Прохождение техосмотра в рб в 2023 году

Как проходить техосмотр

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2023 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол (не должно быть повреждений, пленочных покрытий); корректную работу фар, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитных козырьков, систем обдува и обогрева лобового стекла. Необходимо, чтобы техжидкости (тормозная, антифриз, масло в двигателе, «омывайка») находились на уровне в пределах допустимых значений.

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2023 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать

«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», – говорит он.

Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2023-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.

Одним из главных нововведений 2023 года для автомобилистов стала отвязка прохождения техосмотра от уплаты госпошлины с 1 января, а с 1 марта начнет действовать новый Кодекс об административных правонарушениях. Некоторые его статьи касаются нарушений ПДД.

Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

Что нужно для прохождения техосмотра:
1. Чистый и исправный авто.
2. Аптечка со свежим содержимым.
3. Знак аварийной остановки.
4. Огнетушитель.
5. Документы:
а. Права.
б. Техпаспорт.
в. Страховка (у меня полис был электронный — номер и серию не проверяли).
г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
д. Оплата за «наклейку» (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) — 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

Всем привет!
Техосмотр 2023 Беларусь — сейчас, наверное, будет популярным авто запросом в интернет в Беларуси.
С 1 января 2023 в Беларуси дорожный сбор aka транспортный налог отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие — от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.
Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.

Проходить я решил 3 января 2023, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема — многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там…очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО — в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2023 года все остается по-прежнему.

В Беларуси с 1 января 2023 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2023 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

Вас может заинтересовать :  Проездной На Метро Пенсионеру Прописка Московская Область

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2023 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Еще одно изменение, вступившее в силу в 2023 году, касается периода в течении которого действует выданное разрешение. Ранее указывался только месяц и год прохождения техосмотра, что позволяла водителям увеличить срок действия разрешения на допуск, а на данный момент указывается день прохождения и от этой даты начинается отсчет периода.

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.

Отмена талона к правам, прохождение техосмотра на автомобиль без медсправки и другие новации Указа № 492

Накануне нового года Президент подписал Указ № 492, который упростил жизнь автомобилистам. С 2 января пройти техосмотр на автомобиль можно без медсправки. Отменили и зеленый талон к правам, куда госавтоинспекторы рукой вносили нарушения. К примеру, когда превысил скорость на 20 километров в час или перевозил ребенка без автокресла. Что еще нового? С 1 апреля аннулирован и сертификат о техосмотре, куда ставили печать с месяцем и годом прохождения ТО. Как это будет работать? В этом помогли разобраться начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления Госавтоинспекции МВД Александр Шевченко и заместитель директора «Белтехосмотр» Владимир Пиульский.

Итак, уточняем. Сертификат о прохождении техосмотра отменили. Пока это коснулось автомобилей физлиц. Но в ближайшие месяцы сертификаты аннулируют и на транспорт юрлиц. Как будет теперь? С 1 апреля на станциях техосмотра выдают только разрешение на допуск к движению – ту самую цветную наклейку с годом и месяцем. К слову, теперь ее нужно держать в портмоне с документами на авто и предъявлять по требованию госавтоинспектора. Клеить на стекло не нужно! Порой дело доходило до абсурдного: водитель в ряд клеил каждый год новую наклейку, в итоге закрывал себе обзор.

А что еще нового? Теперь в любом экзаменационном подразделении ГАИ можно получить водительское удостоверение международного образца – эдакую книжечку на разных языках. Стоимость услуги чуть больше двух базовых величин. Зачем нужны такие права? За границей белорусские водители порой сталкивались с трудностями – машину на прокат не дают, а если на своей, полиция могла оштрафовать как бесправника. Такое могло случиться в Испании, Канаде, Австралии, Великобритании и ряде других стран, где не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года и не признавали национальные водительские удостоверения.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Вас может заинтересовать :  Мнение инспекторов дпс 2023

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

В ходе прохождения технического осмотра будут проверены определенные узлы и системы авто. Обязательно нужно иметь в машине укомплектованную медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. При этом огнетушитель должен быть заправленным и соответствовать нормам.

Стоит отметить, что комплектация автоаптечки проверяется не только при прохождении техосмотра. Согласно ПДД запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, если в нем отсутствует медаптечка. Таким образом, сотрудник ГАИ имеет право проверить ее наличие и наложить штраф, если обнаружит какие-либо несоответствия.

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2023 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе. Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов. Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @FinBel

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Средняя стоимость прохождения легкового авто 35 рублей, оплачивается на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки 8,7 руб, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. В большинстве станций очередь расписана на месяц-полтора вперед. Пройти раньше можно только по живой очереди.

— В этой должности работаю уже третий год, — подключается к разговору инженер Дмитрий Федоров. — Я выдаю допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и провожу идентификацию машины: сверяю регистрационный знак, VIN-номер, модель, цвет и тип транспортного средства, а также проверяю регистрационные документы. Автомобили 2023-2023 г. выпуска, которые обслуживаются без заезда на линию диагностики, проходят только идентификацию.

Начальник станции Виктор Хвалей говорит, что с введением госпошлины число желающих пройти техосмотр ежегодно снижалось. Сейчас же, с ее отменой, многие водители решили получить допуск для безопасного дорожного движения — ежедневно на станцию приезжает 50-60 машин. В предыдущем году их количество обычно не превышало 20 транспортных средств.

С 1 января госпошлина за допуск к участию в дорожном движении была отвязана от техосмотра — вместо нее появился транспортный налог. Насколько увеличился поток желающих получить допуск, и что думают водители об этом налоге, узнавала на станции диагностики №116 корреспондент «Узвышша».

Как оказалось, количество желающих пройти техосмотр после отвязки от него госпошлины за допуск к участию в дорожном движении значительно выросло. Хотя многие из опрошенных автомобилистов приехали на техосмотр планово, немало было и водителей, которые ждали января, чтобы поехать на станцию. А некоторые честно признались, что техосмотр во время действия госпошлины не проходили или делали это нерегулярно.

— Самые распространенные замечания у инженера, как правило, связаны с неисправностями тормозной системы и внешних световых приборов, — поясняет Виктор Хвалей. — Кстати, бывали случаи, что некоторые после выявления дефекта так и не возвращались, чтобы завершить прохождение техосмотра.

Третья волна очередей на техосмотр

Первая волна ажиотажа у диагностических станций поднялась сразу после Нового года, и вызвана она была изменениями в законодательстве. Госпошлину отменили, заменив ее обязательным налогом, но самое главное — эти выплаты отвязали от техосмотра. Те, кто принципиально не хотел платить и поэтому не получал разрешение на допуск к движению, наконец вздохнули спокойно. И поехали проходить техосмотр: ГАИ с дорог никуда не делась, было очевидно, что после таких изменений контроль станет строже, а позиция в отношении тех, кто не прошел, принципиальнее.

При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Между тем мы просили наших читателей сообщить о полученном «письме счастья» за непройденный техосмотр. Пока не написали, что выглядит странным с учетом предполагаемого числа автомобилей, которые все еще разрешение на допуск к участию в дорожном движении не получили.

Похоже, все дело именно в дате, когда было зафиксировано нарушения. Наш читатель прислал корреспонденту Onliner фотографию постановления, которое он получил за «управление ТС без гостехосмотра». Все так же, как и в случае с «письмами счастья» за скорость. Такое же постановление, фото автомобиля, описание обстоятельств совершения правонарушения.

Вас может заинтересовать :  Код места нахождения ифнс 12 по тульской области

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

Белтехосмотр подробно рассказал о новых правилах прохождения ТО

Глава государства 30 декабря прошлого года подписал указ №429, который ступенчато снижает количество документов, предъявляемых при проведении гостехосмотра и административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Гостехосмотр
«Начиная со 2 января для проведения государственного технического осмотра транспортного средства водителю не требуется предъявлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению. В остальном порядок проведения гостехосмотра не изменился», — рассказал Interfax.by директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

Разрешение на допуск
«Также теперь физические лица, получая разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении, не предоставляют работнику УП «Белтехосмотр» медицинскую справку о состоянии здоровья и разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств», — сообщил руководитель «Белтехосмотра».

  • Для прохождения ТО в 2023 году автовладелец может обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
  • Список аккредитованных пунктов ТО можно найти в базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
  • С 1 марта 2023 года диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и с занесением в базу ЕАИСТО.
  • Для прохождения ТО в 2023 году (начиная с марта) будет проводиться обязательная фотофиксация заезда автомобиля на СТО и выезд из него, с координатами места проведения техосмотра, совпадающие с координатами сервиса, временем начала и окончания осмотра, внесение сведений станции технического диагностирования. Информация будет содержаться в диагностической карте.
  • Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.
  • Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2023 года можно будет получить на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2023 году пройти не удастся.

UPD: ГИБДД готовит изменения в ПДД, которые существенно расширят список неисправностей. С весны 2023 года инспектор сможет запретить эксплуатацию и выписать штраф в 500 рублей за мешающий обзору регистратор, отсутствие противосолнечных козырьков и другие проблемы. Подробнее тут.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2023 году

Регулярный техосмотр автомобиля в Беларуси – обязательная процедура, без которой водить машину не разрешается. Конечно, техосмотр стоит денег, но на самом деле он необходим, прежде всего, собственнику – если какая-то деталь в транспортном средстве работает некорректно, сотрудники ТО выявят неисправность и рекомендуют отремонтировать.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2023 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

Отправляясь на станцию техосмотра, нужно предоставить не только транспортное средство, но и необходимый перечень документов:

  • водительские права и медицинская справка о надлежащем состоянии здоровья водителя;
  • СТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • диагностическая карта с прошлого ТО;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Если в машине установлено газовое оборудование, владелец обязан позаботиться о предварительной проверке баллона, если он в надлежащем состоянии, на руки собственнику выдают акт проверки. Автомобили в Беларуси должны проходить осмотр каждый год, исключения составляют такие транспортные средства:

Было по 5 машин в день, сейчас — по 70! »: что надо знать о техосмотре в Беларуси в 2023 году

С 1 января 2023 в Беларуси отвязали прохождение техосмотра от уплаты дорожного сбора. Те, кто, не желая платить последний, ездил без ТО, решили: лучше все же получить разрешение на допуск к участию в движении. В результате на диагностических станциях появились очереди, а у их сотрудников — настроение: клиент пошел. Точнее, поехал.

— Очереди вы не видите, потому что у нас все по записи, клиенты приезжают к назначенному времени, — объясняет сотрудник станции «Минск-Лада» на Серова. — Очередь расписана на неделю вперед, сегодня (понедельник, 11 января. — Авт.) ведем запись на субботу. Больше чем в 10 раз увеличился поток. Если в последние года два к нам приезжало на техосмотр по 5-6 машин в день, то сейчас — по 70.

К слову, очереди, как выяснилось, есть не везде. На диагностической станции рядом с городским ГАИ на проспекте Дзержинского 11 января можно было пройти техосмотр без всякой записи — у въезда на линию в полдень стояло всего две машины. При том, что цены за услуги здесь — самые низкие в Минске — 24 рубля 84 копейки за техосмотр легкового авто. У конкурентов ценник стартует от 30 рублей.

— Это было несправедливо — привязать пошлину за дороги к техосмотру, поэтому не платил, — объясняет водитель «Рено». — За три года меня раза четыре останавливали, но ни разу не оштрафовали. А сейчас решил пройти техосмотр не потому что штрафов боюсь, а потому что я — за справедливость.

Судя по подсчетам УП «Белтехосмотр», таких борцов с несправедливостью в Беларуси больше миллиона. Так, если в 2023 году разрешения на допуск к участию в дорожном движении получили 1 705 640 транспортных средств, то за 11 месяцев 2023-го выдали лишь 674 568 разрешений. На станциях диагностики уверены — в этом году ситуация изменится: