Положена ли льгота жене и детям умершего участника аварии на маяке

Гражданам, ставшим инвалидами, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются компенсации, предусмотренные статьями 41 и 42 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, предусмотренные пунктами 3, 4, 12 — 15, 19 — 23 части первой статьи 14, последней частью статьи 39 и статьей 42 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

5) на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Распространить действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561) в порядке, установленном настоящим Законом:

Положение пункта 3 статьи 1, как исключающее распространение Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 18 июня 1992 года) на граждан, эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.03.1996 N 7-П.

2. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, до 1 декабря 1993 г. уточнить существующие в настоящее время среднегодовые эффективные эквивалентные дозы облучения жителей в населенных пунктах Бродокалмак, Нижне-Петропавловское, Муслюмово и Русская Теча Челябинской области и представить в Совет Министров — Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности распространения на них действия Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

критерии отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, согласно приложению N 1;

1. Утвердить разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, и согласованные с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, администрациями Челябинской, Свердловской и Курганской областей:

В целях реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 1005
«О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Компенсационные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО Маяк, в 2023 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона РФ N 175-ФЗ, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, инвалидам и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 2 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 4 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо с выполнением работ по ликвидации последствий аварии:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 8 Федерального закона N 175-ФЗ
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 9 Федерального закона N 175-ФЗ
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 271,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Статьи 2 и 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 105,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 279,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
    • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах — 1103,44 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах — 735,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ — 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статьи 4-6 Федерального закона N 175-ФЗ (Статья 40 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк»
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»*:
    • инвалидам I группы — 36780,99 руб.
    • инвалидам II группы — 25746,72 руб.
    • инвалидам III группы — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
    • семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
    • родителям погибшего — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
Вас может заинтересовать :  Реквизиты фссп по москве в 2023 году

Компенсационные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ) и с 1 февраля 2023 года проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2023 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,049.

*) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

В России не стоит вопрос на тему исполнения соцобязательств перед гражданами, уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Созданный резервный фонд позволит исполнять их, несмотря на сложности в экономике, заявил он журналистам по итогам заседания Совета ГД.

2. Отнесение граждан к категории лиц, определенных статьей 1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, и заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие указанных ядерных испытаний, форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ,

В учебном пособии представлена вся экспозиция теории и практики социальной работы: ее история в России и за рубежом, основы теории, место в структуре гуманитарных и общественно-политических наук, методология, общие и частные технологии. Пособие построено в виде вопросов по основным темам учебного курса «Социальная работа»…

Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2023 г. Для студентов,…

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ размеры выплат, установленные пунктом 4 части первой статьи 15 настоящего Закона, индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2012 года № 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены с 1 января 2023 года следующие размеры выплат:

Все льготы, которые положены участникам ликвидации последствий чернобыльской аварии (Льготы ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС, ПО Маяк, р. Теча 2023), установлены в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на ЧАЭС» .

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются:

Меры социальной поддержки

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Вас может заинтересовать :  Пособие до трех лет за 3 ребенка в чувашии

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов в оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации)

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2023 году

  • малышей, находившихся во время катастрофы в утробе;
  • детей, пострадавших вместе со взрослыми;
  • второе поколение — внуков участников событий.

Подсказка: меры соцподдержки пострадавшим на территории заражения заложены в региональные законодательные акты. Внимание: госструктуры регулярно проводят обследование территорий, попавших в зону поражения. Результаты замеров радиации влияют на назначение льгот в тех или иных населенных пунктах. Перечень районов постоянно меняется.

Документ, подтверждающий право на льготы, выдается органами соцзащиты. Заявить о желании оформить таковой претендент должен инициативно. Для этого собираются такие документы:

Статус граждан, пострадавших от катастрофы на ПО «Маяк», определен в законе № 175-ФЗ от 26.11.1998. В нормативном акте перечислены категории людей и полагающиеся им преференции. Последние заключаются в оказании помощи лицам, заболевшим вследствие радиоактивного поражения, или близким умерших.

В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Вдовам ликвидаторов аварии на комбинате «Маяк» предложили дать право на вторую пенсию

Предлагается установить возможность получения двух пенсий для нетрудоспособных членов семей отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию. Речь идёт о гражданах, принимавших непосредственное участие в ликвидации последствий аварии на «Маяке» в 1957-1958гг., а также в 1959-1961 гг.; гражданах, участвовавших в работах по защите и реабилитации радиоактивно загрязнённых территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 гг. и 1957-1962 гг.

На сегодня законодательство не предусматривает назначение пенсии по потере кормильца в качестве второй пенсии нетрудоспособным членам семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с событиями на комбинате «Маяк», в то время как для чернобыльцев такая норма предусмотрена, отмечает разработчик.

Кыштымская авария — радиационная чрезвычайная ситуация техногенного характера, возникшая 29 сентября 1957 года на химкомбинате «Маяк» в закрытом городе Челябинск-40 (сейчас Озёрск). До аварии радиоактивные отходы сливались прямо в реку Теча, на которой находилось предприятие.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, в частности, дети умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. Также к ним относятся дети умершего кормильца до окончания ими обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудо­способных родителей (подп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

1. Дети первого и второго поколений граждан, принимавших в 1957 и 1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей (ст. 12 Закона № 175-ФЗ).

— ликвидатора аварии на ПО «Маяк», получившего лучевую болезнь, другие заболевания, включённые в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», или ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации (ч. 1 ст. 1 и ст. 2, 11 Закона № 175-ФЗ).

При наличии у ребёнка ликвидатора аварии на ПО «Маяк» права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление соцподдержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и компенсации предоставляются только по одному из оснований по его выбору (ст. 14 Закона № 175-ФЗ).

Право на получение льгот и компенсаций для названных лиц подтверждается справкой по форме, приведённой в приложении 7 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утверждённому Приказом МЧС России от 24.04.2000 № 229 (далее — Положение).

Как получить выплаты после смерти родственника

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров — 1 103 рубля 44 копейки в месяц. Право на выплату имеют граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и их дети в возрасте до 14 лет вне зависимости от того, жив ли пострадавший.
  • ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 279 рублей 11 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, находившегося на иждевении умершего.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • свидетельство о смерти*;
  • документ, подтверждающий факт обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 25 лет;
  • решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет, а также родителей и вдов (вдовцов), получающих (имеющих право на получение) пенсии по случаю потери кормильца, по старости или инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • свидетельство о браке*;
  • свидетельство о рождении*.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа*. В документах, подтверждающих периоды работы и другие периоды, должны быть указаны номер и дата выдачи; фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдан документ; число, месяц и год его рождения; место работы; период работы; профессия (должность); основания выдачи этих документов (приказы, лицевые счета и другое). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи;
  • также могут потребоваться другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • свидетельство о рождении*;
  • справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
  • свидетельство о смерти*;
  • сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка.
Вас может заинтересовать :  Бланк согласие собственника на регистрацию по месту жительства образец

На сегодня по пяти позициям уже все вопросы сняты, а по шестому еще придется работать. Это введение новой категории и обеспечение ее мерами соцподдержки – граждане, которые проживали на территории восточно-уральского радиоактивного следа (ВУРС) в период с 1957 года по 1962 год и получили накопленную дозу облучения. Аналогичная категория граждан, которая проживала в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов в реку Теча, у нас в законе уже есть, а вследствие аварии на ПО «Маяк» нет.

На днях мы встречались с одним из организаторов митинга, председателем регионального отделения движения «Гражданское общество»Алексеем Севостьяновым. Мы с ними обсудили все проблемы, расставили точки над и, договорились о сотрудничестве по определенным моментам, предложили внести конкретные предложения по решению конкретных вопросов и очень по-доброму расстались. Но тем не менее организаторы не отказались от своей задумки провести митинг возле нашего министерства.

  • заявление по установленной форме;
  • паспорт РФ;
  • СНИЛС;
  • справки: о проживании на зараженной территории;
  • об участии в работах по ликвидации последствий катастрофы;
  • о показателе накопленной организмом радиации (из медучреждения);
  • фото 3×4;
  • заключение межведомственной экспертизы о причине поражения организма;
  • справку медико-социальной экспертизы о назначении инвалидности (при наличии).

    — Опять начну немного издалека, чтобы было понятнее. Проблеме совершенствования действующего законодательства правительство Челябинской области всегда уделяло особое внимание. Если анализировать законодательство именно по маяковцам, то нужно сказать, что впервые закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационным воздействиям вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» был принят в 1993 году. В первоначальном варианте он не охватил весь круг лиц, которые подверглись радиационным воздействиям. В 1998 году в закон внесли изменения, добавились новые категории: люди, которые получили дозу облучения, и дети первого и второго поколения облученных родителей, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации.

    Как сообщил один из организаторов акции, председатель регионального отделения движения общественной организации «Гражданское общество» Алексей Севостьянов, они выступают против строительства атомной станции на Южном Урале, настаивают на повышенных выплатах для пострадавших от аварии на «Маяке» и обвиняют министерство социальных отношений в невыполнении поручения Дмитрия Медведева. По прогнозам Севостьянова, в акции примут участие порядка 200 человек.

    Какие льготы в 2023 году у детей ликвидаторов аварии на комбинате маяк ии

    Отражены основные вопросы учебной программы курса «Организация работы органов социального обеспечения». Подробно рассматриваются важнейшие нормативные понятия, имеющие отношение к сфере социального обеспечения населения: широко и детально представлена вся структура государственной системы в этой области общественных отношений. Рассказано, какие виды социального обеспечения и на.

    • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Статья 1. Гражданам, которые проживали в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.

    Статус граждан, пострадавших от катастрофы на ПО «Маяк», определен в законе № 175-ФЗ от 26.11.1998. В нормативном акте перечислены категории людей и полагающиеся им преференции. Последние заключаются в оказании помощи лицам, заболевшим вследствие радиоактивного поражения, или близким умерших.

    Для получения некоторых видов льгот нужно нацелиться на непосредственного исполнителя. Так, если сын/дочь ликвидатора или его внук по состоянию здоровья имеют право воспользоваться санаторным лечением, за путевкой необходимо обратиться в управление здравоохранения.

    Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям

    В разряд льготной категории «чернобыльцев» автоматически включают лиц, пострадавших от другой ядерной катастрофы. Произошла она в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Тогда заражению подверглась территория с населением до 250 тыс. человек. В современном российском законодательстве содержатся льготы ликвидаторам «Маяка». Их не принято выделять в отдельную группу, так как на уровне законодательства привилегии приравнены к чернобыльским.

    За индексацией в судПострадавшие стали добиваться защиты своих прав через суд. Суды Свердловской, Курганской и Челябинской областей приняли несколько десятков решений в пользу «маяковцев». Долг государства каждому пострадавшему рассчитывался в суде индивидуально и доходил до 120 тысяч рублей.

    Это следует из положений ст. В частности, признаваемые нетрудоспособными членами семьи дети ликвидаторов аварии, не имеющие заболевания в результате воздействия радиации на их родителей, вправе получать компенсации и льготы в случае потери кормильца — ликвидатора аварии. Причем такие компенсации и льготы существенно разнятся в зависимости от того, была ли у ликвидатора аварии лучевая болезнь и другие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в г. Отметим, что нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются его дети, не достигшие 18 лет. К ним также относятся дети умершего кормильца до окончания ими обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет или дети умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами подп.

    Меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1 для всех перечисленных групп детей ликвидаторов аварии на ПО «Маяк», а также перечень документов, необходимых для их получения, отражены в таблице. Указанные в таблице льготы предоставляются одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет.

    Ее последнее заседание состоялось 10 июня. Сколько стоит вред здоровью? Специальным законом в то время были определены компенсации. На тот момент это уже были не очень большие суммы, к тому же величина выплачиваемых сумм с тех пор практически не изменилась.

    Как получить пособие на погребение

    1. Смерть наступила за пределами России.
    2. Смерть зарегистрирована не консульскими учреждениями России.
    3. В выданном документе указаны все сведения, предусмотренные в российской справке о смерти.
    4. Документ о смерти переведен на русский язык и легализован.

    Вместо пособия на погребение после похорон военнослужащего и военного пенсионера можно получить компенсацию понесенных расходов. Расходы возместят по чекам на ритуальные услуги, но больше определенной суммы не заплатят — 28 178 Р по Москве и Санкт-Петербургу и 20 350 Р по остальной России. Дальше я расскажу об этих выплатах подробнее.

    Я вот одного понять не могу, умер человек и какая разница кем он был, там они все одинаковые без регалий и званий. У меня мать умерла и получили тоже 6 тысяч с копейками хотя если считать заслуги то должны наверное за счет государства похоронить так как в войну служила в милиции. Моё мнение что государство должно хоронить всех людей и брать на себя все затраты кроме конечно поминального обеда.

    Чеки из ритуальной конторы. Понадобятся в военкомате. Ни ПФР, ни отдел соцзащиты, ни работодатели требовать их не должны. Заявление и справка — это все документы, которые нужны для выплаты пособия по закону. Но у военкоматов могут быть свои правила. Если работодатель будет требовать чеки, ссылайтесь на разъяснения ФСС (вопрос 2).

    Нам в военкомате выдали адреса ритуальных контор, которые ставят памятники военнослужащим. Там разработаны готовые предложения под сумму, которую компенсирует государство. Мы подписали с ними договор, они сделали памятник, и государство перечислило деньги напрямую этой компании. В военкомат нужно было отнести только акт об урегулировании претензий. Он подтверждает, что в похоронной службе сделали все, о чем мы их просили, и мы довольны.