Поправки в закон о наркотиках на июнь 2023

Содержание

Подписан закон, направленный на обеспечение дополнительной защиты прав граждан от необоснованного преследования по уголовным делам о незаконном сбыте наркотических средств

Установлено, что не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Постановление Правительства РФ от N 2367; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2023, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2023, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2023, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 34, ст. 4878; 2023, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума. В настоящее время для квалификации наркопреступлений установлены единые размеры наркотиков без их дифференциации в зависимости от степени общественной опасности совершаемых деяний.

Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Изменения в статьи 80 и 53.1 Уголовного кодекса РФ должны вступить в силу с января 2023 года. Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий.

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

Вас может заинтересовать :  Компенсация сотруднику росгвардии за проезд к месту отдыха на автомобильном транспорте

К проекту данного закона есть отдельная пояснительная записка, которая подсказывает нам, какие предусмотрены изменения статей по наркотикам. Этот проект закона подготавливался во исполнения поручений президента, и в реальное изменение коснулась санкций, остальные же скорее вытекающие из этого изменения.

Рассмотрение поправок по статье 228 в госдуме 2023 году Те же деяния, совершенные в среднем размере, ¬ наказываются лишением свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом в размере до 5сот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.»; б) в абзаце втором ч.2 228 УК слова «от 3 до 10 лет» заменить словами «от 5 до 10 лет»; в) примечание 2 к 228 УК изложить в новой редакции: «2.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7235);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 34, ст. 4492);

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству, переработке, хранению, реализации, приобретению, использованию, перевозке и уничтожению прекурсоров, принимают меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются).

16. Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

«С каждым годом растет число преступников, которые, пользуясь анонимностью интернета, пропагандируют потребление наркотиков, создают на них спрос, размещают сведения, где их можно приобрести. Основными потребителями этой информации становятся совсем молодые люди, часто – несовершеннолетние. Это адекватное наказание для тех, кто вовлекает молодых людей в наркопотребление и, по сути, убивает», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Соответствующий правительственный законопроект о внесении дополнения в ст. 146 Уголовно-процессуального кодекса поступил в Госдуму. Планируется 1 ввести норму, которая запрещает возбуждать уголовные дела о преступлениях, направленных на сбыт наркотических, психотропных средств, а также их прекурсоров, растений их содержащих ( ст. 228.1, 228.4 Уголовного кодекса), если отсутствуют достаточные данные, указывающие на их передачу другим лицам, а также сведения о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, то есть соответствующее заключение эксперта.

Сложившуюся практику возбуждения уголовных дел по признакам ст. 228.1 и ст. 228.4 УК РФ в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков при отсутствии данных о самих наркотиках, о времени, месте и обстоятельствах их передачи авторы законопроекта считают неэффективной. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что большая часть таких дел возбуждается по материалам дел об административных правонарушениях о незаконном потреблении наркотических средств, а также по делам о смерти граждан от передозировки или при ДТП. Так, в 2023 году из 25 720 уголовных дел, возбужденных в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков, в суды направлены лишь 23 уголовных дела, из них по трем делам вынесены оправдательные приговоры. Ожидается, что принятие указанных мер усилит требовательность к правоохранительным органам в части проведения работы по противодействию незаконному обороту наркотиков и снизит коррупциогенные риски при возбуждении данной категории уголовных дел.

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, по форме согласно приложению № 2.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству, переработке, хранению, реализации, приобретению, использованию, перевозке и уничтожению прекурсоров, принимают меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 2, ст. 375);

1. Настоящие Правила устанавливают порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее соответственно — прекурсоры, перечень).

Вас может заинтересовать :  Пособие на детей в пермском крае малоимущим

16. Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Два шага назад из колонии

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2023 году

С 1 марта 2023 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2023 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2023 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2023 года.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Что изменится для владельцев оружия в 2023 году

  1. Газовое оружие.
  2. Спортивное оружие.
  3. Охотничье гладкоствольное и нарезное оружие — но только для занятий спортом.
  4. Сигнальное оружие.
  5. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами или казачьей формой.

Что это значит для владельцев. Владелец ружья будет обязан возместить вред, причиненный его оружием, — независимо от собственной вины. Например, если владелец оставил ружье без присмотра на охоте и другой человек выстрелом из этого ружья повредил чужую машину, платить придется владельцу ружья.

Как было раньше. В гражданском кодексе был приведен только примерный перечень источников повышенной опасности — и в каждом отдельном случае суд сам решал, относится ли тот или иной предмет к таким источникам. Например, в зависимости от ситуации источником повышенной опасности могли признать и собаку, покусавшую соседа. Но могли и не признать — поскольку в законе такая норма не прописана.

Как будет. От обязательной проверки знаний освободили еще одну категорию владельцев оружия — тех, кто проходил службу в силовых структурах и был уволен из них в запас или отставку с правом на пенсию. Им нужно будет представить в Росгвардию документ, подтверждающий стаж службы и дающий право на получение пенсии за выслугу лет, — например пенсионное удостоверение.

Как будет. Продажа все так же будет свободной. А вот о том, что такое оружие хранится у человека, нужно будет уведомить Росгвардию. На момент написания этой статьи форма уведомления и его порядок пока не разработаны, но, вероятно, они появятся в ближайшее время.

Законопроект № 916965-7 вносит поправки в статьи 228.1 и 228.4 УК «в части незаконного сбыта» наркотиков и психотропных веществ или их прекурсоров, растений или частей растений, содержащих такие вещества. Правительство внесло его в Госдуму через год после резонансного задержания журналиста, первое чтение он прошел в июне 2023 года, второе — 15 декабря.

Вас может заинтересовать :  Краснодарский край успенский район помощь малоимущим для первоклассников

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2011г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

И как добиться, чтобы приняли закон по смягчению этих статей. Хотело бы рассчитывать на понимание. Не зря говориться: что от сумы и тюрьмы никто не застрахован! Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств Если говорить о злодеянии, которое было совершенно впервые для личного пользования, то максимальный срок заключения под стражу составит три года.

Конечно, данный факт сотрудники впоследствии отрицали, но его в ходе очной ставки подтвердил один из свидетелей, выступавший в качестве представителя общественности (понятого), в протоколе личного досмотра и на видеозаписи значились обнаруженные две бутылки крепкой настойки, однако среди вещей обнаруженных при задержанном, но не изъятых и переданных родственникам их уже не было, то есть алкоголь загадочным образом исчез.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Медиков освободили от уголовной ответственности за утрату наркотических средств

«Принятие закона позволит защитить медицинских работников в случае совершения непреднамеренных ошибок, не несущих в себе общественной опасности, при обращении с опиоидными анальгетиками», – ранее отмечала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

О проблеме уголовной ответственности для медиков, работающих с сильнодействующими обезболивающими препаратами, Путин говорил еще в начала января 2023 года – тогда он поручил Правительству РФ проработать вопрос смягчения ответственности. Однако спустя несколько дней правительство ушло в отставку, в связи с этим вопрос перестали обсуждать в публичном поле.

Спустя месяц законопроект «О внесении изменения в статью 228-2 Уголовного кодекса РФ» был внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту уточнялось, что он направлен на «гуманизацию уголовного законодательства в отношении лиц, допустивших при осуществлении медицинской деятельности нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшее по неосторожности их утрату». В апреле Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении указанный законопроект, а в июне он был принят в третьем, окончательном чтении.

В 2023 году заработает механизм снятия с медиков уголовной ответственности за случайную утрату наркотических препаратов

С 1 марта 2023 года вступит в силу новый порядок фиксации специальной комиссией фактов утраты наркотических средств и/или психотропных веществ в медицинских организациях. В документе пошагово описан механизм, декриминализующий ошибки при работе с этими препаратами.

Напомним, что в июне 2023 года были внесены изменения в статью 228.2 УК РФ. Она дополнена примечанием о том, что «действие статьи не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенное по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам». Таким образом, исключена уголовная ответственность медиков, только если они по неосторожности нарушили правила хранения, использования или уничтожения наркотических средств (НС) или психотропных веществ (ПВ) и такое нарушение повлекло их утрату.

На днях регулятор опубликовал порядок , по которому фиксировать факт утраты НС медицинскими работниками будет специальная комиссия. Медработник обязан письменно заявить об утрате препарата в течение 12 часов с момента обнаружения и с объяснением причин. По итогам расследования комиссией составляется акт, в котором фиксируется причина утраты. Если ампула была разбита или иным образом уничтожена, то акт направляется в Росздравнадзор. Если же наркотический препарат пропал и обстоятельства его пропажи не установлены, то документ передается в МВД.

ОАЭ смягчают законы о наркотиках

Подобные изменения в законодательстве ОАЭ являются частью правовой реформы, которая была объявлена в связи с празднованием 50-летия со дня основания государства. По данным издания, таким образом власти Объединенных Арабских Эмиратов стремятся повысить свой имидж как космополитического центра, привлекательного для туристов и инвесторов.

Это уже не первое смягчение законодательства ОАЭ. Так, в ноябре 2023 года власти страны внесли изменения в законодательство о личном и семейном праве. Одни из самых значимых поправок касаются развода и раздела имущества. Теперь при разводе иностранных пар, проживающих в ОАЭ, будут применяться законы государства, в котором они заключали брак. До этого в ход шли законы ОАЭ, основанные на шариате. То же самое касается раздела наследства.

Кроме того, впервые в истории ОАЭ законным стало сожительство пар, не состоящих в браке. Раньше незаконным считалось даже совместное проживание разнополых людей в одном доме, если они не были родственниками, хотя преследование по этой статье и было редкостью.

Верховный суд поддержал введение уголовной ответственности за исполнение санкций в РФ

О подготовке соответствующих поправок в Уголовный кодекс еще 14 марта сообщил секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак. Он назвал данную меру вполне обоснованной, поскольку исполнение западных рестрикций приведет к прямому ухудшению экономической ситуации внутри страны.

Напомним, президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о начале специальной военной операции на Украине. Ее цель — защита населения Донбасса, демилитаризация и денацификация Украины. Спецоперация вызвала негативную оценку на Западе. В отношении РФ западные страны ввели экономические санкции. Многие зарубежные бренды заявили о приостановке деятельности в России, а также полном уходе с российского рынка.