Приказ 149 н от 05 04 2023

Тонкости приказа № 149н

Добавлена одинаковая формулировка про «комбинированные лекарственные препараты, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества» и в отношении которых в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 ФЗ предусмотреные приказом Минздрава №149н меры контроля, аналогичные тем, что применяются в отношении содержащихся в них наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Иначе говоря, со вступлением в силу приказа 149н от 05.04.2023 ПКУ распространяется на все сочетания наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров раздела I приказа № 183н с любыми другими фармакологически активными веществами. Таким образом, правила стали строже, а порядок ужесточился. Не упустите это обстоятельство из виду.

  • приложением № 1 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644;
  • приложением к правилам ведения и хранения специальных журналов, связанных с оборотом прекурсоров (Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 419).

Для этого необходимо запомнить и правильно применять «золотой» принцип толкования приказа МЗ РФ № 149н, а именно: внесенные им изменения касаются только раздела I приказа № 183н. О его нынешнем содержании и о перечне наименований лекарственных средств/препаратов/веществ этого раздела мы писали выше, в разделе «Найдите разницу». Значит, изменения, внесенные приказом № 149н Министерства Здравоохранения, не касаются:

В подпункты 1 и 4 пункта 2 «Порядка включения лекарственных средств… в перечень лекарственных средств, подлежащих ПКУ» (приказ № 30) также включены формулировки про эти препараты. Из чего следует, что на комбинированные лекарственные препараты, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества, теперь распространяются правила регистрации операций, ведения специальных журналов и порядок включения в перечень, которые применялись и применяются в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Приказ 149 н от 05 04 2023

1. В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 15 августа 2013 г., регистрационный N 29404), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2023 г. N 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 9 января 2023 г., регистрационный N 49561):

  • приложением № 1 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644;
  • приложением к правилам ведения и хранения специальных журналов, связанных с оборотом прекурсоров (Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 419).

А вот другие правила, а именно «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (включенные в приказ № 378н) теперь на упомянутые выше комбинированные препараты, конечно же, не распространяются, о чем и говорится в новой редакции пункта 2 этих правил, введенной в действие приказом Минздравсоцразвития № 149н.

Добавлена одинаковая формулировка про «комбинированные лекарственные препараты, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества» и в отношении которых в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 ФЗ предусмотреные приказом Минздрава №149н меры контроля, аналогичные тем, что применяются в отношении содержащихся в них наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Обзор приказа № 149н от 05.04.2023, с которым вы ознакомились, поможет нам приступить к разъяснению наиболее часто задаваемых в связи с его вступлением в силу практических вопросов аптечных работников. Вопросы зачастую сводятся к следующему: какие лекарственные препараты/средства/вещества подпадают под действие новых норм, внесенных этим приказом №149н Министерства Здравоохранения, а какие не подпадают. То есть необходимо сделать четкое разграничение.

Уточнены отдельные положения приказов Минтруда по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

В названных подзаконных актах был уточнен перечень кресел-колясок с ручным приводом, телефонных устройств с текстовым выходом в части дополнения их функцией видеосвязи и навигации, а также скорректирована терминология (термин «внешний источник энергии» применительно к высокофункциональным протезам верхних и нижних конечностей был заменен на «с микропроцессорным управлением»).

Кроме того, приказом Минтруда России от 05.03.2023 N 109н уточнено, что медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, о проведении медико-технической экспертизы, поданного однократно в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания).

2.3. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

2.4. Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, а также все расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы (в случае поставки Товара с разгрузкой транспортного средства), страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Вас может заинтересовать :  Когда ст 228 ч2 будут пересмотрены сроки удо 2023

С 19 апреля 2023 года вступают в силу изменения в Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, утвержденную Приказом Минтруда России от 13.02.2023 № 86н, а также в Перечень технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы, утвержденный Приказом Минтруда России от 23.07.2023 № 521н.

Одновременно вступает в силу Приказ Минтруда России от 05.03.2023 № 107н, которым вводятся новые сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями. При этом аналогичный Приказ Минтруда России от 13.02.2023 № 85н утрачивает силу.

Все про медосмотр по новым правилам с 2023 года

Но сейчас не об этом, а о том, как организовать медосмотр по новым правилам в соответствии с приказом № 29н. В заметке будет обзор изменений, только основная информация и в сравнении с приказом Минздравсоцразвития № 302н, что необходимо сделать работодателю, кого необходимо направлять на предварительный и периодический медосмотры приведу алгоритм действий работодателя.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2023 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какое решение принять, рекомендую собрать совещание и на нем привести все доводы, суммы штрафов, возможные последствия, и пусть руководство выносит окончательный вердикт, который будет закреплен локально-нормативным актом (протоколом собрания, актом или приказом).

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

2.3. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

2.4. Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, а также все расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы (в случае поставки Товара с разгрузкой транспортного средства), страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации .

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2023, N 53, ст. 8415) и подпунктом 5.2.18 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации

Приказ МЗ РФ от 01.10.2023 № 1062н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2023 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Приказ МЗ РФ от 19.03.2023 № 199 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 2023 г. № 171 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Приказ МЗ РФ от 27.03.2023 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2023 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Приказ МЗ РФ от 02.04.2023 № 264н » О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2023 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Вас может заинтересовать :  Кпс в казенных учреждениях в 2023 году по ущербу

Приказ МЗ РФ от 06.04.2023 № 287 «О медицинской организации, уполномоченной на формирование и размещение в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации листков нетрудоспособности в форме электронного документа лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Приказ Министерства здравоохранения РФ №149н

Официальный сайт компании РЛС ® . Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента российского интернета. Справочник лекарственных препаратов Rlsnet.ru предоставляет пользователям доступ к инструкциям, ценам и описаниям лекарственных средств, БАДов, медицинских изделий, медицинских приборов и других товаров. Фармакологический справочник включает информацию о составе и форме выпуска, фармакологическом действии, показаниях к применению, противопоказаниях, побочных действиях, взаимодействии лекарств, способе применения лекарственных препаратов, фармацевтических компаниях. Лекарственный справочник содержит цены на лекарства и товары фармацевтического рынка в Москве и других городах России.

Приказ 149 н от 05 04 2023

…фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, стереоизомеры), включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 (далее — наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами (при условии включения их в перечень отдельной позицией): *

Как видите, визуальная разница между двумя редакциями совсем небольшая — она сводится к заключительной фразе старой редакции приказа № 183н (выделена курсивом), которая теперь из него изъята. Смысл этого изменения состоит в следующем. Раньше, если препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры сочетались с лекарственными средствами, не входящими в перечисленные выше списки и перечень раздела I приказа № 183н, эти сочетания не подлежали ПКУ (за исключением оговорки, выделенной курсивом). Теперь подлежат ПКУ и такие сочетания.

Особо поясним ситуацию вокруг известных каждому первостольнику кодеинсодержащих лекарственных препаратов, а также препаратов, содержащих фенобарбитал в сочетании с кодеином либо эфедрина гидрохлоридом в указанной дозировке, фенилпропаноламином в указанной дозировке и т. д. — см. раздел III приказа № 183н. Их приказ № 149н не коснулся в том смысле, что они как подлежали ПКУ и учету в специальных журналах, так и продолжают подлежать — для них ничего не изменилось. Также приказ № 149н не коснулся, например, препаратов от ожирения, действующим веществом которых является сибутрамин, упомянутый в разделе II приказа № 183н.

— комбинированных лекарственных препаратов, содержащих, кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества (см. раздел III приказа № 183н, а также приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 № 157н «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах» и приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 № 562н «Об утверждении порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов…, содержащих, кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологически активные вещества»);

Для этого необходимо запомнить и правильно применять «золотой» принцип толкования приказа № 149н, а именно: внесенные им изменения касаются только раздела I приказа № 183н. О его нынешнем содержании и о перечне наименований лекарственных средств/препаратов/веществ этого раздела мы писали выше, в разделе «Найдите разницу». Значит, изменения, внесенные приказом № 149н, не касаются:

Приказ Минфина России от N 51н

в) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 , частями 2 , 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона;

2. В целях применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2023, N 1, ст. 88) (далее — Федеральный закон), заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, формирует обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно — заказчик, Обращение) и направляет его в федеральный орган исполнительной власти. Рекомендуемый образец Обращения приведен в приложении к настоящему Порядку (далее — Приложение).

а) рассматривает Обращение. При этом федеральный орган исполнительной власти вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения Обращения;

6. Федеральный орган исполнительной власти не рассматривает Обращение и возвращает его заказчику (с указанием причин) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.

8. Федеральный орган исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения Обращения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вас может заинтересовать :  Когда начнут выплачивать малоимущим семьям 5,5 тысяч в пермском крае

В порядке установлены отдельные требования получения сведений из ЕГРН залогодателями, кадастровым инженером, нотариусом, арбитражным управляющим, конкурсным управляющим, ОГВ и т.д. Также отдельно рассмотрены требования при получении сведений ограниченного доступа.

Ссылки на электронные документы, заверенные ЭЦП, в виде которых предоставляются содержащиеся в ЕГРН сведения (в том числе на уведомления об изменении сведений, сформированные до вступления в силу настоящего приказа), должны быть доступны для перехода с целью просмотра и загрузки в течение одного месяца с момента вступления в силу приказа.

Содержащиеся в ЕГРН сведения посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме с помощью личного кабинета, размещенного на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра и обеспечивающего хранение зарегистрированным в ЕСИА заявителем ранее направленных в Росреестр обращений.

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Ссылка на электронный документ, заверенный электронной подписью, в виде которого предоставляются содержащиеся в ЕГРН сведения (в том числе на уведомление об изменении сведений), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и загрузки в течение одного месяца с момента отправки заявителю ссылки на электронный документ или размещения уведомления об изменении содержащихся в ЕГРН сведений. Электронный документ должен быть доступен для просмотра и загрузки в течение 24 часов с момента первого перехода по ссылке.

Они внесены в упомянутый документ приказом Минздрава №1075н от 08.10.2023г. и начали действовать еще с начала года. Поправки вызваны необходимостью привести приказ 4н в соответствие с федеральным законом, которым сейчас установлено, что граждане имеют право на льготное лекарственное обеспечение (на бесплатной основе или со скидкой) в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.

  • общие положения;
  • положения о порядке назначения лекарств в стационаре, при оказании первичной медпомощи (в том числе, скорой), бесплатных лекарств;
  • нормы выписки наркотических средств и психотропных веществ на один рецепт;
  • в приложениях содержатся формы рецептурных бланков;
  • требования к учету и хранению бланков;
  • требования к оформлению бланков на бумаге и в компьютере (в электронном виде).

Если общие положения оказания медицинской помощи регулируются федеральными законами, то отдельные процедуры и мероприятия, как правило, подзаконными актами Минздрава. Так, приказ 4н от 14.01.2023 Минздрава с изменениями на 2023 год устанавливает порядок назначения лекарств, выписки рецептов, а также утверждает их официальные бланки. В приказ в 2023 году были внесены поправки относительно оформления рецептов на бесплатные лекарства.

Из приказа исключены указания на аналогичные региональные списки (ОНЛС), таким образом устранено несоответствие между федеральными перечнями и региональными. Также теперь в приказе нет нормы о выписке рецептов на лекарства по решению врачебной комиссии. В рецептах не будет сведений о категории группы получателя и о его заболевании.

С 1 апреля 2023 г

10. Управление наземными транспортными средствами:
◦ категории «А», «В», «ВЕ», трактора и другие самоходные машины, мини-трактора, мотоблоки, автопогрузчики, электрокары, регулировщики и т.п., автомобили всех категорий с ручным управлением для инвалидов, мотоколяски для инвалидов;
◦ категории «С», «С1», «СЕ», «С1Е», «D», «D1», «DЕ», «D1Е», трамвай, троллейбус.
Приказом признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

1. Работы на высоте:
◦ работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м;
◦ прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

4. Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре более 115 °С;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07МПа.

4. Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре более 115 °С;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07МПа.

10. Управление наземными транспортными средствами:
◦ категории «А», «В», «ВЕ», трактора и другие самоходные машины, мини-трактора, мотоблоки, автопогрузчики, электрокары, регулировщики и т.п., автомобили всех категорий с ручным управлением для инвалидов, мотоколяски для инвалидов;
◦ категории «С», «С1», «СЕ», «С1Е», «D», «D1», «DЕ», «D1Е», трамвай, троллейбус.
Приказом признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».