Расчет платы за тбо в 2023 году

Что с; 1; марта 2023; изменится для; УО в; сфере обращения с; отходами

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2023 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

1 марта 2023 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

С 2023 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько. Это решается на местном уровне, исходя из потребностей населения.

Участие в семинаре позволит рассмотреть актуальные вопросы реформирования законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами. Особое внимание будет уделено правилам обращения с ТКО, вопросам региональных операторов по обращению с ТКО, ответственности за нарушение правил обращения с ТКО и за негативное воздействие на окружающую среду, тарифному регулированию в отрасли, последним изменениям в отрасли.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2023, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом,. С этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

К примеру, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2023 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» утвержден порядок сбора, транспортировки, утилизации мусора на территории Московской области. Им предусмотрены права и обязанности сторон и регламентированы действия по оказанию соответствующей услуги. На основании этого соглашения оператор должен заключить договоры с гражданами.

Когда абоненты ЦСВ реализуют программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

  • лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2023 года получившие разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Расчет платы за тбо в 2023 году

Переход начал совершаться уже с начала 2023 года. Именно тогда вступило в силу Постановление Правительства под номером 1156 от 12.11.16. В то же время, изменения в своих квитанциях увидят жители тех регионов, где начали свою работу операторы по вывозу отходов.

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Вас может заинтересовать :  Положена ли пнесионеру со 2 групой инвал прибавка к пенсии после 80лет

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2023 года этим занимается единственный оператор.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2023 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2023 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2023 он отменён.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Антимонопольное регулирование в отрасли . Конкурсный отбор регоператоров и условия лишения статуса. Контроль ФАС России за установленными тарифами и заключенными договорами в сфере обращения с ТКО. Ответственность за неправильное начисление платы, за нарушения периодичности вывоза, за транспортировку и захоронение отдельных видов отходов.

Тарифное регулирование на 2023 год . Корректировка единого тарифа регоператоров и практика обоснования тарифной заявки. Предельные тарифы на 2023 год и основания для их превышения. Учет в тарифе отдельных групп расходов и процентов по лизингу. Тарифы при раздельном накоплении. Льготные тарифы и порядок компенсации выпадающих доходов.

Взаимодействие с регоператорами . Пределы полномочий и ответственности регоператоров в 2023 году. Условия изменения соглашений между регоператорами и органами власти. Региональная специфика договоров потребителей с регоператорами и условия их корректировки. Рекомендации по решению проблемы неплатежей физических и юридических лиц.

Для обеспечения специалистов региональных органов регулирования и МСУ, организаций сферы обращения с отходами и жилищно-коммунального комплекса актуальной информацией и рекомендациями экспертов по практике применения новых правил Консультационный центр «Кодекс» 27 октября организует онлайн-трансляцию Всероссийского практического вебинара :

Новые правила в сфере обращения с ТКО. Новые полномочия ППК «РЭО» и Федеральная схема обращения с ТКО. Критерии отнесения отходов к ТКО и неТКО в 2023 году. Новые запреты на захоронение отдельных отходов с 2023 года. Новые требования к объектам обращения с ТКО (проект). Новый порядок учета ТКО при расчете с регоператорами (проект).

Что с; 1; марта 2023; изменится для; УО в; сфере обращения с; отходами

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2023 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Вас может заинтересовать :  Сколько Стоит 1 Куб Горячей Воды В Тюмени В 2023 Году

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Как отметила Елена Шерешовец, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

С 1 января 2023 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg . ru .

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года –9,2583 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусор опроводом:
  • с 1 января 2023 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 10,6154 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,2989 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 11,2623 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,9458 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 10,4880 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,1319 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 11,1753 бел.руб. за 1 м 3

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

С 1 января 2023 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg . ru .

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

Если бы законы принимали люди, которые действительно думают о людях и о защите природы, а не хапуги набивающие карманы, вопрос решается просто вводится тариф на одного человека, независимо от места его жительства Дальний Восток или Москва, человек не виноват что рядом нет свалки, получаете деньги стройте заводы и не подальше от города, а то для домов есть и место и все что требуется, а завод не интересно очень хлопотно. РО получает деньги за фактически вывезенный мусор, а не за воздух, получи деньги привез на переработку больше, на свалку меньше, будет стимул возить на переработку и не гонять пустые грузовики из деревень, где зимой мало народу. А уж собранные деньги мусорщики поделят сами, да и из общей суммы проще выделить деньги на строительство перерабатывающих заводов, а не на строительство замков мусорных сынков.

Вас может заинтересовать :  С 1 марта 2023 года будет принят закон о повышении пенсионного

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2023 года этим занимается единственный оператор.

В конце написано что ТКО это налог, или услуга. А ЖКО это тоже отходы или нет? Туалетная бумага растворяеться в воде, есть измельчитель пещевых отходов, пластик, железные банки, стеклотара, тряпки, бытовую техеику тоже можно продать или сдать, принимают за деньги как вторичное сырье. Почему беспредел где права потребителя где ГПК, где Роспотребнадзор, куда смотрит администрация и прокуратура.

Это не налог, это услуга, но почему то Обязательная и оплачивает ее собственник.Раньше,до 2023 года, эту услугу оплачивали по месту фактического проживания, по месту прописки брали подтверждение оплаты и после предоставления сумму за услуги ЖКХ сторнировали в квитанции. Теперь же, по факту получается, что услугу собственник получает дважды и по месту прописки и по месту факт проживания. Вот где абсурд!!

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз. Убирать контейнерные площадки, а так же собирать мусор, который находится вне контейнеров он не обязан и не будет, за исключением крупногабаритных отходов со специальных площадок.

Твердые коммунальные отходы, говоря простым языком — это остатки продуктов и предметы, использовавшиеся в быту и утратившие свои потребительские свойства более известные как ТБО, а также отходы, схожие по свойствам и составу с ТБО, но образовавшиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

1.2.4. Общество с ограниченной ответственностью «Полигон»
Кластер № 4 (г.Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)
Адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Горького, 300, подъезд 1
Официальный сайт: полигон28.рф
Директор: Федорченко Светлана Александровна
Приемная +7 (4162) 77-31-00
Горячая линия +7 (4162) 77-44-00
Диспетчер +7 (4162) 77-31-07
Адрес электронной почты: poligon.blag@mail.ru

Содержание и обустройство контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.
Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию и обустройству возлагается на органы местного самоуправления.

— Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу — если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
— Региональному оператору ТКО — если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).

Информация об установленных тарифах и размере платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2023 году

Вместе с тем, изменение единицы измерения тарифа не приведет к росту размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в 1 полугодии 2023 года как для населения, так и для юридических лиц по сравнению действующим размером платы во 2 полугодии 2023 года.

Так, для населения с учетом установленного норматива накопления ТКО 413,7 кг в год (34,475 кг в месяц) размер платы составит, в зависимости от категории физических лиц, от 18,18 до 72,73 руб. в расчете на одного человека в месяц, т.е. на уровне действующего размера платы.

Для юридических лиц в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2023 № 505, размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется с учетом количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Размер платы будет определяться с применением средней плотности твердых коммунальных отходов – 147 кг/куб.м, рассчитанной как отношение объема твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов к массе таких отходов, переданных на объекты захоронения отходов за последний истекший календарный год.

Тарифы на вывоз мусора

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 9,7132 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 9,3967 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 11,2070 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2023 года – 9,8255 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 9,7408 бел.руб. за 1 м 3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2023 года – 11,3230 бел.руб. за 1 м 3
  • с 1 июня 2023 года – 11,0065 бел.руб. за 1 м 3