Порядок подключения к инженерным сетям многодетных семей

Как подключиться к электрическим сетям

Подключать объект капитального строительства нужно к ближайшей сетевой организации. Найдите сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка , и обратитесь туда для получения технических условий и проекта договора на подключение.

  • документ , удостоверяющий личность или юридическую форму заявителя;
  • план расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • однолинейную схему электрических сетей заявителя, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
  • копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект, в котором будет проводиться технологическое присоединение (объект капитального строительства, земельный участок, нежилое помещение в многоквартирном доме), либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, если с заявкой будет обращаться представитель заявителя;
  • если технологическое присоединение будет проводиться в нежилом помещении многоквартирного дома — копию документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения;
  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора — предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком) с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора, если заявление подается через него;
  • копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии из эксплуатации — в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии, указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем;
  • если энергопринимающие устройства расположены в границах территории садоводства или огородничества:
  • кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок (в случае наличия такой информации);
  • если энергопринимающие устройства принадлежат потребительскому кооперативу (гаражно-строительноу, гаражном кооперативу), либо его членам:
  • справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива с информацией об их владельцах(ФИО, паспорт);
  • кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект в границах территории кооператива (в случае наличия такой информации);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения *.

Если найти информацию самостоятельно не удается, вы можете направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены интересующие объекты электросетевого хозяйства. В запросе укажите расположение объектов, принадлежность которых нужно определить. Орган местного самоуправления обязан предоставить информацию в течение 15 дней.

Разработанная заявителем схема должна быть согласована с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования таких схем и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными Министерством энергетики РФ в том случае,если происходиn технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт.

Механизмы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой»

4) ускорить принятие решения о включении в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, отдельной подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, достигшей степени износа свыше 60%.

2) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), предусматривающих:

5) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при предоставлении заявителем актов о подключении, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, тепловых сетей, электрических сетей, сетей газораспределения;

3) с целью стимулирования территориальных сетевых компаний к строительству и модернизации объектов электросетевого хозяйства, необходимых для ввода в эксплуатацию новых жилых объектов, проработать вопрос о целесообразности заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренного статьей 23 4 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

3) в целях исключения практики изменения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рассмотреть вопрос о распространении положений Гражданского кодекса Российской Федерации об оферте (статья 435) на технические условия, выдаваемые при подготовке аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (статья 39 11 Земельного кодекса Российской Федерации), с указанием в них полного перечня, сроков, стоимости мероприятий, подлежащих выполнению застройщиками;

КС РФ пояснил, кто должен подводить коммуникации к бесплатно выделенным земельным участкам

Суд, опираясь на положения п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пришел к выводу, что администрация города в соответствии с действующим на тот момент Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» еще на стадии предоставления участков обязана была принять меры по организации инженерной и транспортной инфраструктуры. Краевой суд оставил это решение без изменения и указал, что ссылка администрации г. Барнаула на отсутствие финансирования и значительность затрат не влечет переоценку выводов суда первой инстанции, так как отсутствие финансовой возможности не освобождает от выполнения возложенных законом обязанностей.

Эксперт пояснил, что оспариваемые положения не содержат неточностей по определению компетенции органов местного самоуправления в организации инфраструктуры в своих территориальных границах. «В настоящий момент в законодательстве, и на это указывает Конституционный Суд, не хватает положений, четко регулирующих критерии обеспеченности предоставляемых земельных участков необходимой инфраструктурой, а также определяющих порядок этого обеспечения. Эти пробелы и должен устранить законодатель», – отмечает Дмитрий Семенов.

Вместе с тем, подчеркивает эксперт, КС РФ разъясняет правильность применения норм закона по сложившемуся спору, что в будущем позволит избежать обращений в суд по рассматриваемому вопросу и сэкономить время на обеспечение условий для проживания гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилого строительства по социальным программам.

Исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов поддержал определение КС РФ, указав, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл проведения этих программ, направленных на удовлетворение потребности граждан в жилище.

Вас может заинтересовать :  Сколько стоит 1 куб горячей воды в спб в 2022 году

Изучив жалобу, Конституционный Суд напомнил, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из направлений реализации функций местного самоуправления. Суд также указал, что направление деятельности администраций городских округов выражено в правовых нормах общего характера. Поэтому содержание такой деятельности, включая конкретные способы, методы, средства решения вопросов местного значения, должно раскрываться во взаимосвязи с положениями специального, отраслевого, в том числе бюджетного, законодательства.

Как подключить электричество на участке

Под ключ. Услуга под ключ позволяет быстро подключить электричество. Клиенту не нужно ни о чем беспокоиться, погружаться в предмет и что-либо делать. Фирма сама уладит бюрократические формальности, установит щиток на ближайшем столбе и дотянет кабель до дома. Стоимость такой услуги в нашем регионе составляет 75—80 тысяч рублей.

Монтажные работы и пуск электричества. Столбы устанавливали зимой 2014 года. Установили с большим трудом — из-за плохой погоды и особенностей грунта. После установки опор со мной связался монтажник. Я заплатил ему 5000 Р за то, чтобы он повесил на опоре и запитал щит учета, сюда входили также затраты на провод и другие материалы. Еще он опломбировал счетчик, и с этого момента я мог пользоваться электричеством. Оставалось только уведомить сбытовую компанию.

Для удобного доступа и визуальной проверки щит монтируется на высоте 1,6—1,8 м над землей. Сетевая организация может поставить щит учета выше — в 2,5—3 метрах от земли, чтобы избежать кражи счетчиков и проводов. Для потребителя это означает, что придется ставить лестницу каждый раз, когда нужно добраться до счетчика или обесточить дом.

  1. Необходимо прорыть траншею глубиной не менее 80 см. Если кабель спрятать в гофрированную трубу, можно уменьшить глубину до 50 см.
  2. Если на участке имеются кусты, деревья и постройки, то их придется огибать, что увеличивает длину кабеля и объем земляных работ.
  3. При таком способе укладки обычно используются дорогостоящие марки медного кабеля — например, бронированный кабель. Он защищен стальными полосами, намотанными по спирали по всей длине провода.

Самостоятельно. Это тот путь, которым шел я. Все общение с «Ленэнерго» я вел через почту заказными письмами с уведомлением. Уведомление — это специальная карточка, которая возвращалась мне на почту с печатью и датой, когда организация приняла мое письмо. Таким образом я следил, чтобы ни один из моих запросов не потерялся.

52. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления — в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного в пункте 50 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, либо принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий и направляет исполнителю уведомление о принятом решении с обоснованием принятого решения.

В случае получения исполнителем от заявителя письменного ответа с отказом от подключения подключаемого объекта, а также в случае, если заявителем в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направлен исполнителю письменный ответ, содержащий информацию о выборе заявителем одного из вариантов решений, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, заявление о подключении, поданное заявителем, аннулируется.

33. В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение, и оценивает техническую возможность подключения, а при отсутствии технической возможности также наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе исполнителя.

При нарушении заявителем срока осуществления мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении, на 20 рабочих дней и более исполнитель вправе расторгнуть договор о подключении в одностороннем порядке, при этом заявитель обязан в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления исполнителя о расторжении договора о подключении в одностороннем порядке оплатить исполнителю расходы, фактически понесенные исполнителем в рамках исполнения договора о подключении, а также стоимость демонтажа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, созданных исполнителем в рамках исполнения договора о подключении.

в подпункте «д» слова «заказчиком условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «заявителем параметров подключения (технологического присоединения)», слова «о выполнении условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «о выполнении параметров подключения (технологического присоединения)»;

4) рассмотреть вопрос об урегулировании в Градостроительном кодексе Российской Федерации требования о включении в условия договоров по комплексному и устойчивому развитию территорий обязательств застройщиков по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с определением совокупной величины подключаемой нагрузки;

В соответствии с паспортом федерального проекта «Жилье», входящим в структуру национального проекта «Жилье и городская среда», общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрен в размере 183 770 млн. рублей на весь период реализации федерального проекта.

6) совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, акционерным обществом «ДОМ.РФ» рассмотреть вопрос о разработке особого регламента подключения объектов жилищного строительства, возводимых в рамках комплексного освоения территории, к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающего встречные обязательства застройщика по поэтапному строительству и вводу в эксплуатацию указанных объектов и ресурсоснабжающей организации по строительству инженерной инфраструктуры и подключению (технологическому присоединению) объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации, связанных с осуществлением подключения (технологического присоединения) объектов, за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии, услуги по водоснабжению, водотведению и теплоснабжению, услуги на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

2) в целях консолидации электросетевых активов в Российской Федерации, а также снижения доли бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи электрической энергии рассмотреть вопрос о предоставлении сетевым организациям права выполнять мероприятия, необходимые для обеспечения электроснабжения комплексной жилой застройки, до вводных распределительных устройств объектов капитального строительства данной комплексной жилой застройки;

2) в целях организации информирования хозяйствующих субъектов, планирующих осуществление жилищного строительства, размещать в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о земельных участках, обеспеченных градостроительной документацией, инженерной инфраструктурой.

  • Заявление, написанное по выданной вам форме (можно заполнить на месте);
  • Документ, подтверждающий личность подающего заявление (паспорт);
  • Свидетельства о рождении всех детей, по которым выдано удостоверение многодетности;
  • Удостоверение многодетной семьи;
  • Выписки/справки с места учебы детей, военной службы по призыву (если проходят и учатся);
  • Справка о составе вашей семьи;
  • Выписка из банка (с отчетом о доходности семьи за 3 месяца);
  • Контракты с организациями о выполненных работах по газификации и акт-приемки работ, а также чеки об оплате;
  • Выписка из банка с лицевым счетом заявителя.

В некоторых городах это, опять же, 50-процентная выплата, но не превышающая 20-35 тысяч рублей. И подобные льготы с разницей в размерах финансирования действуют в ряде других регионов. Однако, к сожалению, не во всех. Уточнить, есть ли такая поддержка в субъекте, в котором вы проживаете, можно на сайте соцзащиты или в ее отделении, а также в МФЦ.

Так в Федеральном законе от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О газоснабжении в Российской Федерации», а именно в статье 24, указано, что компенсации малоимущим гражданам и список их по категориям, определяется индивидуальными нормативными актами субъектов РФ, то есть территориальными единицами.

Вас может заинтересовать :  Человеко часы 2022г

Для семей с 3 и более детьми активно разрабатываются государственные программы помощи в вопросах жилищного благополучия. Выдают участки для различных нужд, предоставляют стройматериалы и соцжилье, а кроме того, в ряде регионов действуют льготы на подключение газа многодетным.

Согласитесь, с учетом цен на газификацию помощь от государства в этом вопросе лишней не будет. Но какие именно категории многодетных семей могут рассчитывать на эту поддержку? Как узнать, действует ли такая программа в вашем городе и какие документы необходимо собрать, чтобы она стала реальной?

В рамках государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области» проводятся мероприятия по обеспечению территорий объектами внешнего водоснабжения и водоотведения. П убличным акционерным обществом « Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения, исполнение которого позволит обеспечить территории объектами внешнего электроснабжения.

Во исполнение данного Федеральн ого закона в Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Рос товской области» 1 августа 2011 г. внесены изменения, которыми определены порядок и случаи бесплатного предоставлен ия земельных участков. Право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков получили граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области не менее 5 лет, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совмес тно проживающих с ними (далее – многодетные семьи).

По данным министерства труда и социального развития Ро стовской области на 1 июля 2018 г. общее количество многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения , составляет 35 991. По данным администраций муниципальных образований Ростовской области на учете в целях бесплатного получения земельного у частка состоят 12 172 семьи (за вычетом получивших земельные участки).

Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований Ростовской области.

Начато освоение земельного участка в пос. Рассве т Аксайского района площадью 73 га, находящегося в государственной собственности Ростовской области. Из его состава сформировано 115 земельных участков для предоставления гражданам, имеющим тр ех и более детей, проживающим в г. Ростове-на-Дону.

Необходимыми документами для осуществления кадастрового учета земельного участка является межевой план, для осуществления кадастрового учета дома – технический план. Эти документы готовят кадастровые инженеры. Собственникам необходимо самостоятельно найти
в «Государственном реестре кадастровых инженеров» специалиста и заключить с ним договор подряда на проведение работ.

В нашей стране немало населенных пунктов, к которым уже подведены газовые сети, однако дома их жильцов по различным причинам не подключены к газу. Программа социальной газификации предполагает, что если в населенном пункте есть газовая труба, то до границы участка ее проведут бесплатно, независимо от того, как далеко от нее расположен дом. Ответственность по проведению газа в пределах участка и его подключению непосредственно в доме уже лежит на собственниках. При этом отметим, что программа социальной газификации будет действовать до 31 декабря 2022 года (в отдельных случаях, за пределами 2022 года, например, если газораспределительные сети в населенных пунктах будут проложены после 1 января 2022 г.).

Бесплатно газифицироваться смогут только те участки, дома на которых стоят на кадастровом учете. То есть, если у владельцев имеются документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и индивидуальный жилой дом, то они смогут воспользоваться этой программой.

Если участок находится в границах СНТ, а оно расположено в границах газифицированного населенного пункта, то доведение газопровода до границ таких товариществ будет бесплатно. Но в границах СНТ строительство газораспределительной сети будет осуществляться за счет граждан.

После того, как права на земельный участок и дом будут оформлены, собственники могут направлять заявку на газификацию. Жителям не обязательно куда-то идти, чтобы газифицировать свой дом, это можно сделать дистанционно через портал Госуслуг, портал единого оператора газификации или на сайтах газораспределительных компаний региона. Кроме того, можно посетить офисы МФЦ, а также стационарный или выездной мобильный офис газораспределительной организации.

Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок

Через три месяца у меня родится третий ребенок. Мы живем в Московской области и хотим построить дом. Слышала, что многодетным бесплатно выделяют земельные участки. Как получить такую землю? Есть ли такая программа в России, или это слухи? Если есть, то в каких законах это описано?

Семьям придется договариваться между собой, чтобы провести воду и газ. Обычно это бывает сложно. А самостоятельно справиться с подключением коммуникаций многодетной семье может оказаться не по карману. При этом земельный налог начнут начислять сразу же. Но если участок меньше 6 соток, теперь есть льгота и можно обойтись без дополнительных платежей в бюджет.

  1. В семье есть хотя бы трое детей до 18 лет. Усыновленные дети, пасынки и падчерицы тоже считаются.
  2. Брак официально зарегистрирован. Или у одинокого родителя трое детей.
  3. Дети живут вместе с родителями. Если дочь мужа от первого брака живет со своей мамой, а во втором браке у него двое детей, такая семья не многодетная. А вот если у второй жены есть ребенок от первого брака и она родила еще двоих детей от второго супруга, это многодетная семья.
  4. Все члены семьи — граждане РФ.
  5. Родители, усыновители, одинокая мама или отчим живут в Московской области минимум пять лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией.
  6. У членов семьи нет в собственности участков площадью шесть соток и более и жилых домов.
  7. Члены семьи не продавали, не дарили и не делили участки площадью шесть соток и более после 15 июня 2011 года.

Площадь участка зависит от региона. В Московской области дадут минимум 10 и максимум 15 соток. Семья не может сама выбрать, в каком районе она хочет получить участок: власти формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Они должны за счет бюджета провести межевание, поставить участки на кадастровый учет и подвести коммуникации. Но на деле с коммуникациями бывает все сложно: многодетным могут предложить землю за городом, где нет дороги, газа и электричества. Денег на инфраструктуру в бюджете не хватает.

  1. Многодетные теоретически могут получить бесплатную землю.
  2. Правила выделения участков устанавливают регионы.
  3. На уровне региона могут установить требование о признании семьи нуждающейся в жилье.
  4. Вместо участков могут предлагать компенсацию или другие льготы — на усмотрение региона.
  5. Бесплатную землю можно получить один раз.

Федеральное законодательство не предоставляет каких-либо гарантий для многодетных семей в части оплаты за поключение к инженерным сетям (компенсации). Такую компенсацию (оплату) может взять себя соответствующий бюджет регионального или местного уровня, при наличии соответствующего регионального закона. На уровне Республики Карелии есть Закон Республики Карелия от 30.11.2012 № 1560-ЗРК «О бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства на территории Республики Карелия», но он не регулирует вопрос подключения к инженерным сетям. Иных норм также нет.

2. Начинать писать жалобы (лучше коллективно) в прокуратуру, чтобы они обратились в суд и обязали администрацию Петрозаводска выполнить работы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельные участки — сетями, дорогами и т.д. У администрации понятно что денег в бюджете нет (но это их полномочия), но судебное решение ускорит выделение денег на прокладку сетей. Отмечаю что это все затянется на полгода-год, небыстро. Но по России есть уже судебная практика когда прокуратура обязывала администрацию через суд проложить сети к з/у предоставленных многодетным семьям.

Вас может заинтересовать :  Льготы на квартплату — малоимущим, пенсионерам, инвалидам, мобилизованным, ветеранам труда

— указанный объект является автоматическим оборудованием по розливу питьевой воды, не имеющим рабочего места продавца, также он не является ни павильоном, ни ларьком, поскольку к палаткам (ларькам, киоскам) относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей;

— спорный объект не имеет обособленного помещения, не имеет торгового зала и т п., является нестационарным автоматическим оборудованием, что подтверждено технической документацией на оборудование (Постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 г. по делу № А14-5589/2019).

В соответствии с пп. «Г» п. 17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124 (далее – Правила № 124), существенными условиями договора ресурсоснабжения являются:


В практике жилищного управления мы сталкиваемся с ситуациями, когда на инженерные коммуникации, обслуживаемые управляющей организацией, подключаются дополнительные потребители (субабоненты). Задачей управляющей организации является правильное формирование договорных отношений и недопущение безучетного потребления.

В строгом смысле понятие субабонента раскрывается в ст. 545 ГК РФ, где указано, что абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

  • в собственности третьих лиц, а не муниципальной;
  • имеют те или иные сооружения, в том числе в стадии незавершенного строительства, право собственности, на которые принадлежит кому-то еще;
  • забронирован для иных нужд государства или муниципалитета;
  • изъят из оборота или ограничен в обороте;
  • предмет торгов, аукциона;
  • на территории, которая принадлежит частному застройщику под комплексное освоение;
  • территориально превышает допустимые размеры;
  • участвует в иных государственных программах.
  • в аварийном, ветхом состоянии, представляя, таким образом, угрозу для безопасности;
  • не соответствует санитарным нормам и требованиям;
  • в одном помещении с человеком, который имеет заболевания, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Обеспеченность участками колеблется от 11 до 97%. Качество выделяемой земли тоже различается – от готовых под застройку со всеми коммуникациями и развитой инфраструктурой, до практически непригодных мест для жилья. К таковым относятся участки вблизи городских свалок, могильников, без круглогодичной дороги и перспективы обеспечения газом и водой в ближайшие годы. Кое-где, например, в Москве, участки не дают.

Стоит ли ждать кота в мешке, каждая семья решает сама. Тем более что выбор есть. Государственная помощь многодетным также предполагает социальную ипотеку, выдачу ссуды на постройку дома, компенсацию части расходов и пр. Готовое жилье или участок под застройку в этих случаях можно подобрать самостоятельно. С некоторыми ограничениями, конечно, но зато без головной боли по поводу коммуникаций.

«Сейчас на местах возникает проблема: отставание работ по подключению объекта к сетям от строительства самого объекта может составлять от шести месяцев до двух лет (средний срок строительства панельной многоэтажки – до года, монолитного дома – до двух лет. – «Ведомости&»). Безусловно, это тормозит общие темпы строительства», – рассказал «Ведомости&» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

«Затраты на присоединение жилых комплексов зависят от многих факторов: площади объекта строительства, близости городских сетей и питающих центров, наличия свободных от обременений коридоров для прокладки магистральных сетей, способа их прокладки, рельефа и т. д. и колеблются на объектах группы, как правило, в диапазоне от 4000 до 8000 руб. на 1 кв. м продаваемой площади – это несколько процентов от его цены», – говорит Александр Меркулов, директор по девелопменту Level Group.

Также среди его предложений – предусмотреть стандартизированные тарифы для типовых договоров технологического присоединения, обеспечить участие застройщика в процедуре согласования включенных в плату технических решений, а также отразить в схемах ресурсоснабжения информацию о свободных мощностях в возможных точках присоединения.

Затраты на присоединение могут доходить до 10% бюджета строительства, говорят опрошенные «Ведомости&» участники рынка. Причем на Дальнем Востоке они в 2 раза выше, чем в европейской части России, рассказывает Наталья Гарифуллина, директор по маркетингу застройщика «Талан» (работает в 13 городах – от Ярославля до Владивостока, по данным компании). Но и эти затраты сложно прогнозировать – при принятии решения о вхождении в проект у застройщика нет информации о вариантах и стоимости присоединения.

По мнению исполнительного директора Фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, в условиях высокоплотной городской застройки сложно быстро размещать дополнительные сети, необходимые для подключения какого-либо объекта, а существующие сети сильно изношены (на 30–40%). Вопрос инфраструктурного обеспечения, наращивания плотности застройки на застроенных территориях необходимо решать более комплексно – например, в рамках программ по обновлению систем водоснабжения, теплоснабжения в целых кварталах. Никакими санкциями для сетевых компаний эту объективную проблему не решить – сроки подключения могут быть короткие, только если для этого созданы в первую очередь все технологические решения.

Льготы на подключение газа многодетным семьям: специфика и правила оформления льготных условий

Для семей с 3 и более детьми активно разрабатываются государственные программы помощи в вопросах жилищного благополучия. Выдают участки для различных нужд, предоставляют стройматериалы и соцжилье, а кроме того, в ряде регионов действуют льготы на подключение газа многодетным.

Согласитесь, с учетом цен на газификацию помощь от государства в этом вопросе лишней не будет. Но какие именно категории многодетных семей могут рассчитывать на эту поддержку? Как узнать, действует ли такая программа в вашем городе и какие документы необходимо собрать, чтобы она стала реальной?

  • Заявление, написанное по выданной вам форме (можно заполнить на месте);
  • Документ, подтверждающий личность подающего заявление (паспорт);
  • Свидетельства о рождении всех детей, по которым выдано удостоверение многодетности;
  • Удостоверение многодетной семьи;
  • Выписки/справки с места учебы детей, военной службы по призыву (если проходят и учатся);
  • Справка о составе вашей семьи;
  • Выписка из банка (с отчетом о доходности семьи за 3 месяца);
  • Контракты с организациями о выполненных работах по газификации и акт-приемки работ, а также чеки об оплате;
  • Выписка из банка с лицевым счетом заявителя.

В некоторых городах это, опять же, 50-процентная выплата, но не превышающая 20-35 тысяч рублей. И подобные льготы с разницей в размерах финансирования действуют в ряде других регионов. Однако, к сожалению, не во всех. Уточнить, есть ли такая поддержка в субъекте, в котором вы проживаете, можно на сайте соцзащиты или в ее отделении, а также в МФЦ.

  • Отец или мать (усыновители) не должны быть лишены родительских прав либо уклоняться от воспитания своего потомства каким-либо образом;
  • Хотя бы один родитель, с которым зарегистрированы дети, должен иметь гражданство РФ, не должно быть присвоено статуса беженцев;
  • Все дети должны проживать совместно и быть оформленными на одной территории с родителями (хотя бы с одним из них);
  • Каждый ребенок должен быть на иждивении хотя бы одного родителя и не состоять в браке;
  • До 3 (и более, в зависимости от региона) детей живы и не пребывают в местах лишения свободы.