Россияне больше не увидят в магазинах китайскую технику

Сейчас ситуация значительно изменилась. Несмотря на рост трансграничного рынка в денежном выражении, динамика его развития замедлилась. Эксперт выделил ряд факторов, которые влияют на развитие рынка: крупные площадки стали экономить на логистике и объединять отправления от разных продавцов в одну посылку.

В. Ломоносова. Еще во время учебы пробовала себя в различных сферах творчества. Занималась переводами в крупном издательстве, сотрудничала с радиостанциями «Маяк» и «Голос России». После пришла на работу в ИД «Московский комсомолец», где задержалась почти на 10 лет. Начинала простым корреспондентом, став в последствии обозревателем.

Более того, название марки пропало даже из китайских поисковых систем. На государственном уровне запрета на деятельность компаний в стране не поступало, однако китайские предприниматели и пользователи призывают бойкотировать H&M, Nike и Adidas. Как пишут западные СМИ, эта кампания курируется китайскими властями.

КНР перестаёт быть глобальной мастерской — оттуда потихоньку уходят крупные компании. Например, Apple частично перенесла производство в Индию, тому же примеру последовала Google с её «пикселем». Всё идёт к тому, что до боли знакомую надпись Made in China мы вскоре не увидим.

Финансовые эксперты, с которыми поговорил «ДП», прогнозируют значительное падение спроса устройства китайской марки во второй половине 2023 года. При этом дальнейшее развитие ситуации прогнозировать сложно, потому что многое зависит от поведения администрации президента США.
Как действуют пошлины? Возьмём классический пример — айфон. Его собирают в Поднебесной. Следовательно, это — китайский товар. И в Америке его будут продавать с положенной пошлиной в 15%. Apple придётся либо поднимать цены на те самые 15 процентов, либо она лишится части выручки.

Россияне променяли Lamoda на китайскую Shein

В апреле и мае 2023 года ежедневная всероссийская аудитория китайского онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров Shein была выше, чем Lamoda. Хотя до этого отечественный интернет-ретейлер считался самым популярным магазином в этом сегменте по данным измерения Mediascopе, сообщил РБК.

В апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы 1 раз заходили 457 000 россиян старше 12 лет, в мае — уже почти 607 000. Аналогичные показатели Lamoda за этот период — 448 000 и 519 000 человек. При этом за месяц мобильное приложение Lamoda посетило 5,3 млн россиян против 4,9 млн у Shein.

Напрямую эти 2 интернет-магазина сравнивать не стоит, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он отметил, что у Lamoda другой принцип работы — с высоким клиентским сервисом и пунктами выдачи заказов, а также иной ценовой диапазон. Средний чек Lamoda в 2023 году превышал, по данным DataInsight, 3600 рублей.

Соответствуя отчету, в общем поставки телефонов в Российскую Федерацию уменьшились в прошлом году в основном из-за небольшого количества относительно недорогих моделей смартфонов. Несмотря на это поставка более дорогих телефонов или среднего класса также упала в сравнении с 2023 годом в связи с уменьшением поставок Huawei практически на четверть – 26 процентов.

Таким образом, по результатам прошедшего года суммарная доля данных марок в поставках достигает практически 50 процентов – 47 процентов. За 12 месяцев в Российскую Федерацию ввезли на десять процентов меньше смартфонов и кнопочных телефонов, нежели годом ранее.

Как считают другие специалисты, китайские компании могут вернуть утраченные доли при помощи грамотного маркетинга. Кроме того, по их мнению, давление Соединенных Штатов Америки на Китай только усилится. Так, спустя пару лет появится новая и независимая сфера электроники, производящая чипы и прочую технику, заявляет Александр Сурков.

Как стало известно от этого аналитического сервиса, который анализирует посещаемость различных популярных сервисов, интерес покупателей из России к торговой площадке AliExpress начал впервые сокращается за многие годы ее существования. Она была запущена еще в 2010 году китайской корпорацией Alibaba Group, но реальную популярность на российском рынке ей удалось обрести только к 2023 году. Вот уже как много лет размер ее аудитория в России стремительно растет ежегодно примерно на 2 – 3 млн человек, однако в этом году ситуация приняла совершенно другой оборот. Дело в том, что интерес россиян к этому торговой площадке неожиданно начал падать, причем с очень высокой скоростью. Впервые за все время существования этого онлайн-магазина он начал терять аудиторию.

Спрос на товары из Китая среди россиян стремительно растет многие годы подряд, а активно способствует этому онлайн-магазин AliExpress. Тем не менее, в нынешнем 2023 году ситуация в это плане крайне сильно изменилась, и такого развития событий никто конечно же не ожидал. Как стало известно от сервиса «Яндекс.Радар», все меньший круг россиян предпочитает покупать себе что-либо с доставкой из Китая и других стран мира, и у этого есть вполне себе реальные причины. Дело вовсе не в проблемах конкретной торговой площадки или в том, что у жителей страны стало меньше денежных средств. Реальная причина такого развития событий заключается совершенно в другом, потому что именно из-за нее россияне массово перестали себе что-либо покупать с доставкой из других стран мира, но чаще всего именно с китайской территории.

Она за последние 12 месяцев, согласно опубликованным данным, не возросла на 2 – 3 млн, как должна была, а именно сократилась с 24,4 млн до 24,3 млн, то есть крайне сильно. Получается, что этот онлайн-магазин столкнулся с оттоком клиентов, но это вовсе не случайность, а реальное положение дел. Более того, у AliExpress они идут очень даже неплохо, потому что у многих других площадок ситуация в разы хуже. Так, аудитория TaoBao и GearBest за последний год сократилась в 2 – 3 раза, а такие магазины, как Joom, Tiu.ru и TaoBao потеряли около 10 – 15% от размера аудитории своих клиентов из России. На практике это означает, что дела становятся хуже и хуже с каждым днем даже у них, что, вне каких-либо сомнений, говорит об изменении всего рынка.

Все дело в том, что россияне стали намного чаще, чем раньше, покупать какие-либо товары с доставкой именно в российских интернет-магазинах, находя покупки в таких более выгодными и привлекательными во всех отношениях. Так, за последние 12 месяцев аудитория Ozon.ru увеличилась с 11,2 млн человек до 18,6 млн человек, то есть крайне сильно, а еще более положительная динамика наблюдается у WildBerries, который также стремительно набирает популярность среди пользователей по всей стране. Если ситуация продолжит развиваться так и дальше, вскоре аудитория AliExpress начнет сокращаться еще сильнее, причем противостоять этому данный онлайн-магазин едва ли как-то сможет, ведь даже сейчас он итак продает различные свои товары по минимальным ценам из всех возможных.

Россияне больше не увидят в магазинах китайскую технику

— Пока нет такой информации, которая заставила бы нас с вами переживать, потому что задержка в поставках на две недели никак не отразится на рынке. Дело в том, что у ретейлеров есть достаточно обширные складские запасы. Кроме того, срок оборачиваемости одного такого изделия составляет от двух до трех месяцев в зависимости от вида бизнеса. Это срок, который проходит с момента появления устройства на складе до его финальной продажи покупателю.

Вас может заинтересовать :  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2023 в рязани

Практически весь год сохраняется крайне высокий спрос на ноутбуки, поясняет генеральный директор компании «Марвел-Дистрибуция» Алексей Мельников. Эта компания занимается оптовыми поставками компьютерной техники. «Ноутбуки зачастую в дефиците у самих вендоров и все, что они успевают произвести, скупается буквально на выходе с завода», — говорит Мельников.

— В сообщениях речь идет пока только о смартфонах. В данный момент проблем нет. Пришел очередной новый год, и все, зная, что китайцы в праздники не будут работать, запаслись всем на месте. Сейчас товарные запасы есть. Думаю, что если какой-то дефицит и возникнет, то только краткосрочный. Никакой паники быть не должно. Всем, кто желает что-то купить, наша торговля такую возможность предоставит.

Источник РБК на рынке онлайн-торговли говорит, что покупатели не должны заметить дефицита, даже если он возникнет. «Скорее всего, в период праздников 23 Февраля и 8 Марта ретейлеры будут скромнее рекламировать товар и предлагать меньше промоакций», — пояснил он.

Российская сторона звонит на завод в попытке понять, что случилось. Оказалось, что их отличный личный менеджер полтора месяца назад уволился, ни про 4 контейнера, ни про $89 000 на заводе никто не знает. Начали разбираться, заметили, что полтора месяца назад началась переписка с нового почтового ящика, похожего на старый. В новом адресе была всего одна лишняя точка, на что никто, конечно, не обратил внимание. Кроме того, за период сотрудничества два раза менялись счета завода, в принципе это нормальная рабочая ситуация, которой и воспользовался предприимчивый менеджер, дав клиенту свой счет. Потерявший бдительность русский бизнесмен ничего не заметил, ничего не проверил, продолжил платить деньги и ждать свой товар. В итоге истек срок давности по платежу, отозвать деньги не удалось.

Дело не в Alibaba

И все же, несмотря на главенство компартии, Китай развивается по капиталистическому пути. В этой связи национализация Alibaba, даже если она произойдет, вряд ли негативно скажется как на самой компании, так и на ее клиентах, считают эксперты. Руководство страны понимает: одно дело — «осадить» бизнесмена, который открыто критикует действия властей, и совершенно другое — возможные претензии со стороны как международных инвесторов, так и конечных потребителей.

Второй фактор — логистика. Пожалуй, это самое слабое звено современной E-commerce, особенно при доставке товаров из Китая. А с учетом того, что покупатель все чаще хочет получить товар максимально оперативно, за это придется платить дополнительно, поясняет эксперт.

Китайские власти, возможно, национализируют онлайн-ритейлера Alibaba, которая владеет Aliexpress. Слухи об этом появились после пропажи основателя компании миллиардера Джека Ма, который не выходит на связь уже два месяца. В начале января он должен был присутствовать на собственном конкурсе Africa’s Business Heroes для африканских предпринимателей, но так там и не появился.

С точки зрения экономики претензии китайских регуляторов в адрес таких корпораций, как Alibaba, вызваны стремлением привлечь китайских покупателей, продавцов и партнеров к профильным услугам каждой конкретной компании, считает руководитель iMARS China Александр Казюхин.

Однако сказаться на цене товаров, приобретаемых на онлайн-платформах, могут другие факторы. Первый — разница курсов валют. За последний год рубль упал по отношению к евро и доллару на 15-20%. «Если это падение продолжится, то цена для российских покупателей также будет расти», — отмечает Нерюев.

Коронавирус закрыл китайские заводы

Тем не менее дефицита ждать не стоит, и для потребителя остановка китайских станков пройдет незаметно, так как российские поставщики планируют декабрьские закупки с запасом, предвидя затяжные праздники в КНР. Даже учитывая продолжение вынужденной стачки китайских рабочих еще на 10 дней, опрошенные изданием ретейлеры не ожидают дефицита. Негативные последствия для бизнеса возможны лишь при задержке производства на месяц-полтора, а остановка в две-пять недель даже будет полезна, так как позволит снизить складские запасы, приводит «Ъ» слова директора департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Павла Вьюкова.

Разумеется, негативное влияние от продленных каникул коснется не только китайских моделей. В среду о негативном влиянии коронавируса на поставки Apple заявлял сам глава компании Тим Кук. «Компания работает над планами по смягчению последствий, чтобы компенсировать любые ожидаемые производственные потери», — сказал Кук на пресс-конференции в среду. Заводы основного партнера «яблока» по сборке его устройств, компании Foxconn, находятся в 500 км от источника заражения города Ухань.

Мы не паникуем, потому что вся китайская экономика одновременно не может остановиться. Кроме того, уже давно известно, что коронавирус не передается через товары. Уверены, что ситуация наладится и скоро поставки возобновятся. А запасов переждать это нам пока хватит.

Внутри самого Китая ситуация похуже, потому что в первую очередь страдает туристический бизнес и авиаперевозчики. Закрыты предприятия из-за продления каникул. Безусловно, это скажется на динамике китайского ВВП. Но в масштабах всего года вряд ли будет очень плохо. В этом году должны показать 5,9 процента роста. Даже если покажут 5,8, это, конечно, плохо, но не смертельно. Это в пять раз больше, чем в России.

Владельцы бизнесов, связанных с импортом из Китая, признают, что в течение ближайших двух недель может образоваться локальный дефицит продукции, который быстро восстановится, как только «ворота» в Китай будут открыты. Ничего масштабного не будет. Подобные рынки восстанавливаются быстро. Ретейлеры, торгующие электроникой, имеют определенные запасы. А те, кто хочет купить телефон, могут недельку и подождать.

Как стало известно от этого аналитического сервиса, который анализирует посещаемость различных популярных сервисов, интерес покупателей из России к торговой площадке AliExpress начал впервые сокращается за многие годы ее существования. Она была запущена еще в 2010 году китайской корпорацией Alibaba Group, но реальную популярность на российском рынке ей удалось обрести только к 2023 году. Вот уже как много лет размер ее аудитория в России стремительно растет ежегодно примерно на 2 – 3 млн человек, однако в этом году ситуация приняла совершенно другой оборот. Дело в том, что интерес россиян к этому торговой площадке неожиданно начал падать, причем с очень высокой скоростью. Впервые за все время существования этого онлайн-магазина он начал терять аудиторию.

Она за последние 12 месяцев, согласно опубликованным данным, не возросла на 2 – 3 млн, как должна была, а именно сократилась с 24,4 млн до 24,3 млн, то есть крайне сильно. Получается, что этот онлайн-магазин столкнулся с оттоком клиентов, но это вовсе не случайность, а реальное положение дел. Более того, у AliExpress они идут очень даже неплохо, потому что у многих других площадок ситуация в разы хуже. Так, аудитория TaoBao и GearBest за последний год сократилась в 2 – 3 раза, а такие магазины, как Joom, Tiu.ru и TaoBao потеряли около 10 – 15% от размера аудитории своих клиентов из России. На практике это означает, что дела становятся хуже и хуже с каждым днем даже у них, что, вне каких-либо сомнений, говорит об изменении всего рынка.

Спрос на товары из Китая среди россиян стремительно растет многие годы подряд, а активно способствует этому онлайн-магазин AliExpress. Тем не менее, в нынешнем 2023 году ситуация в это плане крайне сильно изменилась, и такого развития событий никто конечно же не ожидал. Как стало известно от сервиса «Яндекс.Радар», все меньший круг россиян предпочитает покупать себе что-либо с доставкой из Китая и других стран мира, и у этого есть вполне себе реальные причины. Дело вовсе не в проблемах конкретной торговой площадки или в том, что у жителей страны стало меньше денежных средств. Реальная причина такого развития событий заключается совершенно в другом, потому что именно из-за нее россияне массово перестали себе что-либо покупать с доставкой из других стран мира, но чаще всего именно с китайской территории.

Вас может заинтересовать :  Положительный минимум в кемеровской области в 2023

Все дело в том, что россияне стали намного чаще, чем раньше, покупать какие-либо товары с доставкой именно в российских интернет-магазинах, находя покупки в таких более выгодными и привлекательными во всех отношениях. Так, за последние 12 месяцев аудитория Ozon.ru увеличилась с 11,2 млн человек до 18,6 млн человек, то есть крайне сильно, а еще более положительная динамика наблюдается у WildBerries, который также стремительно набирает популярность среди пользователей по всей стране. Если ситуация продолжит развиваться так и дальше, вскоре аудитория AliExpress начнет сокращаться еще сильнее, причем противостоять этому данный онлайн-магазин едва ли как-то сможет, ведь даже сейчас он итак продает различные свои товары по минимальным ценам из всех возможных.

На Avito же обратная ситуация — там проанализировали динамику предложения сотовых телефонов марки Huawei и не увидели значимых изменений: «Суточный объем объявлений держится на отметке около 33 тыс. на протяжении месяца, пользователи не паникуют и не стремятся экстренно продать смартфоны. Новости об ограничениях в отношении Huawei не повлияли на поведение пользователей. Это логично, санкции имеют отложенный эффект, ситуация для потребителей в моменте не изменилась», — прокомментировали представители компании.

Александра Овчинникова, младший аналитик ИК «Фридом Финанс», придерживается немного другого мнения: «Стоит отметить, Huawei продолжит предлагать обновления безопасности и постпродажные услуги. В проданных и имеющихся на складах устройствах будет продолжена работа американских приложений, поскольку они получили сертификаты безопасности, в связи с чем российским владельцам Huawei не стоит в панике бежать покупать аналогичные устройства конкурентов».

Примерно похожую тенденцию наблюдали на площадке частных объявлений «Юлмарт Second»: «В разделе сервиса частных объявлений «Юлмарт» Second выросло количество размещенных объявлений о продаже устройств: Xiaomi — на 6%, Lenovo — на 24%, Huawei — на 21%», — рассказали в пресс-службе компании. Все перечисленные марки производятся в Китае.

Компания Google приостановила с 19 мая сотрудничество с Huawei в соответствии с указом Дональда Трампа «Об обеспечении безопасности поставок информационно-коммуникационных технологий и услуг». Если ситуация не изменится, то в скором времени Huawei потеряет возможность получать лицензированные разработки и программное обеспечение Google. В конечном итоге гаджеты Huawei не будут получать будущие обновления Android, а также потеряют доступ к популярным сервисам Google: Google Play, Gmail и YouTube.

Опрошенные «ДП» техноретейлеры пока не наблюдают значительных изменений в спросе со стороны россиян. Так, в сети магазинов «Связной-Евросеть» сообщили, что продажи после скандала остались на уровне прошлой недели: «Тройка лидеров продаж за рассматриваемый период — Huawei Y6 2023, Huawei P30 lite и Huawei Y5 Lite (2023). В данный момент преждевременно делать какие либо прогнозы. Китайские бренды по-прежнему пользуются высокой популярностью у наших покупателей», — прокомментировали ситуацию представители компании.

Китайская техника стала топовой

Редактор известного техножурнала Wired Кевин Келли в мартовском интервью Forbes выделил несколько ключевых моментов развития китайской технологической промышленности: «Пока они находятся в той стадии, когда лишь копируют тренды. Так было в Японии, но потом они сделали огромное количество гаджетов, которые требовались людям.

Китай достигнет этого через 5-10 лет. Уже сейчас китайские ученые и инженеры, работающие в США, поражают своим креативным мышлением. А объем инвестиций Китая и Штатов в развитие технологий несопоставим. Bloomberg сообщает, что в 2023 году на востоке Китая хотят запустить Национальную лабораторию квантовых информационных технологий, и правительство выделяет на проект 10 миллиардов долларов. В США на эту же сферу выделяется примерно 200 миллионов долларов ежегодно. А именно квантовые компьютеры и ПО по плану под них будут ключевой технологией будущего.

Аналогичная история с ноутбуками. Apple сейчас не только не снижает цены на старые модели MacBook, но даже накидывает несколько тысяч сверху. И обожаемый всеми Air даже в старой версии оценивается почти в 70 тысяч. Хотя за время, прошедшее с его релиза, появилось множество таких же легких и компактных моделей других брендов. А Haier ES34 весит даже меньше Air, но стоит в два раза дешевле.

Китайский рынок технологий совершает невероятный прорыв, и конечной точки не видно. Всего несколько лет назад техника, произведенная в Китае, считалась чем-то стыдным. «Сделано в Китае», «китайское» было синонимом слова «хлам». Гаджеты местных брендов покупали гики, да и то ради развлечения.

С гаджетами от Samsung и даже Google ситуация схожа. А кроме топовых гаджетов, известные производители сейчас практически ничего не делают. В это же время китайские бренды учились производить технику на любой бюджет. Сейчас у каждого из них есть телефон на любой кошелек — не надо ради нового телефона полгода питаться дошираком. У того же Huawei есть смартфоны в принципе на любой кошелек.

Почему в России так не могут? Китайцы выбирают только китайские бренды

Интерес китайского потребителя к отечественным товарам вырос в 6 раз за последние десять лет. Импульс развитию китайских товаров придало улучшение качества и имиджа брендов. Причем самыми быстро растущими секторами являются одежда, автомобили и косметика. В этих товарных сегментах популярность китайских брендов втрое превысила популярность зарубежных аналогов, говорится в аналитическом докладе.

Но есть и еще один фактор — это независимость от политической конъюнктуры. Курс на импортозамещение в текстиле был взят после того, как несколько мировых гигантов розничной торговли (включая H&M и Nike) отказались поставлять хлопок из Синьцзян-Уйгурского автономного округа.

Согласно маркетинговому отчету, помимо отечественных продуктов, растет популярность китайских фильмов, компьютерных игр, сериалов и анимации. Впрочем, чтобы заметить это, не нужно и читать многоумные доклады, достаточно увидеть кассовые сборы китайских кинокартин.

Возглавили рейтинг самых быстрорастущих направлений китайские мобильные телефоны. По оценкам маркетологов, осведомленность потребителей о мобильных телефонах высокого класса выросла до 82% в этом году с 52% в 2023 году (проще сказать, пять лет назад лишь половина китайских потребителей знало о «мобильных» новинках). При этом 5G и автотюн стали модными словами среди китайских потребителей.

К глобальной экспансии готовы китайские текстильные и швейные компании. Это, с одной стороны, связано с тем, что китайские потребители все больше отдают предпочтение отечественным брендам. С другой стороны — в Китае есть многолетние традиции, позволяющие добиться высокой эффективности производства.

@koolpa , лыжи делает приятные аппараты.. да и вообще всем адекватным людям уже давно понятно что андройд вполне на уровне, только майор с пеной у рта в каждой статье пытается обратное доказать.. ну ведь не обязательно обращать внимание на субъективное мнение странного человека 🙂

Почему-почему. Страна нищая, вот почему. За пределами нескольких городов-милионников только дерьмо с али и покупают – айфон стоит как три-четыре зарплаты по стране.
я то еще вспоминал рассказы родителей о технике в СССР, когда магнитофон мог стоит три зарплаты, джинсы пять зарплат.
Вот они, советские времена, вернулись.

Вас может заинтересовать :  Единовременное Пособие При Рождении Ребенка В 2023 Году С 1 Февраля Челябинская Область

Думаю лет 5 осталось жить Apple. За последние 2 года отнес по гарантии 3 телефона. Качество говеное стало.
Китаю конечно долеко до них, но они догоняют очень быстро. И если ломается и глючит телефон за 10000 это можно пережить ,но когда за 70 000 это перебор.
Вот несу завтра седьмой , отрубается на морозе.

Представленность китайских брендов на российском рынке продолжает расти. К выше озвученным брендам в этом году уже добавились Nokia (она, как мы знаем, теперь тоже китайская) и OPPO (презентация новых моделей которого состоялась на днях), а в декабре ожидается приход Vivo.

@AgentS , Именно. Бедные у которых нет возможности уехать в более комфортное местов в виду того, что они привязаны к дяде/тете которые платят им зарплату и не имеют альтернативы. Все богатые давно себе отстроили 2х этажные домины и не суются в город без автомобиля, а уж в общественный транспорт и подавно.

Президент АКИТ Артём Соколов объяснил, почему в России снизился интерес к китайскому рынку. Он сообщил, что с 2023 года в стране шло активное развитие онлайн-площадок торговли китайскими товарами, новые компании активно предлагали потребителю свою продукцию. В частности, компании, стремясь привлечь новую аудиторию, предлагали различные акции и скидки, давали небольшую сумму на первую покупку. В итоге россияне увлеклись китайскими товарами, стоимость которых была ощутимо ниже, чем в российских магазинах.

В денежном выражении в 2023 году трансграничный рынок вырос до 586 миллиардов рублей, при этом самыми популярными категориями у россиян остались одежда и обувь – на эти сегменты пришлось 36,6 процента покупок. На втором месте оказалась техника – 32,2 процента, на автозапчасти и аксессуары для автомобилей пришлось 7,7 процента покупок, столько же на косметику и товары для здоровья.

Россияне медленно, но верно теряют интерес к товарам из Китая. По данным за 2023 год отмечалось снижение количества посылок с китайскими товарами на 7,1 процента, объём заказов в натуральном выражении также сократился. При этом именно они составляют основу трансграничного рынка e-commerce в РФ. По прогнозам экспертов, по итогам 2023 года количество заказов из Китая, которые делают россияне, уменьшится в два раза – в основном, из-за ситуации с коронавирусом.

Как сообщают «Известия», В 2023 году жители России, как правило, делали покупки в Китае – на такие заказы пришлось 59,7 процента всего объёма. На второй строчке оказались страны Европы: 9,9 процента приходилось на Италию, 4,8 процента на Германию и 2,2 процента на Великобританию.

На желании россиян покупать китайские товары сказались и длительные сроки доставки посылок, а также рост цен. Негативное влияние также оказал информационный фон, касающийся эпидемии коронавируса в Китае в конце 2023 – начале 2023 года – многие россияне, несмотря на заверения в безопасности посылок, боялись делать свои заказы. Точно так же китайские продавцы не могли оперативно отправить товар из-за введённых в стране ограничений. При этом основной объём продаж на китайских площадках как раз приходится на конец года. Тем не менее, несмотря на эти моменты, доля трансграничной торговли в российском рынке всё еще довольно высока.

Почему россияне перестали покупать китайские автомобили, несмотря на их эволюцию

Geely в этом плане вообще молодцы — купили в 2010 году Volvo и теперь активно используют шведские технологии: модульные платформы, двигатели, системы безопасности и комфорта. Хотя и обижаются, когда эксперты в своих обзорах делают на этом акцент. Но вернемся к теме.

Статистика, которой с порталом «АвтоВзгляд» поделились аналитики Авто.ру, гласит, что «звездный год» китайских производителей в России пришелся на 2013-й. Тогда они общими усилиями «пристроили» порядка 93 700 новых машин. Для сравнения: в 2012-м этот показатель замер на отметке в 80 600 единиц, в 2011-м — на 51 900, а в 2010-м — на 27 200. В общем, до 2013-го дела шли хорошо, а потом все покатилось… К началу десятилетия.

Времена, когда авто из КНР ассоциировались с молниеносно гниющими кузовами и стойким ароматом фенола в салоне, давно прошли. Китайские автопроизводители вовремя очухались и провели скрупулезную работу над ошибками. В результате их штаты пополнились дизайнерами с мировыми именами, списки оснащения машин — почти премиальными опциями, техническая база — решениями, проверенными ведущими автостроителями.

Несмотря на то, что китайские автостроители тесно сотрудничают с именитыми поставщиками комплектующих, вопросы к ездовым повадкам их машин пока еще остаются. Но ведь и Москва не сразу строилась: наверняка они со временем решат и их. Тем более, что запала и находчивости автостроителям из КНР не занимать. Вот только поможет ли это завоевать сердца и кошельки потребителей? Особенно учитывая тот факт, что покупатели начали терять интерес к их продукции.

А действительно, зачем изобретать велосипед, если можно «запартнериться» с ведущими производителями агрегатов и компонентов, подтянув уровень качества своих автомобилей? Взять хотя бы в качестве примера коробки передач: «роботы» в большинстве своем закупаются у Volkswagen Group, «автоматы» — у Aisin. Или полный привод: что Chery, что Haval, что Geely оснащаются системами Borg Warner.

Дефицит контейнеров возник по двум причинам, поясняет Ольга Коновалова. «Из-за пандемии и торговой войны между Китаем и США произошло нарушение баланса в мировой торговли: контейнеры из Китая уходили в одну сторону и не возвращались назад, поэтому порожних контейнеров в Китае нет. Кроме того, прогнозируя период снижения деловой активности в мире и желая сохранить маржинальность перевозок, морские линии сняли некоторое количество судов-контейнеровозов с маршрутов, чтобы не ездить вхолостую», — говорит наша собеседница.

«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая подорожали сначала в два, потом в три, а сейчас и в 7 раз. И, думаю, это не предел», — рассказала «МК» эксперт по построению бизнеса с Китаем, основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.

Морем везется большинство грузов из Китая. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов, судна из которых идут по всему миру. Единственное ограничение для доставки морским транспортом – скоропортящиеся продукты или товары, которые нужно срочно доставить. Крупные партии одежды, обуви, техники и всего то, что мы в основном покупаем в Китае, доставляется в контейнерах. А они подорожали — следовательно, именно потребительские товары «Made in China» в группе риска на повышение цен.

Связанные с Китаем новые реалии бизнес переживает по-разному. Небольшие производства останавливают выпуск продукции, потому что по новым тарифам фрахта реализовывать ее нерентабельно. Какие-то компании отказываются от планов запуска новых линий поставок. Некоторые компании объединяют партии, чтобы оплатить перевозку вскладчину, но при этом теряют время.

Экономический кризис, пандемия, падение рубля оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для перевозки в Китае. Это произошло из-за дисбаланса экспорта и импорта между КНР с США, Европой и Россией. Китайские производители отправляют контейнеры в другую часть света, где они и остаются, потому что обратно грузить их нечем. Торговый бизнес, завязанный на поставках из Поднебесной, уже бьет тревогу: логистика стала неподъемной.