Приход Мз Проводки В Учреждении 2023

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2023 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

— субъектам бюджетного учета (казенным учреждениям и органам власти/местного самоуправления) с указанием в 1 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 ХХХ соответствующего уровню бюджета кода доходов 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» с детализацией по подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов, а также с детализацией статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 на подстатьи 191 — 199 ;

Но! новый порядок отражения в учете безвозмездных передач уже существует благодаря одному очень важному документу — Приказу Минфина России от 19.11.2023 N 187н, который внес изменения в Порядок формирования и применения КБК N 85н. Именно Приказом N 187н начиная с 2023 года предусмотрен новый подход к кодировке безвозмездных неденежных поступлений и передач нефинансовых и финансовых активов (за исключением денежных средств и их эквивалентов), а также обязательств. В новостном материале от 21 января текущего года мы уже рассказывали о том, что для отражения неденежных поступлений и выбытий введены новые коды:

Отметим, что в части 24 — 26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло, за одним исключением: начиная с 2023 года межбюджетные безвозмездные передачи капитального характера отражаются на счете 0 401 20 254 вместо использовавшегося ранее счета 0 401 20 251, на котором остались только межбюджетные передачи текущего характера.

Отметим, что новый механизм формирования номеров счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280, предусмотренный в Порядке N 85н для кодировки безвозмездных неденежных передач и поступлений, еще не нашел своего отражения в Инструкциях по учету. Но, несмотря на пока существующий согласно п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н особый порядок формирования номеров указанных счетов в ситуации, когда они корреспондируют со счетами 101 00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и 201 35 «Денежные документы», с отражением в 5 — 17 разрядах нулей, рекомендуем формировать номера счетов в части 15 — 17 разрядов по новым правилам уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в данные пункты Инструкций по учету. Но! для соблюдения всех норм законодательства такой порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801 — 809 для счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280 при отражении в учете операций по безвозмездной передаче НФА необходимо закрепить в учетной политике. В таком случае будут выполнены требования как Порядка N 85н, так и Инструкций по учету NN 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1 — 17 разрядах номера счета, имеющих нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики.

Одним из вариантов, который рассматривался Минфином России и даже принял форму Проекта приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » в августе 2023 года, предусматривалось изменение наименования и назначения счета 304 04 «Внутриведомственные расчеты», введение новых аналитических счетов 304 Х4 «Консолидированные расчеты» для отражения расчетов внутри сектора госуправления начиная с расчетов между казенными учреждениями, подведомственными одному ГРБС, и вплоть до межведомственных расчетов с бюджетными и автономными учреждениями разных уровней бюджетов.

Проводки По Доходам И Расходам В Бюджетном Учреждении В 2023 Году

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Когда в учетной политике указано, что ОС учитываются на сч. 101 00 по работникам, их получающим, при выдаче в документе «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» по получателю в качестве «МОЛ/Место хранения» (справочник «Центры материальной ответственности») нужно указать центр материальной ответственности, на который возложена ответственность за их сохранность.

Так, в соответствии с п. 9 Инструкции № 174н в 2023 году внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета. Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2023 году

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

  • Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам». К забалансовому учету запчасти принимаются в момент списания их с баланса для ремонта транспорта, и учитываются в течение периода эксплуатации в составе транспортного средства. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам запчастей и их количеству.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

Вас может заинтересовать :  Продажа Квартиры Через Мфц Москва Отзывы

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России № 162н).

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

Код бюджетной классификации — это специальный числовой шифр, который позволяет классифицировать доходные и расходные операции по формированию, распределению и исполнению бюджета, а также осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения.

Материал подготовлен сотрудникам телефонной линии консультации компании «Микос» на основе материалов фирмы 1С!
Сотрудники нашей телефонной линии консультации — ежедневно помогают в работе сотням бухгалтеров!
Хотите получать оперативную помощь по 1С? Заключите договор сопровождения с нашей компанией.
Хотите получать полезные советы по 1С от нашей линии консультации? Подпишитесь на рассылку на сайте прямо сейчас!
Звоните по телефону: 8 (351) 222-00-22 Или отправьте заявку на reklama@mikos.ru Получите консультацию наших менеджеров с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45.

В инструкциях нет четких указаний о порядке переноса имущества со счета 0 105 00 000 на счет 0 101 00 000 в ситуациях, когда была допущена учетная ошибка. Для отражения таких операций можно применить счет 0 401 10 180 «Прочие доходы». Такие корреспонденции счетов следует согласовать с органом, осуществляющим в отношении бюджетного (автономного) учреждения функции и полномочия учредителя (п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). Способ отражения в учете операций по переводу нефинансовых активов из состава материалов в состав основных средств учреждению необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в учетную политику.

При переводе объекта стоимостью более 3000 руб. в состав основных средств необходимо начислить амортизацию за период его эксплуатации (п. 92 Инструкции № 157н). Если же стоимость объекта менее 3000 руб., он принимается к забалансовому учету на счет 21 (п. 373 Инструкции № 157н).

Для отражения начисленной амортизации выбираются Порядок погашения стоимости и Способ начисления амортизации, а также устанавливается флаг Начислять амортизацию. Для корректного формирования бухгалтерской записи по начислению амортизации указывается Счет учета затрат.

Исправление ошибки оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Она должна содержать обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен, и период, в котором была выявлена ошибка.

Недостача Денежных Средств В Кассе Проводка В Бюджетном Учете 2023 Год

Согласно нормам ст. 242 ТК, работник отвечает перед работодателем по причиненным ущербам в полном размере. При оформлении кассира в штат предприятия с ним заключается, помимо трудового договора, еще и договор о матответственности (ст. 244 ТК), на основании которого и с учетом законодательных требований с виновного должностного лица может быть взыскан ущерб. Если обнаружена недостача в кассе, ответственность кассира возникает независимо от того, случайны его действия или умышленны.

Обратите внимание, что форма N ИНВ-15 предусматривает получение письменных объяснений от материально ответственного лица о причинах возникновения излишков или недостач. Если материально ответственное лицо отказывается комментировать факт возникновения излишка (недостачи) в кассе, то рекомендуется составить акт об отказе работника представить объяснения. Кассира нужно ознакомить с актом под роспись. Если работник отказывается подписывать акт, этот факт также следует зафиксировать.

При небольших нарушениях или случаях со «смягчающими обстоятельствами» можно обойтись и предупреждением. Решение на основе ходатайства может принять глава межрайонной налоговой инспекции. При этом учитывается отсутствие выявленных нарушений в течение последнего года. Ходатайство пишется в произвольной форме, где руководитель указывает все факторы, которые, по его мнению, должны повлиять на смягчение наказания — от создания современного рабочего места для кассира до возможности простой человеческой ошибки.

Руководство организации может запланировать проверки заранее или провести их внезапно. Как правило, к плановым подходят более ответственно, зато внеплановые помогают найти больше нарушений. К примеру, если недобросовестный сотрудник «позаимствовал» деньги из кассы на время, то он может не успеть вернуть их перед неожиданной проверкой.

5. Требования, установленные главой 2 Положения №637 относительно проведения наличных расчетов, не распространяются на банки и территориальные управления Национального банка Украины при проведении расчетов за реализованные населению / сданные населением драгоценные и банковские металлы и монеты.

Отчет аптеки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию лечебного учреждения не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца, в условиях механизации учета — в сроки, утвержденные графиком документооборота, второй экземпляр остается у заведующего аптекой. После проверки отчета бухгалтерией и утверждения его руководителем лечебного учреждения отчет аптеки служит основанием для списания бухгалтерией лечебного учреждения израсходованных лекарственных средств.

В тех случаях, когда в накладной (требовании) не указаны полные данные на выписанные лекарственные средства, заведующий аптекой обязан при выполнении заказа дописать в обоих экземплярах необходимые данные или внести соответствующие исправления. Исправление количества, фасовки и дозировки лекарственных средств в сторону увеличения категорически запрещается.

Работник бухгалтерии лечебного учреждения, на которого возложены обязанности ведения бухгалтерского учета лекарственных средств, не реже одного раза в квартал осуществляет выборочные проверки правильности ведения книги ф. N 8-МЗ, ведомости ф. N 1-МЗ и книги ф. N 7-МЗ и подсчета итогов в накладных (требованиях), что подтверждается в проверенных документах подписью проверяющего.

По истечении указанных сроков хранения накладные (требования) могут быть уничтожены при условии, если контролирующей организацией была проведена документальная ревизия лечебного учреждения, в ходе которой были проверены вопросы правильности оформления накладных (требований) ф. N 7-МЗ и предметно — количественного учета аптекарских запасов ф. N 8-МЗ. Об уничтожении накладных (требований) составляется акт, который утверждается в установленном порядке.

При обнаружении недостачи, излишков, порчи и боя материальных ценностей комиссия, созданная по поручению руководителя лечебного учреждения, осуществляет приемку поступивших материальных ценностей в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству в установленном порядке.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года 4 401 40 131 4 401 10 131 В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии. Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии! Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2023 году.

А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года. Увеличение субсидии в течение года Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833). Уменьшение субсидии в течение года.

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 . Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов).

А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года. Увеличение субсидии в течение года Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833). Уменьшение субсидии в течение года.

«В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2023 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2023 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Вас может заинтересовать :  Продуктовый Набор Для Пенсионеров В 2023 Году В Спб Как Получить

Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы. Обоснование 1. Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Примеры проводок в бюджетном учете

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120233 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120231 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120233 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120231 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию.

Кроме того, необязательно, чтобы одежду сшили из российских тканей, можно использовать импортные материалы. Это следует из приказа Минтруда от 31.08.2023 № 570н Напомним, что раньше компаниям запрещали возмещать за счет ФСС расходы на спецодежду, которую произвели за рубежом. Бухгалтерия предприятия вправе принять свой порядок списания стоимости СИЗ, прописав его в учетной политике для целей налогообложения.

Учет СИЗ в организации происходит по проводкам, приведенным в таблице. № п/п Дебет Кредит Наименование операции 1 10 60 Покупка СИЗ 2 19 60 Принят к учету входной НДС по спецодежде 3 68 19 НДС по спецодежде принят к вычету 4 20 (23, 25, 26, 44) 10 СИЗ выдана работникам.

Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.Поскольку с 2023 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2023 года.В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы.

  1. 342 – продукты питания;
  2. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  3. 343 – ГСМ;
  4. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  5. 344 – строительные материалы;
  6. 345 – мягкий инвентарь;
  7. 347 – МЗ для целей капвложений;
  8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.
  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

Учет марок и маркированных конвертов в бюджетном учреждении в 2023 году

А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2023 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

Подстатья 221 Услуги связи
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:
• услуги почтовой связи:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
• услуги фельдъегерской и специальной связи;
• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
— абонентская и повременная плата за использование линий связи;
— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;
• другие аналогичные расходы.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2023 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2023-2023 гг., в связи с чем с 1 января 2023 г.
будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2023 №209н.

  • Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
  • Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.

При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2023 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2023 № 171-ФЗ 01.10.2023 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.

УЧЕТ ЗАПАСОВ с 2023 года

Запасы . Учтите в составе запасов спецодежду и спецоснастку, чей срок полезного использования не превышает 12 месяцев или длительность операционного цикла (подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2023). По таким ТМЦ ничего не надо пересчитывать ни при перспективном, ни при ретроспективном переходе на ФСБУ 5/2023.

Вас может заинтересовать :  Поправки в ук на 2023 год по 228

Спецодежду и спецоснастку, срок полезного использования которой превышает 12 месяцев или операционный цикл, нельзя учесть в запасах. Если в учетной политике установлен лимит для учета малоценных основных средств, то нельзя учесть и в составе основных средств.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2023 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите те объекты, у которых изначальный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Эти объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2023 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл, а стоимость была дороже лимита по ОС. Есть два варианта, как их учитывать в 2023 году.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2023 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Такие объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

НДС. Согласно п. 12 ст. 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей обложения НДС утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Она применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, и является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Постановлением сохранено требование передавать трудовую книжку на хранение нанимателю при поступлении сотрудника на работу. Однако теперь при приеме трудовой книжки работнику должна быть выдана расписка в получении трудовой книжки. Расписка может быть составлена в произвольной форме с обязательным указанием реквизитов организации, проставлять печать нанимателя (представительства иностранной организации) при этом не требуется.

Казенное учреждение заключило с типографией договор на изготовление 5 000 бланков квитанций на сумму 7 500 руб. (1,5руб. за шт.). Бланки оприходованы на склад, после чего 500 шт. были выданы кассиру. Кассир оформляет и выдает такие квитанции как документы, подтверждающие прием денежных средств в качестве платы за оказанные услуги.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

— книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (Приложение 3 к Постановлению N 69). Этот документ ведет кадровая служба (или другое подразделение организации), оформляющая прием и увольнение работников. В нем регистрируют трудовые книжки, принятые от работников при поступлении, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь, возвращенные им при увольнении с работы. Следует заметить, что с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку (п. 12 Правил).

— деятельность аптечных и медицинских учреждений должна быть связана с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических или диагностических средств, содержащих этиловый спирт, при условии регистрации таких средств уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесения их в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Для того, чтобы можно было определить общую стоимость отпущенных медикаментов, заведующий аптечным складом или лицо, на то уполномоченное, производит таксировку каждого Требования-накладной. Заведующий аптекой несет ответственность за правильное применение розничных цен, подсчет стоимости лекарственных средств в накладных (требованиях), расходных документах и инвентаризационных описях.

Возвратная (обменная) тара включается в отчет заведующего аптекой, по мере сдачи ее поставщику или специальной тарособирающей организации. Денежные средства, ранее уплаченные поставщикам за возвратную (обменную) тару, возвращаются учреждению и относятся на восстановление кассовых расходов.

Основным документом, регламентирующим организацию и порядок учета медикаментов в учреждениях здравоохранения, является Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 года №747 (далее – Инструкция №747).

«…деятельность организаций, связанная с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти».

— формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося при наличии технической возможности) со сроком до 7 календарных дней, в том числе по результатам консультации дистанционным способом (при наличии возможности подтверждения диагноза ОРВИ или гриппа по результатам консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, аудиозвонка или видеозвонка с оформлением записи в медицинской документации), с возможностью продления;

в подпункте 2.21 слова «Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 14, ст. 2127; N 45, ст. 7115)» заменить словами «Временными правилами»;

— создание условий для возможности получения консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, вызова медицинского работника для оказания медицинской помощи на дому, вызова специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи;

б) в приложении N 1 к Временному порядку организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 подпункт 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

2.24. Определение структурных подразделений медицинской организации, в том числе перепрофилированных или дополнительно создаваемых структурных подразделений медицинских и иных организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и должностей медицинских и немедицинских работников в указанных структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ежедневном режиме работы, утверждение графика дежурств медицинских работников для приема пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 или подозрением на нее.»;

Типовые проводки бюджетного учета 2023

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2023 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Требования ведения бухгалтерского учета объектов основных средств учреждениями, регламентированные Инструкцией по бухгалтерскому учету (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н), включают некоторые особенности, связанные со спецификой деятельности и существующим типом учреждений.

— на основании Уведомления полученного от финансового органа о поступлении денежных средств в доход бюджета (код 440) на единый счет бюджета отражается кассовое администрирование дохода бюджета и затем направляется Извещение (ф. 0504805) казенному учреждению через внутриведомственный расчет:

При составлении годового отчета бюджетным и автономным учреждениям регламентировано последними операциями текущего финансового года на балансовую стоимость особо ценного имущества (объекты недвижимости и особо ценное движимое имущество), учитываемого на счетах бухгалтерского учета 4 101 10, 4 101 20, корректировать показатель счета 210 06 «Расчеты с учредителем» в следующем порядке:

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения от иных юридических и физических лиц, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, сформированной комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе в установленном порядке.

Принятие к учету объектов основных средств, а также их выбытие (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).