Продление Закона Нк Ст.219 На 2023 Год

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.
  • пункт назначения или вылета которых находится в Крыму или Севастополе;
  • пункт назначения или вылета которых находится в Калининградской области или Дальневосточном федеральном округе;
  • маршрут которых, не связан с Москвой и Московской областью.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2023 года.

В 2023 году действует новая редакция части 8 статьи 13 Закона № 255-ФЗ. В ней говорится о передаче в информационную систему ФСС сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий. И установлен отдельный срок — не позднее 3 рабочих дней с даты, когда работодатель получил данные о закрытом электронном бюллетене.

С 1 января 2023 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

  • сумму, не превышающую совокупную сумму налогов и страховых взносов (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента), уплаченную налогоплательщиком за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения, без представления банковской гарантии или поручительства;
  • «превышающую» сумму можно возместить при представлении действующей банковской гарантии или поручительства, предусмотренных пп. 2 и 5 п. 2 ст.176.1 НК РФ.

Налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода три месяца налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 апреля 2023 года.

Кадастровая стоимость недвижимости, в т.ч. земельных участков для целей налогообложения налогами на имущество физлиц и организаций и земельным налогом в 2023 году не может быть больше кадастровой стоимости на 1 января 2023 года (п.2 ст.375, п. 1 ст. 391 НК РФ с 01.01.2023 в ред. Закона 67-ФЗ об изменении налогового кодекса 2023). Т.е. суммы земельного налога и налога на имущество в 2023 году не вырастут по сравнению с 2023 годом.

Речь идет об аренде и предоставлении в пользование гостиниц, пляжей, горнолыжных трасс, введенных в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 1 января 2023 года и включенных в реестр (далее-Реестр). Порядок ведения реестра объектов туристской индустрии, в том числе их включение в реестр и исключение из реестра, утверждается Правительством Российской Федерации.

Если организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в течение квартала, она может перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода три месяца, четыре месяца и так далее до окончания календарного года (нов. п.2.2. ст.286 НК РФ).

Ст 34 нк рф с 2023 года

Кстати, с 1 января 2023 года при «экспорте прав» на программы и базы данных, не включенных в Российский реестр (на внутреннем рынке такие права с 2023 года облагаются НДС, т.к. не включены в ст.149 НК РФ), налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС по всем товарам (работам, услугам), относящимся к таким операциям (ст.171 и 170 НК РФ).

Но в указанной статье говорится о резервах не только на выплату премий, но и на предстоящие отпуска. Причем, все правила относятся именно к отпускам. Для них приведен порядок расчета, инвентаризации и списания. И лишь в пункте 6 этой статьи есть короткое упоминание: аналогичный порядок применяется к премиям.

Такой порядок, по сути, сохранился. Но теперь установлено, что часть суммы налога, превышающая 650 тыс. руб., относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть облагаемая по ставке 15%, уплачивается отдельно от суммы НДФЛ, относящейся к налоговой базе, не превысившей 650 тыс. руб.

С 1 января 2023 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2023). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

Разъяснения на этот счет дали специалисты ФНС в письме от 25.10.19 № БС-4-21/21862@. Чиновники сказали: при уничтожении машины ее владелец должен подать в инспекцию заявление и приложить к нему подтверждающие документы. Тогда начисление транспортного налога будет прекращено (см. « Автомобиль уничтожен или арестован: как платить транспортный налог? »). Рекомендуемая форма заявления приведена в письме ФНС от 18.03.20 № БС-4-21/4722@ (см. « ФНС утвердила форму заявления о гибели объекта налогообложения по транспортному налогу »).

Налогоплательщики по товарам, подлежащим прослеживаемости, обязаны оформлять сопроводительные документы в электронном виде и представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в систему. Сопроводительным документом национальной системы прослеживаемости является электронный счет-фактура.

К 2025 году данные будут передаваться по всем физическим лицам, у которых выявлены операции, связанные с предпринимательской деятельностью. На сегодня озвучено, что критерием определения таких операций является получение переводов от 100 лиц каждый месяц в течение 3-х последовательных месяцев.

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

  • 21) с 1 марта 2023 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах поступивших платежей ИП, которые применяют СНР и являются пользователями специального мобильного приложения. Данные будут передаваться только по счетам для осуществления предпринимательской деятельности (не по личным счетам физ.лица), за календарный месяц.
  • 22) с 1 марта 2023 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах платежей и переводов в пользу иностранных компаний (указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779). Данные передаются за календарный год, не позднее 15 числа второго месяца следующего года.
  • 23) с 2025 года в уполномоченный орган будут передаваться данные по всем физическим лицам, которые не являются ИП (только по операциям, имеющим признаки получения дохода от предпринимательской деятельности).
  • автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
  • специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси или кузовом вагонного типа, с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили — фургоны);
  • грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей — пикапов)».

Изменение вступает в силу с 2023 года.

Налоговый кодекс-2023

Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000 МРП (в 2023 году – 61 260 000 тенге в год). В минимум оборота не включаются обороты ИП, применяющего упрощенку, в пределах 124 184 МРП (в 2023 году — 380 375 592 тенге), совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением ТИС .

С 01 января 2023 года вступает в действие раздел 25 НК , касающийся порядка исчисления и уплаты НДС иностранными интернет-компаниями ( налог на Google ), и в целях контроля за полнотой и своевременностью уплаты НДС платежные организации обязаны предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний.

В целях обеспечения исполнения взятых Казахстаном обязательств в рамках проекта ОЭСР, направленного на борьбу с уклонением от налогообложения внесены изменения в п.4-3 ст. 293 НК, ограничивающие применение налоговых льгот по КПН участниками международного технологического парка «Астана Хаб», осуществляющих деятельность в сфере IT и архитектуры в случае несоответствия требованиям экономического содержания и подхода нексус (казахстанское содержание продукта при разработке программного обеспечения).

В целях приведения в соответствие с проектом Закона «О Семипалатинской зоне ядерной безопасности» подготовлены поправки в ст. 577 НК п.2-1, которые устанавливают коэффициент в размере 0 при исчислении суммы платы за эмиссию, образуемой юридическими лицами за размещение на территории зоны ядерной безопасности радиоактивных активов, образованных в результате исторических ядерных испытаний.

С 1 января 2023 года в целях идентификации налогооблагаемых доходов/убытков внесены дополнения в ст. 300 НК о том, что учет убытков от объекта интеллектуальной собственности может осуществляться только по данному объекту и не может учитываться в целом по деятельности налогоплательщика.

Статья 219 НК РФ

  • 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:
    • благотворительным организациям;
    • социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
    • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
    • религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
    • некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
  • Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
  • При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования;
  • 2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
  • Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
  • Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в организации, осуществляющей образовательную деятельность, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.
  • Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
  • Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
  • При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.
  • Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
  • По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.
  • Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей;
  • 4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
  • Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни;
  • 5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
  • Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • 6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи.
Вас может заинтересовать :  Помощь молодой семье ставропольский край сколько дают

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте — налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов.

В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса.

— льгота предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 25000 на каждого ребенка. Однако при этом социальные налоговые вычеты производятся в таком размере не у каждого из родителей по отдельности, а в общей сумме у обоих родителей;

В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса.

некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. Если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений, предельный размер вычета, установленный настоящим абзацем, может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации до 30 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. Указанным законом субъекта Российской Федерации также могут быть установлены категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов), пожертвования которым могут быть приняты к вычету в увеличенном предельном размере.

— в случае, если у образовательного учреждения есть полученная в установленном порядке лицензия. Примером иного документа, подтверждающего статус учебного заведения, может быть, например, соответствующее решение Правительства РФ, диплом об аккредитации, документ, выдаваемый иностранному образовательному учреждению (если обучение происходило за рубежом) и т.п.

Общая часть НК: изменения в 2023 году

С 01.07.2023 это не только иностранная организация, но и иностранный ИП, которые оказывают услуги в электронной форме. Конкретизированы лица, кому такие услуги оказываются. Это физлица (в том числе ИП), приобретающие услуги, если выполняется хотя бы одно из условий, указанных в п. 2 ст. 141 НК-2023.

С 01.07.2023 установлена необходимость постановки на налоговый учет в Республике Беларусь иностранных компаний и иностранных ИП, оказывающих услуги в электронной форме, осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров, в случае, если оборот по реализации таких услуг, товаров белорусским покупателям превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро (без НДС) (подп. 1.7 ст. 70 НК-2023).

Внесены изменения в порядок проведения камеральных проверок. С 2023 года налоговый орган информирует плательщика о непринятии сведений, пояснений, документов в качестве обоснования по отраженным в уведомлении обстоятельствам, если по результатам их рассмотрения или при их непредставлении установлен факт совершения правонарушения, не подтверждено право на льготы, не внесены соответствующие корректировки в налоговую декларацию (расчет) либо не представлена декларация (расчет) на основании уведомления и др. И в этом случае, как и ранее, налоговый орган составляет акт камеральной проверки (ч. 1 и 4 п. 8 ст. 73 НК-2023).

Скорректированы условия проведения проверки при ликвидации организации (прекращении деятельности ИП). Так, с 2023 года камеральные проверки (подп. 2.1 ст. 72 НК-2023), проверки, проводимые при ликвидации организаций или прекращении деятельности ИП, в том числе для признания государственной регистрации юрлиц и ИП недействительной, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 24 месяцев подряд (абз. 2 подп. 2.2 ст. 72 НК-2023), для подтверждения обоснованности возврата проверяемому субъекту разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (абз. 7 подп. 2.2 ст. 72 НК-2023), не проводятся при ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, у которых по результатам анализа информации, имеющейся в налоговом органе, отсутствует неисполненное налоговое обязательство либо предполагаемая сумма неисполненных налоговых обязательств и (или) сумма заявленной к возврату разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, составляет менее 10 базовых величин. В этом случае налоговый орган направляет в регистрирующий орган справку, подтверждающую отсутствие у таких плательщиков задолженности перед бюджетом (ч. 1 п. 3 ст. 72 НК-2023).

Вас может заинтересовать :  Скачать Декларация 2023 Скачать Бланк

Также определено, что с 2023 года порядок проведения камеральной проверки соответствия расходов доходам физлица регулируется новой ст. 73-1 НК-2023. Закон Республики Беларусь от 04.01.2003 N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» с 01.01.2023 утратил силу (абз. 2 ст. 6, абз. 2 ст. 9 Закона N 141-З, п. 12 ст. 73 НК-2023).

При этом, по мнению ФНС России, изложенному в Письме от 2 мая 2012 г. N ЕД-4-3/7333@ «О направлении информации», представление налогоплательщиком справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздрава России и МНС России от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256, в качестве документа, подтверждающего его фактические расходы на лечение, не противоречит вышеприведенной норме абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением социального налогового вычета в размере расходов на уплату страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем.

Если в течение года налогоплательщик оплачивал медицинские услуги или приобретал медикаменты, то часть потраченных денег можно вернуть из бюджета. Социальный вычет на лечение можно получить не только в отношении сумм, которые потрачены в налоговом периоде на покупку лекарств и оплату стоимости лечения, но и на оплату медицинских страховок. Но для этого необходимо выполнить ряд условий.

И еще одно новшество: вычет теперь можно получить и в том случае, если вы заключили договоры добровольного личного страхования супруга (супруги), родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет. Раньше вычет можно было получить, лишь если страховку покупал сам налогоплательщик.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Закон N 56-ФЗ) дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии — индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены данным Федеральным законом.

Налоговый кодекс РК на 2023 год с изменениями

Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:

Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.

Еще в 2023 году официально были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. И, если всем компаниям сразу разрешили списывать расходы на оплату труда в нерабочие дни при исчислении налоговой базы по прибыли, по УСН компаниям развернулась дискуссия. Которая как обычно упиралась в закрытый перечень статьи 346.16 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.

Начиная с 26 марта 2023 года, вторая величина считается иначе. Чтобы ее найти, нужно сравнить все значения ключевых ставок, действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца текущего года. Из этих значений следует выбрать максимальное и умножить его на 1 млн руб.

В 2023 году облагаемые базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций (по «кадастровым» объектам) и налогу на имущество физлиц определяются исходя из кадастровой стоимости объекта на 1 января 2023 года (если она меньше, чем по состоянию на 1 января 2023 года)

В общем случае возмещение НДС возможно после завершения камеральной проверки. Но в отдельных ситуациях у налогоплательщиков есть право на заявительный (досрочный) порядок. Для этого нужно подать соответствующее заявление, и инспекция зачтет или переведет деньги, не дожидаясь окончания «камералки».

Условия, при которых можно применить заявительный порядок, изложены в статье 176.1 НК РФ. Это, в частности, перечисление налогов на сумму не менее 2 млрд руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления (речь идет о совокупной сумме налога на прибыль, НДПИ, акцизов и НДС, кроме уплаченных в связи с импортом и экспортом). Либо наличие банковской гарантии или поручительства.

Временно приостановлено наказание участников контролируемых сделок за неуплату (не полную уплату) налогов. По общему правилу, штраф могут назначить, если условия КС не сопоставимы с условиями сделок между лицами, которые не являются взаимозависимыми. Размер санкции — 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 тыс. руб. (п. 1 ст. 129.3 НК РФ). Однако, штрафа не будет, если доходы и (или) расходы по договору признаются в 2023 — 2023 годах, независимо от даты его заключения.

Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года

Налоговая инспекция будет уведомлять работодателей о праве работников на вычет. В 2023 году социальный и имущественный вычеты будут предоставляться через работодателей после обращения работающего гражданина в инспекцию и отправки ведомством уведомления организации.

Принят новый образец заявления об уничтожении зданий и помещений. Подать заявление утверждённого образца необходимо, чтобы после ликвидации здания начисление налога на имущество было приостановлено. Заявление можно подкрепить доказывающими документами (к примеру, справкой пожарных служб, кадастровым актом обследования здания, уведомлением об окончательной ликвидации объекта). После рассмотрения заявления налоговая инспекция отправит письмо о приостановлении начисления налога либо сообщит об отрицательном решении при наличии на то оснований.

Изменится порядок исчисления налога при компенсации работодателем стоимости путёвок. К сумме возмещения не будет применим НДФЛ, даже если расходы на путёвку были учтены при расчёте налога на прибыль. Если в течение года работающий гражданин получил несколько путёвок, от налога освобождается только первая. Также НДФЛ снимается с возмещения стоимости путёвок для детей работников. Возраст детей — до 18 лет (для учащихся на очной форме в учебных заведениях — до 24 лет).

Приняты новые образцы бланков для заявлений на предоставление льготы по имущественному налогу. Смена формата заявления обусловлена отменой декларирования «кадастровой» недвижимости. Также изменились образцы заявлений на предоставление льгот на транспортный и земельный налоги.

  1. Пп. 38 п. 3 ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» Налогового кодекса РФ.
  2. Ст. 2 Закона №305-ФЗ от 02.07.2023 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поправки в налоговое законодательство с 2023 года

С 2023 года в НК РФ будут указаны правила учета выкупной стоимости, для чего отредактируют пп. 10 п. 1 ст. 264 НК. Согласно корректировкам, если лизинговый платеж будет включать в том числе и выкупную стоимость, то расходы лизингополучателя будут формироваться за минусом выкупной стоимости.

Когда это произойдет, лизингодатель отражает выкупную стоимость как доходы от реализации объекта имущества. А лизингополучатель включает выкупную стоимость в первоначальную стоимость объекта и начинает списывать его через амортизацию (Письмо Минфина от 18.02.2023 г. № 03-03-06/1/10341).

Такой порядок может повлечь за собой некоторые сложности, если налог на имущество определяется по среднегодовой, а не кадастровой стоимости. Дело в том, что среднегодовая стоимость устанавливается на основании сведений бухучета. Однако по нормам ФСБУ 25/2023, который утвержден Приказом Минфина от 16.10.2023 г. № 208 и обязателен с 2023 года, имущество в аренде находится на балансе арендатора (лизингополучателя). Соответственно, лизингодатель не сможет определить среднегодовую стоимость этого объекта.

Важно! Обновления касаются только налогоплательщиков на ОСНО. Для плательщиков УСН все будет по-прежнему. Лизингодатели на упрощенке указывают в доходах весь лизинговый платеж, в т.ч. и выкупную стоимость (Письмо Минфина от 04.08.2023 г. № 03-11-11/49896). Лизингополучатели на УСН «доходы — расходы» относят выкупную стоимость на затраты (Письмо Минфина от 02.10.2023 г. № 03-11-06/2/56616).

  • зарплата не более 12 792 руб., если работодатель — субъект МСП или социально ориентированная некоммерческая организация, которые получили субсидию из федерального бюджета за нерабочие дни в октябре и ноябре 2023 года или в связи с вводом QR-кодов и иных ограничений. При этом полагается однократное освобождение от НДФЛ и страхвзносов — в месяце получения субсидии или следующим за ним календарном месяце;
  • призы в натуральной и денежной форме, которые получены за участие в вакцинации от коронавируса (освобождение от НДФЛ);
  • доходы, полученные и-за бесплатной газификации до границ земельного участка (освобождение от НДФЛ);
  • гранты, премии, призы или подарки в денежной или натуральной форме, когда они вручаются некоммерческими компаниями, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ. Физлица освобождаются от НДФЛ, а компании — от налога на прибыль.

При этом негосударственный пенсионный фонд при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм обязан удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме платежей (взносов), уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщику может быть предоставлен социальный налоговый вычет в сумме уплаченных им в налоговом периоде (в 2009 и последующих годах) пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения до окончания соответствующего налогового периода.

Вправе ли индивидуальный предприниматель в данном случае получить социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ? Согласно позиции КС РФ, изложенной в Определении от 03.04.2009 № 480-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 210 и подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации», возможность применения налогового вычета соотносится не с категорией полученного дохода, а с категорией налогоплательщика — получателя дохода: правом на данный вычет могут воспользоваться только налогоплательщики — физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

Таким образом, налогоплательщик-родитель вправе получить социальный налоговый вычет, предусмотренный под-пунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ, только при наличии в договоре с учебным заведением записи, подтверждающей оч-ную форму обучения его ребенка, или при представлении справки образовательного учреждения, содержащей данные о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме.

А в письме от 01.06.2010 № 20-14/4/057658@ налоговый орган разъяснил, что, если лекарственное средство, которое назначено налогоплательщику лечащим врачом и приобретено им за счет собственных средств, не входит в Перечень меди-цинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, налогоплательщик не вправе получить социальный налоговый вычет, предусмотренный в подпункте 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

Вас может заинтересовать :  Калькулятор усн доходы минус расходы 2023

ГИС ЭПД (Государственная информационная система электронных перевозочных документов) начнет работать на постоянной основе с 01.01.2023. Для этого вводятся в действие электронные перевозочные документы: транспортная накладная, заказ-наряд и сопроводительная ведомость. Их формируют в ГИС ЭПД грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики, заключившие соглашение об ЭДО с оператором, включенным в специальный реестр (Федеральный закон от 02.07.2023 N 336-ФЗ).

С 2023 года в региональных законах будут прописывать условия беззаявительного получения льгот по транспортным средствам налогоплательщиков. Кроме того, уточнен порядок уплаты транспортного налога при изъятии транспорта: если его принудительно изъяли, то освобождение от транспортного налога возможно с первого числа того же месяца, если в ИФНС направлено заявление и документы, подтверждающие изъятие. По новым нормам сообщение об исчисленной сумме транспортного налога можно будет получить в любой инспекции, подав соответствующее заявление (ст. 356, 358, 362, 363 НК РФ, Федеральный закон от 02.07.2023 N 305-ФЗ).

В Письме ФНС от 02.09.2023 N БС-4-21/12421@ разъяснен порядок применения заявления о предоставлении льготы. Заявление применяется с 2023 года, а авансовые платежи с учетом льготы можно перечислять и без него. При отсутствии заявления льгота предоставляется на основании имеющихся у налоговиков сведений. Если сведений о праве на льготу у контролеров нет, то они укажут в сообщении о сумме налога полный размер обязательства, и у компании будет 10 дней для подачи заявления о льготе.

С 01.03.2023 операторы ЭДО должны обеспечивать обмен счетами-фактурами (в том числе корректировочными) в отношении прослеживаемых товаров, а также обмен электронными документами между компаниями / ИП через иных операторов ЭДО по прослеживаемым товарам в установленный законом срок. В обязанности операторов ЭДО также будет входить круглосуточная техническая поддержка участников информационного взаимодействия через официальный сайт в интернете, по номеру телефона или по электронной почте (Приказ ФНС от 08.06.2023 N ЕД-7-26/546@).

Приказом Минфина от 08.06.2023 N 75н утвержден перечень кодов бюджетной классификации (КБК) на 2023 год и плановый период. Для компаний и ИП изменений нет: перечислять налоги, взносы и сборы будем по прежним кодам. Корректировки перечня КБК в основном связаны с изменением состава федеральных проектов — в него добавили КБК для новых проектов в сферах туризма, ж/д транспорта и атомной энергетики.

Налоговый кодекс ( ст 246

3. Сумма налога за налоговый период, в котором наступили обстоятельства, указанные в пунктах 2 и 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

1. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее в настоящей статье — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанными федеральными законами имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков (далее в настоящей статье — право на освобождение) в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с настоящей главой и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо Федеральным законом от 29 июля 2023 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Порядок проведения налоговой проверки в 2023-2023 годах

При каждой проверке есть как минимум 2 стороны: проверяющий (контролер) и проверяемый. При налоговых проверках это работники инспекции и налогоплательщики (или налоговые агенты), в роли которых выступают организации, ИП, а в некоторых случаях и обычные физлица, не имеющие отношения к предпринимательству.

Порядок проведения налоговой проверки 2023–2023 годов — в чем его особенности и какие возможны нюансы? Изучив материалы рубрики «Проведение налоговых проверок», вы узнаете об этом все. А значит, подготовитесь к любым, даже самым неожиданным поворотам в общении с проверяющими.

Налогоплательщики бывают крупными и не очень. В отношении последних государство старается предусмотреть различные послабления, в том числе в части контроля со своей стороны. Так, в последнее время ведется много разговоров о необходимости сокращения проверочных мероприятий для субъектов малого бизнеса. А недавно активно обсуждался 3-летний мораторий на плановые проверки, введенный в отношении «малышей». Действует ли он при налоговом контроле, вы узнаете из этой статьи.

Во избежание злоупотреблений со стороны контролеров временные рамки проверок ограничены НК РФ. Общий срок камералки составляет 3 месяца, ВНП — 2 месяца. Причем момент начала течения срока для каждой проверки свой. И момент окончания фиксируется по-разному. Кроме того, в некоторых случаях проверочные сроки могут продляться или прерываться. Как это происходит, стоит знать любому налогоплательщику.

Предупрежден — значит вооружен. Это справедливо и в ситуации с проверкой ИФНС. Если знать о проверке заранее, можно лучше к ней подготовиться. Любой налогоплательщик многое отдал бы, чтобы узнать, есть ли он в проверочном списке. Возможно ли это в принципе? Ответ ищите в данной публикации.

Пунктом 2 ст. 219 НК РФ в редакции, действовавшей до 2010 г., предусматривалось, что наряду с декларацией для целей получения вычета в налоговый орган следовало представлять также заявление. В настоящее время подавать заявление в инспекцию не нужно: это требование из Налогового кодекса РФ исключено (п. 2 ст. 219 НК РФ, п. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 5 Закона N 368-ФЗ).

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Поправками Закона № 374-ФЗ этот момент с 2023 года будет урегулирован.

  • доходы в натуральной форме работников медицинских организаций, стационарных отделений, организаций социального обслуживания, а также иных лиц, подвергающихся риску заражения коронавирусом.
  • С 01.01.2009 право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

    В соответствии с Порядком заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденным приказом ФНС РФ от 10.11.2011 г. № ММВ-7-3/760@, обязательному заполнению всеми налогоплательщиками, представляющими декларацию, подлежат Титульный лист и Раздел 6 «Суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет / возврату из бюджета».

    Обновление предусматривает возможность зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей или погашения недоимки не только по налогам, но также и по сборам, страховым взносам, включая соответствующие пени и штрафы (Федеральный закон от 29 ноября 2023 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»).

    При этом п. 1.1 ст. 78 Налогового кодекса, согласно которому сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по взносу, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику взносов в установленном порядке, с начала 2023 года утрачивает силу.

    Иногда случается, что после сдачи декларации по налогу бухгалтер находит ошибку в расчетах и таким образом выясняется, что налог был посчитан неправильно. Что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден: необходимо внести исправления в учетные записи и пересчитать налог. Если сумма налога оказалась заниженной, то бухгалтер обязан подать уточненную декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибка не привела к уменьшению налога, то тогда можно обойтись без уточненки. Здесь право выбора остается за организацией (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, письмо Минфина от 27.09.2023 № 03-02-07/1/62596).

    Таким образом, исходя из комментируемых изменений, стоимость реконструкции (модернизации и пр.) полностью самортизированного ОС нужно будет списывать через амортизацию либо по норме, которая была определена при введении этого ОС в эксплуатацию, либо по новой (меньшей) норме, рассчитанной исходя из увеличенного срока полезного использования. При этом сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется путем умножения нормы амортизации на первоначальную стоимость, увеличенную на сумму модернизации.

    Если ошибка признана существенной, то дополнительно необходимо произвести ретроспективный пересчет соответствующих показателей бухгалтерской отчетности предшествующих отчетных периодов (пп. 2 п. 9 ПБУ 22/2010). Под ретроспективным пересчетом понимается пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена.

    Статья 219 нк рф с изменениями на 2023 год с комментариями

    Вправе ли индивидуальный предприниматель в данном случае получить социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ? Согласно позиции КС РФ, изложенной в Определении от 03.04.2009 № 480-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 210 и подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации», возможность применения налогового вычета соотносится не с категорией полученного дохода, а с категорией налогоплательщика — получателя дохода: правом на данный вычет могут воспользоваться только налогоплательщики — физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

    НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была представлена налоговому агенту в соответствии с требованиями ст. 214.6 НК РФ (п. 6 ст. 224 НК РФ в редакции Федерального закона от 24 ноября 2023 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Сама таблица сохранила свой вид и свою структуру. Она состоит из разделов, каждый из которых включает группу кодов вычетов по НДФЛ, относящихся к определенному виду. Чтобы легче было найти нужный код, сначала ознакомьтесь с разделами таблицы. Тогда вам не придется перелистывать ее целиком.

    Правда, упомянутый Закон частично затрагивает и вопрос о недвижимости, создание которой не закончено. Он называет ее несколько неодобрительно объектом незавершенного строительства, что, видимо, восходит к госстроевской терминологии советского периода. Важно, однако, что Закон не содержит твердых критериев, на основе которых должен решаться вопрос о государственной регистрации. Установлено лишь, что она производится «в случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства» (п. 2 ст. 25). Закон оставляет открытым, когда возникает такая необходимость и кто должен определить ее наличие. Все это не содействует установлению необходимой стабильности в сфере прежде всего капитального строительства.

    В письме Минфина России от 28.10.2013 N 03-04-05/45702 указывается, что налогоплательщик-родитель имеет право на получение социального налогового вычета в сумме расходов на обучение своего ребенка только в том случае, если все документы, подтверждающие его фактические расходы, оформлены на самого родителя.