Регламент сельского поселения по освещению улиц 2023

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Главными задачами в работе администрации сельского поселения является исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения, и другими правовыми актами. Это, прежде всего исполнение бюджета, обеспечение мер пожарной безопасности, создание условий для организации досуга, благоустройство и др.

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы. Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131).

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг.

Снижение затрат на оплату электроэнергии за освещение улиц — одна из ключевых задач в том числе Казачинского сельсовета. Многие системы уличного освещения были введены в эксплуатацию более 25 лет назад и на сегодняшний день не отвечают требованиям по энергоэффективности.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.
От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:
• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;
• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;
• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;
• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.
• из бетона. Стоимость опоры низкая. Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.
• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных. Внешне от бетонных опор практически не отличаются.
• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Регламент сельского поселения по освещению улиц 2023

5. СП 14.13330.2023 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах». Разделы 4 (пункты 4.4 (таблица 4.1), 4.6), 5 (пункты 5.1 — 5.2.2), 6 (пункты 6.1.1 — 6.1.8, 6.2.2 (за исключением абзаца третьего), 6.2.3 — 6.2.6, 6.3.1, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.6, 6.6.3 — 6.6.5, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.5, 6.10.2, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.2, 7.3), 8 (подразделы 8.2, 8.3, пункты 8.5.1 — 8.5.9).

12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 4 (пункты 4.4, 4.10, 4.11), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.4.1, 5.4.5 (за исключением абзаца второго), 5.4.6, 5.4.7, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 (за исключением абзацев первого и третьего), 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22 (за исключением абзаца первого).

10. СП 19.13330.2023 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

63. СП 123.13330.2012 «СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки». Разделы 4 (пункты 4.7, 4.8, 4.10, 4.13), 6 (за исключением пунктов 6.1, 6.2, абзаца третьего подпункта «а» пункта 6.3, пункта 6.6), 7 (подраздел 7.1), 8 (за исключением пункта 8.4), 9 (пункты 9.1.1, 9.1.2), 10 (пункты 10.2.4, 10.2.12, 10.3.9), 11 (за исключением пунктов 11.1, 11.12 — 11.15).

Регламент сельского поселения по освещению улиц 2023

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2023 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений.

И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)?
Главными задачами в работе администрации сельского поселения является исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения, и другими правовыми актами. Это, прежде всего исполнение бюджета, обеспечение мер пожарной безопасности, создание условий для организации досуга, благоустройство и др.

Случались и такие случаи, когда сельчане выигрывали у власти в суде, за невыполнение законов РФ. Несмотря на решение суда, власти не могли выполнить их решение, так как просто не могли заплатить за потребление. Что бы не было таких проблем следует быть более экономными и расточительными. Им необходимо использовать бюджет более рационально.

Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.

Вопросы местного значения городского, сельского поселения (в ред. Федерального закона от 27.05.2023 N 136-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на обращение в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Изменение N 1 к СП 396.1325800.2023 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Вас может заинтересовать :  Налоги Индивидуального Предпринимателя В 2023 Году

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — академик РАТ , д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин); ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук А.А.Карасев, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, Г.А.Новиков, канд. техн. наук В.Н.Попов, Т.В.Сигаева); ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В.Трофименко, канд. техн. наук Б.А.Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В.Костин); ГБУ «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю.Михайлов); ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (д-р экон. наук А.И.Солодкий); АО «Моспроект-3» (Г.А.Эдельман); ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (канд. техн. наук И.Ф.Живописцев); ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина» (д-р техн. наук В.В.Столяров); а также при участии М.Б.Гофштейна, А.В.Егорова, Д.В.Енина, Е.И.Ениной, Ю.В.Короткова, М.А.Мешалкина, А.В.Муравьева, .

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

  • Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
  • Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
  • Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
  • На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2023 году.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Цены на деревянные опоры колеблются от 2000 рублей за штуку до 7000 рублей. Стоимость бетонных изделий находится в диапазоне от 4000 до 13000 руб. за штуку, железобетонных от 4500 до 14000 руб. Цена металлические столбов освещения – от 3500 руб. до 20000 руб.

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

4.3.2. В случае повреждения смежных или пересекаемых линий коммуникаций последние должны быть немедленно восстановлены за счет средств лица, допустившего повреждения. При отказе в восстановлении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

вывеска – информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая:

Ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения. В случае обнаружения незаконного размещения печатной продукции застройщик организует работы по ее удалению. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение.

2.17.4.3. Собственникам, пользователям, арендаторам земельных участков, на которых расположены стоянки, рекомендуется регулярно проводить санитарную обработку и очистку прилегающих территорий, осуществлять установку контейнеров (урн) для сбора отходов, обеспечивать регулярный вывоз твердых бытовых отходов, снега.

Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского района Ленинградской области разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях», Уставом МО Калитинского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.

Освещение улиц в сельской местности

Освещением занимаются власти. Это прописанный в законе факт. Правда не всегда финансирование позволяет предоставить правильное освещение. Как прописано в законах РФ. Будем с вами реалистами, ведь ни для кого не является секретом, что бюджет, предоставленный на использования финансов очень мал. Поэтому у них просто нет возможности делать освещение должным образом. Именно поэтому очень часто сталкиваются жители села с этой проблемой.

Случались и такие случаи, когда сельчане выигрывали у власти в суде, за невыполнение законов РФ. Несмотря на решение суда, власти не могли выполнить их решение, так как просто не могли заплатить за потребление. Что бы не было таких проблем следует быть более экономными и расточительными. Им необходимо использовать бюджет более рационально. Так же что бы не оказаться в такой ситуации, следует правильно произвести подсчеты при формировании запроса о годовом бюджете. Так же нужно включать и тот факт, что может быть подражание в цене и рассматривать это при составлении бюджета. В противном случае денег снова не будет.

Это указано в законе РФ про организацию освещения. Детали описываются в шестом пункте тринадцатой статье РФ. Приступил к выполнению с 8 ноября 2007 г. Согласно этому закону, местная власть обязана обеспечить все прилегающие к их пункту проездные дороги. Осветить все автомобильные дороги как внутри села, так и за городом.

У сельчан все вопросы решаются на прямую между представителем от рады и простым жителем, фермером в зависимости от того какой вопрос и с кем нужно его решать. Так как на решение проблемы в таком формате уйдет меньше времени. Зачастую фермеры и жители сами себе организовывают освещение. Потому что органы не в состоянии выполнить свои обязанности и соблюдать закон РФ.

Если же местный житель решается добиться решения проблемы через муниципальные власти, то ему предстоит предупредить о своем решении. Так как ждать решения будет очень долго и плюсом к его ожиданию станет заполнение всех бюрократических бумажек. Ко всему этому, еще необходимо привести в полный порядок систему подачи энергии. После чего нужно еще представить доказательства выполнения ремонтных систем. И вот только после всего этого ваше дело начнут рассматривать. Проще решить данную проблему самому.

Вас может заинтересовать :  Положены ли выплаты маме в декрете по чернобылю орел

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

Коттеджные посёлки: правовой режим объектов инфраструктуры

Верховный суд России 6 октября принял определение по гражданскому делу № 5-КГ20-107-К2, в котором поднял довольно актуальные для практики вопросы и озвучил интересные мысли относительно правового режима так называемого «коттеджного посёлка» и условий взаимоотношения между собственником индивидуального дома, земельного участка, с одной стороны, и управляющей организацией, товариществом собственников недвижимости (ТСН), с другой стороны, относительно пользования, несения расходов на содержание имущества, которое обеспечивает функционирование всего населённого пункта (объекты инфраструктуры).

Исходя из вышеизложенного подхода, теперь ТСН при предъявлении требования к собственнику-жителю посёлка по уплате компенсации за содержание и пользование объектов инфраструктуры должен в каждом случае учитывать объём своего предоставления такому собственнику-жителю населенного пункта. Так, собственник частного дома, который проживает в посёлке только в летнее время или не использует спортивную, детскую площадку, пляж не должен нести расходы наравне с собственником частного дома, который проживает в посёлке постоянно и активно использует соответствующее имущество ТСН.

Судебная коллегия также раскрыла содержание этого обозначения — жилой комплекс с единой территорией застройки, включающей земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые дома и иные строения, принадлежащие физическим и юридическим лицам. Однако из этого определения не представляется возможным выделить какие-либо сущностные и отличительные черты данного института.

Следовательно, согласно позиции Конституционного и Верховного судов, лицо, приобретая индивидуальный дом и участок под ним в таких населённых пунктах, в силу закона автоматически не приобретает право собственности на так называемое инфраструктурное имущество, которое обеспечивает функционирование всего посёлка (прежде всего общие дороги).

Несмотря на данный вывод, Верховный суд в тексте судебного акта использует в отношении населённого пункта незнакомое для российского публичного права обозначение «поселок закрытого типа» (не путать с Закрытым административно-территориальным образованием), что, впрочем, не является предметом деятельности судебной коллегии по гражданским делам и объектом изучения частного права в целом.

Изготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию подъездной автодороги местного значения по ул. Филатова от ул. Заводская до школы, общей протяженностью 418 м. Стоимость данного проекта 11882,26 руб. (на проектно-изыскательские работы израсходовано 299,0 тыс. руб.; проведение экспертизы 131,39 тыс. руб. из местного бюджета). Реализация данного проекта запланирована на 2023 год.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы. Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131).

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Регламент сельского поселения по освещению улиц 2023

Казачинское, и главное, дает высокий энергосберегающий эффект, способствуя общему повышению использования топливно-энергетических ресурсов.
Последние годы мы постоянно слышим о теме энергосбережения. И в основе его — экономия ресурсов. Действительно, это реальная возможность оптимизации бюджетов за счет сокращения издержек, а также модернизации различных систем и инфраструктуры. Но есть еще и другие аспекты, связанные с темой энергосбережения, в частности, с модернизацией уличного освещения.

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2023 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений.

Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.

Первый тип – интегрированная схема СУО. В СУО первого типа, осветительные приборы (светильники, фонари) подключены к одной, отдельно проведённой, линии электроснабжения. СУО первого типа, включающие три и более осветительных прибора, должны оснащаться приборами учёта потребляемой электроэнергии (счётчик).

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании. В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток.

Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, проводимой комиссией, состав которой назначается распоряжением Главы администрации муниципального образования Земляничненское сельское поселение. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

12. Места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями;

Финансовое обеспечение организации уличного освещения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Земляничненское сельское поселение, допускается привлечение инвестиций и других источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков оказания, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий). В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет главе администрации.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Земляничненское сельское поселение (далее — Администрация) посредством заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров с организациями и индивидуальными предпринимателями (далее — Организации).

2. Основные электротехнические показатели наружных осветительных установок.
2.1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей в населенных пунктах поселения принимается в зависимости от типов дорожных покрытий и интенсивности движения.
Схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений производится расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.
2.2. Включение наружного освещения улиц и дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение — при ее повышении до 10 лк.
2.3. Для освещения улиц, дорог и площадей необходимо применять светильники, предназначенные для уличного освещения. При монтаже установок уличного освещения, допускается применение только однотипных светильников, опор и кронштейнов на одной дороге или на одном проезде.
Светильники следует монтировать в соответствии с проектной высотой подвеса, углом наклона, расстоянием между светильниками и положением относительно освещаемого участка.
Крепление светильников должно быть надежным и исключать возможность произвольного изменения положения светильника в процессе эксплуатации.
2.4. Пункты питания для наружной установки следует монтировать в шкафах на наружных стенах трансформаторной подстанции. Шкафы пунктов питания при установке на стенах крепят на высоте, доступной для обслуживания без применения подъемных средств.
Шкафы пунктов питания уличного освещения оборудуются закрывающимися дверьми с запорами, установленными с внутренней стороны. Корпуса металлических шкафов заземляются.
3. Порядок определения расходов электроэнергии
3.1. Для учета электроэнергии и расчета с предприятиями-поставщиками за потребленную электроэнергию во всех пунктах питания, питающих сети уличного освещения, первого типа устанавливаются счетчики учета энергии. Расчёт потреблённой электроэнергии системой СУО второго типа определяется исходя из мощности и времени работы осветительных приборов.
3.2. Контроль над включением и отключением светильников уличного освещения осуществляет Администрация Костковского сельского поселения.
3.4. Количество точек уличного освещения (светильников уличного освещения) определяется на основании «Перечня светильников уличного освещения в населённых пунктах Костковского сельского поселения» утвержденного Администрацией Костковского сельского поселения и согласованного с поставщиком электроэнергии, в котором указано количество светильников, расположенных на улицах и их мощность.
3.5. На основании ежемесячного снятия показаний приборов учёта электроэнергии (счетчиков) и тарифных нормативов расхода электроэнергии светильниками уличного освещения (где приборы учёта не установлены) производится расчет фактически потребленной электроэнергии.

Вас может заинтересовать :  Код оквэд рекламная деятельность 2023

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 г. № 266 «Об утверждении свода правил «СНиП 2.05.02. — 85* « Автомобильные дороги», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 783 «Об утверждении свода правил «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», Устава Костковского сельского поселения и в целях создания эффективной системы уличного освещения в населённых пунктах Костковского сельского поселения
Совет депутатов Костковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах Костковского сельского поселения
2. Опубликовать решение в информационном бюллетене «Костковский
вестник» и разместить на официальном сайте администрации.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783).
1.2. Конструктивно в поселении могут быть три типа технического исполнения систем уличного освещения (далее по тексту — СУО).
Первый тип – интегрированная схема СУО. В СУО первого типа, осветительные приборы (светильники, фонари) подключены к одной, отдельно проведённой, линии электроснабжения. СУО первого типа, включающие три и более осветительных прибора, должны оснащаться приборами учёта потребляемой электроэнергии (счётчик).
Второй тип – дифференцированная схема СУО. В СУО второго типа осветительные приборы не имеют общей отдельно проведённой линии снабжения электроэнергией. Учёт потребляемой электроэнергии производится по согласованным с поставщиком электроэнергии тарифу с учётом времени работы светильников и их мощности. Установка приборов учёта в СУО второго типа экономически не целесообразна, т.к. на каждый светильник потребуется отдельный счётчик. В случае, когда в СУО второго типа отдельно подключенный электроприбор имеет паспортную потребляемую мощность более 1,5 киловатта, для учёта потребляемой им электроэнергии должен использоваться счётчик.
Третий тип – комбинированная схема СУО. В СУО третьего типа реализуются первый и второй тип СУО.
1.3. Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.

6. Энергосбережение в системах уличного освещения.
6.1. Запрещается для СУО в качестве осветительных приборов использование ламп накаливания.
6.2. В качестве осветительных приборов в СУО допускается использование люминесцентных энергосберегающих ламп мощностью 55 W и (или) светодиодных осветительных приборов мощностью до 55 W.
6.3. В интегрированных схемах СУО (объединяющих три и более осветительные установки) использование приборов учёта потребляемой электроэнергии обязательно.
6.4. Приборы учета расхода электроэнергии должны иметь обогрев в зимний период (в случае таковых требований согласно инструкции по их эксплуатации).
6.5. Управление (включение/отключение) СУО в населенных пунктах поселения предусматривается с помощью или фотореле, или реле времени, или ручных выключателей. Преимущественным способом управления СУО является использование фотореле.
6.6. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях, пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельского поселения.

5. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения, финансовое обеспечение и контроль
5.1. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения производится путем размещения муниципального заказа или заключения договоров с организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения. Исполнитель муниципального заказа до формирования бюджета Костковского сельского поселения на очередной финансовый год обязан представить в Администрацию Костковского сельского поселения план по объему и финансированию работ.
5.2. Инвентаризацию существующих сетей уличного освещения на территории Костковского сельского поселения проводит Администрация Костковского сельского поселения, при содействии организации, обслуживающей сети уличного освещения не реже одного раза в три года. В случае необходимости, инвентаризация может проводиться чаще по согласованию с поставщиком электроэнергии.
5.3. Финансовое обеспечение организации уличного освещения осуществляется из бюджета Костковского сельского поселения. Ежегодное количество финансовых средств выделяемых из бюджета Костковского сельского поселения на оплату потреблённой электроэнергии, содержание и обслуживание, а так же модернизацию и увеличение количества осветительных установок не должно превышать 12% от общего объёма бюджета. В зависимости от актуальности решаемых в СУО вопросов и наполняемости бюджета, данное соотношение может быть изменено решением Совета депутатов Костковского сельского поселения, при этом минимальное количество выделяемых финансовых средств должно обеспечивать регулярную плату поставщику за потреблённую электроэнергию СУО функционирующей на момент принятия такого решения.

Регламент сельского поселения по освещению улиц 2023

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области

10.Ответственность за организацию освещения на территории Новинского сельского поселения, Октябрьского муниципального района Костромской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несет администрация Новинского сельского поселения.

«Об утверждении регламента организации уличного освещения на территории Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района», на основании правовой экспертизы Администрации Костромской области Правового Управления от 02.08.2013года №1634/2ПУ о выявленном несоответствии действующему законодательству и положениям Устава муниципального образования Новинское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской области.

1. Настоящий Регламент разработан в целях организации освещения, определения периода освещения, а также последовательности действий ответственных лиц по обеспечению освещения на территории Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области.

3. Глава администрации Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального образования Костромской области назначает ответственных лиц за организацию и включение уличного освещения на территории Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального образования Костромской области.