Пот погрузочно разгрузочные работы 2023

Пот погрузочно разгрузочные работы 2023

3. В случае применения технологического оборудования, технологической оснастки и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями организации — изготовителя оборудования и инструмента.

Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов (далее — работодатели), и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы (далее — работники).

1) безопасность погрузочно-разгрузочных работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации — изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (далее — организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

При невозможности исключения или снижения уровней вредных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) запрещается.

Новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Приказ Минтруда России от 28.10.2023 № 753н «Об утверждении правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» вступил в силу с 1 января 2023 года и будет действовать 5 лет. Документ отменяет ранее действовавшие правила по охране труда от 17.09.2023 № 642н.

Новые правила содержат большое количество новшеств, одни из них мелкие и не влияют на содержание инструкций по охране труда, но есть и такие изменения, которые потребуют внести изменения в положения о системе управления охраной труда, например в раздел о выдаче дополнительных средств индивидуальной защиты рабочим, выполняющим погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов.

В новых правилах установили, что если у работодателя нет возможности исключить или снизить уровень вредных производственных факторов до допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса, то проведение работ без обеспечения работников соответствующими специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) запрещается. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников травмоопасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению профессионального риска травмирования до допустимого уровня.

В новых правилах установлено, что погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных кранов выполняются по технологическим регламентам (технологическим картам, проектам производства работ). Из документа исключили требование, что грузоподъемные машины устанавливаются на площадках с твердым и ровным покрытием. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в технической документации завода-изготовителя, не разрешается.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. приказом Минтруда России от 28.10.2023 N 753н составлены с учетом риск-ориентированного подхода к снижению травматизма, и уделяют большое внимание ответственности работодателя по разработке дополнительных мер безопасности при проведении погрузочных работ в соответствии с проведенной на предприятии оценкой профессиональных рисков и характером выполняемых работ. Из правил убраны дублирующие требования других нормативных правовых актов.

Приказ Минтруда России № 753н от 28 октября 2023 г

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2013, № 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2023 г. № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
    5 ноября 2023 г., регистрационный № 34558).
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Готовим документы по охране труда к новому учебному году

  • Вступили в силу 40 правил по охране труда. Предыдущие правила по охране труда утратили силу;
  • Вступил в силу новый порядок проведения медицинских осмотров;
  • Принята новая редакция главы Х трудового кодекса РФ;
  • Утратили силу ряд документов. Есть отдельный нормативно-правовой акт, который говорит о том, какие нормативно-правовые акты утратили силу. Приказ Минтруда России от 11.08.2023 г. № 495.

Что ещё у нас добавилось, изменилось? Раньше были рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения, а сейчас в аптечке должна быть именно инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.

Должны соблюдаться организациями, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими погрузо-разгрузочные работы и размещение грузов работниками, выполняющими погрузо-разгрузочные работы. Соответственно, обслуживающий персонал – работники пищеблоков, кухонь и т.д. – так или иначе выполняет эти работы, а если, например, организация большая, учреждение, там есть различные подсобные рабочие и другой персонал, на которые эти правила распространяются.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый профессиональный стандарт специалиста по охране труда, действует он 6 лет – до 1 сентября 2027 года. Профессиональный стандарт по охране труда предыдущий, который был утверждён в 2023 году, № 524 приказ, утрачивает силу. Соответственно, вам нужно обновить должностную инструкцию специалиста по охране труда, если она у вас есть. Если есть какие-то упоминания в приказе с ссылкой на профстандарт, например, где вы возлагаете обязанности специалиста на себя, на каких-либо работников, вы тоже должны обновить эти документы.

Документы по пожарной безопасности необходимо было пересмотреть еще с 1 января 2023 года, так как вступили в силу новые правила по пожарной безопасности. В первую очередь к пересмотру необходимы инструкции по пожарной безопасности, а также приказы с программами инструктажей.

Приказ Министерства труда №753н от 28 октября 2023 года

62. При погрузке и разгрузке длинномерных грузов, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства (далее – длинномерные тяжеловесные грузы), применяют страховку груза канатами с соблюдением мер безопасности:

  • При формировании штабеля пиломатериалов необходимо отходить не менее чем на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению; для направления пакета следует пользоваться крюком с рукояткой длиной не менее 1 м; захватные приспособления необходимо снимать после полного опускания пакета; стропы из-под пакета пиломатериалов необходимо вытаскивать вручную так, чтобы не развалить пакет
  • Запрещается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, а также пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него
  • Штабеля пиломатериалов необходимо располагать длинной стороной вдоль проезжей части складского помещения. Каждый штабель через 30 см по высоте разделяется на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125 x 125 мм. При этом концы прокладок не выступают из штабеля. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку
  • Пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой
  • Высота штабелей пиломатериалов не должна превышать:
  • – при формировании вручную – 1,8 м;
  • – при формировании автопогрузчиками – 7 м;
  • – при формировании кранами – 12 м;
  • При формировании штабелей пиломатериалов вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать пиломатериалы массой не более 15 кг
Вас может заинтересовать :  Когда примут поправки в ук рф по ст 228

Если пол складского помещения расположен ниже уровня пола вагона или кузова транспортного средства, погрузка и разгрузка катно-бочковых грузов вручную при кантовании допускается по слегам или покатам двумя работниками при массе одной единицы груза не более 80 кг, а при массе более 80 кг необходимо применять канаты или погрузочные машины.

99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.

  • Грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение
  • При транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой
  • При транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой. Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм
  • При транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства
  • При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху. Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства
  • Для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза
  • Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение
  • При транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга
  • При наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м
  • При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей
  • Панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели
  • При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки
  • Железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку
  • Железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель
  • Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения
  • Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
    – в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
    – в большегрузных автопоездах – установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

7. Работодателю следует учитывать тот факт, что, как следует из п. 7 обновленных Правил, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ могут иметь место вредные или опасные факторы. В указанном пункте приведены примеры таких факторов. В старых Правилах ничего не было сказано о «вредности» на рассматриваемых работах.

  • не должны поднимать груз массой более паспортной грузоподъемности соответствующей машины (п. 26 новых Правил);
  • не должны поднимать никакие грузы в отсутствие руководящего лица, отвечающего за безопасность при производстве работ, если не имеется данных по массе и центру тяжести груза (п. 27 новых Правил).

Новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах утверждены приказом Минтрудсоцзащиты России от 28.10.2023 № 753н и вступили в силу с 1 января 2023 года. Данный документ заменил приказ от 17.09.2023 № 642н, имевший аналогичное назначение, и будет действовать до конца 2025 года.

В случае, если работодателем не обновлена документация по охране труда с учетом вступивших в силу изменений в законодательстве, а работники предприятия не прошли внеочередную проверку знаний новых правил по охране труда, контролирующие органы могут применить к хозяйствующему субъекту санкции по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и оштрафовать:

3. Работодатель вправе привлекать к погрузочно-разгрузочным работам граждан любого возраста. Приказ № 753н не устанавливает каких-либо возрастных ограничений по таким работам, в отличие от ранее действовавшего норматива: в соответствии с п. 5 Правил по приказу № 642н, допускать к погрузке-разгрузке можно было только совершеннолетних работников.

Приказом Минтруда России от 28.10.2023 N 753н актуализированы требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке, размещении и хранении грузов с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Обновленные Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов будут действовать вместо Приказа Минтруда России от 17.09.2023 N 642н с 1 января 2023 года до 31 декабря 2025 года. Новые Правила распространяются на работодателей (юрлиц и физлиц), а также работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы (ранее правила не были обязательными и для работодателей-физлиц, не являющихся ИП).

– обязанности работодателей. Например, обеспечить содержание технологического оборудования и оснастки в исправном состоянии, обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, идентификацию опасностей и оценку профессионального риска, принятие мер по исключению или снижению до уровней допустимого воздействия на работников вредных производственных факторов и др.;

Сравнительный анализ новых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

С 01.01.2023 года вступили в силу новые Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом №753н Минтруда России от 28.10.2023. Старые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом №642н Минтруда России от 17.09.2023 утратили силу.

  • В связи с отменой всех типовых инструкций, по которым ранее было удобно писать локальные инструкции по охране труда для организации, теперь при их составлении необходимо руководствоваться только ПОТами и технической документацией на оборудование.
  • При работе с грузоподъемными машинами следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативно правовых актов. Здесь имеется ввиду, что ориентироваться нужно на правила по охране труда в зависимости от вида работ и используемого на производстве оборудования (погрузчики – промышленный транспорт, подъемные сооружения – опасные производственные объекты при использовании подъемных сооружений и т.д.).
  • Выбор средств индивидуальной защиты. Сейчас мы должны ориентироваться на результаты оценки профессиональных рисков и необходимость использования СИЗ в каждом конкретном случае, а не на типовые нормы выдачи СИЗ, которые выдавались по профессии или виду работ.
  • Электронная цифровая подпись и дистанционный контроль. Работодатель имеет право использовать аудио и видео фиксацию производственных процессов и учитывать это в своей работе. Также теперь работодатель имеет право вести электронный документооборот и ЭЦП. На данный момент это только заготовка, правки в Трудовой кодекс и процедуры о порядке работы в таком случае будут внесены позже.
  • Съемные грузозахватные приспособления, вышедшие из годности не должны храниться на рабочих местах. Их сразу необходимо списывать и утилизировать во избежание повторного их использования.
  • Добавили уточнение о том, что при работе с грузоподъемным краном необходимо использовать технологические карты, проекты и всю необходимую техническую документацию.
  • Расстояние от борта транспортного средства до здания стало меньше, в связи с тем, что у новых автомобилей улучшились методы контроля.
  • Нормы разовый подъем груза вручную для мужчин уменьшили до 50 кг. Все что выше необходимо поднимать только с помощью техники или механизмов.
  • Убрали нормы по соблюдению дистанции в 3 метра при переносе грузов.
  • При проведении строповки уменьшили расстояние, на которое работник должен поднять груз чтобы проверить качество строповки. Вместо 1 метра теперь это 20-30 см.
  • Внесена корректировка в пункт о подъеме смерзшихся грузов и расписаны варианты работы в таких случаях и предупреждения смерзания грузов.
  • Убрали раздел по требованиям к погрузке-разгрузке нефтепродуктов
  • Убрали требования по значкам крупногабаритных грузов, которые выступают за края машины.
  • При размещении на стеллажах металлопроката раньше нужно было размещать предельную нагрузку на стеллаж, теперь это нужно делать для всех грузов.
  • Упрощение штабелирования. Теперь не нужно прокладывать досками штабеля.
  • Убрали весь раздел с требованиями по размещению нефтепродуктов. Возможно они перенесены в другие ПОТы.
  • Убрали требования по размещению огнеопасных лекарственных средств.
  • Перечень документов утративших силу перечислен в Постановлении Правительства РФ от 04.08.2023 №1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».
  • Перечень документов, не затронутых (или временно не затронутых) регуляторной гильотиной перечислен в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2023 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Вас может заинтересовать :  Вопрос о снятии с регистрационного учета несовершеннолетнего

130. Транспортировка легковоспламеняющихся жидкостей и баллонов с газами должна производиться специальными транспортными средствами, оборудованными искроуловителями на выхлопных трубах и металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.

При транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей в отдельных емкостях, устанавливаемых на транспортное средство, каждая емкость оборудуется защитным заземлением.

14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;

3) при разгрузке лесоматериалов и пиломатериалов из подвижного состава необходимо соблюдать следующие требования:

до начала разгрузки подвижного состава необходимо убедиться в исправности и целостности замков, стоек, прокладок;

при открытии стоечных замков следует находиться с противоположной стороны разгрузки;

необходимо соблюдать безопасный разрыв между разгружаемыми соседними платформами (вагонами), равный не менее одной длины платформы;

140. Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом закрепляются при транспортировке в кузове автомобиля так, чтобы они не могли прокинуться и упасть.

Сосуды с жидким воздухом, с жидким кислородом, жидким азотом, со смесью жидкого кислорода и азота, а также с легковоспламеняющейся жидкостью перевозятся в вертикальном положении.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2023 г. N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2023 г., регистрационный N 34558).

Новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

— безопасность погрузочно-разгрузочных работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия. При невозможности исключения или снижения уровней вредных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты запрещается.

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах 2023

Охрана труда при погрузочно разгрузочных работах 2023 изменится. Минтруд выпустил новый приказ. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2023 № 753н “Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов”, зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах 2023 обязательна для исполнения работодателями – юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов, и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы
Работодатель обязан обеспечить:
1) безопасность погрузочно-разгрузочных работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;
4) идентификацию опасностей и оценку профессионального риска;
5) условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям охраны труда.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов.
Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:
1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;
2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.
Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка и аттестация специалистов по охране труда в 2023 году имеет колоссальное значение. Несмотря на печальную статистику прошлого года (тогда независимую оценку квалификации по стандарту «Специалист по охране труда» пытались пройти всего около 150 человек), ожидается что в этом году интерес и востребованность оценки квалификации будет на порядок выше. Это серьезная процедура, которая служит доказательством высокой компетентности специалиста по ОТ, ведь успешно прошедшие оценку включаются в национальный реестр. И мы рекомендуем всем, кто хочет подтвердить свою серьезную профессиональную репутацию и повысить деловую ценность в глазах работодателя, подготовиться и пройти такую оценку.

Очень долгожданный документ для профессионального сообщества. Работа над ним велась более пяти лет. В обсуждении и разработке приняли участие представители разных госструктур, общественных советов, профсоюзов, научных учреждений. И вот в начале декабря прошлого года Проект изменений в Трудовой кодекс РФ был передан Правительством в Госдуму. Его оперативно рассмотрели и включили в программу весенней сессии 2023 года.

  1. в ФЗ от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ «О пожарной безопасности». Одно из изменений касается назначения ответственного за пожарную безопасность. Это может быть только тот работник, который соответствует требованиям профстандарта по пожарной безопасности.
  2. в Постановление Правительства РФ от 18.09.2023 №1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Инструктаж по ЧС должен быть проведен в течение одного месяца при приеме на работу, а далее — не реже одного раза в год. На данный момент МЧС составляет типовой документ о том, как надо инструктировать работников по ЧС.
Вас может заинтересовать :  Пособие на 3го ребенка 2023 в ростове на дону

На стадии проекта находится «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда». Документом, например, предусмотрено, что руководители производственных структурных подразделений организации (начальники, мастера цеха) проходят обучение по мере необходимости, определяемой работодателем, но не реже одного раза в три года. Также там указано, что формы (самоподготовка, тренинги, лекции, семинары) и продолжительность обучения определяются работодателем.

Особенности работы дистанционных сотрудников с 1 января четко прописаны в Федеральном законе от 08.12.2023N407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». В частности, если удаленный работник не выходит на связь в течение двух суток, это является основанием для его увольнения.

Главное про изменения по охране труда в 2023 году и порядок действий

Допустим, упал работник с высоты, забираемся почему произошло, проводит инструктажи, обучение и так далее, принимаем меры, а теперь нужно провести оценку рисков еще ДО того, как произошел несчастный случай. Теперь же главный ориентир на то, чтобы провести оценку рисков, постоянно контролировать и сводить возможность несчастного случая к минимуму еще до того, как он произошел.

И также изменены сроки по хранению наряд-допусков, раньше был 1 месяц, сейчас 1 год (п. 4.1, п. 6.1 – 6.5 Правил по охране труда при работе в электроустановках). Если у вас энергетики с данным требованием еще не знакомы, разные тому бывают причины, загруженность и т.д., ознакомьте, потому что инспектор при посещении предприятия будет на это обращать особое внимание. Если не сохранились наряд-допуска, то грозит административная ответственность.

Считаю, что эта решетка должна быть обязательно, потому что вся стружка, которая летит от станка, прокалывает подошву спецобуви, из-за чего она очень быстро приходит в негодность (перерасход бюджета). Сейчас очень многое отдано на откуп работодателя, как сочтет, что будет безопаснее для работников так и следует поступать.

Теперь при работе с инструментом и приспособлениям необходимо руководствоваться новыми правилами по охране труда (Приказ Минтруда 835н). Изменений не так и много, где-то поменяли местами пункты, исключили определенные слова или, наоборот, добавили. Остановлюсь на некоторых из них.

И особенно нужно обратить внимание на то, что необходимо обновить абсолютно все инструкции. Если часть организаций, некоторых сфер деятельности, таких как школы и детские сады вносят изменения в некоторые инструкции, то в медицинских организациях максимально все.

  • с целью обеспечения устойчивости пакета вес груза должен распределяться симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;
  • верхняя плоскость пакета должна быть ровной;
  • груз на поддоне не должен выступать за его края более чем на 50 мм;
  • вес пакета не должен превышать грузоподъемность погрузочно-разгрузочного механизма;
  • груз допускается укладывать в пакет только в исправной таре.
  • отсутствие необходимых и исправных средств механизации;
  • наличие значительного уклона площадки проведения грузоподъемных работ;
  • загроможденность рабочей зоны;
  • недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов;
  • наличие помех (выступающих предметов, оголенных проводов и пр.) в зоне производства работ.
  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
  • применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;
  • выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствия на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны необходимо обеспечить ее уборку;
  • знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров);
  • курить только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.

3.1. В процессе работы персонал должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

6.4. Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки. При снятии обручей необходимо пользоваться специальной набойкой и молотком. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), нужно освободить дно и вынуть его с помощью стального клепа. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.

Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;

4) погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом, установленного на транспортном средстве и приводимого в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом.

59. Грузы в бочках, барабанах, рулонах (катно-бочковые грузы) допускается грузить вручную путем перекатывания или кантования при условии, что пол складского помещения находится на одном уровне с полом вагона или кузова транспортного средства.

Если пол складского помещения расположен ниже уровня пола вагона или кузова транспортного средства, погрузка и разгрузка катно-бочковых грузов вручную при кантовании допускается по слегам или покатам двумя работниками при массе одной единицы груза не более 80 кг, а при массе более 80 кг необходимо применять канаты или погрузочные машины.

Запрещается находиться перед скатываемыми грузами или сзади накатываемых по слегам (покатам) катно-бочковых грузов.

10) бочки с продукцией растениеводства размещаются в штабеля в горизонтальном положении (лежа) не более чем в 3 ряда в виде усеченной пирамиды с прокладкой досок между каждым рядом и подклиниванием всех крайних рядов.

При установке бочек стоя допускается укладка не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается размещать лежа в 6 рядов, массой от 100 до 150 кг — не более чем в 4 ряда.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2023 г. N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2023 г., регистрационный N 34558).