «переключить» демпфер в выгодную для нефтяных компаний сторону. Точное значение демпфирующих платежей мы узнаем только по итогам января, но в любом случае налоговая нагрузка остается высокой.

Но ценообразование бензина в России гораздо сложнее и зависит от множества налоговых ставок и коэффициентов. После авральной ситуации в мае 2023 года правительство ввело специальный механизм, так называемый демпфер, который уравновешивает колебания цены бензина при изменениях мировой стоимости нефти. Демпфер компенсирует нефтяным компаниям прибыль, недополученную на внешнем рынке, при ценах нефти выше $50–55 долларов за баррель. Но демпфер работает и в обратном направлении: низкие цены на нефть, которые держатся с весны прошлого года, вынуждают платить уже сами нефтяные компании, причем в иные месяцы демпферная нагрузка превышает тот же акциз. Это, кстати, одна из причин подорожания топлива в течение прошлого года на фоне дешевой нефти: экономию от дешевого сырья съедал «демпферный налог».

Вообще цены на топливо в России колеблются постоянно, причем в течение года могут как расти, так и слегка снижаться. В последнее время резкого подорожания бензина зафиксировано не было, тем не менее с середины ноября цены на АИ-95 держатся на рекордном для страны уровне в 47+ рублей за литр (данные «Яндекс»). Это соответствует пику, достигнутому в августе 2023 года, — тогда стоимость бензина АИ-95 выросла до максимальных за всю историю значений.

Разве не странно, что цена бензина растет вне зависимости от того, что происходит на рынке? За последние годы нефть и дорожала, и дешевела, спрос на топливо и рос, и резко падал. Но на стоимости топлива это если и сказывалось, то очень незначительно, а общий тренд всегда был на подорожание. Как же так?

Вас может заинтересовать :  Как приватизировать служебную квартиру в России?

Акциз на бензин с 1 января 2023 года

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взимается с предпринимателей и организаций. Он изымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

По мнению экспертов, стоимость бензина вырастает от 7% до 15%. На примере одной машины можно посчитать, насколько вырастут расходы на топливо. Если человек владеет легковым автомобилем, который в среднем потребляет 9 л на 100 км, и проезжает за год 20 тыс. км, он будет тратить почти на 6 тыс. рублей больше за 12 месяцев. При условии, что бензин подорожает на 3 рубля (6,6%).

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Не исключено, что уже весной ценники на заправках стремительно полезут вверх. Чиновники утверждают, что не допустят подобной ситуации и разрабатывают ряд мер, чтобы удержать цены на прежнем уровне. Как будет на самом деле, покажет только время. Автомобилистам остается только ждать и надеться, что чиновники сдержат свое слово.

Вечное бремя

О том, что надо отказываться от транспортного налога в пользу акцизов, активно говорили еще в 2010 году. О том, что налог надо отменить, заявлял в 2012 году сам Владимир Путин, как только был в очередной раз избран президентом. Было даже решено, что транспортный налог будет отменен с 2023 года, и с этой целью с 2013 года начали повышать акциз на топливо. 2023 год наступил, а транспортный налог никуда не делся. Почему?

В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

Сколько нефти в бензине? Акциз — далеко не единственный налог, который заложен в розничную цену бензина. Есть еще НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. Сейчас фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет, по различным расчетам, от 70% до 80%. Остальные 20–30% делят между собой АЗС и нефтяные компании.

Минфин уже выступил против отмены налога — как он выступал против все предыдущие годы. Ровно с той же аргументацией: региональные бюджеты и дорожные фонды лишатся денег, а «значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары». Удастся ли ведомству отстоять свою позицию и в этот раз? Ведь в пояснительной записке к законопроекту депутат Андрей Барышев отметил, что ранее сам Владимир Путин высказался за отмену транспортного налога. И это действительно так.

«Для примера, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2023 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в РФ, должно быть в среднесрочном периоде оценочно отыграно ускорением инфляции в РФ в размере от нескольких десятых до нескольких процентов в годовом исчислении, — продолжает эксперт. — Этого не происходит по причине кризисного шока и жесткой политики регулятора, а также на фоне общего ужесточения налогово-регулятивных условий в РФ в последние годы, несмотря на застой последних восьми лет».

Акциз на бензин 5 го класса в 2023 г. вырастет на 3,6% по сравнению с 2023 г., до 12752 руб./т, в 2023 г. он составит 13262 руб./т, в 2023 году — 13 793 руб./т.
Акциз на бензин более низкого класса в 2023 году сохранится на уровне в 13 100 руб./т, в 2023 году вырастет до 13 624 руб./т, в 2023 году — до 14 169 руб./т.

Акциз на авиакеросин в 2023-2023 гг., как и планировалось ранее, останется на текущем уровне в 2800 руб./т.
На 2023 г. ставка акциза также останется неизменной.
Рост цен на авиакеросин привел к росту цен на авиабилеты в 1 м полугодии 2023 г. на 7%
В связи с этим правительство ввело возвратный акциз на керосин, который бы компенсировал авиакомпаниям часть расходов на топливо, но не оказывал бы влияния на его стоимость у нефтяных компаний.

Москва, 30 сен — ИА Neftegaz.RU.Президент РФ В. Путин подписал закон, предполагающий сохранение акцизов на авиакеросин в 2023-2023 гг. на уровне 2023 г., а также рост в 2023 г. акциза на бензин 5 го класса на 3,6% и акциза на дизтопливо на 3,4%.
Соответствующий закон опубликован на официальном портале правовой информации.

Внимание к топливным акцизам было приковано в 2023 г. — тогда их повышение называли одной из причин резкого роста цен на бензин и дизтопливо, и поэтому внепланово снижали в июне 2023 г.
С января 2023 г. акцизы вернулись на уровень, планировавшийся до корректировки, а цены на бензин и дизель стали сдерживать за счет других механизмов, таких как обратный акциз для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и демпфирующего механизма.
Также правительство заключило соглашение с нефтекомпаниями о заморозке цен.
В конце июня 2023 г. истек срок действия соглашения о стабилизации внутреннего рынка.
После донастройки демпфирующего механизма, который не сработал в начале 2023 г., соглашение было решено не продлевать.
В результате, за счет донастройки демпфера размер компенсации нефтекомпаниям был повышен во 2 м полугодии 2023 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2023 г. — с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
При этом если рост цен превысит инфляцию, правительство оставляет за собой право ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Также в экстренной ситуации правительство может ввести лицензирование экспорта, как сообщил Д. Козак в июле 2023 г., пока цены удается сдерживать другими механизмами, данный законопроект лежит на полке.

В России бензин может подорожать на 14%

Независимый топливный союз направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с призывом принять дополнительные решения по стабилизации рынка. По словам союза, того, что сегодня обсуждают в правительстве недостаточно для улучшения ситуации. Кроме того, к концу 2023 г. цены на бензин могут вырасти выше инфляции (5,7% по данным Министерства экономики на 5 марта), а при худшем сценарии – на 14%.

Ранее, когда цена топлива падала перед весенне-летним периодом – независимые заправочные станции, транспортные и сельскохозяйственные компании могли закупать достаточные объемы бензина – это сдерживало рост цен. Однако сейчас из-за продолжительного повышения стоимости в России может повториться топливный кризис 2023 г. – об этом заявили в Счетной палате. Напомним, тогда на фоне роста мировых цен на нефть в стране резко подорожал бензин.

Независимый топливный союз предложил Мишустину меры, которые помогут избежать топливный кризис. Например, по мнению НТС, снижение акцизов на бензин и дизельное топливо 5 экологического класса, отмена демпфера – так как он не стабилизирует колебания, а наоборот усиливает – эти меры помогут сдержать рост цен.

Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа приводит данные о том, что с 1 декабря 2023 г. по 17 марта 2023 г. стоимость бензина выросла почти на 19%. НТС заявил, что обычно в этот период биржевая стоимость бензина падала, однако впервые случился такой значительный рост.

Напомним, в Красноярске продолжают расти цены на бензин и газ. 15 марта красноярцы заметили подорожание 92-го бензина на 30 коп., а 95-го – на 20 коп. 20 марта стало известно, что цены на газ выросли на 2 руб. – это было третье подорожание с февраля 2023 г. Меньше чем за два месяца цена на топливо выросла на 4 руб. за литр.

Вас может заинтересовать :  Пособие для первоклассников из малообеспеченных семей

Белорусские власти опасаются резкого роста цен на автомобильное топливо

До начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала для Беларуси 50% от мировой, белорусские НПЗ помогали сдерживать цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке. Еще десять лет назад доходность от поставок нефтепродуктов на экспорт позволяла компенсировать убыток НПЗ при отрицательной эффективности продаж автомобильного топлива на внутреннем рынке. Сейчас такой возможности у НПЗ уже нет, поскольку белорусская нефтепереработка давно не приносит прежней сверхприбыли, а ее рентабельность за последние годы снизилась до критической 3-5%.

Сейчас власти пытаются облегчить налоговое бремя прежде всего для НПЗ, чтобы те из-за конъюнктурных изменений не просили регулятора повышать стоимость автомобильного топлива на внутреннем рынке. С этой целью правительство сохранило в 2023 году акцизы на бензин и иное топливо для автомобильного транспорта на уровне 2023 года. Причем в текущем году ставки акцизов на топливо установлена на весь год, без традиционной разбивки на полугодия.

По его словам, в то время цена на моторное топливо в Беларуси дотировалась нефтеперерабатывающими заводами, которые несли убытки. Поэтому концерн считал обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ. В «Белнефтехиме» отмечали, что модернизацию НПЗ оплачивают сами, но для привлечения кредитов они должны работать прибыльно. Иначе заводы остановят инвестпроекты и не смогут обеспечить внутренний рынок нефтепродуктами.

Госрегулятор белорусского топливного рынка отмечает, что сейчас уровень цен на нефтепродукты в Беларуси зависит от стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах и ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Если в 2023 году белорусские НПЗ покупали нефть по цене около 75% от мировой, то в 2023 году — по цене 85% от мировой. Цена нефти для Беларуси в 2023 году составляет, по данным концерна «Белнефтехим», уже 88-90% от мировой. К 2024 году налоговый маневр в России завершится – то есть экспортная пошлина обнулится, и цена российской нефти для Беларуси будет такой же, как и на экспорт.

Ежедневно в новостном пространстве появляется множество новостей, связанные с ситуацией ценообразования топлива. Одной из самых важных, несущая положительное настроение, является новость о том, что правительство договорилось с производителями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо. Сообщил об этой радостной вести вице-премьер Дмитрий Козак. На встрече присутствовали 12 крупнейших производителей. Помимо этого, он объявил о снижении акцизов с 1 июня, а не с 1 июля как это планировалось ранее.

  • рост нефтяных цен на мировых биржах;
  • рост акцизов на бензин и дизельное топливо;
  • сезонный рост потребления топлива;
  • падение курса рубля на валютных биржах;
  • отсутствие конкуренции на рынке производства бензина;
  • картельный сговор.

Во многих регионах проводились местные акции протеста, которые призывали снизить цены на топливо. Одну из первых акций провели в республике Дагестан, где цены начали повышаться еще в начале мая. Суть акции заключалась в блокировании въездов на заправочные станции. В одной из них более 20 автомобилей под видом поломки заблокировали въезд на АЗС «Роснефть». Участников оштрафовали приехавшие экипажи ГИБДД за невыставленные знаки аварийной остановки.

Акцию протеста уже без автомобилей провели автоперевозчики Новосибирска. Более 200 человек собрались на площади, где располагается научно-техническая библиотека. По заявлениям главы профсоюза они поставлены на грань выживания и поэтому требуют снижения цен.

На фоне этих сообщений стала появляться информация о снижении цен за литр бензина во многих регионах нашей страны. Пусть снижение и незначительное, однако, в правительстве предсказывают стабилизацию цен до конца года, также возможно незначительное снижение.

Акциз на мазут и право на вычет не ранее

Кроме того, под акцизы подпадает алкогольная продукция, пиво, табачные изделия (в том числе предназначенные для потребления путем нагревания), легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксил, авиационный керосин, природный газ, а также электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда. Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника.Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу. Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.

«Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.

Этиловый спирт и продукция, которая содержит более 9% такого спирта. Исключение составляют лекарства, а также ветеринарные препараты в емкостях не более 100 мл. Еще одно исключение — парфюмерно-косметические средства с долей этилового спирта до 80% включительно (при наличии пульверизатора — до 90% включительно), разлитые во флаконы до 100 мл., а также парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл. включительно.