Проводки По Учету Столовой В Бюджете В 2023

4 апреля 2023 Проводки по займам — это способ отразить в бухучете денежные средства, которые организация предоставила заемщику на условиях договорных отношений. Рассказываем, каким образом ведется такой бухгалтерский учет и как в нем отражается займ, проводки приводим в статье. 26 января 2023 Проводки по займам — это информация, которая понадобится бухгалтеру, чтобы отразить в бухучете деньги или материальные ценности, полученные в долг.

1-ый Загородный, д.20 Автор: Виталий Раковец Вопрос: На основании решения местного исполнительного органа организация применяет коэффициент 1,0 к ставке налога на недвижимость, поскольку оказывает безвозмездную (спонсорскую) помощь футбольному клубу. Высвободившиеся средства, за вычетом налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет, приходящихся на сумму этих средств, будут перечислены футбольному клубу.

Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи.

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантУчреждения могут безвозмездно получать основные средства от учредителя при их закреплении на праве оперативного управления, получать имущество в виде пожертвования от юридических и физических лиц, а также в качестве поставки по централизованному снабжению.

Сказать спасибо Статья по теме Статья по теме Статья по теме Другие статьи автора 15.08.2023 2470 01.08.2023 1526 08.07.2023 208 13.06.2023 299 Другие статьи по категории 06.09.2023 299 02.09.2023 2166 27.08.2023 373 21.08.2023 3303 Онлайн-сервис готовых правовых решений Как с вами можно связаться?

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

С 1 января 2023 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Бухгалтерские Проводки По Поступлению Спонсорской Помощи На Счет Бюджетного Учреждения В 2023

Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Из Закона N 135-ФЗ следует, что под благотворительной деятельностью (благотворительными пожертвованиями) понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по безвозмездной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, оказанию иной поддержки.

В статье рассмотрим учет спонсорской помощи при различных налоговых режимах.Основным назначением оказания помощи служит проведение мероприятия, указанного в договоре. Предоставление помощи не является безвозмездной процедурой. Взамен на обеспечение мероприятия спонсор обязывает получателя рекламировать данные о лице, предоставляющем помощь.В договоре должны быть указаны конкретные условия рекламирования лица: (нажмите для раскрытия)

Перечислена благотворительная помощь: отражение в бухгалтерском учете приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Таким

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по договору о поставке металлического забора согласно спецификации, в которой указаны комплектующие забора, требующие монтажа, могут быть отражены по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы задолженности по неустойкам (штрафам), начисленным за нарушение условий договоров о выполнении работ, отражаются по дебету счета 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)». Погашение задолженности.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, расходы, поименованные в вопросе, могут быть отражены по КВР 853 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. При этом средства от приносящий доход деятельности могут выступать в качестве источника финансирования для указанных расходов при условии.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие бюджетным учреждением к учету основных средств от учредителя в рамках безвозмездной передачи отражается по дебету счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 4 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для отражения предварительной оплаты за подписку на периодические издания используется счет 206 00. Счет 401 50 «Расходы будущих периодов» не применяется. Порядок представления первичных документов контрагентом регулируется в рамках заключенного с ним.

В соответствии со ст. 137 ТК РФ при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, из его заработной платы могут производиться удержания сумм оплаты использованных, но не отработанных дней отпуска.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
  • призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством РФ.

4) уменьшение задолженности подотчетного лица по возврату не использованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, по иному виду финансового обеспечения (деятельности) отражается по дебету счета 0 304 03 83X и кредиту счета 0 304 06 73X;

Вторым обязательным требованием для того, чтобы списать расходы, является на­личие трудового договора с тем сотрудни­ком, который изучает иностранный язык за счет работодателя. Иными словами, ес­ли фирма возьмет на себя расходы по обу­чению работника, с которым заключен, например, договор возмездного оказания услуг, базу по налогу на прибыль на соот­ветствующие суммы уже не снизить.

Какими проводками правильно отразить в учете передачу ос от казенного учреждения другому казенному учреждению в 2023 году

Чтобы оформить выдачу или возврат ОС, отражаемого как на балансовых счетах группы 101 00, так и на забалансовых счетах группы 21, применяется документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА». В нем нужно поставить вид операции «Перемещение собственных ОС, НМА, НПА на балансе (101, 102, 103, 111.60)» или «Перемещение собственных ОС в опер. учете (21)». Кроме того, требуется поставить и типовую бухгалтерскую операцию «Внутреннее перемещение».

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

Порядок учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования, не установлен ни Инструкцией № 157н, ни Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция № 174н), утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 16.11.2023).

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Порядок отражения операций при поступлении объекта основных средств в государственном (муниципальном) учреждении зависит от ряда нюансов. В частности, в первую очередь на правила учета влияет тот факт, изменило ли учреждение статус или нет (перешло ли на субсидирование).

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

Вас может заинтересовать :  Осаго выплаты при дтп 2023

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
  2. Как следует из запроса, субсидии муниципальному унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
  3. Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, по нашему мнению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
  4. Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2023 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 года.

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Обоснование вывода:
В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.
Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат.
С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.
Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31. Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.
В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.
Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).
Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030200000, 030402000, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012000;
– по счетам расходов 040120000 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н в ред. от 28.12.2023) при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащих в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ.

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Бланк формы ОП-10 составляется ежедневно. Напротив каждого наименования блюда – количество его реализованных единиц и их общая цена. В графу 14 вписывают общую сумму реализованной продукции, а в 16 – ее себестоимость, после чего она списывается с материально ответственных работников. Если имели место порционные блюда, то их вписывают в отдельную графу. После заполнения акт отдается для проверки бухгалтеру.

  1. Книга учета доброкачественности и наличия на складе обязательных наименований продуктов.
  2. Книга приемки готовой продукции.
  3. Книга контроля над условиями хранения.
  4. Книга учета лабораторного контроля продукции. Все результаты анализов, испытаний или измерений, их соответствие или отклонение от нормы.
  5. Книга регистрации происшествий и аварий.

НДС – это налог на прибавочную стоимость, которая возникает при реализации продукции, так как приготовленный продукт нет смысла реализовывать по себестоимости без наценки. Организации общепита облагаются 18% ставкой НДС. Особенности начисления, учета и оплаты этого налога приведены в гл.21 НК РФ. Что касается столовой, то НДС облагается стоимость продукции по той цене, по которой она была продана посетителю. Цена для клиента увеличивается на величину налога.

  • отражения факта боя – Дт 94 – Кт 10.12.2;
  • списание потерь – Дт 44 – Кт 94;
  • НДС на сумму потерь – Дт 94 – Кт 68.2;
  • отражение суммы боя для уплаты виновным лицом – Дт 73.2 – Кт 94;
  • удержание суммы из зарплаты виновного – Дт 70 – Кт 73.2.
  • номер, дата записи, отчетный период;
  • должность, ФИО ответственного работника;
  • данные в таблице: наименование, единица измерения, учетная цена продукции, затем количественное наличие и выходящая из него сумма стоимости товара в первый и последний день указанного периода;
  • подпись и ее расшифровка.
  • 19/60 — отражение НДС при покупке оборудования;
  • 08/07 — закрытие счёта, передача техники в монтаж;
  • 08/76 (10, 23, 70) — монтаж силами организации;
  • 03/08 — оборудование готово и введено в эксплуатацию на основании акта ОС-1, то есть учитывается в качестве основного средства. Проведённая таким образом техника является частью актива организации.
Вас может заинтересовать :  Поправки по ст.162-3

В последующем к статье расходов добавляются затраты на настройку и доведение техники до рабочего состояния. В балансе организации вышеописанные расходы проходят как внеоборотные активы по строке 1190. Оборудование, не переданное в монтаж, отражается в строке 1150 в качестве части основных средств организации.

  • 07/20 — инвентарь изготовлен самой организацией;
  • 07/75 — техника является вкладом учредителей в уставной капитал;
  • 07/60 (76) — оборудование приобретено у сторонних организаций или физических лиц;
  • 07/79 — технические приспособления поступили от филиала организации;
  • 07/86 — целевое финансирование покупки оборудования.

Отражение стоимости приобретения и монтажа оборудования обычно происходит с использованием установленных форм ОС-14 и ОС-15 соответственно. В случае поломки инвентаря бухгалтерия ведется по форме ОС-16. При их заполнении используются реквизиты, описанные в федеральном законе «О бухгалтерском учёте». Однако стоит отметить, что организации имеют право использования самостоятельно разработанных и утверждённых форм.

Счёт 07 «Оборудование к установке» — это учётный бухгалтерский счёт, необходимый при обобщении сведений о наличии и движении оборудования. Счет используется для систематизации данных об инвентаре, требующем монтажа и настройки, а также отражает затраты на покупку и установку оборудования предприятий.

План счетов в бюджетном учете в 2023 году

На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение – бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.

Основные средства — имущество, материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг либо управленческой деятельности, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. Все, что стоит до 1000 руб., подлежит отнесению в расходы единовременно (за исключением посуды, мягкого инвентаря и библиотечного фонда).

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).
\n
\nВ нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2023 г.).

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Бухгалтерский учет в 2023-2023 годах (план счетов и принципы)

  1. Принцип имущественной обособленности — означает, что имущество организации существует отдельно от имущества других лиц, в том числе от имущества ее собственников.
  2. Допущение непрерывности деятельности — предполагается, что организация продолжит работать в обозримом будущем, не планирует сворачивание деятельности или закрытие.
  3. Последовательность применения учетной политики, стабильность принятых правил бухгалтерского учета из года в год.

Первичный документ — это начальное звено в цепочке «документ — регистр — отчетность». Информация из всей массы поступающей в бухгалтерию первички систематизируется, регистрируется и накапливается в регистрах бухгалтерского учета. Это различные карточки, книги, ведомости и т. п.

Но все это теория, которую каждый может прочитать в любом учебнике по бухучету. А цели нашего сайта — вполне конкретные, практические. Наши материалы помогут вам организовать с нуля или отладить уже имеющуюся систему бухгалтерского учета, разработать учетную политику и план счетов бухгалтерского учета, ответят на непростые вопросы по отражению в учете тех или иных операций, которые регулярно возникают в работе любого бухгалтера.

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее результатах и имущественном положении;
  • обеспечение этой информацией всех заинтересованных пользователей;
  • своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных результатов деятельности.

Бухгалтерский учет — это формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так его определяет Федеральный закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ — основной бухгалтерский НПА.

2.1.4. Учет продуктов в кондитерских цехах Учет сырья и готовых изделий в самостоятельных кондитерских цехах ресторанов, кафе, не входящих в состав кухни и отвечающих только за изготовление кондитерских изделий, ведется обособленно по каждому материально ответственному

Более подробных пояснений о том, каким образом должна быть сформирована себестоимость услуг (в том числе какие конкретно расходы отнести к прямым расходам, а какие — к косвенным), нормативные акты по бухгалтерскому учёту не содержат. Однако сделать это нужно, так как в силу п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации» при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам, а для целей управления в бухгалтерском учёте учёт расходов организуется по статьям затрат. (Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.)

В дальнейших рассуждениях мы будем исходить из того, что предприятия общепита занимаются не реализацией продукции (изготовленных кулинарных блюд, изделий, напитков) как таковой, а оказывают услуги общественного питания. ГОСТ 31985-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие с 1 января 2023 года Приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 191-ст) под такой услугой понимает результат деятельности предприятий общепита (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления указанной продукции, а также покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Здесь же указано, что к продукции общественного питания относится кулинарная продукция (кулинарные полуфабрикаты, кулинарные изделия, блюда), хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки, изготовленные организацией общепита.

Можно предположить, что описанный порядок учёта был продиктован, в частности, тем, что предприятия общепита учитывали стоимость сырья на счёте 20 по учётной цене (стоимость формировалась с применением торговой наценки, сумма которой представляет собой разницу между ценой реализации и ценой приобретения продукции. В советские времена такой подход применялся практически повсеместно.

в случае надстройки общепита в Бухгалтерии (например, в «1С: Бухгалтерия предприятия 8») возникают проблемы с обновлениями релизов в случае даже небольших добавлений и исправлений в программных модулях блока общепита. Достаточно часто (практически при любом внедрении) для конкретного заказчика необходимо что-то доработать, и в основном — по блоку общепита. Проблема достаточно серьезная, т.к. в итоге обновить Бухгалтерию на новый релиз уже не представляется возможным и, в результате, вся отчётность (бухгалтерская, налоговая и статистическая) подготавливается уже из другой программы в ручном режиме;

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В зависимости от правовых оснований получения средств, подлежащих казначейскому сопровождению и учитываемых на 71 лицевом счете, в бухгалтерском учете федеральных бюджетных и автономных учреждений операции с такими средствами могут учитываться по КФО. […]

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие бюджетным учреждением к учету основных средств от учредителя в рамках безвозмездной передачи отражается по дебету счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 4 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера. […]

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Законодательство не содержит запретов на оплату основных средств бюджетным учреждением одновременно за счет нескольких источников финансирования, в том числе за счет средств целевой субсидии и средств от приносящей доход деятельности. Обоснование вывода. […]

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Разукомплектация вложений, произведенных при строительстве единого комплекса объектов нефинансовых активов, сформированных в общем объеме затрат на весь комплекс объектов нефинансовых активов, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные. […]

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы задолженности по неустойкам (штрафам), начисленным за нарушение условий договоров о выполнении работ, отражаются по дебету счета 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)». Погашение задолженности. […]

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Пунктом 4.7 Методических рекомендаций предлагается определять цены на реализуемые продукцию и товары исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию и единой наценки. Размеры наценок на реализуемую столовыми продукцию нужно определять с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС (кроме предприятий, освобожденных от уплаты НДС) и рентабельности работы столовых. Таким образом, наценки на продукцию столовых являются основным источником покрытия расходов.

Предельные наценки обязательны к применению всеми организациями, независимо от организационно — правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующими продукцию собственного производства и покупные товары при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Вас может заинтересовать :  Аванс по усн за 3 квартал 2023

Инструкция №25н предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно — профилактических, детских и других социально — культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике

Проводки по бюджетному учету в 2023 году

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2023 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

В 2023 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

  • от реализации материальных запасов;
  • от выпуска материальных ценностей из государственного резерва;
  • от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов;
  • от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы бюджета;
  • другие аналогичные доходы.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Проводки в бюджетном учете в 2023 году

Операции по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями при передаче государственным и муниципальным организациям отражаются по дебету счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (норма введена в п. 53 Инструкции № 174н).

Такая корреспонденция счетов бюджетного учета применяется при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.

Из него следует, что начисление доходов в сумме увеличения в текущем финансовом году объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии), отражается записью:

Так, в соответствии с п. 9 Инструкции № 174н в 2023 году внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Операции по учету финансовых вложений. Пункт 91 Инструкции № 174н дополнен абзацем следующего содержания. Операции по передаче финансовых вложений в доверительное управление отражаются внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения».

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

, далее – Закон № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ.

Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки: Дт Кт Сумма КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000 Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ Дебет Кредит Комментарий 5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162) на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии 5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162) отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) 5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000 отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) Источник

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со . Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Расходные операции могут быть отражены путем дебетования 20 счета и формирования кредитового оборота по 10, 41, 70, 43, 69, 02 счету. Выручка от реализации готового блюда предполагает зачисление ее суммы в кредит 90 счета и одновременное проведение по дебету 62. Факт поступления денег отражается записью между Д50 и К90.1. Если клиент расплатился банковской картой, то необходимо сформировать комплекс проводок:

В учетной политике организация должна определить, на каком именно счете будут учитываться данные затраты. Если в столовой бесплатно питаются работники организации, то учет целесообразно вести на счете 29. Если же в столовой кроме сотрудников питаются представители сторонних организаций, то учет следует вести на счете 20 «Основное производство» (табл. 3).

Столовая обслуживает только работников. В данном случае реализации услуг на сторону нет. Поэтому считать такую столовую объектом обслуживающих производств и хозяйств и применять статью 275.1 Налогового кодекса РФ необязательно. Это подтвердили и официальные органы в письмах Минфина России от 17 апреля 2007 г. № 03-11-04/3/118 и УФНС России по г. Москве от 15 января 2008 г. № 18-11/002010@.

Стоимость блюд в плане — меню берется из калькуляционных карточек по ф. ОП-1. Калькуляционная карточка может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд для наиболее точного определения цены одного блюда. Правильность каждого расчета цены блюда подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается руководителем организации.

  • наименование и подразделение компании;
  • номер и дата составления;
  • номер требования бухгалтерии и точное время передачи товара кухне;
  • ФИО ответственного лица, которому передается продукция;
  • далее, следует вписать в таблицу наименование товара, отпущенное его количество, стоимость единицы товара и итог:
  • в конце списка делается итог по количеству продукции, ее стоимости:
  • обязательно заверение накладной автографами с расшифровками кладовщика, работника кухни, которому был передан товар, зав. производством и директора фирмы.