Регистрация белорусов по месту пребывания в 2023 году на какой срок

Регистрация белорусов по месту пребывания в 2023 году на какой срок

а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

Также требуется указать сведения о принимающей стороне. Что именно нужно записать, зависит напрямую от того, кто принимает. Если речь идет о физлице, то указывают его данные: ФИО, дом. адрес, реквизиты его паспорта и правоустанавливающего документа, который удостоверяет право владения жилым помещением, предоставленым для фактического проживания иностранцу.

Документы могут не принять, а иностранца, соответственно, не поставить на учет, если содержание уведомления не отвечает предъявляемым требованиям (нечитабельный текст, наличие исправлений, иное), а также когда представлены не все требуемые документы либо их срок действия истек.

Все спорные вопросы по применению норм данного Соглашения решаются через консультирование и проведение переговоров. Следует также учесть тот факт, что положения настоящего Соглашения не распространяются на права и обязательства белорусов, россиян, предусмотренные международными договорами, при постановлении более расширенных прав для граждан обеих стран.

Продлить пребывание на территории РФ белорус может, оформив РВП (на 3 г.) либо ВНЖ (если на то имеются соответствующие основания). Если белорус официально работает в РФ, заключив трудовой договор, срок его пребывания может приравниваться к периоду действия этого договора.

Миграционный учет иностранцев подчиняется определенным нормам законодательства РФ. Что касается белорусов, то по отношению к ним применяются также положения Соглашения, заключенного между РБ и РФ в Санкт-Петербурге от 24.01.2006 (ред. с изм. от 03.03.2023). В общем случае миграционный учет осуществляется в строгом порядке, который регламентируется следующими правовыми актами:

Постановка на миграционный учет граждан Белоруссии в России в 2023 году

То есть подавать документы в ГУВМ МВД РФ (ФМС) должен собственник жилого помещения или представитель гостиницы, отеля, пансионата. К тому же, если иноземец поселился в отеле и гостинице руководство заведения сообщает данные о постояльце не позже, чем в течение суток

Граждане Белоруссии, как и все остальные иностранцы, могут находиться на территории РФ не более 90 дней даже, если у него даже есть регистрация. Причем не больше 90 дней можно пребывать в РФ течение каждого полугодия. Данное правило начало действовать с 2023 года. Если ранее можно было просто проживать в стране 90 дней, а затем пересекать границу и в этот же день возвращаться в Россию, то сейчас провести такую процедуру не получиться.

Когда пакет документов полностью готов он предоставляется в органы ГУВМ (ФМС). Сотрудники ответственные за прием документов регистрируют и рассматривают предоставленные документы. Если все документы соответствуют действительности, тогда белорус получает отрывной корешок, который и будет являться подтверждением того, что он поставлен на миграционный учет.

  • уведомление о прибытии иностранного гражданина;
  • Документы, подтверждающие права собственности на помещение, где будет регистрироваться иностранный гражданин;
  • Согласие всех собственников и жильцов, которые проживают в квартире, доме, на регистрацию иностранного гражданина.
  1. Получить РВП – разрешение на пребывание в стране на 3 года.
  2. Получения ВНЖ , если имеются на это основание. На практике белорусы получают ВНЖ очень быстро, если все документы в наличии.
  3. Если гражданин Белоруссии работает на территории РФ официально по трудовому договору, то уму можно проживать в стране до 1 года. Отметим, что выходцам из Беларуси не нужно получать патент или какие-то дополнительные документы для устройства на работу.

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

В таких случаях действует норма статьи 1.7 КоАП РФ: если закон смягчает ответственность, нарушение есть, но штраф не уплачен, нарушитель от него освобождается. То есть тут закон имеет обратную силу. Если вас или кого-то из близких оштрафовали до 28 февраля, а после могли бы уже не штрафовать, ничего не платите.

  1. если у человека нет временной регистрации, но есть постоянная в том же регионе. Аналогично для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма;
  2. если срок временного проживания не больше 90 дней;
  3. если без регистрации живут супруги, родные и усыновленные дети, супруги детей, родители и их супруги, бабушки, дедушки или внуки владельца жилья. При этом у самого владельца есть регистрация в этом же помещении. За нарушение правил по такому основанию не оштрафуют только проживающих. Владелец избежит ответственности по ст. 19.15.2 только при регистрации проживающих в том же регионе, родственные отношения не влияют.

Если жить в Туле и поехать на постоянную работу в Москву, по закону спустя три месяца нужно оформить там временную регистрацию. Для съемной квартиры понадобится согласие собственника. В гостинице или пансионате регистрирует администрация. Если нет жилья, можно зарегистрироваться в организациях социального обслуживания.

Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.

Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.

Миграционный учет граждан Беларуси в России в 2023 году

  • Удостоверение личности. В качестве такового используется внутренний паспорт гражданина республики Беларусь. Он должен быть действителен на момент обращения человека в ГУВМ МВД.
  • Документ, подтверждающий дату пересечения государственной границы. В связи с отсутствием миграционной карты, в качестве доказательства применяется въездной билет. Только так сотрудники ГУВМ МВД службы смогут определить, когда именно человек пересек границу Российской Федерации.

В связи с тем, что гражданам Беларуси не требуется получать разрешение на временное проживание, процедура оформления не занимает длительного периода. Как правило, постановка на учет осуществляется в день обращения. Время, затраченное на оформление, зависит от занятости сотрудников миграционного отдела. К примеру, регистрация в Москве для белорусов занимает около трех — четырех рабочих дней.

Иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны становиться на регистрационный учет в органах ГУВМ МВД. Не исключением являются и граждане Республики Беларусь. Для них постановка на учет несколько упрощена. Однако регистрация белорусов в России все же необходима, при условии, что лицо будет присутствовать на территории государства более 30 дней.

При постановке на учет на промежуток времени более чем 90 суток, сроки оформления могут достичь 5-7 дней. Для сокращения периода регистрации можно обратиться в специальные агентства. Однако стоит учитывать, что услуги организаций, оказывающих помощь в оформлении регистрации, являются платными.

Пересекая границу с РФ, белорусы не заполняют никаких бланков. В связи с этим у многих возникает вопрос, какие документы нужны для РВП гражданину Беларуси? Для того чтобы стать на временный регистрационный учет жителям республики потребуется предоставить сотрудникам миграционного отдела следующие бумаги:

Регистрация белорусов по месту пребывания в 2023 году на какой срок

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: — по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; — по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. — по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) представляется в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации. Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет его в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России, многофункциональный центр и организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления о прибытии в электронной форме. К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в территориальный орган МВД России о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном. В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии. При этом к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, дополнительно прилагается копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить в территориальный орган МВД России уведомление о прибытии иностранного в место пребывания, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в территориальный орган МВД России непосредственно указанным иностранным гражданином. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии территориальный орган МВД России) непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ в территориальный орган МВД России непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации). При личном обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.2 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагает следующие документы: а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; б) копия документа, подтверждающего право собственности принимающей стороны на жилое или иное помещение, предоставляемое для фактического проживания (временного пребывания) иностранному гражданину; в) копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); г) нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина. При самостоятельном уведомлении территориального органа МВД России в соответствии с частью 4 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно, либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — письменное согласие принимающей стороны; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. В случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает
об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 – 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона
№ 109-ФЗ, иностранный гражданин в течение трех рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 части 22 Федерального закона № 109-ФЗ), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине. Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган МВД России. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте. Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, вправе не представлять (не направлять) копии документов, подтверждающих право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, если сведения, содержащиеся в указанных документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке территориальным органом МВД России, многофункциональным центром, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа МВД России. Для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется). В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает. Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам. Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения. В случае прибытия иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 Федерального закона № 109-ФЗ (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказания), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. По прибытии иностранного гражданина в организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации. Постановка на учет временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание. Постановка на учет постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, а в случае, когда срок действия вида на жительство ограничен в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, – не более чем на срок действия вида на жительство. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

Вас может заинтересовать :  Договор купли продажи ипотека сбербанк образец 2023

Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства. Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени. При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина. Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов. В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество; б) дата рождения; в) гражданство (подданство); г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации; е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать; ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) адрес регистрации по последнему месту жительства. При наличии у иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях: — при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания – после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; — в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; — при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания – на основании заключения территориального органа МВД России; — при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания; — в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Вас может заинтересовать :  Программа Жилье Молодой Семье Ишим

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации); заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства; наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а», указываются следующие сведения: — фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; — вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; — адрес места жительства ответственного лица организации; — наименование организации; — адрес организации; — идентификационный налоговый номер организации; — наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ) выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати). В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, – усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает в территориальный орган МВД России в месте нахождения жилого помещения непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее – заявление о регистрации). Заявление о регистрации подается в течение семи рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. В случае подачи иностранным гражданином заявления о регистрации в электронной форме, оно подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной подписью заявителя. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет: — документ, удостоверяющий личность (представление лицом без гражданства не требуется); — вид на жительство или разрешение на временное проживание; — документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии. Иностранный гражданин вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать в заявлении о регистрации такие сведения. Должностное лицо территориального органа МВД России, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 Правил осуществления миграционного учета, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.1 и 13.3 Правил осуществления миграционного учета. В случае поступления в территориальный орган МВД России заявления о регистрации и копий документов, необходимых для регистрации (снятия с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме, соответствующая отметка о регистрации (снятии с регистрации) в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство или разрешении на временное проживание лица без гражданства проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган МВД России оригиналов данных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением. В случае непредставления иностранным гражданином документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции не позднее следующего рабочего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления. Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о регистрации, представляет заявление о регистрации, вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 Правил осуществления миграционного учета, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а также прилагаемые к заявлению о регистрации документы в территориальный орган МВД России. Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для регистрации (снятия с регистрации) по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью. В случае подачи заявления о регистрации через многофункциональный центр документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства с проставленной отметкой о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства выдается ему многофункциональным центром, принявшим данное заявление. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, являются: — нарушение требований к форме и содержанию заявления о регистрации. — если текст заявления о регистрации не поддается прочтению. — если в заявлении о регистрации имеются исправления. — отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом. — истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя или иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о регистрации либо уведомление о прибытии. Основанием для отказа в регистрации иностранного гражданина по месту жительства является неподтверждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанных в заявлении о регистрации, в случае, если копии таких документов не были представлены иностранным гражданином при подаче данного заявления в соответствии с подпунктом 58.1 пункта 58 Административного регламента. За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Порядок временной регистрации иностранцев

Если иностранец меняет первоначальное место временного пребывания (кроме иностранцев-туристов) в течение 5 суток, за исключением выходных и праздничных дней, то он обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания. После чего орган регистрации по новому месту регистрации в течение суток направляет сообщение о новом месте и сроке временного пребывания иностранца в орган регистрации по его прежнему месту временного пребывания .

Временно пребывающий иностранец – это лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более 90 суток в календарном году со дня первого въезда на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное или постоянное проживание в ней, если иное не определено Законом о правовом положении иностранцев и международными договорами .

Так, иностранцы, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь .

Каждый день люди путешествуют. Кто-то улетает, кто-то прилетает. Чтобы путешествовать или проживать в чужой стране, получать медпомощь, в том числе и в Республике Беларусь, необходимо совершить определенные действия: например, получить визу, пройти регистрацию и т.п. Не всегда это просто для иностранца. В данном материале рассмотрим вопросы временной регистрации иностранцев, прибывших в Республику Беларусь, какая медпомощь им оказывается.

В случае болезни, стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих выезду иностранца из Республики Беларусь, для продления срока временного пребывания в Республике Беларусь свыше 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь либо свыше срока, предусмотренного международным договором, иностранец или его представитель подает заявление о продлении срока временного пребывания в орган внутренних дел .

Вас может заинтересовать :  Правила выплаты больничного листа в 2023 году

Регистрация белорусов по месту пребывания в 2023 году на какой срок

В соответствии с указом, до 15 июня 2023 года будет приостановлено течение сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Иностранцам не нужно будет продлевать документы о временном пребывании на территории РФ, сроки постановки на учет по месту пребывания.

Каждый год количество белорусов, проживающих на постоянной основе в России, непрерывно растет и 2023 год в этом смысле не стал исключением. Республика Беларусь входит в состав союзного с Россией государства. Требования к нахождению и проживанию ее граждан на территории нашей страны значительно упрощены, если сравнивать их для граждан большинства других государств.

Регистрация по месту жительства (месту пребывания) осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подачи документов. Размер оплаты за регистрацию – 0,5 базовой величины (за исключением регистрации несовершеннолетних или в случае регистрации по месту пребывания в садовый (дачный) домик. Чаще всего оформляется для поездки с туристическими целями. Позволяет находиться не только в Польше, но посещать и другие страны Шенгенского союза.

Для большинства иностранцев-визитеров срок пребывания в стране указывается в миграционной карте. Белорусы не заполняют карту при пересечении границы, поэтому на практике доказать просрочку месячного лимита будет сложно.
Некоторые организации предлагают услугу фиктивной прописки. Люди со свободным жильем временно прописывают белоруса у себя для прохождения процедуры разрешения. В таких квартирах могут быть прописаны десятки людей, а цена услуги варьируется, начиная от тысячи рублей в худших домах.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Регистрация граждан белоруссии по месту пребывания в 2023 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пребывать на территории РФ жители Беларуси могут, как и другие иностранцы, не более 90 дней в каждые полгода начиная от даты въезда. Но если имеются основания, миграционный учет граждан Белоруссии в России может быть продлен. Только делать это нужно заранее, не дожидаясь окончания регистрации. Иностранный гражданин, в том числе белорусский, может продлить сроки пребывания, подав документы на ВНЖ или устроившись на работу.

Времени на то, чтобы посетить отделение ГУВМ, белорусам дается больше: не 7 дней, как большинству иностранцев, а 30 – целый месяц. Если вы не собираетесь пробыть в России дольше 30 дней, то и регистрироваться вам не нужно. Кроме того, белорусы могут свободно перемещаться по территории нашей страны и менять свое место пребывания. Таковы особенности срока постановки на миграционный учет граждан Белоруссии.

Как встать на миграционный учет гражданину Белоруссии? В течение 30 суток после въезда принимающее лицо берет все требующиеся документы и идет в местное отделение ГУВМ, заполняет бланк уведомления в 2 экземплярах. Сотрудник проверяет бумаги, ставит свою отметку на отрывной части уведомления и отдает ее обратно. Этот корешок и есть подтверждение регистрации, поэтому его обязательно нужно отдать белорусскому гостю.

  • по адресу санатория, гостиницы и подобных организаций;
  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически;
  • по адресу организации, в которой он трудоустроен, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Стоит упомянуть, что 16 января 2023 г. в силу вступили два закона. Первым законом на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2023 № 216-ФЗ), вторым – установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2023 № 215-ФЗ).

Регистрация граждан Республики Беларусь при нахождении на территории РФ

Каждый год количество белорусов, проживающих на постоянной основе в России, непрерывно растет и 2023 год в этом смысле не стал исключением. Республика Беларусь входит в состав союзного с Россией государства. Требования к нахождению и проживанию ее граждан на территории нашей страны значительно упрощены, если сравнивать их для граждан большинства других государств.

Белорусам оформлять временную регистрацию по месту пребывания не требуется при нахождении на территории РФ менее 90 дней (ст. 3 “Соглашения между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства” от 24.01.2006 года).

Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы ГУВМ.

Если принимающей стороной является юрлицо (организация), то в уведомлении, помимо прочего, записывают личные данные полномочного ответственного лица, действующего от имени этого юрлица (ФИО, реквизиты его удостоверяющего документа, дом. адрес). Что касается самой организации, то нужно указывать следующие сведения о ней: наименование, ИНН, адрес. Также требуется упомянуть документ, который подтверждает право владения жильем, которое она предоставила иностранцу (белорусу) для временного проживания.

  1. Получить РВП – разрешение на пребывание в стране на 3 года.
  2. Получения ВНЖ , если имеются на это основание. На практике белорусы получают ВНЖ очень быстро, если все документы в наличии.
  3. Если гражданин Белоруссии работает на территории РФ официально по трудовому договору, то уму можно проживать в стране до 1 года. Отметим, что выходцам из Беларуси не нужно получать патент или какие-то дополнительные документы для устройства на работу.

Отметим, что временная регистрация ребенка по месту пребывания и регистрации его родителей производится вне зависимости от согласия собственника помещения (но это не отменяет необходимости уведомить его об этом, а лучше – обговорить все эти нюансы изначально.)

Страх, что за временно зарегистрированного гражданина придется платить дополнительные коммунальные платежи и в итоге у собственника образуется задолженность – имеет под собой место, потому что согласно закону регистрация (временная или постоянная) является основанием для начисления коммунальных платежей.

Срок разрешенного временного пребывания безвизовых иностранцев в РФ без оформления дополнительных документов составляет 90 суток, но иностранные граждане, заключившие трудовой договор и получившие патент на работу, должны оформить продление миграционного учета на срок действия заранее оплаченных чеков по патенту

Также при заключении трудового договора такие граждане должны предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС. При этом предъявлять договор (полис) ДМС не нужно, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг сотруднику-иностранцу (ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2023 г.). Это подтверждают и специалисты Минтруда России в письме от 17 декабря 2023 г. № 16-4/В-823.

Срок разрешенного временного пребывания визовых иностранцев в РФ без оформления дополнительных документов ограничен сроком, указанным в визе. Однако если иностранный гражданин въехал по рабочей визе и получил разрешение на работу, то он должен продлить визу и свой миграционный учет на срок действия разрешения на работу.

Миграционный учет белорусов: правила и особенности

Сложности возникают и с применимостью для мигрантов из соседней страны так называемого правила 90/180. Суть его в следующем: иностранным гражданам, прибывшим в безвизовом порядке, позволено находиться в РФ не более 90 дней из каждых 180 (п. 5 ст. 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ). По истечению этого срока они обязаны оформить разрешающие документы (разрешение на работу, патент, РВП и пр.) либо покинуть страну. Следующий въезд им разрешен не ранее чем через 3 месяца (90 дней). В то же время ст. 1 соглашения от 24.01.2006 гарантирует белорусам «свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» на территории России. Означает ли это, что правило 90/180 для них неприменимо? Точного ответа на этот вопрос нет.

  • паспорт. Подойдет служебный или дипломатический или паспорт моряка. Предоставить потребуется оригинал и копию всех страниц документа;
  • документ, подтверждающий законность пользования жилым помещением, по адресу которого проживает ИГ;
  • для трудоустроенных — трудовой договор.

На практике главная проблема МУ граждан РБ состоит в том, что практически невозможно определить срок их фактического нахождения на территории РФ, т. к. при пересечении границы они не получают никаких документов, штампы в паспорта не ставятся. Введенные в 2023 в целях борьбы с пандемией COVID-19 ограничительные меры ситуацию не слишком изменили.

Основываясь на этой правовой неразберихе, немалая часть прибывающих в Россию белорусов не считает необходимым предпринимать никаких действий по регистрации в органах МВД. Не рекомендуем так поступать и напоминаем, что непостановка на миграционный учет белорусов в 2023 году в случае ее обнаружения обернется для мигранта штрафом в размере до 5000 рублей или запретом въезда.

Говоря о миграционном учете белорусов, чаще всего имеют в виду учет по месту пребывания. Однако, исходя из норм 109-ФЗ, регистрация по месту жительства или прописка тоже входят в понятие миграционного учета. Она необходима мигрантам, решившим перебраться в РФ на длительный срок, оформив РВП или ВНЖ, и имеющим в собственности или арендующим жилое помещение. В случае аренды регистрация белоруса по месту жительства разрешается с согласия собственников.

Миграционный учет белорусов в России 2023 2023 год

Как и любому въезжающему иностранцу, белорусу необходимо обзавестись принимающей его стороной. Это может быть и физическое, и юридическое лицо (организация-работодатель). У него может быть российское гражданство или иностранное с видом на жительство в России. Если белорус поселяется в гостинице, отеле, на базе отдыха или на территории туристической базы, исполнением всех обязанностей, связанных с регистрацией иностранного гражданина, занимается администрация.

В дальнейшем будет возможность приобретения постоянного статуса и полноправного гражданства России. Данный документ определяет легальный статус граждан других государств или людей, у которых вообще нет гражданства, в 2023 году пребывающих на территории России.

Однако гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а соответственно и белорусам, можно получить регистрацию пребывания сразу на целый год. Для этого необходимо иметь действующий трудовой договор на весь срок, а работодатель не должен забывать про уведомление миграционной службы о приеме на работу белоруса и вовремя его отправить.

Из документов обычно требуется паспорт иностранного гостя, его миграционная карта, которую заполняют на границе, а также паспорт самого принимающего лица. Но при прохождении белорусской границы не нужно заполнять миграционную карту. Поэтому чтобы подтвердить дату въезда, нужно сохранить въездной билет.

Но вы обязаны уведомить миграционную службу о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). И о расторжении тоже. Для этого подайте в ФМС в течение трех рабочих дней с момента заключения или расторжения трудового договора специальные уведомления. Их формы утверждены Приложениями N N 19 и 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147.

Многофункциональные центры действуют сегодня практически во всех крупных городах. Функционируют они по принципу «единого окна». Прием граждан ведется по онлайн-записи или в порядке электронной очереди, что снимает проблему очередей и риск попасть не к тому сотруднику.

«Местом пребывания» считается место, которое отличается от адреса постоянного проживания. Многие иностранцы, особенно те, кто приезжает в Россию впервые, не могут понять: временная регистрация – это место жительства или место пребывания и в чем их отличие? Исходя из норм законодательных актов и определения терминов, можно сделать вывод о правомерности второго варианта.

По закону человек не может быть лишен каких-либо прав на основании отсутствия регистрации. Однако сопроводительные подзаконные акты ограничивают доступ к социальным благам (трудоустройство, медицина, образование) для мигрантов, которые не стали в положенные сроки на миграционный учет. Кроме того, это карается также материально (в виде штрафов) и физически (путем административного выдворения).

В отличие от российских, иностранным гражданам придется уплатить за постановку на миграционный учет пошлину. Размер государственного сбора составляет 350 рублей. При личном обращении в МФЦ или миграционный орган госпошлину заинтересованное лицо уплачивает в банковском учреждении, чаще всего в Сбербанке, в случае постановки на миграционный учет через портал Госуслуг деньги за услугу списываются с банковской карты.

Современные законы переняли положительную практику из прошлого. Только немного подправили терминологию и характер: заменили слово «прописка» на слово «регистрация», а понятие «постоянная» теперь закреплено за определенным адресом – «местом жительства», а «временная» – «местом пребывания». Еще одно нововведение – уведомительный характер регистрации.