Поправки в закон о такси 2023

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2023 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Кроме регулирования тарифов законопроект предлагает запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами, установить в салоне датчики контроля усталости водителя, а также разрешить регионам проводить аттестацию таксистов на знание города. Вопросов нет только к идее со штрафами, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Богдан Коношенко генеральный директор «Формулы такси» «В борьбе за доли рынка агрегаторы существенно снизили стоимость поездки. С одной стороны, это положительно сказывается на количестве поездок и на том, что на сегодняшний день многие пользуются услугами такси именно по этой причине. Нужно посмотреть и в другую сторону: сегодня у перевозчика практически не остается денег на поддержание всех мер, которые описаны даже в действующем законе, мер, касающихся и путевых листов, безопасности, и так далее. Водитель вынужден перерабатывать длительное время, поэтому комитет Московской торгово-промышленной палаты не один раз обсуждал этот вопрос и пришел к выводу, что необходима минимальная ставка оплаты времени водителя, находящегося на линии. Нужно также понимать, что в случае повышения тарифов на поездки в такси количество таких поездок, безусловно, сократится. Мы это понимаем. Но и находиться в той ситуации, в которой мы находимся сегодня, когда у перевозчика практически не остается денег, а водитель перерабатывает, тоже ненормально».

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» «Рынок такси и вообще вся сфера таксомоторных перевозок очень пластичная, изменения происходят постоянно. И если тарифы будут так или иначе установлены, насколько это поможет водителям и пассажирам? Насколько сможет государство быстро изменять эти тарифы в зависимости от того, что будет происходить непосредственно на рынке? Это еще один аргумент, который стоит использовать, чтобы донести нашу позицию по этим тарифам. Если в новой версии закона будет принято решение о том, что тарифы будут устанавливаться непосредственно региональной властью, то мы более чем уверены, что это приведет к их повышению. А если тарифы поползут вверх, то цена на поездку будет увеличена, это логично. Количество поездок и спрос будет так или иначе снижен, поэтому это отразится на заработке водителей».

В законопроекте о такси предложили установить регулируемые тарифы на поездки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Также документ предлагает ставить в машинах датчики контроля усталости и проверять водителей на знание города. Агрегаторы и члены ОНФ предложения уже раскритиковали. А вот столичный департамент транспорта инициативу поддержал.

В ноябре 2023 года в документ внесли предложение обязать всех таксистов подключаться к агрегаторам. А сейчас депутаты предлагают ввести фиксированные тарифы на поездки в трех городах, включая Москву. В столичном департаменте транспорта пояснили, что мера позволит не снижать зарплаты водителям. В компании «Ситимобил» считают, что регулируемые тарифы приведут к росту цен на поездки, говорит глава пресс-службы агрегатора Полина Ломоносова.

Работа самозанятым в такси

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Вас может заинтересовать :  Возврат Налога За Детский Сад 2023

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами

«На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми», — прокомментировал один из соавторов первоначальной версии проекта, депутат Вячеслав Лысаков.

Как ранее отмечал заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький, чтобы легально вести свой бизнес, таксист должен иметь разрешение. Однако по закону получить его может либо юрлицо, либо ИП. Самозанятые физлица такой возможности не имеют.

В ОНФ считают неправильным то, что плательщикам НПД предписывают работать таксистами только через агрегатор.Ведь самозанятые могут не нуждаться в услугах службы заказа, если у них наработана клиентская база или они, например, по договору перевозят сотрудников предприятия.

В ОНФ также раскритиковали то, как законопроект сочетается с нормами закона «О защите прав потребителей». Пассажиры могут с его помощью защитить свои права лишь в случае, если в качестве перевозчика выступает юрлицо или ИП. А если таксист — самозанятый, пассажиры не могут считаться потребителями. Неприменимы нормы о защите прав потребителей и по отношению к агрегаторам.

Согласно документу, агрегатор обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников, также вводится обязанность агрегаторов контролировать режим работы всех водителей такси, а не только самозанятых. Делать это будут с помощью специальных устройств, которыми должен быть оснащен автомобиль.

Поправки в закон о такси 2023

При заказе такси, потребителю сообщается номер принятого к исполнению заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси.

Плата за пользование такси определяется независимо от фактического пробега такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси.

Согласно документу, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем (заказчик такси, пассажир, потребитель) непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика (юридическое лицо или ИП, служба такси) или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

В то же время, запрещается провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2023 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

«Рынок такси резко вырос, число поездок за 10 лет выросло в разы. И в России, и в мире. У нас в стране много водителей, которые работают как индивидуальные предприниматели или самозанятые — последних, самозанятых водителей уже несколько сот тысяч. Мы предлагаем разрешить им получать разрешение на перевозку пассажиров и приравнять их в возможностях к ИП. Самозанятые таксисты самостоятельно платят налоги и полностью отвечают за свою работу. Это особенно важно в кризис, когда люди подрабатывают в такси», — считает директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Агрегаторов такси подключили к обсуждению закона о такси относительно недавно, но они уже смогли сформулировать позицию бизнеса по ключевым пунктам данного законопроекта и войти в рабочую группу по итогам круглого стола в РСПП. Как нам рассказали в пресс-службе «Яндекса», сегодня, в частности, важно отобразить уровень цифровизации, который достигнут благодаря онлайн службам заказа такси.

Дальше закон несколько раз дорабатывали, переписывали, отклоняли и переделывали. Но основной текст и посыл оставался. Постепенно комитет по транспорту и строительству переделал текст документа до такой степени, что его не узнали его же авторы. «Была полностью изменена концепция, вместо минимизации фильтров и различных препон для участников рынка в сфере госрегулирования такси, таких препон стало максимум и самое страшное — дали компетенции субъектам, а этого делать нельзя, это приведет к коррупции, когда в регионах будут работать 2-3 прикормленные компании», — вспоминает Лысаков.

По его мнению, сейчас отрасль имеет неадекватный и загубленный, несовременный закон, который неприемлемо написан с юридической точки зрения. «Комитет по транспорту и строительству этот скандальный текст протаскивает силой. На общей встрече инициативной группы РСПП всем было очевидно, что ни с кем ничего не согласовано. Из-за амбиций конкретных депутатов сейчас есть документ, который абсолютно не соответствует реалиям», — резюмировал один из авторов первой редакции закона.

Обсуждение закона о такси, который был принят в первом чтении Госдумой еще в 2023 г., активно возобновилось в середине сентября текущего года. Выяснилось, что документов о регулировании рынка извоза разрабатывается несколько, какие-то проекты Госдума уже успела отклонить и отправить на доработку. А тот самый главный закон о такси уже много раз переписали и пока не показывают даже первоначальным авторам.

Вас может заинтересовать :  Продажа Энергетиков С 1 Января 2023

Также изменился список информации для размещения на передней панели справа от водителя. Нужно будет указать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Больше не потребуется размещать визитную карточку водителя с фото и сведения о контролирующем перевозки органе. Напомним, что, если в салоне нет указанной информации, должностное лицо штрафуют на 10 тыс. руб., юридическое лицо — на 30 тыс. руб.

Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

Закон о такси 2023 года — когда ждать принятия в РФ

По состоянию на начало 2023 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

  1. Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  2. Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Незадолго до 2023 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

Варианты вызова такси в Москве

  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.
  • Как пройти техосмотр в 2023 году

    Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

    Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2023 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

    Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

    Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2023 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

    Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2023 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2023 года.

    Таким образом, практически все проблемы сферы легкового такси имеют базовую причину — доминирование агрегаторов, посредников, которые взяли на себя право установки стоимости поездки и выставление дополнительных требований к водителям без установления трудовых отношений с ними.

    Отдельно стоит упомянуть размер комиссии, которую агрегаторы взимают с водителей. Она колеблется от 20 до 30% от стоимости поездки (в зависимости от региона и класса автомобиля). В совокупности с комиссией таксопарка общая комиссия составляет во многих случаях около трети стоимости поездки! Из ее стоимости также необходимо вычесть расходы на топливо, а также иные расходы, связанные с содержанием автомобиля. Это подтверждают опрос водителей, проведенный ВЦИОМ в сентябре 2023 г., и мой личный опыт.

    Уже не новость, что эпоха голосующих пассажиров ушла в прошлое. Сейчас абсолютное большинство заказов делается либо по телефону, либо через мобильные приложения. Пользуясь возможностью распределения заказов, агрегаторы начали диктовать условия и цены водителям. Поначалу казалось, что ситуация нормализуется после того, как на рынке появится много агрегаторов и они начнут конкурировать между собой. Но все произошло ровно наоборот. Лидирующее положение в зависимости от способа заказа захватили две компании: «Яндекс.Такси» (мобильное приложение для смартфонов) и «Везет» (заказ такси по телефону).

    Захватив рынок, «Яндекс.Такси» начал устанавливать для водителей различные дополнительные требования, одновременно повышая свою комиссию. Это привело к массовому оттоку граждан России из сферы услуг легкового такси и замещению их водителями-мигрантами. По данным исследования общественного движения «Синие Ведерки» от ноября 2023 года, в агрегаторе «Яндекс.Такси» их уже 72%. Если брать общую статистику по Москве, то доля нероссиян достигла 57,6% и продолжает устойчиво расти.

    Отдельно стоит упомянуть полное отсутствие в законопроекте гарантии соблюдения прав перевозчиков устанавливать собственные тарифы на перевозку. Те формулировки, которые есть в законопроекте, делают водителей такси полностью зависимыми от воли агрегаторов, которые могут совершенно безнаказанно ставить перед перевозчиком условие: или ты работаешь по таким тарифам с такой комиссией, или ты не работаешь вообще.

    «Я думаю, сейчас на рынке даже переизбыток водителей, о чём свидетельствует стоимость проезда. Она не самая высокая, если мы возьмём (значения –прим. ред.) за последние годы. А это как раз из-за количества водителей, которые постоянно находятся на линии, которые рискуют безопасностью своей и пассажира».

    Новые правила, которые ГИБДД вводит для таксистов, поднимет цены на поездки, но сможет снизить количество водителей такси, которые засыпают за рулём. Такое мнение в эфире телевидения Общественной службы новостей высказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

    Одной из тем, которые обсуждались в ежедневной новостной программе «Наша тема», стали новые ограничения, которые вводит ГИБДД для таксистов. Планируется ввести жёсткий контроль за стажем водителей, он должен быть не меньше 3 лет. Также все водители, которые получали права в других страна, должны будут получить права российского образца.

    «Один из ключевых факторов возникновения ДТП с таксистами – это утомление водителей, усталость (возникающая из-за – прим. ред.) переработки на линии больше восьми часов. Это особенно заметно в утренние часы: когда пассажиры вызывают машину, они видят, что водители просто реально засыпают за рулём, потому что они работали всю ночь, без отдыха. И, конечно, система, которая позволит проверить права, проверить стаж, приведёт к тому, что водители не смогут работать более восьми часов».

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2023 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

    В качестве таких служб, выступают службы заказа такси: Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто.

    • стаж вождения авто – от 3-х лет;
    • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
    • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
    • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
    • не действуют ограничения о территориальных границах.
    • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
    • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
    • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
    • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

    Новые законы о такси в 2023 году

    — Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

    • Чтобы увеличить количество работающих в таксопарке автомобилей, можно брать их в аренду или оформлять по доверенности. Такие действия обусловлены тем, в законе не прописано требование оформления машины в собственность юрлица или ИП.
    • Некоторые таксисты, которые отказываются себя так называть, оформляют индивидуальное предпринимательство и по документам предоставляют услуги фрахтования машины и водителя. Такой вид деятельности не требует прохождение регулярного технического осмотра и медицинского обследования водителей.
    • Таксомоторная атрибутика, в том числе фонарь с шашечками и сам таксометр являются съёмными. Если у инспектора ГИБДД не найдется веских доказательств ее присутствия на машине, то водитель может смело писать в протоколе, что не приемлет вменяемых ему нарушений.

    Судья районного суда и судья городского суда учитывая, что ООО является юридическим лицом, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному маршруту наземным транспортом транспортными средствами категории «M2», ссылаясь на положения Приказа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.

    Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

    С 1 января 2023 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2023 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

    Вас может заинтересовать :  Госпошлина Регистрация Брака 2023 Квитанция