Шипованная резина обязательна или нет 2023

Кроме того, с 2023 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

В России стали обязательными зимние шины

В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматри­вала бы штраф за использо­вание резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекоменда­тельный характер. Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет. Автомо­билисту не могут даже отказать в выдаче диагностиче­ской карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправ­ностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанав­ливать свои собственные, расширенные границы сезонов. И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно. Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законо­дательное регулиро­вание периода использования зимних шин.

При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 милли­метра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы. Ещё в 2023 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения. Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использо­вание шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.

Тот же Техрегламент запрещает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности или конструкции, но содержит специальную оговорку о том, что это правило не касается случаев временной установки запасной шины. К тому же документ никак не оговаривает тип запасного колеса, то есть у водителя есть законная возмож­ность доехать к месту ремонта как на нормальной «запаске», так и на маленькой «докатке».

Согласно техрегламенту, зимняя резина маркируется особым значком в виде горной вершины со снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S». Визуально зимние шины отличаются глубоким протектором, большими грунто­зацепами и множеством мелких прорезей – ламелей, которые помогают шине цепляться за лед. Документ также регламентирует количество шипов: не более 60 штук на погонный метр протектора. Можно и больше, но только после проведения специальных серти­фикационных испытаний на износ дорожного покрытия.

Когда ставить зимнюю резину по; закону в; 2023; году

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2023 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Вас может заинтересовать :  Коснется ли амнистия 2023 на 228.1

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2023 году не накладывается.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Смену летних и зимних покрышек нужно производить вовремя. Безопасность езды на авто во многом зависит от правильного выбора резины. Машина на летних покрышках станет практически неуправляемой в гололед или на снегу. А ошипованная резина создаст неприятности при езде на асфальте, особенно – мокром.

Вас может заинтересовать :  Порядок и условия присвоения звания веиерана труда г новосибирск

При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 милли­метра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы. Ещё в 2023 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения. Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использо­вание шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сомневается, что тип и состояние шин вообще где-то учитываются, а требование обязательной замены в нынешней своей форме имеет хоть какой-то практический смысл. «Где статистика по исполь­зованию резины? Сколько машин на летней резине попало в ДТП? Нет такой статистики, и никому до этого нет дела», — говорит общественник.

Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Изменения ПДД

В ассоциации написали письмо в Минтранс, Госдуму и МВД России, где указали, что применение шипованных шин приводит к ускоренному износу асфальта, что может помешать достижению показателей федеральных дорожных программ. В связи с этим, ассоциация предлагает следующие меры:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Стоит отметить, что предложения по запрету или ограничению шипов выглядят довольно абсурдно. Не секрет, что даже в центральных регионах европейской части России в зимнее время порой бывает проблематично просто выехать из двора, а не то что ездить по дорогам. Помимо обильных снегопадов, проблем автолюбителям добавляет работа коммунальщиков, которую, мягко говоря, нельзя назвать идеальной.

В свою очередь, 15 ноября 2023 года депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев выступил с предложением увеличить стоимость шипованных автомобильных шин, вместо того чтобы вводить ограничение скорости до 80 км/ч на всех дорогах зимой. Однако, позже в Госдуме от данной инициативы открестились, назвав это личной позицией конкретного депутата.

При этом, водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить. Но как это будет осуществляться — непонятно. Также неясно, к чему приведёт ограничение скорости, если половина машин в потоке будет ехать с шипами, а половина без них.

МВД РФ введет новый штраф для водителей за несезонную резину с 1 июня 2023 года

С 1 июня 2023 года в России должны вступить в силу новые ограничения эксплуатации машин, которые, в том числе предполагают штраф за применение летних покрышек зимой и зимних летом. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью прошлого года, выступает МВД России.

Так, с 1 июня этого года инспекторы ГИБДД РФ смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать автомобилистов по данной статье будут на 500 рублей. При этом штрафовать за использование так называемых всесезонных шин не будут.

На федеральном уровне будет прописано, что нельзя ездить на шинах с шипами летом (июнь, июль, август), а также на летних покрышках зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды власти регионов нашей страны смогут продлить действие запрета на резину не по сезону: к примеру, прописать сезонную зиму с октября по март.

У автомобилистов нет обязанности переобувать транспортное средство в холодную погоду именно в шипы. По желанию водитель может ездить и на так называемых «липучках», которые могут быть более актуальны для южных регионов РФ. Поэтому на зимних шинах с «липучками» можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду по асфальту на шипах. В зимних условиях инспектор ГИБДД также сможет выписать штраф, если автомобилист решит сэкономить и поставит зимние покрышки не на всех колесах машины, а только на одной ось.

Вас может заинтересовать :  Посмотреть долги по жкх омск

Блог › Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2023

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2023 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2023 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2023 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2023 год публикуется там.

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Штраф за шины не по сезону с 1 июня — будет или нет

По проекту, зимой (в декабре, январе и феврале) нельзя будет ездить на летних шинах, а летом (в июне, июле и августе) — на зимних шипованных; сроки летнего и зимнего периода власти конкретного региона смогут изменять в сторону увеличения, а сумма штрафов должна составить 500 рублей.

Проект постановления правительства, утверждающий список неисправностей и условий, при которых запрещается экплуатация авто, был опубликован еще в сентябре прошлого года. Датой вступления в действие там значилось 1 июня 2023. Однако в реальности санкции действовать не начнут — по крайней мере, пока.

Перспектива попасть на этот новый штраф из-за несоответствующих шин откладывается — появившиеся было сообщения на эту тему ранее уже опровергали в МВД, уточняя, что проект находится на стадии согласования. Есть и еще один аспект, который тормозит ввод этой меры: действующая с 1 февраля 2023 года новелла Закона «Об обязательных требованиях в РФ». Согласно ей, все требования к бизнесу вступают в силу исключительно два раза в год — 1 марта, либо 1 сентября, причем за 90 дней до этого требование должно быть опубликовано официально.

Наличие у автомобиля «правильных» шин относится и к бизнесу в том числе, поэтому самый ранний срок, с которого это требование могло бы начать действовать, — это 1 сентября, при условии, что постановление правительства будет опубликовано не позднее 1 июня. Чего, судя по всему, уже не произойдет. Поэтому с точки зрения закона беспокоиться о соответствии покрышек времени года придется не раньше 1 марта 2023 года. Но с точки зрения безопасности это стоит делать всегда.