Проводки По Поступлению Бюджетных Ср-В На Юр.Лица

1С проводки по услугам полученным и реализованным

Довольно часто, для осуществления финансово – хозяйственной деятельности организации (фирмы) мы используем понятие услуга. Она может предоставляться организации контрагентами – поставщиками или оказываться самой организацией сторонним контрагентам – потребителям услуг. Давайте в данной статье рассмотрим тему, как они предоставляются сторонними организациями и оказываются самой фирмой, а также поясним, какие бухгалтерские проводки по услугам при этих операциям оформляются.

Если услуги поступила раньше чем оплата, то сначала отражаются взаимоотношения с продавцом по полученным затратам, указанным в акте. По дебету счёта указывается затратный счёт, а по кредиту счет 60 субсчёт 01, который в бухгалтерском плане счетов называется «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

При выборе счёта затрат необходимо учитывать «на что пошли данные услуги», на содержание управленческого аппарата, то выбираем счёт 26 «Общехозяйственные расходы»; на производство продукции, то выбираем счёт 20 «Основное производство»; на деятельность вспомогательного производства, то выбираем счёт 23 «Вспомогательное производство» или счёт 25 «Общепроизводственные расходы».

  • Сч. 26, отражается при отправке корреспонденции, при использовании линии интернет;
  • При аудиторских — по дебету указывается сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • Сч. 26, выбирается при получении юридических услуг и консультаций;
  • Сч. 23 «Вспомогательное производство», сч. 20 «Основное производство», сч. 26 « Общехозяйственные расходы» при аренде помещений, складов, зданий, а также оборудования, основных средств;
  • Сч. 08 «Капитальные вложения» при получении оформленной сметы, составленной для строительства объекта основного средства (магазина, склада).
  • И другие.

Основной документ, который предоставляется при их получении, является — акт выполненных (оказанных) работ (услуг) и второй документ – это счёт-фактура, она оформляется организациями — плательщиками НДС, в основном это фирмы (компании) находящиеся на общей системе налогообложения (ОСНО).

Безвозмездное поступление материальных запасов от прочих юридических лиц отражается по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Инструкцией N 25н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Минфин России считает, что при определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях, в частности органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования (письмо от 29.03.2007 N 03-02-07/1-144).

Второй вариант проводок отражает РЕАЛИЗАЦИЮ готовой продукции, в которой момент ОПЛАТЫ происходит ДО момента ОТГРУЗКИ продукции. В данной ситуации у производителя возникает кредиторская задолженность перед покупателем, которую он гасит, отгружая продукцию.

  • СН 43.2 – сальдо счета 43.2 на начало отчетного периода;
  • СК 40 – сальдо счет 40 после отражения в учете фактической себестоимости выпущенной продукции;
  • СНД 43.1 – дебетовое сальдо счета 43.1 на начало отчетного периода;
  • КО 40 – кредитовый оборот счета 40 за отчетный период.

Величина отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости за отчетный период составляет: 11 500 000 – 12 000 000 = -500 000 рублей (кредитовое сальдо счета 40 после отражения фактической себестоимости). Данная величина отклонения говорит об экономии производственных расходов.

  • 50 — Касса
  • 50.21 — Касса организации (в валюте)
  • 52 — Валютные счета
  • 55 — Специальные счета в банках
  • 55.21 — Аккредитивы в валюте
  • 57 — Переводы в пути
  • 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • 60.21 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте
  • 60.22 — Расчеты по авансам выданным в валюте
  • 62 — Расчеты с покупателями и заказчиками
  • 62.21 — Расчеты с покупателями и заказчиками в валюте
  • 62.22 — Расчеты по авансам полученным в валюте
  • 66 — Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
  • 66.21 — Краткосрочные кредиты в валюте
  • 66.22 — Проценты по краткосрочным кредитам в валюте
  • 66.23 — Краткосрочные займы в валюте
  • 66.24 — Проценты по краткосрочным займам в валюте
  • 67 — Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
  • 67.21 — Долгосрочные кредиты в валюте
  • 67.22 — Проценты по долгосрочным кредитам в валюте
  • 67.23 — Долгосрочные займы в валюте
  • 67.24 — Проценты по долгосрочным займам в валюте
  • 76 — Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
  • 76.21 — Расчеты по имущественному и личному страхованию в валюте
  • 76.22 — Расчеты по претензиям в валюте
  • 91 — Прочие доходы и расходы
  • 91.1 — Прочие доходы
  • 91.2 — Прочие расходы

Учет операций по расчетному счету в валюте Российской Федерации ведется на счете 51 «Расчетные счета» бухгалтерского плана счетов. В дебет этого счета отражают поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных с расчетного счета. Если организация имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.

Компания приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. Стоимость доставки согласно документам транспортной компании 12 500 руб., без НДС. Учетная стоимость (планово-расчетная) поступившего сырья 107 500 руб. Кладовщик оприходовал это сырье на склад. Счета поставщика и транспортной компании оплачены.

Решение. Из сводной выше таблицы видим, что нормами бухгалтерского законодательства фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, то есть фактическая себестоимость таких материалов включает в себя: договорную цену поставщика и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов (транспортные, заготовительные расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных организацией целях).

Дело в том, что ранее, когда приобретались эти материалы, организация воспользовалась вычетом НДС, сделав проводку Дт 68.02(НДС) Кт 19, но материалы перестали использоваться передающей стороной в деятельности, облагаемой НДС. В таких случаях передающая сторона в своем бухгалтерском учете обязана сделать обратную проводку Дт 19 Кт 68.02(НДС) — это и называется механизмом восстановления НДС.

  • С выбором субсчета. Субсчет определяется видом поступаемых материалов;
  • Оценить поступившие ценности, то есть понять — по какой стоимости в соответствии с нормами бухгалтерского законодательства должны поставить их на учет, п.5 ПБУ 5/01 предлагает 2 способа;
  • Выбранный способ закрепить в Учетной политике.

Кроме того, к счету 15 потребуется открыть субсчета с названиями, аналогичными субсчетам, составляющим синтетический счет 10. Этот вариант звучит как «Материалы учитываются по учетным (плановым) ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Открытые субсчета к счету 15 будут звучать аналогично субсчетам счета 10. Например, субсчет 15.1 «Заготовление и приобретение сырья и материалов».

Учет денежных средств в бюджетных учреждениях

поступление денежных средств головному учреждению (обособленному подразделению без права юридического лица), осуществляющим полномочие по ведению бюджетного учета (далее — обособленное подразделение), от обособленного подразделения (головного учреждения) по дебету счетов 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета», 020103510 «Поступления средств учреждения в пути» и кредиту счета 030404510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств»;

С расчетного счета производятся почти все платежи бюджетного учреждения: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа бюджетного учреждения — владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

Наличные в кассу с текущих (регистрационных) счетов кассир получает по именному денежному чеку. Учреждениям, обслуживаемых органами. ГКУ, денежные чеки выписываются на основании их заявки и представленного поручено ния соответствующим органом. ГКУ. Порядок выплаты наличных. РК с регистрационных счетов регламентируется соответствующими нормативными документами, утвержденными. ДККУ.

Бухгалтерский учет денежных средств обеспечивает полный и своевременный учет операций с денежными средствами; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; контроль за наличием денежных средств, сохранностью, законностью их использования.

денежныхсредств, каналы их поступления на предприятия, порядоких сохранения и использования. 1.1 Характеристика денежныхсредств предприятия. Денежныесредства … бюджете учреждениям и … А.Н. Отчёт о движении денежныхсредств. // Бухгалтерский учёт. 2002. — №5 …

Компания Ребус

При проведении бюджетным, автономным учреждением безналичных расчетов денежными средствами в валюте РФ через органы казначейства используется счет бухгалтерского учета 0 201 11 000 (п. 156 Инструкции N 157н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 183н).

— изъятия в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества;

  • Порядком, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  • Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

При получении денежных средств в учреждении банка руководитель организации должен обеспечить кассира транспортным средством, в противном случае кассир не будет нести ответственность за денежные средства во время их транспортировки из банка в медицинское учреждение. Наличные деньги могут быть получены в банке на основании чека. При этом следует помнить, что расходовать денежные средства можно только на те цели, которые указаны в чеке. Учреждения могут иметь в своих кассах наличные деньги только в пределах лимитов, установленных обслуживающими банками по согласованию с руководителем учреждения. Сверхлимитные наличные денежные средства организация обязана сдавать в банк.

Вас может заинтересовать :  Материальная компенсация 1500 рублей для лиц до 23 лет по потере кормильца где оформить в перми

К ведению кассовых операций в бюджетном медицинском учреждении предъявляются следующие требования: для осуществления расчетов наличными деньгами медицинское учреждение должно иметь кассу, контрольно-кассовые машины, соблюдать установленный лимит кассы, вести кассовую книгу и оформлять все операции по движению наличных денежных средств согласно утвержденному Плану счетов и Инструкции по его применению.

Проводки в бухучете поступление благотворительных денежных средств в бюджетном учреждении

Бухгалтером «Света Надежды» были сделаны такие проводки: Дт Кт Описание Сумма Документ 41 86 Религиозной организацией «Свет Надежды» получена гуманитарная помощь 146 000 руб. Форма №ГП-1 20 41 Религиозная организация распространила гуманитарную помощь среди нуждающихся 113 000 руб Форма №ГП-1, список лиц-получателей помощи 86 20 Отражено использование средств целевого назначения 113 000 руб.

4 ст. 1109 ГК РФ). Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных данным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Если бюджетное учреждение решит использовать эти бланки для приема пожертвований, в Учетной политике нужно будет подробно расписать заполнение всех граф. При поступлении благотворительная помощь бюджетному учреждению отражается в бухучете следующими проводками:

Форма №ГП-1, список лиц-получателей помощи 50/1 86 Поступление денежных средств из ящика пожертвований в кассу 56 000 руб. Приходный кассовый ордер, акт вскрытия ящика для пожертвований 51 86 Поступление пожертвования от компании на расчетный счет религиозной организации 124 000 руб.

Если по каким-то причинам использовать пожертвование по целевому назначению невозможно, то с согласия жертвователя его можно использовать по другому назначению. А в случае ликвидации организации-жертвователя решение об использовании пожертвования по другому назначению выносит суд.

Бухгалтерские Проводки По Поступлению Спонсорской Помощи На Счет Бюджетного Учреждения В 2023

Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи.

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», из которых следует, что одним из источников формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются пожертвования, сделаем вывод, что по данному основанию наиболее верным решением является оформление безвозмездной помощи договором пожертвования. Оформление безвозмездно полученной спортивной одежды и обуви Дарение и пожертвование в случае, если стоимость передаваемого имущества превышает 3000 руб., должны оформляться договором. Приведенное требование вытекает из п. 1 ст. 574 ГК РФ. Поскольку стоимость имущества, полученного в качестве пожертвования и используемого по целевому назначению, не учитывается в составе доходов в целях налогообложения прибыли (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ), наличие письменного договора, когда имущество имеет стоимость более 3000 руб., обязательно.

Фандрайзинг (от англ. fund — средства, финансирование, raise — нахождение, сбор) по свой сути такой вид деятельности, который представляет собой целое искусство добиваться от людей выделения времени, получения денег, товаров (услуг) для решения конкретных социальных проблем. Например, сбор денег на лечение конкретного ребенка, на покупку медицинского оборудования для конкретной операции, инвентаря (инвалидных колясок и т. д.), медикаментов для определенных лиц.
На первый взгляд, фандрайзинг широко распространен в здравоохранении. Ролики, объявления, обращения с просьбой оказать посильное содействие, как правило, материальное, больному ребенку знакомы всем. Возможно, именно поэтому получили распространение семинары, на которых рассказывается о том, как правильно:
— создать благотворительный фонд при учреждении здравоохранения для привлечения спонсорских средств и пожертвований;
— выбрать вид и учесть особенности договоров с благотворителями (договор пожертвования; договор о благотворительной деятельности, договор о гранте и т. п);
— разработать программы попечительства, спонсорства и иные модели сотрудничества с бизнесом;
— планировать и формулировать проект для привлечения благотворительных (спонсорских) средств (далее — Средства);
— работать с российскими и зарубежными фондами-донорами, общественными организациями;
— оформить поступившие Средства, а также их целевое использование;
— вести обособленный учет операций по использованию поступивших Средств, составлять отчеты по принятым Средствам;
— определить, какие из поступлений не облагаются налогом на прибыль.
Несмотря на множество специализированных семинаров, учреждения здравоохранения в отличие, например, от учреждений сферы образования еще долго не будут обсуждать проблемы ресурсного обеспечения за счет благотворительной (спонсорской) помощи на разнообразных фандрайзинг-конференциях. Также еще рано обсуждать «укрепление» бухгалтерско-экономических отделов фандрайзинг-менеджерами.
Дело в том, что в феврале 2013 года Минздрав России предложил благотворительным организациям, помогающим больным людям, сообщать о своих подопечных до начала сбора средств на лечение. Министерство заявило о том, что:
— в большинстве случаев медпомощь можно получить бесплатно за счет средств бюджета;
— необходимо рассматривать каждый конкретный случай, сообщенный некоммерческими организациями (далее — НКО);
— если медицинская помощь не может быть оказана в России, то гражданин может быть направлен на лечение за рубеж за счет бюджетных средств.
В целях развития взаимодействия Минздрава России с благотворительными и социально ориентированными общественными организациями, содействующими деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, создана специальная рабочая группа Минздрава РФ (далее — Рабочая группа). Согласно приказу Минздрава России от 18.04.2013 № 229 в компетенцию Рабочей группы входят:
— взаимодействие с благотворительными и социально ориентированными НКО;
— разработка предложений и рекомендаций по вопросам финансирования НКО благотворительных программ, направленных на оказание медицинской помощи (включая лекарственное обеспечение и медицинскую реабилитацию) пациентам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями, гражданам с ограниченными возможностями, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В ожидании рекомендаций Рабочей группы правильнее сконцентрировать внимание на вопросах благотворительности, по которым уже имеются разъяснения.

Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

• по суммам задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний;
• в сумме задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении;
• по суммам задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек).

• 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;
• 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;
• 31 «Акции по номинальной стоимости». Приказом Минфина России № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
• по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
• по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
• по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности «4».

Вас может заинтересовать :  Социальная защита малоимущих семей

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Вместе с тем в п. 153 Инструкции № 174н по-прежнему предусмотрена возможность списания фактической себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), общехозяйственных расходов и издержек обращения на счет 0 401 20 200. Поэтому отнесение затрат в уменьшение соответствующих доходов желательно урегулировать в учетной политике.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

Суммы распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты, отражаются администратором доходов бюджета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 401 10 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 210 02. Это установлено п. 91 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2023 года.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Учет налогов в бюджетных учреждениях проводки

  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
  • План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2023 № 3210-У;
  • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 № 8н;
  • закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Не дожидаясь принятия очередных изменений, Минфин в целях оказания методической помощи бухгалтерам бюджетных и автономных учреждений выпустил Письмо от 01.04.2023 № 02?06?07/19436 с разъяснениями о порядке учета в 2023 году операций, связанных с начислением и поступлением субсидий на госзадание. В письме приводится следующая корреспонденция счетов:

Затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе (Vw не вып ), определяются аналогичным образом, исходя из затрат на выполнение w-ой работы пропорционально невыполненному объему w-ой работы с учетом возможного отклонения от показателей, установленных в госзадании по w-ой работе, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении).

Бюджетное учреждение культуры (театр) заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2023 год (№ 45/78/41 от 29.12.2023). Годовой объем субсидии составляет 4 683 598 руб. Порядок предоставления субсидии осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению (приведен ниже).

Пример 2. Поскольку сумма дивидендов, подлежащая распределению для всех участников одинакова, то и расчет суммы налога на прибыль в виде дивидендов ЗАО «ИнвестСоюз» и суммы НДФЛ на доходы в виде дивидендов физических лиц-резидентов РФ будет одинаковым:

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

Передача в оперативное управление частному учреждению и возврат имущества из оперативного управления. Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 7-ФЗ частным учреждением признается НКО, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Теперь допустим, что комиссия установила срок полезного использования оборудования в рамках 4-й амортизационной группы, то есть 7 лет. При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб. (285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб.

В учете учреждения Отражена операция по передаче филиалу материальных запасов 2 304 04 340 2 105 36 440 48 000 В учете филиала Отражено получение от головного учреждения материальных запасов 2 105 36 340 2 304 04 340 48 000 Начисление амортизации по переданному основному средству Согласно п. 44 Инструкции N 157н по объектам основных средств, безвозмездно полученным от государственных (муниципальных) учреждений, срок полезного использования устанавливается исходя из сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», 010507340 «Увеличение стоимости готовой продукции» и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».

Коды группы КОСГУ 600 «Выбытие финансовых активов» в структуре бюджетной классификации РФ отражают как кассовые поступления в бюджет, возникающие при перечислении в бюджет денежных средств от реализации финансовых активов (например, при возврате бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в погашение дебиторской задолженности получателем бюджетной ссуды, бюджетного кредита), так и кассовые выбытия из бюджета (например, при выбытии из бюджета денежных средств, образующихся в виде остатков на банковских счетах, открытых органам государственной власти).

Для отражения нематериальных активов в бюджетном учете предназначен счет 00 102 01 000 «Нематериальные активы». Для отражения сведений о степени изношенности основных средств и нематериальных активов в бюджетном учете используется счет 0 104 00 000 «Амортизация». В целях бюджетного учета амортизация начисляется в следующем порядке: — на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, библиотечный фонд, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется;- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 1 000 до 10 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при передаче объекта в эксплуатацию;- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами, которые рассчитываются в порядке, установленном Инструкцией №25н. В соответствии с пунктом 38 Инструкции №25н, расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов в бюджетных организациях производится линейным способом путем умножения балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов на годовую норму амортизации. В свою очередь годовая норма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется исходя из срока полезного использования этих объектов.Срок полезного использования актива, определяют при помощи данных, приведенных:- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 «Общероссийский классификатор основных фондов».- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация).В соответствии с Классификацией амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

списание объектов непроизведенных активов при их продаже, вследствие недостачи, отражается по балансовой стоимости по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 010301430 «Уменьшение стоимости земли», 010302430 «Уменьшение стоимости ресурсов недр», 010303430 «Уменьшение стоимости прочих непроизведенных активов»;

Коды группы КОСГУ 500 «Поступление финансовых активов» в структуре бюджетной классификации РФ отражают как кассовые поступления в бюджет, возникающие при перечислении в бюджет денежных средств (например, при перечислении в бюджет денежных средств, образующихся в виде остатков на банковских счетах, открытых органам государственной власти), так и кассовые выбытия из бюджета, возникающие при приобретении администратором ценных бумаг и прочих видов участия в капитале организаций, предоставлении бюджетных ссуд и кредитов. Кассовые поступления в бюджет от привлечения финансовых активов кодируются с помощью КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов», применяемом в бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Вас может заинтересовать :  Какая будет пенсия в апреле 2023 у детей — инвалидов

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях; как отражать в учете с 2023 года

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Рассмотрим случай, когда между поставщиком и покупателем заключен договор поставки. Если в данном случае материально-производственные запасы перевозятся, то обязательно вместе с ними поставщик привозит накладную или товарно-транспортную накладную.

  • Д10 К60.01 – поступили МПЗ от контрагента по договору мены;
  • Д19.3 К60.01 – отражается сумма НДС;
  • Д68.2 К 19.3 – отнесли налог на добавленную стоимость к возмещению;
  • Д62.01 К91.1 – отразили обмен МПЗ по заключенному договору;
  • Д91.2 К10 – списали передаваемые МПЗ;
  • Д91.2 К68.2 – отразили НДС, начисленный на передаваемые материалы;
  • Д60.01 К62.01 – зачли долг контрагента по заключенному с ним договору.
  • Д71 К50 – выдача средств подотчетному лицу на нужды компании;
  • Д10 К60.1 – поступили материалы от поставщика на склад (на основании первичных документов, приложенных к авансовому отчету);
  • Д19.3 К60.1 – отразили НДС;
  • Д68.2 К19.3 – отнесли НДС к возмещению;
  • Д60.01 К71 – отразили оплату поставщику подотчетным лицом.

Проводки по стоимости поступивших материалов идёт по фактической стоимости их получения, т.е. общие затраты на получение материалов организацией. Сюда также включены транспортно-заготовительные расходы, которые списываются пропорционально объему списанных материальных средств.

  • Д71 К50 – выданы денежные средства из кассы подотчетному лицу;
  • Д10 К71 – поступили материально-производственные запасы от подотчетного лица;
  • Д19.3 К71 – отразили НДС;
  • Д68.2 К19.3 – отнесли НДС к возмещению.

Следует обратить особое внимание на заполнение инвентарной карточки учета основных средств (ф. 0504031). На оборотной стороне инвентарной карточки в графах с 7 по 11 в поле «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.)» необходимо производить следующую запись: «В связи с отсутствием в технической документации сведений о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах объекта их количество может быть определено после списания и утилизации данного объекта» (п. 6.3 Приказа Минфина России от 29.08.2001 N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»).

Первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость , предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость (НДС), если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Срок полезного использования объектов основных средств в целях начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация)).

Согласно п. 2 Инструкции 157н бухгалтерский учет бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

При этом в данную величину включаются все аналитические позиции счета 01. Наличие обособленных подразделений или филиалов в других регионах является фактором изменения ставки или перераспределения суммы между бюджетами различных субъектов РФ. Налогооблагаемая база может быть сформирована обобщенным показателем в головном предприятии.

Обязательства по внесению соответствующих платежей для юридических лиц наступают с момента регистрации их в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Налог на добавленную стоимость включается в цену товара или услуги, подлежащих реализации на территории РФ. Платежи на полученный доход перечисляют все работающие граждане и организации, которые его получают. Налог на имущество организаций (начисление и уплата) ложится на все предприятия и частных лиц, имеющих в собственности данные объекты. Для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, основанием для уплаты обязательных взносов являются данные бухгалтерского учета.

Формирование бюджетов различных уровней происходит за счет взимания государством части дохода организаций и его перераспределения. Налоговые платежи конкретного субъекта хозяйственной деятельности зависят от многих факторов: направления работы, выбранного режима, наличия расчетной базы и т. д. Например, начисление налога на имущество, проводки, составляемые в бухгалтерском учете в связи с данным процессом, должны контролироваться тщательно. В случае ошибки в расчетах или корреспонденции санкции фискальных органов могут быть ощутимы для бизнеса.

Каждый субъект, осуществляющий деятельность любого вида на территории РФ, самостоятельно определяет стоимость имущества, находящегося на балансе. Соответственно, формирует базу и порядок начисления налога на имущество. Признается правильным расчет, произведенный по средней остаточной стоимости объектов основных фондов.

Оба варианта не противоречат законодательству РФ и применяются наиболее часто. При выборе и использовании способа распределения затрат необходимо прописать соответствующий способ в учетной политике. Занижение налогооблагаемой базы, некорректное разнесение сумм по регистрам учета являются нарушениями, которые могут повлечь санкции фискальных органов от штрафа до административной ответственности. Начисление налога предприятиями, находящимися на специальных режимах налогообложения, зависит от выбранной системы учета. Организации, работающие на ЕНВД, налог на имущество не платят. Упрощенная система (15% доход — расход) подразумевает уплату обязательства с дальнейшим отнесением его в состав расходов. При УСН (6%) налог платится в случае наличия в собственности организации имущества, но его относят на собственные расходы.

Штрафы и пени включаются в структуру прочих расходов на основании пункта 8 ПБУ 9/99 «Доходы фирмы». Прием к учету осуществляется в сумме, присужденной судом. Аналитический учет судов с различными контрагентами и по разным претензиям ведется по отдельным субсчетам.

ВАЖНО! Расходы на стороннего юриста учитываются и в том случае, когда в штате организации работает штатный юрист. Однако если работой занимается штатный юрист, затраты отражаются в структуре расходов на оплату труда на основании статьи 255 НК РФ. Траты на своего адвоката не могут быть взысканы с проигравшего участника дела.

Вопрос: Как отразить в учете судебные расходы, понесенные организацией при обращении с иском в арбитражный суд?
В соответствии с договором поручения и на основании представленного отчета с приложением оправдательных документов организация оплачивает услуги поверенного (юридической фирмы) в сумме 120 000 руб. (в том числе НДС 20 000 руб.), а также возмещает затраты представителя организации — поверенного на проживание в месте судебного разбирательства в размере 8 000 руб. (НДС гостиницей не предъявлен). Судебное разбирательство связано с истребованием у покупателя недополученной платы за проданный объект основных средств (ОС) (реализация ОС облагается НДС). В налоговом учете применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Судебные траты снижают налогооблагаемую прибыль вне зависимости от того, взысканы ли они через суд. Что под этим понимается? Если юридический субъект выигрывает дело, лицо, признанное виновным, должно покрыть все судебные издержки выигравшей стороны. Однако признание расходов выполняется вне зависимости от выигрыша и проигрыша.

  • Оплата услуг экспертов, адвокатов и консультантов.
  • Суммы, которые выплачиваются экспертам, переводчикам и прочим.
  • Издержки, сопутствующие проведению осмотра.
  • Траты на почтовую пересылку.
  • Прочие траты, которые признаны судом нужными.
  • Расходы на представительство стороны.
  • Компенсация за потерянное время, выплачиваемая на основании статьи 99 ГПК РФ.
  • Траты на транспорт и проживание лиц, участвующих в разбирательстве (статья 94 ГПК РФ).
  • Пошлина.