Постановление 507 23 с последними изменениями 2023

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» определить Минобороны России органом, уполномоченным на рассмотрение предложения общества с ограниченной ответственностью «Тепло-энергосервисная управляющая компания» о заключении концессионного соглашения (с правом проведения переговоров в случае принятия решения о возможности его заключения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения) в отношении предполагаемых к созданию объектов теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства Минобороны России, в том числе тепловых сетей, расположенных на территории Нижегородской области.

  • уплату за общедомовые нужды (холодную, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, отопление) с 01.01.2023 года относят к жилищному виду услуг и являются составной частью расходов на жилые помещения;
  • для определения объемов общедомовых издержек необходимо использовать формулу, определяющую разницу между показателями общедомовых приборов учета и квартирными счетчиками. Если общедомовых счетчиков нет, то размер этих отчислений будет зависеть от квадратуры квартир и суммы площадей общедомового имущества (пропорциональный расчет);
  • в срок до 1.06.2023 года должны быть определены нормы расчета для определения общедомовых расходов. С началом их использования все начисления, превышающие определенные нормы, будут оплачиваться за счет ресурсоснабжающих организаций;
  • в случае, когда владелец отсутствовал в определенный период в своей квартире, перерасчет будет произведен при наличии приборов учета. Если они отсутствуют, то владельцу, для проведения перерасчета, необходимо будет доказать с помощью документов факт своего отсутствия;
  • при отсутствии лиц, прописанных в квартире, начисления за ЖКУ будут производиться исходя из количества собственников.
  • возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
  • правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
  • методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
  • методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
  • инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
  • критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
  • обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.

форму «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)» согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг. Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.

Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.

Постановление 507 23 с последними изменениями 2023

4. Министерству по делам печати и информации Московской области в десятидневный срок с даты издания настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2010 года постановлением Правительства Московской области от 15 ноября 2010 года N 1007/54, — см. предыдущую редакцию).

Работникам учреждений со стационарной формой обслуживания (за исключением работников отделений участковой социальной службы, отделений социального обслуживания на дому, отделений помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отделений помощи семье и детям, отделений медико-социальной реабилитации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками), должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на 20 процентов.

3.6. Должностные оклады (тарифные ставки) работников учреждений за характер выполняемой работы и специфику труда в учреждении повышаются в соответствии с Перечнем должностей и профессий работников учреждений социального обслуживания, работа в которых дает право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) в связи с особым характером работы и спецификой труда согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

1.3. В тех случаях, когда устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений, надбавок и доплат оказываются ниже суммы действующих тарифных ставок (окладов) с учетом повышений, надбавок и доплат, установленных нормативными правовыми актами Московской области, этим работникам за время их работы в той же должности в данном учреждении выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

1.5. Министерство социального развития Московской области заключает трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) с руководителем учреждения, предусматривающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителя учреждения, размеры и условия назначения ему выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта.

Вас может заинтересовать :  Оплата если в квартире никто не прописан с 2023

Абзац двенадцатый пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 635-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 12, ст. 1825; N 14, ст. 2145; N 19, ст. 3025; N 21, ст. 3314; N 23, ст. 3722; N 24, ст. 3842; N 26, ст. 4181; N 31, ст. 5211; N 32, ст. 5331, 5334; N 35, ст. 5604; N 37, ст. 5763; N 38, ст. 5947; N 39, ст. 6137; N 47, ст. 7618; N 48, ст. 7773; N 50, ст. 8271; N 52, ст. 8907; 2023, N 2, ст. 502; N 5, ст. 928; N 7, ст. 1156, 1172; N 8, ст. 1446; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 1 марта, N 0001202303010016; 20 марта, N 0001202303200020) изложить в следующей редакции:

«лиц, въезжающих в Российскую Федерацию в целях лечения, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, сведения о которых направлены медицинской организацией в соответствии с алгоритмом подачи заявок на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан, в том числе в целях получения медицинских услуг, утвержденным оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в ведомственный сегмент Минцифры России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, для последующего направления в ведомственный сегмент ФСБ России указанной государственной системы;».

Постановления за 2023 г

Постановление № 376 от 29.06.2023г.
О внесении изменений в постановление администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2023 г. № 673 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Быковского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Быковского муниципального района Волгоградской области, в безвозмездное пользование»

Постановление № 215 от 07.04.2023г.
О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Урало-Ахтубинского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

Постановление № 185 от 30.03.2023г.
Об утверждении порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Быковского муниципального района Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля

Постановление № 310 от 28.05.2023г.
О внесении изменений в постановление администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 26.05.2023 г. № 487 (ред. от 12.10.2023 г. №583) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на территории Быковского муниципального района»

Постановление № 132 от 15.03.2023г.
О внесении изменений в постановление администрации Быковского муниципального района от 14.01.2023 г. № 5 «Об утверждении административных регламентов по осуществлению администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области переданных полномочий по предоставлению государственных услуг по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

Постановление № 288 от 20.05.2023г.
Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества Быковского муниципального района Волгоградской области, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2023 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

«в размере, не превышающем 90 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

подпункта «в(2)» и абзаца восьмого подпункта «л(1)» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2023 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 41, ст. 5536; 2023, N 26, ст. 3897; 2023, N 10, ст. 1406; N 48, ст. 6764; 2023, N 51, ст. 7825; 2023, N 50, ст. 7767; 2023, N 7, ст. 668; N 41, ст. 5726; 2023, N 1, ст. 40; N 17, ст. 2799; N 45, ст. 7122);

абзаца второго подпункта «а», подпункта «б» (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 и пункта 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 51, ст. 7807; 2023, N 49, ст. 7631; 2023, N 32, ст. 4735; 2023, N 2, ст. 190).

1. Внести в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 51, ст. 7807; 2023, N 49, ст. 7631; 2023, N 32, ст. 4735; 2023, N 1, ст. 39), следующие изменения:

Постановление 507 23 с последними изменениями 2023

Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Контроль за качеством как горячей, так и холодной воды, должен производиться водоснабжающей организацией. Обо всех нарушениях качества воды, связанных с техническими проблемами или авариями, компания должна информировать жителей дома. Сделать это необходимо по телефону или в письменной форме. Допустимый диапазон температуры горячей воды должен составлять от +60 до +75 градусов.

Получается, что если ребенок вошел в автобус, то высадить его уже не могут. Силой требовать деньги, разумеется, нельзя. Штрафовать — тоже. Но проезд формально остается платным. Постепенно эта норма обрастет какими-то пояснениями и практикой. А пока вот главное, что должен знать ребенок на случай экстренной ситуации с оплатой проезда.

Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!

Сейчас высокие стандарты к обустройству жилья действуют только в элитных новостройках. Большинство же многоквартирных домов к таким требованиям пока не готовы. Особенно это касается уборки, для проведения которой теперь потребуется больше сил и средств. Однако пока рано обсуждать величину возможного увеличения тарифов.

Однако на этих общих правилах перечень требований не заканчивается. Так, камера мусоропровода должна убираться с использованием дезинфицирующих средств раз в неделю, а его ствол – раз в месяц. Недопустимо будет захламление подвала, чердака и других помещений хозяйственного назначения.

Адвокат Кудряшов Константин

«13. В целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15 июня 2023 г. № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее — постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве):

13.3. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы организовать проведение активного информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как наиболее эффективном профилактическом мероприятии.

13.1. Главному контрольному управлению города Москвы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы обеспечить контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

13.2. Департаменту здравоохранения города Москвы определить потребность в вакцине, холодильном оборудовании, прививочных бригадах, прививочных пунктах, дополнительно привлекаемых медицинских работниках, необходимых для выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

1. Внести изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2023 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 22 июня 2023 г. № 74-УМ, от 9 июля 2023 г. № 77 -УМ, от 3 сентября 2023 г. № 89 -УМ, от 25 сентября 2023 г. № 92 -УМ, от 29 сентября 2023 г. № 93-УМ, от 29 сентября 2023 г. № 94-УМ, от 1 октября 2023 г. № 96-УМ, от 6 октября 2023 г. № 97-УМ, от 14 октября 2023 г. № 100 -УМ, от 15 октября 2023 г. № 101-УМ, от 28 октября 2023 г. № 103-УМ, от 5 ноября 2023 г. № 106-УМ, от 10 ноября 2023 г. № 107-УМ, от 13 ноября 2023 г. № 109-УМ, от 17 ноября 2023 г. № 110-УМ, от 26 ноября 2023 г. № 114-УМ, от 2 декабря 2023 г. № 116-УМ, от 29 декабря 2023 г. № 127-УМ, от 14 января 2023 г. № 1-УМ, от 21 января 2023 г. № 3-УМ, от 27 января 2023 г. № 5-УМ, от 5 февраля 2023 г. № 7-УМ, от 5 марта 2023 г. № 13-УМ, от 12 июня 2023 г. № 29-УМ):

Вас может заинтересовать :  Замена военного билета при смене фамилии в 2023 году: документы

Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 438 «Об особенностях осуществления в 2023 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Самая важная отмена для основного количества организаций: 41. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Это — «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Постановление Правительства РФ от 24.04.2023 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

6.6.3. В графе 1 раздела 3 формы нумерация сквозная. Номер присваивается записи по конкретному застрахованному лицу. В случае если данные о периоде работы застрахованного лица содержат несколько строк, номер присваивается первой записи по застрахованному лицу. Номера должны указываться в порядке возрастания без пропусков и повторений.

Причина этих поправок – Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2023 N 16‑П. Тогда Конституционный суд РФ оценил абзац 3 пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и признал его не соответствующим Конституции РФ в том случае, когда:
— дом подключен к центральному теплоснабжению;
— в доме есть общедомовой счетчик;
— в местах общего пользования нет отопительных приборов;
— в доме есть квартиры с законно организованным индивидуальным отоплением;
— собственники этих квартир все равно несут расходы на оплату тепла.

  • Обязанности УК, ТСЖ, кооператива при прямых договорах дополнили обязанностью
    «компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества».
    Расходы компенсируются, если некачественные коммунальные услуги вызваны плохим содержанием общедомового имущества. Это устанавливается актом проверки факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, при этом не должно быть зафиксировано нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общедомового имущества.
  • Закреплено, что при предоставлении некачественных коммунальных услуг исполнитель изменяет размер платы (за исключением случая, когда дом находится на непосредственном управлении).
    При непосредственном управлении, если некачественность услуг вызвана плохим состоянием внутридомовых инженерных систем, то перерасчет собственники не получат. Однако они вправе требовать возмещения причиненных им убытков с того лица, которое привлечено ими для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Опубликованы изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354. Нововведения установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2023 № 1017 и № 1018. Первое касается изменения размера платы за некачественные услуги при прямых договорах, а второе – расчета размера платы за отопление в случае, когда в местах общего пользования нет батарей или других теплопотребляющих устройств.

  • Теперь при прямых договорах УК, ТСЖ, кооператив должны предоставлять ресурсоснабжающей организации среди прочей информации сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих эти сведения.
  • Пункт 42(1) Правил изложен в новой редакции:
    ➜ Оплата отопления осуществляется одним из 2 способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
    ➜ В МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    В МКД, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3 – 1), 2(4 – 1), 3(1 – 1), 3(2 – 1) приложения N 2 к Правилам.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлено заявление и при наличии в технической документации подтверждающих сведений.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель начисляет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.
    ➜ В жилом доме, который оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ.
    ➜ Если МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений, оборудованы распределителями, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правилам. Решением общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая периодичность корректировки в случае оплаты отопления в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за отопление в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды для предоставления ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и системе горячего водоснабжения, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний ИПУ тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания ИПУ тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
  • В приложении 2 к Правилам появились новые формулы для расчета размера платы за отопление:
    ➜ п. 2(3 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления в течение отопительного периода;
    ➜ 2(4 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года;
    ➜ 3(1 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами;
    ➜ 3(2 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами.
Вас может заинтересовать :  Оборот По Усн В 2023 Году

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества. Нужно, чтобы нарушения были отмечены в акте проверки. Также фиксируется, что со стороны РСО не было нарушений качества коммунальных ресурсов и перерывов в их поставке до границ общего имущества в МКД.

Вышло два постановления с изменениями в Правила № 354. Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

ПП РФ от 25.06.2023 № 1017. С 10 июля, когда начнёт действовать постановление, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг. Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.

ПП РФ от 25.06.2023 № 1018. Этот документ Правительство выпустило в исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2023 № 16‑П. Постановление вступило в силу 2 июля. Изменений много, они уточняют порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме:

  • в котором установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном помещении не стоит индивидуальный и, или квартирный счётчик;
  • отдельные помещения переведены на отопление с использованием ИТП;
  • а в помещениях общего пользования нет отопительных приборов.

Роспотребнадзор дал разъяснения об особенностях применения антиковидных ограничений в отношении отдельных категорий граждан

С 15.04.2023 всем гражданам РФ (за исключением членов экипажей транспортных средств), прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо, в числе прочего, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

На территориях Республики Северной Осетии (Алания), Краснодарского края и Ростовской области ежедневно через пункты пропуска через государственную границу проходят граждане из указанных выше иностранных государств, при чем многие пересекают границу Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности, учебы и других целях с краткосрочным визитом (так называемая «маятниковая миграция»).

  • граждан РФ, выезжающих из Российской Федерации в Республику Абхазия, и граждан Республики Абхазии, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Абхазия;
  • граждан РФ, выезжающих из Российской Федерации в Республику Южная Осетия, и граждан Республики Южная Осетия, въезжающих в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия.
  • граждан РФ, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии паспорта гражданина РФ и граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии и паспорте гражданина Украины либо документе, удостоверяющем личность, предусмотренном Указом Президента РФ от 18 февраля 2023 г. N 74 отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины.

Иностранным гражданам при пересечении государственной границы Российской Федерации необходимо иметь при себе медицинский документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.

С учетом изложенного, в отношении граждан, убывающих в другие регионы Российской Федерации, в соответствии с установленным порядком сведения передаются в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ по месту дальнейшего следования данных граждан в целях организации контроля в отношении прохождения лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР.

В Правила № 354 внесены изменения, у УО появилась новая обязанность

Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования. Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества.

ПП РФ от 25.06.2023 № 1017 начнёт действовать с 10.07.2023г, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг.

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Постановление Правительства РФ от N 507 (ред

4. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по мере осуществления государственной регистрации тест-систем, но не менее одного раза в неделю, представляет в учреждение информацию о зарегистрированных тест-системах с указанием их производителей, а также в соответствии с пунктом 10 особенностей обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 430 «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия», о незарегистрированных тест-системах, находящихся в обороте.

7. Учреждение еженедельно на основе полученных данных формирует проект плана-графика распределения тест-систем, которые разработаны и производятся (изготавливаются) организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (за исключением организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации), по организациям, осуществляющим диагностические исследования, с указанием информации об объемах тест-систем, распределяемых на безвозмездной основе между государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими диагностические исследования, с учетом поступивших от них заявок (далее — план-график), исходя из следующих критериев:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в целях обеспечения мер, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Определить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по учету и распределению в соответствии с временным порядком, утвержденным настоящим постановлением, произведенных (изготовленных) на территории Российской Федерации организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (за исключением организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации), тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции, а также по учету информации о проведенных в Российской Федерации исследованиях на диагностику новой коронавирусной инфекции и об их результатах.

6. Федеральные бюджетные учреждения здравоохранения (центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации) обеспечивают сбор и обобщение заявок в течение указанных в пункте 5 настоящего документа суток и передают сводную информацию в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который направляет их в течение одного рабочего дня в учреждение.