Поправки в ук рф на 5 мая 2022

Установлено, что не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Очевидно, что одна из целей иностранных санкций — дестабилизация внутренней экономики России, «сталкивание лбами» отечественных кампаний друг с другом, — заявил председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. — Для недопущения ухудшения экономической ситуации внутри страны мы предлагаем внести поправки в УК РФ

Под такие действие будет попадать, например, отказ от работы с банками из западных санкционных списков: ВТБ, Сбербанк, Газпром и другие. Также будет наказываться отказ от работы с попавшими под санкции предприятиями. Пособничество антироссийской санкционной политике будет расцениваться как злоупотребление должностными полномочиями, поправки будут внесены в соответствующую статью.

Наказание за такое злоупотребление предполагает штраф в размере до 1 миллиона рублей либо дохода осуждённого за период до пяти лет; до пяти лет принудительных работ и, наконец, до 10 лет лишения свободы. После освобождения от работ либо из колонии пособнику санкций могут ещё на три года запретить занимать определённые должности.

После начала специальной военной операции по защите Донбасса от украинских националистов Уголовный кодекс РФ пополнился и другими новеллами. Самая резонансная – так называемый «закон о фейках», то есть о распространении заведомо ложной информации о действиях российской армии за рубежом. Затем запретили распространять фейки и о действиях за границей российских государственных органов.

Так, в данный момент формально по данным сайта Госдумы на рассмотрении находится 26 проектов постановлений, но очевидно, что приняты они уже не будут. Стоит еще заметить, что данный проект не анонсировался, о разработке не было известно, поэтому пока трудно спрогнозировать развитие событий вокруг него.

Если амнистия ко Дню Победы будет объявлена, то это будет не закон об амнистии по уголовным делам к 9 мая 2022 года, а постановление Госдумы РФ. Пока о разработке соответствующего проекта ничего не известно, но разговоры об амнистии ведутся — ведь ее не было уже 7 лет.

Будет или нет амнистия решают депутаты Государственной Думы. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Последние новости из Госдумы стоит узнавать из проверенных источников — официальных СМИ и сайта нижней палаты парламента. Довольно часто проекты об амнистии депутаты не принимают и не отклоняют.

Вероятность того, что будет проведена амнистия 2022 по уголовным делам появилась после того, как в Государственную Думу был внесен проект №88312-8 за авторством ряда депутатов и одного сенатора. Проект внесли 18 марта 2022 года. Обычно подготовка к амнистии идет заранее, но проект постановления вносится примерно за неделю до предполагаемой даты ее объявления.

Расскажем, насколько возможна амнистия в 2022 году по уголовным делам в России. Последние новости в России на сегодня — проект внесен в Госдуму, но вероятность его принятия пока оценить сложно. Дело в том, что предлагается объявить амнистию по экономическим преступлениям, а это не слишком популярное решение у российских законодателей.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Вас может заинтересовать :  Пособия Матери Одиночке По Тверской Области

Адвокаты проанализировали поправки об ответственности за «фейки» о действиях вооруженных сил

Совершение российским гражданином умышленных действий, способствующих введению санкций в отношении России, предлагали наказывать штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.

Законопроектом предлагалось дополнить КоАП ст. 15.27.3, которой вводилась административная ответственность за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, полученным заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем. Такие действия для организации предусматривают штраф в размере до трехкратной суммы денежных средств (стоимости имущества), с конфискацией денежных средств или без нее или административное приостановление деятельности до 30 суток.

На ст. 15.27.3 КоАП предлагалось распространить установленный ч. 3 ст. 1.8 КоАП экстерриториальный принцип действия закона, в соответствии с которым организация, совершившая административное правонарушение за пределами России, привлекается к ответственности по КоАП, если оно направлено против интересов государства, а также в случаях, предусмотренных международным договором, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

При внесении проекта предлагалось, что за совершение действий или бездействия в целях исполнения иностранных санкций, повлекших ограничение или отказ в совершении российскими гражданами и юридическими лицами, самой Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок, будет предусмотрена уголовная ответственность. Такое преступление было предложено наказывать штрафом в размере до 600 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 4 лет, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на тот же срок, либо лишением свободы на такой же срок со штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.

По его мнению, введение законодателем в УК РФ нормы, предусматривающей уголовную ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении России, является избыточным и, по сути, направлено на ущемление уголовно-правовыми средствами свободы слова в государстве. «Подобная конструкция диспозиции данной нормы вводит в уголовный закон формальный состав преступления, не предусматривающий наступление вредных последствий для России, ее граждан и юридических лиц. Призывы тех или иных лиц к введению мер ограничительного характера как таковые не влекут явных либо косвенных негативных последствий для основ конституционного строя и безопасности государства, так как решение о введении каких-либо ограничительных мер является актом политической воли субъектов международных отношений и напрямую не зависит от мнения рядовых российских граждан», – отметил Александр Польченко.

Уголовный кодекс Российской Федерации; от N 63-ФЗ (ред

Необходимо также иметь в виду, что таможенные органы, рассматривая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 226.1 УК России в случаях, когда предметом контрабанды являлись стратегически важные товары и ресурсы, в том числе подпадающие под запреты и ограничения на ввоз или вывоз, обязаны дать правовую оценку этим деяниям не только по нормам УК России, но и по статьям 16.1, 16.2 и 16.3 КоАП России в отношении юридических лиц, совершивших незаконное перемещение товаров через границу, либо в отношении юридических лиц, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

5.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

— наличие кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2016, N 52, ст. 7485) — 3 (три) месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

127. Обработка биометрических персональных данных осуществляется в соответствии с полномочиями Следственного комитета, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных», Уголовного кодекса Российской Федерации , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» , приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 28.04.2015 N 35.

8.13. В графе 26 указываются сведения о когда-либо имевшихся судимостях за совершение умышленных преступлений против личности и совершение преступлений в сфере экономики, против государственной власти, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), с указанием наименования суда, вынесшего приговор, номера и даты приговора, номера дела, состава преступления, по которому лицо было привлечено к ответственности, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вида и размера назначенного наказания, информации о том, является ли судимость снятой (погашенной) или неснятой (непогашенной), а также иной информации, являющейся, по мнению фонда, существенной. В случае отсутствия судимости указывается «нет».

Так, в данный момент формально по данным сайта Госдумы на рассмотрении находится 26 проектов постановлений, но очевидно, что приняты они уже не будут. Стоит еще заметить, что данный проект не анонсировался, о разработке не было известно, поэтому пока трудно спрогнозировать развитие событий вокруг него.

Расскажем, насколько возможна амнистия в 2022 году по уголовным делам в России. Последние новости в России на сегодня — проект внесен в Госдуму, но вероятность его принятия пока оценить сложно. Дело в том, что предлагается объявить амнистию по экономическим преступлениям, а это не слишком популярное решение у российских законодателей.

  • объявляется постановлением Госдумы, которому сопутствует постановление о порядке применения данной меры;
  • объявляется в отношении граждан, совершивших конкретные преступления (обычно небольшой и средней тяжести) или лиц, имеющих определенные характеристики, признаки — беременные женщины, несовершеннолетние. В то же время круг подпадающих под амнистию может быть сужен указанием на тех лиц, к которым она не применяется. Традиционно не могут рассчитывать на смягчение наказания преступники, совершившие тяжкие деяния;
  • может применяться как в виде смягчения наказания или замены на более легкое, так и в форме освобождения от ответственности еще не осужденных граждан. Законом предусмотрена также возможность снятия судимости с уже отбывших наказание;
  • еще одна традиция — в России амнистия в последние годы объявлялась к годовщинам и памятным датам. Но в честь 75-летия победы ее не объявляли, хотя проект такой был.
  • освобождение от наказания для тех был осужден за мошенничество, присвоение, уличенных в незаконном предпринимательстве, производстве и сбыте товаров без маркировки, злостном уклонении от погашения кредиторки, незаконном использовании средств индивидуализации товара, уклонении от уплаты налогов, злоупотреблении полномочиями (освобождение от наказания возможно, только по неквалифицированным составам без отягчающих обстоятельств);
  • прекратить находящиеся в производстве в органах внутренних дел и судах уголовные дела по вышеуказанным преступлениям;
  • освободить осужденных за указанные преступления от дополнительных наказаний;
  • снять судимость с освобожденных от наказания по амнистии лиц.
Вас может заинтересовать :  Образец загранпаспорта нового образца 2022 для несовершеннолетних

В пояснительной записке говорится о том, что целью амнистии авторы видят возвращение в экономику предпринимателей, допустивших незначительные или средние поступки. Они способны, по мнению инициаторов амнистии, способствовать импортозамещению и созданию новых рабочих мест в условиях санкционной нагрузки. Также авторы отмечают, что указанные статьи довольно часто используются для давления на бизнес.

Дополнительно к ходатайству можно получить рекомендательные письма. Их может оформить кто угодно, от родственников и знакомых, до сотрудников колонии. Также можно получить письмо от потенциального работодателя, который выразит свои намерения на трудоустройство.

Суд примет во внимание разные факторы. В первую очередь — факт возмещения вреда. Но статья 228, которой предусматривается наказание за хранение или распространение наркотиков и других запрещенных веществ, потерпевшим считается общество в целом. Поэтому предполагается, что ущерб может быть возмещен обществу. Например, оказание помощи наркозависимым.

В соответствии с действующим законодательством, а именно со статьей 79 УК РФ, для подачи заявления на УДО по 228 статье, нужно отбыть как минимум ¾ от назначенного судом срока. Но если наказание предусматривалось по первой части статьи, ходатайство может быть подано уже после отбывания трети срока.

Статья 228 УК РФ осложняется тем, что УДО по ней одобряется не часто. Положительной практики не так много. Это не значит, что осужденный вовсе не сможет выйти раньше. Это значит, что ему нужно постараться и действительно убедить судей в том, что он может стать полноправным и полезным членом общества.

Для того, чтобы суд одобрил освобождение по УДО, нужно получить хорошую характеристику от начальника колонии. Здесь многое зависит от личности данного начальника. От того, как он относится к конкретному заключенному, во многом будет зависеть шанс на выход ранее срока.

Уголовная амнистия в 2022 году будет с 1 июня 2022 года или нет: прогнозы

По мнению представителя комитета по защите прав, к данной идее следует относиться с особой осторожностью, а также тщательно все проанализировать и взвесить. Нельзя просто освободить людей из мест лишения свободы. Это может навредить общественности. Все же граждане России должны быть готовы к адаптации данной категории людей.

Но, несмотря на надежды на освобождение, которые возлагали многие заключенные и члены их семей в 2020 году, амнистию решили не проводить. В апреле стало известно о том, что Госдума не планирует рассматривать соответствующий законопроект: законодатели были сосредоточены на внедрении дополнительных мер по поддержке граждан и бизнеса в период распространения коронавируса, и многие вопросы были отложены. По этой причине перенесли и амнистию на неопределенный срок.

Единственным документом о введении амнистии является Постановление Госдумы. Законотворческий акт должен быть обязательно утвержден президентом РФ. По последним новостям, на сегодняшний день данных об инициативе депутатов о проведении амнистии нет. Когда ожидать амнистии по уголовным делам

Амнистия – это, своего рода, акт милосердия, который касается заключенных, кто совершил преступление среднего или не большого уровня тяжести. От наказания освобождаются и лица, которые имеют условные сроки. Сюда еще относятся те люди, которые на данный момент находятся под следствием или судом.

На практике уголовная амнистия объявляется совсем не часто. Фактически у очень маленького процента заключенных есть шанс выйти досрочно на свободу. Обычно амнистия проводится только по делам легкой и средней тяжести. Более тяжелые преступления не внесены в список льготных. Самые рецидивисты всегда остаются за решеткой и под амнистию никогда не попадают. Иначе в стране может быть бунт народа. Чего власти допустить никак не могут.

В случае направления ИФНС материалов в адрес следственных органов, последние будут иметь возможность всесторонней правовой оценки доводов не только фискального ведомства, но и самого налогоплательщика, что также повышает качество расследования уголовного дела.

На практике не редкие случаи, когда в отношении налогоплательщика имеет место как решение о привлечении его к налоговой ответственности, так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Нововведения должны сгладить подобные противоречия в правоприменении.

До принятия законопроекта органы следствия могли начать уголовное преследование, не дожидаясь материалов из Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС). На практике это приводило к необъективному расследованию: как в части оценки фактов дела, так и определения сумм недоимки по налогу.

Такой порядок действовал в период 2011-2014 годов и был следствием общего тренда, направленного на либерализацию уголовного законодательства. Впоследствии в 2014 году от этой процедуры решили отказаться, вернув органам следствия утраченные ранее полномочия.

До 1 июня 2022 года налоговые органы не будут блокировать операции по счетам: налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за санкций, смогут обратиться в ИФНС по месту учета, чтобы отложить сроки применения мер взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством.

Вас может заинтересовать :  Льгота в4терана труда в москве за коллективную антену как это происходит

В ГД внесли законопроект об ответственности за исполнение санкций

4 апреля группа депутатов внесла на рассмотрение Государственной думы поправки к ст. 201 Уголовного кодекса, которые дополняют состав о злоупотреблении должностными полномочиями новой квалификацией — исполнением зарубежных санкций. Об этом сообщил председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. В базе Госдумы новелла пока не опубликована.

Наказание за исполнение санкций, согласно поправкам к ч. 2 ст. 201 УК, составит до 1 млн руб. штрафа (либо штраф, эквивалентный доходам осужденного за пять лет), или принудительные работы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до 10 лет. Оно также будет сопряжено с запретом занимать госдолжности на три года.

До того в законодательство внесли поправки об уголовной ответственности за призывы к введению санкций против России или отдельных ее резидентов. За это предусмотрен штраф до 500 000 руб. либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом до 200 000 руб.

В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий наказание за исполнение санкций в России

Глава комитета нижней палаты парламента по законодательству Павел Крашенинников рассказал о внесении в Государственную думу законопроекта об уголовной ответственности за исполнение антироссийских санкций на территории России. За такие действия будет предусмотрена ответственность до 10 лет лишения свободы. Об этом передает ТАСС.

Законопроект предлагает дополнить часть вторую статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), в которой предусмотрена уголовная ответственность за использование лицом, находящимся на управленческой должности в коммерческой или иной организации, своих полномочий, пренебрегая законными интересами этой организации, извлекая при этом выгоды и преимущества для себя или других лиц, или же причинение вреда другим лицам.

Документ уточняет, что исполняющие антироссийские санкции, объявленные иностранным государством в отношении России, могут быть наказаны, получив при этом предусмотренный законодательством срок вплоть до 10 лет лишения свободы. При этом нарушители закона не смогут занимать определенные должности или вести определенную деятельностью сроком не менее трех лет.

Совершенные в целях соблюдения иностранных санкций действия будут караться штрафом до одного миллиона рублей либо лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

«Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников совместно с группой депутатов и сенаторов вносит поправки в Уголовный кодекс за исполнение антироссийских санкций на территории России», — приводит РИА Новости сообщение пресс-служба Крашенинникова.

Масштабные санкции со стороны властей ЕС, США, Великобритании и других стран коллективного Запада стали реакцией на проводимую Россией специальную военную операцию по защите жителей Донбасса. О ее начале президент Владимир Путин объявил 24 февраля. Под западные ограничения попали госкомпании, крупные банки и отдельные предприниматели. Рестрикции затронули практически все сферы, от торговли до спорта. В ряде случаев официальная Москва ответила зеркально.

УДО по статье 228: условно-досрочное освобождение в 2022 году

Условно-досрочное освобождение позволяет заключенным, лишенным свободы, раньше вернуться в обычной жизни. Оно возможно лишь при соблюдении правил поведения и ряда требований. Осужденные по статье 228 УК РФ, тоже могут рассчитывать на досрочную свободу. Но есть ряд особенностей, которые нужно учесть.

Фактически, освобождение после отбывания ⅓ наказания, на практике встречается редко. Судьи чаще считают, что торговля наркотиками, даже в небольшом размере, наносит существенный вред общественным отношениям. Поэтому досрочно освобождать виновных начинают уже ближе к концу срока.

Суд примет во внимание разные факторы. В первую очередь — факт возмещения вреда. Но статья 228, которой предусматривается наказание за хранение или распространение наркотиков и других запрещенных веществ, потерпевшим считается общество в целом. Поэтому предполагается, что ущерб может быть возмещен обществу. Например, оказание помощи наркозависимым.

Далее нужно составить ходатайство об условно-досрочномосвобождении. Сделать это может адвокат или сам заключенный. Не стоит слушать окружающих, рекомендуется писать от себя, указав все факторы, которые говорят о возможности УДО. Нужно убедить суд в том, что выход на свободу возможен, что он не навредит общественным интересам, что виновный осознал свое поведение и исправился.

В соответствии с действующим законодательством, а именно со статьей 79 УК РФ, для подачи заявления на УДО по 228 статье, нужно отбыть как минимум ¾ от назначенного судом срока. Но если наказание предусматривалось по первой части статьи, ходатайство может быть подано уже после отбывания трети срока.

В Госдуму внесли поправки об уголовном наказании за соблюдение санкций внутри России

В Госдуму внесли законопроект о введении уголовного наказания за исполнение антироссийских санкций на территории РФ. Об этом сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы, председателя комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова («Единая Россия»).

За исполнение иностранных санкций в России будет предусмотрен штраф в размере до 1 млн руб., или дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет. Максимальное наказание будет составлять до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

«Ряд российских компаний, в том числе с госучастием, по тем или иным причинам отказываются работать с банками и предприятиями, которые уже попали под санкции, из-за того, что боятся также под них попасть. Очевидно, что одна из целей иностранных санкций — дестабилизация внутренней экономики России, «сталкивание лбами» отечественных кампаний друг с другом», — приводит пресс-служба слова Крашенникова. Он добавил, что поправки призваны не допустить «ухудшения экономической ситуации внутри страны».

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в понедельник дала положительный отзыв на законопроект с рядом замечаний. В частности указано, что «в законопроекте не в полной мере учтены объекты уголовно-правовой охраны», поскольку санкции могут вводиться не только против Российской Федерации, но и против граждан РФ, а также российских юрлиц.

Согласно отзыву, законопроектом предлагается установить повышенную ответственность за злоупотребление полномочиями «в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера против РФ». Комиссия посчитала нужным уточнить конструкцию «вводимого квалифицированного состава», поскольку такое отягчающее обстоятельство «целесообразно признать условием обстановки совершения деяния, а не его целью».