Программа Жилище В Тюменской Области Статистика

В целях дальнейшего развития территорий для жилищного строительства и обеспечения земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой ГУС ТО совместно с муниципальными образованиями Тюменской области проведена работа по определению потребности в средствах на выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой площадок для жилищного строительства с целью обеспечения максимально возможного ввода жилья на данных территориях.
Ввод в действие жилых домов по югу Тюменской области

Полномочия главного управления строительства Тюменской области (далее — ГУС ТО) в сфере градостроительной деятельности, строительства, ценообразования в строительстве, жилищных отношений, строительной индустрии и промышленности строительных материалов определены Положением о главном управлении строительства, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п.
Для Тюменской области характерно интенсивное жилищное строительство с сохранением значительных объемов ввода жилья на протяжении ряда последних лет.

воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы
Объектом, воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Тюменской области» на 2011–2023 годы, является развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов населения и создание комфортных условий проживания жителей Тюменской области.

Повышающийся интерес к недвижимости может привести к росту цен с темпом на уровне инфляции, именно такую динамику традиционно показывает рынок недвижимости в период стабильности. Дополнительным стимулом увеличения стоимости жилья может послужить и постепенное восстановление рынка ипотеки.

По абсолютным объемам ввода жилья в 2011 году область занимает третье место в Уральском федеральном округе (после Свердловской и Челябинской областей). В 2011 году в Тюменской области введено 1 222,4 тыс.кв.м жилья, что на 13,7% больше запланированного объема ввода жилья и на 9,9% превышает аналогичный показатель 2010 года.

Программа молодая семья тюменская область

6) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями (ФГУ «Ростехинвентаризация» ул. Республики, 30, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ул. М. Горького , 74).

Список участников формируется до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа семей, обратившихся с заявлением на участие в основном мероприятии в период до 1 апреля года, предшествующего планируемому (в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 05.03.2023 № 73-п). В связи с чем,

График работы: понедельник – четверг – с 8.45 до 12.00 и с 13.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, суббота, воскресенье – выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Справочный телефон 8 (3452) 39-82-04.

Как показывает статистика в 2023 году около 26 тысяч тюменцев официально узаконили свои отношения. При этом каждая 2-я пара хотела бы приобрести собственное жильё. Другой вопрос, что порой молодым семьям попросту неоткуда взять несколько миллионов на покупку квартиры или даже на первоначальный взнос по ипотеке. Поэтому государством инициирован ряд программ, которые способны помочь молодым семьям приобрести собственное жильё.

Современное государство оказывает некоторым молодым российским семьям специальную социальную поддержку — молодая семья Тюмень 2023, которая в условиях дорогостоящего жилья является очень существенной. Все более популярными становятся индивидуальные программы жилищного строительства или покупки недвижимости первичного и вторичного рынка Тюмени.

Программа Жилище В Тюменской Области Статистика

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов и за счет средств областного бюджета, путем предоставления субсидий в размере 20% от стоимости выполненных услуг и (или) работ.

Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», приоритету «Ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии» Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритету «Модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства» Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 80-р, задаче «Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области» приоритета «Повышение уровня и качества жизни населения» Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2023 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.

С целью решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, а также за счет средств, выделяемых из областного бюджета (государственная поддержка составляет 20%), необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в Тюменской области.

Статистика по вводу жилья в эксплуатации в Тюменской области»

Строительство жилья в последние годы в России развивается очень быстрыми темпами. Его главной целью является рост доступности жилья для населения России. Обеспеченность жильем всех граждан страны выступает сегодня также одним из приоритетов региональной политики субъектов государства.

. Развитие жилищного рынка оказывает серьезное воздействие на уровень и качество жизни населения, демографическую ситуацию, миграционные процессы, экономическую культуру людей и пр. Жилищный рынок, с одной стороны, несет особую социальную нагрузку, а с другой, способствует развитию экономики страны в целом. Вышеизложенное аргументирует актуальность темы курсового исследования и определяет его цель и задачи. Цель курсовой работы – осуществить экономико-статистический анализ ввода жилья в эксплуатацию в Тюменской области. Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач:  охарактеризовать сущность и механизм функционирования рынка жилья;  изучить статистические методы анализа жилищного рынка;  провести экономико-статистический анализ жилищного рынка Тюменской области;  выявить проблемы и определить перспективы развития жилищного рынка в Тюменской области. Объект исследования – жилищный рынок Тюменской области. Предмет исследования – система показателей, характеризующая количественную сторону ввода жилья в эксплуатацию в Тюменской области. В курсовой работе использованы такие методы исследования: структурный, динамический, сравнительный анализ, описательный метод, методы наглядного представления данных (табличный, графический). В целом различные вопросы жилищного рынка нашли отражение в исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных. Проблемами рынка жилья занимаются такие ученые-экономисты современности, как А. В. Батаева, И. С. Зиновьева, А. А. Луцык, Д. М. Макеев, Ю. С. Муравьева, С. О. Попова, Н. Ю. Улицкая и др. Анализ работ по исследуемой проблеме показал, что в настоящее время в целом сформированы основные направления развития жилищного рынка. Но при всём многообразии имеющегося материала недостаточно внимания уделяется вопросам регионального развития рынка жилья, включая его ввод в эксплуатацию. В процессе написания курсовой работы планируется выявить особенности рынка жилья Тюменской области для дальнейшего совершенствования государственной политики в данной сфере. Информационной базой исследования являются официальные статистические данные. Логика исследования определила следующую структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы, состоящего из 14 источников.

Жилищный рынок является неотъемлемой составляющей экономики страны. Он имеет важное как экономическое, так и социальное значение, поскольку удовлетворяет одну из базовых потребностей человека – потребность в жилье. Для значительной части населения нашей страны жилье является главным богатством, базисом сохранения семьи, поддержки психологического равновесия и уверенности. Рынок жилья является сложным механизмом взаимодействия, имеющим свои отраслевые особенности, состоящим в себя четыре основных элементов (объекты, субъекты, процессы и механизмы). Взаимодействие этих элементов между собой создает основу для непрерывной работы рынка и способствует эффективному решению возникающих на нем проблем. В исследовании состояния и основных тенденций развития рынка жилья применяются как общие методы теории статистики, так и специальные методы статистических исследований. Анализ состояния рынка жилья в Тюменской области, в частности сфера ввода жилья в эксплуатацию, позволил сделать следующие выводы. Так, жилищное строительство в регионе практически в течение всего исследуемого периода непрерывно росло, в частности сфера индивидуального жилищного строительства. Однако отметим, что в Тюменской области жилищный фонд находится не в самом лучшем состоянии. Не все население региона обеспечено необходимыми комфортными условиями, а именно, газом, канализацией, теплоснабжением, горячим водоснабжением и пр. Высока доля ветхого и аварийного жилья. Остаются актуальными и требующими решения со стороны органов государственной власти проблемы в сфере теплоснабжения жилищного фонда Тюменской области для роста качества жизни граждан региона и благосостояния нации. Необходимо отметить, что ситуация в жилищной сфере в регионе имеет свои проблемы и трудности, решение которых требуется в ближайшей перспективе. Так, в Тюменской области одной из проблем является рост цен на жилье, в частности на первичном рынке, который характеризуется лучшим качеством и более современным подходом к строительству. Оставляет желать лучшего развитие нормативно-правовой базы развития жилищного рынка в Тюменской области. Реформирование законодательной базы остается актуальной проблемой в области ввода в эксплуатацию жилья в регионе. Следует отметить, что в сфере жилищного строительства региона невысок уровень конкурентной борьбы, что также сдерживает его развитие. Требуется принятие государственной программы (регионального) уровня для роста эффективности жилищного строительства в регионе с четким разделением ее на этапы реализации.

Молодым семьям могут «простить» до 50 процентов стоимости квартиры. Россияне, ставшие участниками программы поддержки молодых семей, имеют право на льготы по ипотеке при рождении детей. Сегодня размер субсидии зависит от местных властей — молодые законодатели предлагают ввести единый.

1) заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей);
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
и) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
В качестве подтверждения денежных доходов предоставляются любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем пункте.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов).

Вас может заинтересовать :  Зарегистрировать квартиру в росреестре 2023

График работы: понедельник – четверг – с 8.45 до 12.00 и с 13.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, суббота, воскресенье – выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Справочный телефон 8 (3452) 39-82-04.

Заявление рассматривается в течение 10 дней. После указанного срока заявителю отправляется письмо с результатом принятого решения. После включения в список, выдается сертификат. С этим документом участник программы должен обратиться в банк для открытия специального счета. При поступлении средств банк переводит их продавцу жилья или кредитору. В условиях программы указано, что супруги делят право собственности поровну.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 № 1050 «Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»».

Развитие жилищного строительства в Тюменской области

Предполагается, что кластер возьмет на себя объединяющую роль среди других отраслевых кластеров, а строительная отрасль перестанет играть вспомогательную «обеспечивающую» роль. Авторы стратегии уверены, что это позволит увеличить долю отрасли в ВРП, создать дополнительные рабочие места и обеспечить квалифицированной и высокооплачиваемой работой молодых специалистов.

В производственной сфере Программа направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно- планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения зданий и сооружений, инженерных сетей.

Социально-экономическое развитие невозможно без расширения и постоянного обновления основных фондов отраслей экономики, строительства и ввода в действие новых объектов инфраструктуры, предприятий, зданий и сооружений, реконструкции и технического перевооружения действующих мощностей. Это определяет место строительного комплекса в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2023 года и на перспективу до 2030 года.

По данным статистики в Тюменской области по состоянию наконец 2013 года функционировало 3596 строительных предприятий, в том числе с численностью работников до 100 человек — 92%. Наибольшая доля строительных предприятий, приходится на ХМАО и Юг Тюменской области — 45,3% и 37,5% соответственно. (Рис. 1.1)

Потребности области в данном строительном сырье в основном обеспечены за счет собственных запасов. Тем не менее, особенностью юга является полное отсутствие на его территории ресурсов щебня. Его приходится завозить из Свердловской области. Кроме того, полностью привозными являются цемент, стекло, кровельные материалы. В области рассматриваются различные варианты по выпуску эффективных конкурентоспособных строительных материалов, что позволит сократить завоз строительных материалов из других регионов России. В производстве строительных материалов и конструкций планируется строительство новых производств стеновых материалов, сухих строительных смесей, теплоизоляционных материалов, строительных металлических конструкций и т.д.

Программа Жилище В Тюменской Области Статистика

— Увеличить долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды до 30%;

На софинансирование мероприятий подпрограммы в 2023 году планируется привлечение средств федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на условиях, установленных федеральным законодательством.

В Тюменской области сформированы организационные и финансовые механизмы по реализации комплексного подхода к благоустройству территорий, регион последовательно совершенствует и развивает направление по созданию комфортной городской среды для повышения качества проживания граждан, создания условий функциональности, безопасности и эстетики общественных пространств.

В результате повышение коэффициента полезного действия котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволит получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.

По состоянию на 1996 год доля населения, обеспеченного чистой водой, составляла около 40% (по состоянию на начало 2023 года — 87,3%). Доля сельских населенных пунктов обеспеченных водой питьевого качества составляла всего около 2% (по состоянию на начало 2023 года — сейчас 59,69%).

Архитектурное бюро в Тюмени

Современная компьютерная графика позволяет создать любой индивидуальный проект от идеи до качественной виртуальной визуализации. Таким образом, каждый Клиент нашей студии сможет прогуляться по своему будущему жилью в специальных 3D очках или с помощью мобильного приложения в собственном телефоне. Выйти на балкон

Архитектурная мастерская предлагает своим клиентам каталог готовых решений, которые уже неоднократно реализованы в Тюмени и области. В каждый типовой вариант можно внести изменения в соответствии с особенностями земельного участка, ландшафта и предпочтений Заказчика. Дизайн интерьера еще одна услуга мастерской, которая пользуется популярностью у наших Клиентов.

Профессиональное архитектурное бюро предлагает проектирование домов и благоустройство территорий. С чего начинается собственный дом? Конечно с разработки подробного проекта и составления сметы. Эскизы, схемы и чертежи, созданные в архитектурном бюро, позволяют построить жилое здание качественно, безопасно, без брака и дефектов, выполняя все этапы строительных работ в необходимой последовательности.

  • Высокое качество услуг по проектированию домов.
  • Соблюдение сроков выполнения работ.
  • Заключение договора.
  • Применение современных и качественных конструкторских решений и инженерных технологий.
  • Авторский контроль на всех этапах реализации строительства объекта.

Жилищная программа правительства Тюменской области до 2023 года

Со слов начальника главного управления строительства и ЖКХ региона, видно, что область с 2005 года увеличила жилой фонд на 100% и на данный момент дополнительный рост объемов требует подключения соответствующих механизмов. Только тогда усилия не пропадут даром, когда потребители реально начнут покупать построенные квадратные метры жилья. В другом случае, застройщики просто покинут рынок, говорится в пресс-службе.

В нем в частности было отмечено, что соответственно плану министерства регионального развития России, до 2023 года объем введенного в эксплуатацию жилья в нашей стране должен увеличится в 2,7 раза относительно 2010 года. Тюменская область не будет оставаться в стороне данного процесса — количество жилья в регионе увеличиться с 1,075 млн. м² в 2011 году — до 2,7 млн. м² к 2023 году. На сегодняшний день средняя стоимость квартир в Тюмени составляет от 2 млн. рублей до 8,1 млн. рублей.

В Тюменской области планируется к 2023 году вводить в эксплуатацию более 2,7 млн. м² жилья в год. Это превышает соответствующий показатель 2011 году в 2,5 раза. Об этом сообщила пресс-служба главного управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйства региона.

В регионе продолжается реализация программа жилья для ветеранов Великой Отечественной войны. Те ветераны, которые были на учете до 1 марта 2005 года квартиры уже получили. В данное время обеспечиваются жильем почти ветераны, которые были поставлены на учет позже, это около 600 человек. Также подчеркивается, что в этом году Тюменская область, как субъект федерации, получит полномочия по обеспечению квартирами военнослужащих, которые поставлены на учет до 2005 года. В регионе их насчитывается 64 человека, все они живут в областном центре.

Было уточнено, что сегодня власти Тюменской области участвуют в программе, связанной с обеспечением жильем молодых семей на нынешний год. Ее участники те, кто состоял в резервных списках прошлых лет. Таким образом на очереди более 4 тыс. молодых семей. Чтобы сейчас снять комнату в Тюмени, придется вложить от 10 000 до 25 000 рублей.

Программа Жилище В Тюменской Области Статистика

. Роль климата и местных условий в строительных работах. Несмотря на ликвидацию сезонности в строительстве, отрицательные температуры требуют выполнения мероприятий, обеспечивающих сооружение объектов и в зимних условиях. Строительство зданий одного и того же типа в различных районах страны требует различных затрат материальных ресурсов. Условия строительства во многом определяются сейсмическими условиями, рельефом местности, геологическим строением грунта, наличием грунтовых вод, способом доставки на строительную площадку конструкций и материалов [5, c. 246-247].

В то же время необходимо отметить, что с 2009 года идет ежегодное снижение показателя ввода индивидуальных жилых домов, этот показатель снизился с 131,4 тыс. кв. м. в 2009 г. до 80,6 тыс. кв. м., сокращение на 38,7% (См. Итоги социально-экономического развития города Тюмени за январь-декабрь 2012 года). Полагаю, что вслед за рынком строительства индивидуального жилья снизится или стабилизируется на этой отметке и строительство многоквартирного жилья. Рост был обеспечен введением новых микрорайонов относительно близких к центру, сейчас благоприятных и близких к центру районов становится меньше. Поэтому либо возрастет стоимость строительства нового жилья, так как жилье придется строить за счет сноса старого, либо увеличится расстояние до центра, что снизит привлекательность для покупателей. Кстати, по югу области по вводу жилья советский показатель (456,9 кв. м на 1000 жителей) был пройден лишь в 2006 г. (533,5 кв. м. на 1000 жителей), а самый низкий показатель был в 1999 году (289,3 кв. м. на 1000 жителей).

Немаловажную роль в определении устойчивого развития играет на наш взгляд, производственные возможности строительного комплекса, а именно основные фонды. Наибольший удельный вес в общей стоимости основных фондов строительного комплекса Тюменской области, занимают фонды Ханты-Мансийского АО (41,1%).

В основном мигранты из ближнего зарубежья находят себе работу в сфере строительства. Согласно целевой программе «Развитие жилищного строительства в Тюменской области» на 2011-2023 годы: «Численность иностранных работников в строительной отрасли составляет в среднем 70% от общей численности привлекаемой на территорию Тюменской области, иностранной рабочей силы». Среди работающих в области иностранных граждан 63% составляют представители ближнего зарубежья и СНГ. На начало 2013 года квота на иностранных рабочих составляла 16125 работников, по итогам I квартала было принято решение об увеличении квоты на 2000 работников, до 18125 чел. или на 12% («В Тюменской области квота на иностранных работников увеличена на 2 тыс. человек»). Из-за предполагаемого снижения объемов работ в сфере строительства квоты на иностранных рабочих в Тюменской области во второй половине 2013 г. будут сокращены на 11% («В регионе снижена квота на иностранных работников»). Уменьшение связано с отказами работодателей от квоты утвержденной на 2013 год. В некоторых электронных СМИ данная новость подана будто работодатели отказываются от труда мигрантов, как от каких-то профнепригодных. «Тюменские работодатели откажутся от мигрантов», «Большинство работодателей считает, что граждан из соседних республик, приезжающих в нашу область на заработки, и так уже очень много». Конечно от части квот работодатели отказались, но с таким же энтузиазмом работодатели отказались от труда 4,5 тысяч местных рабочих строителей за период с 2007 по 2011 гг. Сокращение работников свидетельствует о снижении числа инвестиционно-привлекательных для строительства проектов. Не зависимо от гражданства рабочего [7].

Вас может заинтересовать :  Продала Машину За 250 Тысяч Нужно Ли Платить Налог

Также, не смотря на высокие показатели ввода жилья в городе Тюмени, среднесписочная численность работников строительных организаций сократилась за период с 2007 по 2011 гг. с 46,2 тыс. чел. до 41,7 тыс. чел., или почти на 10%. Если все же посмотреть на динамику изменений на рынке строительства и сокращение численности работников строительных организаций, то есть корреляция. Что вполне естественно, когда нет заказов, то руководство организаций избавляется от ненужного персонала, при наличии заказов — набирают новых работников [3].

  • договор банковского счета;
  • кредитный договор, если речь об ипотеке;
  • договор купли-продажи жилого помещения;
  • договор строительного подряда;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • выписка из ЕГРН;
  • справка об остатке долга и процентов по кредиту.

После подачи документов заявителей ставят в очередь на выдачу свидетельства. Однако некоторым категориям молодых семей могут выдать свидетельство вне очереди, например, если многодетная семья, проживающая в однокомнатной квартире в аварийном доме. Вообще же регионы имеют право устанавливать определенные приоритеты в зависимости от степени нуждаемости и количества детей в семье.

  • Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет
  • Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области
  • Российское гражданство, в том числе и детей
  • Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях
  • Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер
  • Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому
  • заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов)
  • копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей)
  • копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется)
  • документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
  • справка о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев
  • справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия
  • справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления
  • выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи
  • договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования
  • разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом)
  • государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
  • правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи

    • заявление с просьбой поставить на учет. Образец могут предоставить в муниципальном органе;
    • справка о наличии банковского счета или других финансовых активах;
    • выписка, которую берут в БТИ из домовой книги;
    • справка из ТСЖ, которая свидетельствует о реальном размере площади на каждого проживающего;
    • справка из ЖКХ об отсутствии долгов по коммуналке;
    • подтверждение законности проживания в помещении, например, арендный договор;
    • ряд свидетельств, подтверждающих статус лиц, в частности брак или наличие детей;
    • информация по работе и доходам предоставляется в виде трудовой и справки 2-НДФЛ. Также может быть использована справка о доходах;
    • паспортные данные в виде ксерокопий с заверением.

    Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

    Больше возможностей для молодых родителей и их детей! Недавно в вашей семье случилось пополнение и у вас на руках оказался сертификат “Материнского капитала”? Используйте его при покупке квартиры от ГК “ЭНКО” в дополнение к средствам господдержки для молодых семей.

    Реальность такова, что в очереди на субсидии по этой программе даже в небольших регионах стоят сотни семей, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. И все время появляются новые льготники. За время ожидания супругам может исполниться 36 лет, или они разведутся, или сами купят квартиру.

    Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. Но основная масса сертификатов выдается за счет средств бюджетов территорий, и местные власти определяют перечень льготников, порядок оказания финансовой поддержки и использования выделяемых средств.

    • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
    • Жилье нельзя покупать у близких родственников.
    1. Заявление об участии в программе.
    2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей (если они есть).
    3. Номера СНИЛС.
    4. Копия свидетельства о браке.
    5. Документ о присвоении семье статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий.
    6. Справка о доходах или накоплениях.

    Обе российские столицы занимают лидирующие места по количеству жилищной помощи на приобретение жилья. Однако региональные власти вправе ограничить применение сертификатов на строящиеся жилые дома, процент строительных работ в которых ниже определенного Департаментом жилищного строительства процента. Например, он составляет не менее 70% в Москве.

    Прогнозирование развития строительной отрасли Тюменской области статистическими методами

    По данным Банка России, жителям Тюменской области (вместе с округами) предоставлено в 2012 г. свыше 36 тыс. жилищных и ипотечных кредитов на сумму 70 млрд. руб., что на 7% больше по количеству и на 20% — по сумме, чем за 2011 год., в первом квартале 2013 г. около 7 тыс. жилищных и ипотечных кредитов на сумму 14,4 млрд руб., что на 16% больше соответствующего периода прошлого года. По объему полученных жилищных и ипотечных кредитов Тюменская область уступает лишь г. Москве.

    В то же время необходимо отметить, что с 2009 года идет ежегодное снижение показателя ввода индивидуальных жилых домов, этот показатель снизился с 131,4 тыс. кв.м. в 2009 г. до 80,6 тыс. кв.м., сокращение на 38,7% (См. Итоги социально-экономического развития города Тюмени за январь-декабрь 2012 года). Полагаю, что вслед за рынком строительства индивидуального жилья снизится или стабилизируется на этой отметке и строительство многоквартирного жилья. Рост был обеспечен введением новых микрорайонов относительно близких к центру, сейчас благоприятных и близких к центру районов становится меньше. Поэтому либо возрастет стоимость строительства нового жилья, так как жилье придется строить за счет сноса старого, либо увеличится расстояние до центра, что снизит привлекательность для покупателей. Кстати, по югу области по вводу жилья советский показатель (456,9 кв.м на 1000 жителей) был пройден лишь в 2006 г. (533,5 кв.м. на 1000 жителей), а самый низкий показатель был в 1999 году (289,3 кв.м. на 1000 жителей).

    На начало года в городе Тюмени проживало 657011 человек, по итогам 2012 года численность населения города увеличилась на 24,3 тыс. человек. Население города постоянно растет. По Генплану Тюмени, принятому в марте 2008 г., число жителей будет расти следующими темпами: к 2023 году город должен насчитать 650 тыс. человек, в 2025 году – 750 тыс. Как можно заметить реальные показатели опережают прогнозы специалистов составлявших Генплан.

    В Тюменской области в среднем на каждого жителя приходится 22 кв.м. общей площади жилья. При этом в странах Западной Европы данный показатель выше в 2-3 раза. В США эта цифра равна 70 кв.м., в Великобритании – 62 кв.м., в Германии – 41 кв.м. Растущее благосостояние россиян приведет к росту требований к жилью, как к размерам жилой площади, так и качественным показателям (стоимости и качеству материала, эргономике, экологии, энергоэффективности и т.д.).

    Ранее нами было отмечено, что в долгосрочной перспективе источником устойчивого развития строительного предприятия может стать наращивание инвестиций в основной капитал. Одновременно с этим необходимо резко расширить инновационное наполнение инвестиций, в противном случае их рост будет способствовать воспроизводству устаревших технологий, и консервировать сложившуюся структуру экономики.

    В 2023 году увеличен план по вводу жилья до 1 миллиона 577 тысяч квадратных метров. Все эти показатели предусмотрены государственной программой Тюменской области «Развитие жилищного строительства» до 2025 года, в ходе реализации которой ожидается увеличение объемов жилищного строительства к 2025 году до 2 млн 151 тыс. кв.м в год.

    Больше всего новостроек зарегистрировано в Тюмени (817 тыс. кв.м) и Тюменском районе (253 тыс. кв.м). В Тобольске за прошлый год построено 54 тыс. кв.м жилья, в Ишиме – более 26 тыс. кв.м, в Ялуторовске14 тыс. кв. метров.

    28 января в тюменском Доме журналистов состоялась пресс-конференция заместителя губернатора, начальника Главного управления строительства Тюменской области Сергея Шустова, посвященная строительным итогам за 2023 год и планам на 2023 год. В ходе встречи прозвучала актуальная статистика, а также были даны ответы на вопросы журналистов.

    В 2023 году строители перевыполнили план по вводу жилья. По уточненным данным от Госстатистики, в минувшем году в Тюменской области введено 1 млн 344 тыс. квадратных метров жилья. Из них около 840 тысяч кв.м – многоквартирные дома и более 500 тысяч – объекты ИЖС . Плановый показатель 2023 года, в соответствии с госпрограммой Тюменской области «Развитие жилищного строительства», составлял 1 млн 250 тыс. кв.м.

    По состоянию на начало 2023 года в стадии строительства находится 202 многоквартирных дома общей площадью 2,585 млн кв.м. Активное строительство объектов жилья идет в таких жилых районах, как «Тюменская слобода», «Новопатрушево», «Новоантипинский», «5-й заречный».

    Программа Молодая Семья По Тюменской Области

    Прием, рассмотрение документов в целях признания участником основного мероприятия, выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства. Молодой семье, получившей свидетельство, при рождении усыновлении одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в основном мероприятии до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.

    Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для оказания и закрепляющие порядок предоставления государственной поддержки:. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, тел. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома Поделиться. Первоочередное право на предоставление государственной поддержки: — молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта года; — молодые семьи, имеющие трех и более детей.

    Получателями государственной поддержки являются молодые семьи, включенные в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты.

    Посмотреть ответы. Одним из приоритетных направлений Правительства Российской Федерации является социальная поддержка молодых семей как наиболее нуждающихся в нормальных условиях жизни и воспитания подрастающего поколения, что, в конечном итоге, должно привести к выравниванию демографической ситуации в стране. В силу данная программа вступила после публикации 8 февраля года. На основе этого закона правительство РФ будет оказывать помощь в предоставлении квартир. На данный момент в новой программе, внесены изменения — возраст для участия должен быть не более 35 лет, помощь оказывается только молодым семьям с постоянным, официальным уровнем дохода. При этом получить жилье можно только лишь в новых домах — новостройках, или принимать участие в процессе строительства. Многодетные семьи получат дополнительные льготы.

    В Тюменской области по материалам прокуратуры возбуждены четыре уголовных дела, связанных с обвинениями в хищениях при реализации программы по обеспечению молодых семей жильем. Как сообщили Znak. При этом порядок предоставления выплат определяется органами власти субъекта РФ. В Тюменской области участниками подпрограммы могут быть лишь те семьи, все члены которых постоянно проживают на территории Тюменской области. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта РФ. Семьи были включены в состав участников программы, и две из них в октябре года получили свидетельства на получение из бюджета Ярковского района социальной выплаты на покупку жилья размере более 1,1 млн рублей и тыс. Семьи в ноябре года приобрели два жилых помещения у одной и той же владелицы, своей родственницы. В январе года это жилье они продали ей обратно.

    Чтобы получить денежный перевод, не позднее 60-и дней после официального разрешения на выдачу субсидии предоставьте в Центр гос. жилищной поддержки заявление на его бланке, договор купли-продажи, передаточный акт к нему, свидетельство о предоставлении соцвыплаты, выписку из ЕГРН, квитанции об оплате собственных (заемных) средств в необходимом размере, договор ипотеки (если заключался).

    Обратите внимание! Если в начале реализации программы господдержки бюджетников в приобретении жилья подыскать подходящую квартиру можно было и на вторичном рынке, то в 2023-м г. купля побывавшего в собственности других лиц жилья не будет оплачена из бюджетных денег.

    Согласно запущенной несколько лет назад (с 2011-го г.) программе обеспечения бюджетников льготной жилплощадью, на Официальном портале органов гос. власти Тюменской обл. (www.admtyumen.ru) размещена информация о строительных объектах (перечень, данные о застройщиках), готовых на 70% и более, и предназначенных для этой цели.
    Дополнительные сведения можно почерпнуть на сайте ГАУ ТО «Центр гос. жилищной поддержки»: http://www.gossupportto.ru/zaimy_budzhetnikam/overview/

    • покупку готового жилья на первичном рынке недвижимости (срок ввода в эксплуатацию – не более 5-и лет, а продавец жилого помещения – одновременно и его застройщик);
    • паевое участие по официальной договоренности с застройщиком в возведении многоквартирного массива (новострой, готовый на 70% и более);
    • индивидуальное строительство.

    Все данные о новом алгоритме субсидирования и кредитования бюджетников, желающих оптимизировать свои жилищные условия, а также список всех необходимых для этого бумаг, размещен на упоминавшемся интернет ресурсе ГАУ ТО «Центр гос. жилищной поддержки». Эта же организация теперь ответственна за предоставление или отказ бюджетникам в соцвыплате, займе, отсрочке платежей по займам, дополнительных пособиях при рождении (усыновлении) ребенка.

    Статистика рынка жилья и жилищных условий населения

    Сложившаяся практика недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства привела к значительному износу его объектов. По данным Госкомстата, степень износа основных фондов по жилищному хозяйству на начало 1999 г. составила 16,3%, а по коммунальному хозяйству — 44,2%. В то же время в России нуждаются в замене более 15% уличных тепловых сетей (29,3 тыс. км), 31,1% (99,8 тыс. км) водопроводных и 27% (19,7 тыс. км) канализационных сетей.

    Одной из первостепенных задач жилищной политики еще на стадии строительства должно стать обеспечение соответствия состава и структуры нового жилого фонда демографическим характеристикам населения, потребностям населения в улучшении жилищных условий, изменяющимся потребностям в уровне комфортности жилья и т.д. Поэтому информация об объеме, составе, структуре и движении жилищного фонда должна изучаться совместно с данными о жилищных условиях населения.

    При сокращении бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства единственным способом преодоления кризиса является переход к оплате услуг потребителями в полном объеме при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

    В настоящее время все слои населения оплачивают содержание, эксплуатацию жилья и коммунальные услуги по единым тарифам. Как уже указывалось, эти платежи покрывают лишь часть издержек предприятий на производство и оказание услуг. Семьи же, находящиеся за чертой бедности, не могут даже частично оплачивать издержки коммунальных предприятий. Поэтому в стране предусмотрено предоставление субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской , Федерации от 24 февраля 1999 г. № 205 федеральный стандарт доли платежей населения на покрытие затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг на 1999 г. был установлен на уровне 60%. Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425, на 2000 г. предусмотрен уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в размере 70% от их стоимости. В табл. 1.1 приводятся данные об уровне возмещения населением затрат на производство ЖКУ.

    Программа доступное жилье тюмень 2023

    Как и любая федеральная акция подобного толка, данная имеет свои целевые аудитории и требования к желающим оформиться. В соответствии с постановлением Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Тюменской области, для участия в программе нужны следующие аспекты:

    Список участников формируется до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа семей, обратившихся с заявлением на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы в период до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

    К тому же, каждый проект должен располагаться с развитой инфраструктурой, а если таковой нет, то к моменту сдачи объекта все необходимые постройки (парки, больницы, детские сады, торговые центры) должны быть в шаговой доступности. Еще одно важное условие касается стоимости жилья. Оно не должно быть выше 80% от стоимости квартир по городу.

    C 1 апреля 2023 года до 31 марта 2023 года — осуществляется прием документов на участие в мероприятии ведомственной целевой программы на 2023 год.
    Участниками программы зачисляются претенденты, признанные нуждающимися в жилье (выявлен факт отсутствия жилплощади; принадлежащая претендентам квартира аварийная; площадь имеющегося в собственности объекта меньше установленных законодательством 18 квадратных метров на члена семьи).

    1. Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет.
    2. Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области.
    3. Российское гражданство, в том числе и детей.
    4. Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях
    5. Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.
    6. Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому

    Развитие жилищного строительства и ипотечного кредитования в Тюменской области

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 6
    1.1. Роль жилищного строительства в экономике 6
    1.2. Схемы финансирования жилищного строительства 13
    1.3. Зарубежный опыт финансирования жилищного ипотечного кредитования 24
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ в ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
    2.1. Тенденции развития жилищного строительства в Тюменской области 29
    2.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тюменской области в 2007-2012 гг. 34
    2.3. Общая характеристика ипотечных и жилищных кредитов, выдаваемых тюменскими коммерческими банками 46
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ И ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 52
    3.1. Прогноз развития жилищного строительства и ипотечного кредитования 52
    3.2. Разработка схемы жилищного финансирования строительства 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 95
    Актуальность данной темы, прежде всего, заключается в способности решения квартирного вопроса в достаточно короткие сроки. Ведь очень важно, чтобы жилье появлялось как можно раньше, а не после десятилетних ожиданий. На данный момент в этом вопросе альтернативы ипотечному кредитованию нет. Для решения жилищной проблемы необходимо одновременное решение двух основных задач: 1. увеличение объемов жилищного строительства; 2. повышение платежеспособного спроса населения с помощью развития жилищной ипотеки. Современная ситуация сложившаяся на рынке ипотечного жилищного кредитования в 2012г. характеризуется ростом этого вида кредитования, а с другой – явная недостаточность его масштабов для решения возникающих у граждан потребностей. В этих условиях объективно возникает потребность в долгосрочных кредитах населению на жилищное строительство, минимально подверженных воздействию инфляции и максимально обеспеченных своевременным возвратом, обеспечить который может понижение процентной ставки на ипотечный кредит за счет формирования государственных и муниципальных программ поддержки населения.
    В представленном исследовании представлен обзор предлагаемых банками ипотечных и жилищных программ кредитования, а также долгосрочных целевых программ и подпрограмм по обеспечению населения Тюменской области жильем, который позволит заемщику выбрать наиболее подходящую и доступную для него программу кредитования в конкретном банке. Также, в работе была представлена сравнительная характеристика достоинств и недостатков различных схем финансирования жилищного строительства, которая послужила основой для разработки новой схемы финансирования с помощью ипотечного механизма за счет накопительного кредитования
    В первой главе, при исследовании теоретических основ жилищного строительства и ипотечного кредитования, автором была обоснована первостепенная роль жилищного строительства в экономике государства, представлена сравнительная характеристика достоинств и недостатков различных схем финансирования жилищного строительства, проанализирован опыт финансирования жилищного ипотечного кредитования, накопленный в мировой практике.
    Во второй главе исследования проведен анализ тенденций развития рыков жилищного строительства и ипотечного кредитования в Тюменской области, представлена динамика и структура общего объема введенных зданий и объема выданных жилищных и ипотечных жилищных кредитов банками Тюменской области, проведен анализ кредитных программ выдаваемых Сбербанком России на территории Тюменской области, рассчитан коэффициент доступности жилья по Тюменской области.
    В третьей главе автор разработал новую схему финансирования жилищного строительства при помощи ипотечного механизма за счет накопительного кредитования, приведены достоинства предлагаемой схемы финансирования по сравнению с другими схемами. Также была проведена социально-экономическая оценка проекта, которая показала, что разработанный проект эффективен.

    На основании данных также можно сделать вывод о темпе роста ипотечного кредитования. В 2023 году по сравнению с 2013 он составил 108,76%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – 112,81%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом – 144,43%. Наблюдается явная тенденция снижения темпа роста ипотечного кредитования с 144,43 % до 108,76%.

    Ставки по ипотеке в Тюмени и Тюменской области находятся в диапазоне 9.40 – 28.00 % годовых по рублевым кредитам, и 7.00 – 12.50 % годовых по валютным кредитам. Минимальный первоначальный взнос по ипотеке в Тюмени составляет 0 %. Срок ипотечного кредитования в Тюмени может достигать 50 лет. [3]

    В России назрел ипотечный кризис. Падение экономики, массовые увольнения и обесценивание рубля в первой половине 2023 года могут в 3-4 раза увеличить просрочки платежей за ипотеку. Уровень жизни за 2013-2023 годы резко опустился, что значительно ухудшило возможности домашних хозяйств платить по долгам. [3, с.1]

    Косвенным показателем стабильности является подтверждение государством взятых на себя обязательств по поддержке социальной ипотеки. В этом плане ипотека 2023 года не претерпит радикальных изменений. Учителя, семьи, обладающие материнским капиталом, участники боевых действий и другие категории населения будут получать необходимую помощь.

    Просрочка платежей по ипотечным кредитам в России за два последних года резко увеличилась. По данным Центрального Банка РФ в первом полугодии 2023 года она выросла на 16,6% (до 62,2 млрд. руб.) За 2013 год рост составил 11,7% (до 56,2 млрд. руб.). Ускоренное падение курса рубля в конце 2023 года привело к росту просрочки платежей и, одновременно, паническому увеличению спроса на кредиты. По итогам 2023 года многие крупные банки вышли на рост жилищного кредитования в 80-110%, хотя стали более осторожными, отклоняя до 95% заявок. С приходом 2023 года выдача кредитов резко понизилась.[3, с 2]

    Вас может заинтересовать :  Критерии среднего предпринимательства в 2023 году таблица