Погрузчик фронтальный амортизационная группа 2023

Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2023 года действует ОКОФ ОК 013-2023 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2023 № 2023-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2023 году.

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

Амортизация приобретенного оборудования рассчитывается исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В бухгалтерском учете срок полезного использования объекта основных средств в силу п. 20 ПБУ 6/01 Учет основных средств»*(1) определяется при принятии его к учету исходя из:

Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают. Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

  • от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
  • от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
  • от трех до пяти лет – прочие легковые машины.

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия

Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2023 N Ф04-2570/2023 по делу N А70-12797/2023, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2023 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)

Поэтому на ноутбук (амортизационная группа 2), как и на стационарный компьютер, способный сразу после приобретения включиться в производственный процесс и начать приносить доход компании, при постановке на учет распространяется такой же срок полезного использования от 2-х до 3-х лет.

Некоторые позиции старого классификатора были фактически удалены, а в новом ОКОФ их заменили обобщающими наименованиями. Например, вместо уникальных видов различного ПО, прописанных отдельными строками в ОКОФ операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, сервисные программы, прикладные программы для проектирования и т.

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

Погрузчик фронтальный амортизационная группа окоф 2023

Как правило, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива используются путевые листы. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, они применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, то есть в специализированных организациях. В то же время Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Этим документом, разработанным во исполнение требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязаны руководствоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, троллейбусы и трамваи. Без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями запрещены. Финансисты признали: путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, при наличии в нем Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152 (Письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). В то же время, по их мнению, организации, на которые положения данного Приказа не распространяются, могут использовать путевой лист в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. Однако налогоплательщик вправе подтверждать произведенные расходы и другими документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (Письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

Поэтому на ноутбук (амортизационная группа 2), как и на стационарный компьютер, способный сразу после приобретения включиться в производственный процесс и начать приносить доход компании, при постановке на учет распространяется такой же срок полезного использования от 2-х до 3-х лет.

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.9 — Оборудование специального назначения прочее
  • 330.28.92 — Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства
  • 330.28.92.2 — Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)
  • 330.28.92.26 — Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
  • 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
Вас может заинтересовать :  Когда подавать декларацию при продаже автомобиля в 2023 году

Некоторые позиции старого классификатора были фактически удалены, а в новом ОКОФ их заменили обобщающими наименованиями. Например, вместо уникальных видов различного ПО, прописанных отдельными строками в ОКОФ операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, сервисные программы, прикладные программы для проектирования и т.

ЗАО «Альфа» приобрело автопогрузчик. Первоначальная стоимость погрузчика, сформированная в бухгалтерском и налоговом учете, одинакова и составляет 500 000 руб. Сроки полезного использования основных средств «Альфа» определяет по Классификации , утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 . Погрузчик относится к четвертой амортизационной группе. При вводе основного средства в эксплуатацию был установлен срок его полезного использования – 6 лет (72 месяца). Согласно учетной политике в бухгалтерском и налоговом учете амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)»

Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее:
«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
Телескопический погрузчик, 2.

м и свыше -четвертая группа. 3) Седельный тягач — какой? Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —-А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится.

Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д.

Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.

При этом, как правило, в бухгалтерском учете сотовый телефон включается в состав основных средств ОС , поскольку срок его полезного использования больше одного года п. Из вопроса следует, что организация приняла именно такое решение: учитывать сотовый телефон в составе основных средств.

Еще один фактор, который влияет на срок службы вилочного погрузчика — его двигатель. Это может быть электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Вообще говоря, электропогрузчики работают дольше, чем автопогрузчики ДВС, в основном потому, что у них в конструкции меньше движущихся частей. Но стоит учитывать срок работы аккумулятора — примерно 1500 циклов зарядки, или около 5 лет.

Приведем примеры. Помогаем защитить Ваши интересы в юридических вопросах. Законодательство и законы Гражданство и заграница Ограничение родительских прав По уголовным делам Алименты через суд Льготы многодетным матерям Трудовая пенсия. Поделитесь записью. Свежие комментарии.

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия

  • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

К какой амортизационной группе относится погрузчик

Гостехнадзором принято разделение самоходных машин как на категории, так и на виды техники. В связи с этим в Правах на погрузчик при допущенных категориях в разделе «Особые отметки» указывается тип машины. Например: E-трактор, С-погрузчик или B-трактор.

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Эта группировка в том числе включает:— оборудование, входящее в состав транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи сети фиксированной телефонной связи;— оборудование автоматических телефонных станций;— оборудование, реализующее функции коммутации и управления услугами;— оборудование для оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефониста;— оборудование узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;— оборудование центров обслуживания вызовов информационно-справочного обслуживания;— оборудование телеграфной связи;— оборудование коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи;— оборудование коммутации сетей подвижной радиосвязи;— оборудование

Вас может заинтересовать :  Лекарственные препараты косгу 2023

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

  • в разделе «сооружения» имущество с кодами ОКОФ 220.25; 220.41 и 220.42;
  • жилища (100.00);
  • машины и оборудования с кодами ОКОФ 320.26; 330.00; 330.25; 330.26; 330.27; 330.28; 330.30;
  • морские суда, ж/д вагоны, электровозы, вертолеты, самолеты (310.30), контейнеры (330.29).

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Катализатор. Эта опция широко применяется в случаях использования погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания в работе внутри помещений. Вместо стандартного глушителя на погрузчик устанавливается глушитель с катализатором выхлопных газов, нейтрализующий большую часть вредных веществ. Кабина. Для комфортной работы в зимних условиях погрузчики могут оснащаться закрытой кабиной с обогревателем, позволяющей обеспечить бесперебойную работу даже в 10-15 градусный мороз. Выбор дилера Помните, что, выбирая погрузчик, Вы в первую очередь выбираете дилера. Именно дилер будет выполнять поддержку и сервис, обеспечивая его бесперебойную работу. В связи с этим важно найти стабильную компанию с хорошей репутацией, имеющую возможность предоставить первоклассный сервис. Вот некоторые из важных вопросов, которые стоит задать для правильной оценки дилера:

У электропогрузчиков имеется два неоспоримых преимущества. Во-первых, они не производят вредных выхлопов, и если Вы собираетесь использовать погрузчик внутри помещений, это очень важный фактор для рассмотрения. Из погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, только газовые (пропанобутановые) погрузчики могут использоваться внутри продолжительное время, при этом требуя очень эффективной вентиляции. Считается, что бензиновые и дизельные модели нельзя использовать внутри помещений продолжительное время (исключением в данном случае являются модели со специальными нейтрализаторами выхлопа, требующие регулярной замены).

Вторым неоспоримым преимуществом является стоимость топлива. Себестоимость одного часа работы электропогрузчиков ниже, чем у любого из погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания. Это помогает уравновесить один из их недостатков – более высокую цену. Стоимость новых электропогрузчиков может быть от 20% до 40% дороже своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания.

В первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;

Классификатор основных средств по амортизационным группам в 2023 году

К сожалению, законодатель выпустил из виду внушительный блок имущества предприятий, не означив в Классификации, к какой амортизационной группе относится мебель. Будем надеяться, что ситуация исправится, пока же устанавливать СПИ следует, опираясь на действующие законодательные нормы.

А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2023 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. Напомним, к основным средствам относите имущество со сроком использования больше 12 месяцев и дороже 100 000 руб. (40 000 руб. для бухучета).

  • мощности и производительности объекта;
  • его износа, который, в свою очередь, зависит от того, как его используют, сколько раз ремонтируют и проводят ли профилактические работы для продления срока службы;
  • правовых нормативов, которые могут ограничить использование аппаратуры (например, если видеорегистратор арендуется).

К таким объектам основных фондов относятся расходы на улучшение земель, расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы, научные исследования и разработки и другие. Например, в ОКОФ имеется группировка «230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы».

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов.В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

ОКОФ, код — Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

Электрический штабелер, является подвидом вилочного погрузчика. Это, несомненно, объект инвентарного учета, который стоит относить к основным средствам в силу особенностей (средство труда в производственном цикле) его применения и длительности эксплуатации (более одного календарного года).

Развитие «зеленых» технологий позволило более широко применять технику на электрических приводах. В 90-е годы ассортимент мобильного грузоподъемного транспортного оборудования ограничивался погрузчиками с ДВС. С середины 2000-х самоходный штабелер можно было купить в Москве, других крупных городах России или импортировать из Европы и Америки. Сегодня приобретение любого электроштабелера стало простой задачей. Что делать с этим оборудованием и к каким группам его относить рассмотрим ниже.

При разборке ее на запчасти с целью оприходованная пригодных узлов не стоит забывать об аккумуляторной батарее. Помимо того, что она является источником экологически вредных химических веществ (электролит с никелем и кадмием, свинец) его сдача может принести дополнительный доход. Для этого нужно:

Отнесение штабелера к конкретной группе основных средств осуществляется на основании Постановления Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» №1 (с изменениями №526 от 28.04.2023). Коды классификации изменены в соответствии с Приказом №2023-ст от 12.12.2023 на ОКОФ-2.

Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2023 N Ф04-2570/2023 по делу N А70-12797/2023, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2023 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)

Срок амортизации погрузчика

для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);

Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее. Например, автопогрузчик с вилочным захватом, согласно ОКОФ, имеет код 330.28.22.15.110. В классификации ОС такого кода нет. Однако в ней есть подъемники, не включенные в другие группировки, с кодом ОКОФ 330.28.22.11.190. Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2023 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2023 № 03-05-05-01/39563).
Вас может заинтересовать :  Иных мер уголовно правового характера 2023

264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Амортизационная группа автопогрузчика

Электропогрузчик – это разновидность самоходной техники для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, которая имеет более высокую скорость, чем электроштабелер. Поэтому электропогрузчик больше подходит, если есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.

  • Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.
  • Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой.
    Благодаря такой конструктивной особенности, данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров.
  • Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи.

Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.

Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2023 N Ф04-2570/2023 по делу N А70-12797/2023, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2023 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
  • 330.28.22.1 — Оборудование подъемно-транспортное
  • 330.28.22.15 — Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
  • 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

Справочник ОКОФ-2023 разрабатывался в рамках Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ 31.07.2023 № 4970п-П10).

  • компьютерное программное обеспечение;
  • базы данных;
  • оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства;
  • наукоемкие промышленные технологии;
  • прочие нематериальные основные фонды, которые являются объектами интеллектуальной собственности и использование которых ограничено установленными на них правами владения.

Каждый тип основных фондов может быть употребляем для эксплуатации в течение определенного времени – срока полезного использования. Этот период не может быть выбран произвольно. Предприятие устанавливает его на основе Классификатора, принятого Правительством Российской Федерации.

А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2023 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ). А какая амортизационная группа у мебели офисной? И какой срок полезного использования мебели установить в бухучете? Расскажем об этом в нашей консультации.

Вышеуказанные задачи решают с помощью грамотно организованного внутреннего контроля на предприятии, распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, надлежащим образом оформленной документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7, 5 и до 8м. или от 12 до 16 м. , то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.

К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

  • предназначен для длительной эксплуатации;
  • конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
  • используется в производственных или управленческих нуждах;
  • как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.