Статья 182 нк рф 2023

Статья 182 нк рф 2023

  • оплата (возмещение расходов) курортного сбора сотруднику, направленному в командировку (пп. «а» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ);
  • единовременная выплата работодателями сотрудникам в случае установления опеки над ребенком. Такая выплата не включается в базу по НДФЛ, если она перечислена в сумме не более 50 000 руб. на ребенка в течение первого года после установления опеки над ним (пп. «б» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ).
    Заметим, что в настоящее время подобные суммы не облагаются НДФЛ, если выплачиваются при рождении, усыновлении или удочерении ребенка (абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ);
  • оплата выходных дней, предоставленных для ухода за детьми-инвалидами родителям (опекунам, попечителям), которые являются сотрудниками органов внутренних дел или органов принудительного исполнения РФ либо являются военнослужащими, либо служат по контракту (пп. «в» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ);
    Дело в том, что на данный момент п. 78 ст. 217 НК РФ предусматривает освобождение от НДФЛ среднего заработка за выходные, которые предоставляются сотрудникам для целей ухода за детьми-инвалидами на основании ст. 262 ТК РФ. Но дополнительные выходные дни полагаются и упомянутым выше категориям физлиц. Они предоставляются не по ТК РФ, а в соответствии с иными федеральными законами:
    • сотрудникам органов внутренних дел – на основании п. 12 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ;
    • сотрудникам органов принудительного исполнения РФ – на основании п. 11 ст. 53 Федерального закона от 01.10.2023 № 328-ФЗ;
    • военнослужащим, в т. ч. проходящим службу по контракту – на основании п. 2 ст. 32 Указа Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

    Поправками Закона № 374-ФЗ этот момент с 2023 года будет урегулирован.

  • доходы в натуральной форме работников медицинских организаций, стационарных отделений, организаций социального обслуживания, а также иных лиц, подвергающихся риску заражения коронавирусом.

Имеются в виду доходы, возникающие при предоставлении таким лицам во временное пользование жилых помещений и (или) питания на период выполнения возложенных на них обязанностей в изолированном режиме в период введения ограничительных мероприятий в связи с коронавирусом (пп. «г» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ). Это положение закреплено в новом п. 85 ст. 217 НК РФ и распространяется на доходы физлиц с 2023 года. Следовательно, если налоговый агент, оплачивающий стоимость питания и (или) пользования жилыми помещениями для указанных граждан, уже удержал НДФЛ с выплаченных им впоследствии денежных сумм, налог нужно вернуть в порядке ст. 231 НК РФ. Если же у налогового агента не было возможности удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, по итогам года не нужно подавать сведения о том, что налог не удержан.

Закон № 374-ФЗ уточнил абз. 10 п. 1 ст. 217 НК РФ положением о том, как для целей НДФЛ определить необлагаемую стоимость проезда (перелета) сотрудника, если отпуск он проводит за рубежом. В соответствии с новыми правилами освобождена от НДФЛ стоимость проезда сотрудника от места отправления до пункта пропуска через государственную границу РФ. Если в отпуск работник летит самолетом, то пунктом пропуска выступает здание международного аэропорта.

Уже несколько лет действует правило, согласно которому доход от продажи имущества освобождается от НДФЛ, если недвижимость была в собственности физлица определенное количество лет. В соответствии с п. 2 ст. 217.1 НК РФ это минимальный предельный срок владения имуществом. Такой срок зависит от оснований приобретения права собственности и (или) категории недвижимости. Он установлен в п. 3 – 6 ст. 217.1 НК РФ и составляет:

  • по договору участия в долевом строительстве (инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);
  • по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе;
  • по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

Статья 182

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

26) совершаемые лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, — оприходование указанным лицом бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в результате оказания указанному лицу услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;

30) реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

28) получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Для целей настоящей главы получением авиационного керосина признаётся приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией;

22) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведённого этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведённого спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, если иное не установлено подпунктом 16 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса;

Статья 182

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина и (или) средних дистиллятов для дальнейшего производства продукции нефтехимии, битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы, высоковязких продуктов, а также иных неподакцизных товаров, получаемых в качестве отходов или побочной продукции при производстве подакцизных товаров, в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, и (или) передачи произведенного этилового спирта для производства спиртосодержащей непищевой продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крем-геля) в структуре организации, имеющей свидетельство на производство спиртосодержащей непищевой продукции;

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

Следует напомнить также, что в случае реорганизации ранее выданные свидетельства аннулируются. Если вновь образованная организация намерена далее осуществлять операции с нефтепродуктами как лицо, имеющее свидетельство, она должна в установленном порядке получить новое свидетельство.

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

Налогоплательщики, осуществляющие ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, представляют специальную налоговую декларацию по косвенным налогам, которая утверждена Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 г. N 163н.

22) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведенного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, если иное не установлено подпунктом 16 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса;

Организация, имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, должна начислять акциз на весь объем полученных (приобретенных) ею нефтепродуктов независимо от их вида, в том числе и не указанных в свидетельстве. При этом согласно пп. 3 п. 4 ст. 199 Налогового кодекса при реализации (передаче) подакцизных нефтепродуктов лицу, имеющему свидетельство (независимо от того, указаны эти нефтепродукты в свидетельстве или нет), сумма акциза, исчисленная продавцом при их получении, в стоимость реализуемых (передаваемых) нефтепродуктов не включается;

30) реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

23) совершаемые лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, — оприходование указанным лицом прямогонного бензина, произведенного в результате оказания ему услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

22) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведенного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, если иное не установлено подпунктом 16 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса;

27) совершаемые лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, — оприходование в структуре указанного лица бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в указанной структуре из сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;

Налоговое администрирование (ч

С 23 декабря 2023 года представлять интересы ИП и физических лиц без предпринимательского статуса в налоговых органах можно не только на основании бумажной доверенности, удостоверенной нотариусом. Для этих целей подойдет электронная доверенность, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) доверителя, то есть похода к нотариусу можно миновать.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Хочется отметить, что обновленная редакция п. 3 ст. 29 НК РФ порадовал не только физлиц, но и организации, поскольку в ней нет новелл, которые касаются именно компаний, а они активно обсуждались законодателями. Предполагалось ввести обязательное нотариальное заверение доверенности, выданной юридическим лицом, т.е. печати организации и подписи ее руководителя было бы недостаточно. Так что, компании могут облегченно вздохнуть и оформлять бумажные доверенности как обычно, без привлечения нотариуса.

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2023 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Статья 214

В этой статье Налогового кодекса РФ подробно рассказывается о том, как нужно платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с сумм процентов, полученных по банковским вкладам и счетам. Статья начала действовать с 1 января 2023 года. С этого момента доходы по банковским вкладам и счетам будут облагать налогом. Однако лишь в той части, которая превышает необлагаемый максимум (подробности в комментарии). Здесь мы публикуем текст этой статьи, который есть в Налоговом кодексе, а также даем подробный комментарии к ней.

2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы в целях настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.

4. Сумма вклада (больше или меньше 1 млн. руб.) не имеет никакого значения. Важен лишь суммарный доход, полученный по всем вкладам и счетам за календарный год. Если он больше необлагаемого максимума с суммы превышения нужно заплатить налог (НДФЛ) по ставке 13 процентов. Если меньше налог платить не надо.

1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

В статье 182 НК РФ установлены случаи, когда передача подакцизного товара признается объектом налогообложения, однако передача подакцизного товара с акцизного склада в магазин розничной торговли для последующей реализации в структуре одной организации не является в соответствии со статьей 182 НК РФ объектом налогообложения (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 02.10.2003 № А14-2582-03/93/28).

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 настоящего Кодекса установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).

Статья 182 нк рф 2023

  • переплата по взносам, предназначенным для определенного фонда, засчитывается в счет платежей в этот же фонд или возвращается плательщику (п. 1.1);
  • переплата по платежам на ОПС может не возвращаться, если ПФР сообщит о том, что она отражена в отчетности и разнесена по индивидуальным лицевым счетам (п. 6.1).

Срок возврата налога (месяц) будет отсчитываться от дня завершения проверки декларации 3-НДФЛ вне зависимости от даты подачи налогоплательщиком заявления на возврат (письма Минфина России от 15.05.2023 № 03-02-08/30790, № 03-02-08/30802, ФНС России от 26.10.2012 № ЕД-4-3/18162@).

Последние новшества, изменившие ст. 78 НК РФ, связаны с включением с 2023 года в текст кодекса новой главы, описывающей правила работы со страховыми взносами, которые ранее подчинялись закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Включение в НК РФ приравняло страховые взносы к налоговым платежам и вынудило их подчиняться всем иным требованиям кодекса. В связи с этим в общие положения НК РФ, отраженные в ч. 1, были внесены дополнения, указывающие на обязательность их применения по отношению к страховым взносам.

Если ИФНС нарушит срок возврата, установленный п. 6 ст. 78 НК РФ (1 месяц), то у налогоплательщика появляется право на получение процентов за каждый календарный день задержки платежа (п. 10 ст. 78 НК РФ), включая день фактического получения возврата. Это правило применимо и к возврату излишне удержанного НДФЛ (письма Минфина России от 08.06.2023 № 03-04-07/33140 и ФНС России от 01.07.2023 № БС-4-11/11486@).

Ст. 78 НК РФ не содержит требований о повторной подаче заявления о возврате при переходе в другую ИФНС. Если возврат не был осуществлен по старому месту учета, то его должна в установленные НК РФ сроки произвести новая ИФНС. Объясняется это тем, что возврат осуществляется за счет бюджета, а не из средств конкретной ИФНС (постановление Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 № 1334/06).

Примечательно, что одновременно ФНС России соответствующим Письмом приостановила мероприятия, направленные на принудительное взыскание задолженности с субъектов МСП, а также организаций, попавших в перечень наиболее пострадавших отраслей. Первоначально указанный срок действия данных мер (01.05.2023) в настоящее время отсутствует.

На сегодня неизвестно точно, каким образом будут осуществлены такие изменения – путем ли непосредственных изменений к действующим соглашениям через подписание дополнительных протоколов, либо через использование жесткого варианта ограничения льгот (LOB) в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI), которая была ранее ратифицирована и предполагается к вступлению в силу для России с 2023 года.

Применительно к банковским вкладам новой редакцией статьи 214.2 НК РФ с 2023 года предложено учитывать в составе доходов сумму процентов по всем вкладам в российских банках, превышающую расчетную величину «вычета». Последняя определяется как 1 млн.руб., умноженный на ключевую ставку ЦБ РФ, установленную на первое число налогового периода. При этом правило о налоговой ставке 35% по вкладам с высокой процентной ставкой отменяется.

Указанным выше проектом Постановления Правительства Российской Федерации, которое ожидается к принятию в ближайшие дни, предложен ряд мер и послаблений для субъектов МСП применительно к срокам исполнения ими налоговых обязанностей. Важно, что указанные меры распространяются не на всех, а только на субъектов МСП, включенных в реестр по состоянию на 01.03.2023 и «ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации».

Законопроектом прямо предусмотрено правило разрешения возможных коллизий в связи с указанными полномочиями: акты Правительства в соответствующих вопросах будут иметь приоритет перед нормами Кодекса. Поэтому до конца текущего года при применении перечисленных налоговых правил следует сверяться с актами Правительства России и субъектов федерации. Соответствующими оговорками дополнены и статьи НК РФ о сроках исполнения налоговых обязанностей (57, 61, 62, 64, 70).

Новое в налоговом законодательстве с 2023 года

Также в форме обновлены штрих-коды, добавили поля в лист 02, которые предусмотрены в том числе для участников инвестконтрактов и резидентов ТОР; для листа 04 добавили код вида доходов – 9, который необходимо заполнять когда в декларации нужно отразить доходы акционера от распределения имущества ликвидируемой организации; в листе 08 появился код корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры.

Эти изменения по ПСН должны благоприятно повлиять на предпринимателей. Налоговые каникулы и иные льготы вводятся и для того, чтобы физические лица не скрывали свои доходы, а регистрировались в качестве ИП и применяли ПСН, ведь ещё один плюс патентной системы налогообложения это то, что не нужно подавать декларации.

С 1 января 2023 года изменяется порядок определения доли прибыли обособленных подразделений. Так, организации, которые ведут раздельный учёт и платят налог не по общим ставкам, с 2023 года будут считать долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по базам, сформированным для каждой специальной ставки[3].

Организация или ИП могут перейти на любую другую систему налогообложения по выбору. По умолчанию организация или ИП будут переведены на общую систему налогообложения. Если, например, ИП совмещает ЕНВД и УСН, то никаких уведомлений о прекращения действия ЕНВД ИП не подаёт и продолжает применять УСН по всем видам деятельности.

  • МС — физические лица, которые получают доход в части превышения минимального размера oплаты труда от субъектов МСП;
  • КВ — физические лица, с доходов которых страховые взносы исчисляются по нулевoму тарифу в соответствии с Федеральным закoнoм от 06.2023 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
  • ЭКБ — физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции; применяется начиная с отчётного периода первый квартал 2023 года.

Новый налоговый завет, или Вся статья 54

Прежние подходы к реконструкции были заложены в небезызвестном Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 № 2341/12 по делу № А71-13079/2010-А17 Камского завода ЖБИК, где была озвучена мысль о том, что налогоплательщик не вправе применить налоговые вычеты по сделкам с недобросовестным поставщиком, однако может рассчитывать на учет реально понесенных в рыночном размере расходов по сделке.

Письмо в значительной части представляет собой обобщение актуальной судебной практики (прежде всего высших судов) по вопросам налоговых злоупотреблений, при этом в отдельных моментах развивая и расширяя предлагаемые судьями подходы. Значительная часть этих судебных позиций была сформирована вне формального применения статьи 54.1 НК РФ, однако несмотря на это они были полноценно восприняты ФНС России.

В последнем пункте комментируемого Письма обращается внимание на необходимость в рамках расчета действительных налоговых обязательств при выявлении «дробления» учитывать «как вменяемые доходы, так и соответствующие расходы, налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, налоги, уплаченные в рамках специальных налоговых режимов». К сожалению, в отношении учета последних разъяснения не конкретизированы – необходимо ли переплату по таким налогам учитывать в качестве таковой (с отдельным вопросом о порядке исчисления срока на возврат такой переплаты), либо воспринимать в виде расходов для исчисления налога на прибыль или НДФЛ, либо их можно использовать в зачет недоимки по таким налогам в зачисляемой в региональные бюджеты части сразу по результатам проверки. На практике встречаются все три варианта, поэтому разъяснения в данной части не были бы лишними.

В числе прочего о таком «знании» может свидетельствовать отклонение поведения участников сделки от поведения разумного налогоплательщика в схожих обстоятельствах, непринятие мер по защите нарушенного права и нетипичность документооборота с совершением ошибок, присущих формальному характеру документов. Важно, что эти обстоятельства должны быть установлены в совокупности, поэтому одна опечатка в счете-фактуре очевидно не будет иметь значения для рассматриваемого вопроса.

Одним из наиболее революционных аспектов Письма наряду с признанием юридической значимости должной осмотрительности стало согласие ФНС России с правом налогоплательщика на налоговую реконструкцию, то есть на определение его налоговых обязательств по сделке с «технической компанией», чьи документы признаны недостоверными, с учетом известных экономических параметров реально совершенной хозяйственной операции.

Вас может заинтересовать :  Выгодно ли пригонять авто из германии 2023