Ввоз праворульных машин в россию 2023

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге. «К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2023 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен. В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Речь идет о ГОСТ 33670-2023 в рамках Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который скоро начнет действовать. Документ предусматривает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет оформить только по результатам комплексной проверки ввозимого автомобиля в аккредитованной испытательной лаборатории, сообщает «Российская газета».

«Создано 13 лабораторий мощностью более 100 тыс. автомобилей в год, из них пять прямо в порту, бизнес вложил в эти лаборатории более 200 млн руб., подобрал высококлассных экспертов, – рассказал Кулешов. – И еще пять лабораторий на подходе, они смогут дополнительно оценивать до 30 тыс. автомобилей в год. Импорт – около 100 тыс. единичных транспортных средств в год, из них около 10% – битые автомобили и утопленники, которым оценку точно не пройти. То есть созданные лаборатории с запасом импорт перекрывают».

Запретят или нет правый руль в России в 2023 году; важная информация для водителей

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2023 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Вас может заинтересовать :  Размер Детского Пособия Малоимущим 2023 Владивосток

Запрет правого руля в; России в; 2023; году

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

НО. на данный момент ( на дворе уже 2023 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что «японцы» не ломаются, всё чаще и чаще.

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

Всем здравствуйте. Какого опять взялись за правый руль? Я 40 лет на них, и лучших авто не знаю. Россия нахапала 75%мирового автопрома, и хотят, чтобы покупали их авто. Но где качество? Авто российское на гарантии, а за год вся спится. У меня есть Марк 1,ему 38 лет, а стоит всё родное, даже пыльник. Хотите верьте, хотите нет. Просто нужно следить за всем, и за резинка и тоже. Пусть тогда сделают запрет на трактора, грейдеры, скрепперы, экскаваторы. У них тоже правый руль, и они тоже механизмы повышенной опасности. И аварий с участием правого руля самый маленький процент. 80%процентов населения земли ездят на правом руле. Я лучше пешком буду ходить, чем возьму российскую иномарку.

жизнь покажет и левый руль с рынка уйдет.а правый зайдет потому что качество на высоте так как делают в японии для себя а вот что дилеры продают так это ширпортреп китайский и турецкий.еще ни одна тойота не вышла с японии к дилеру так как так не делают левый руль так как страна сама себе еле еле успевает делать..завозяться свежие праворульки и продаються. так что народ у дилера ни одной японской машины нет и не будет.

Запрет правого руля на территории Российской Федерации: верить или не верить

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.

Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2023 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Запрет на ввоз праворульных машин с 1 июля 2023

Причин очередного переноса несколько. Из-за коронавируса в России не успели завершить подготовительные мероприятия, которые помогут избежать транспортного коллапса на Дальнем Востоке, где в силу географического положения праворульные автомобили особенно распространены.

Новые правила предполагают получение импортерами СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Документ может выдать только аккредитованная лаборатория, которых на сегодняшний день в России только 27. Семь из них находятся на Дальнем Востоке. Еще несколько лабораторий ждут включения в реестр, однако из-за пандемии их проверка затянулась.

На январь нынешнего года в России было зарегистрировано около 4 млн автомобилей с правым рулем. По данным Дальневосточного таможенного управления, с января по май в страну ввезли 32,4 тыс. подержанных праворульных машин из Японии – это на 8% больше, чем годом ранее.

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Вас может заинтересовать :  Пособия за 3 ребенка в 2023 году чувашия

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2023 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

  • Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2023 года.
  • Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Ранее, по обращению автомобилистов-дальневосточников, Константин СЛЫЩЕНКО направил запрос в Минпромторг в связи с возможным введением запрета на ввоз в Россию праворульных автомобилей и на использование б/у запчастей при ремонте машин, сообщает пресс-служба депутата.

Летом 2023 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2023 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Ограничения на ввоз машин с «рулём в бардачке» начнут действовать в этом году. Но запрет будет распространяться далеко не на все автомобили. Хотя в целом, как отмечают эксперты, транспорт из Японии, который разработан для внутреннего рынка страны восходящего солнца, будет сложнее поставить на учет в России и станет это очевидно дороже.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Новые правила предполагают получение импортерами СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Документ может выдать только аккредитованная лаборатория, которых на сегодняшний день в России только 27. Семь из них находятся на Дальнем Востоке. Еще несколько лабораторий ждут включения в реестр, однако из-за пандемии их проверка затянулась.

Причин очередного переноса несколько. Из-за коронавируса в России не успели завершить подготовительные мероприятия, которые помогут избежать транспортного коллапса на Дальнем Востоке, где в силу географического положения праворульные автомобили особенно распространены.

На январь нынешнего года в России было зарегистрировано около 4 млн автомобилей с правым рулем. По данным Дальневосточного таможенного управления, с января по май в страну ввезли 32,4 тыс. подержанных праворульных машин из Японии – это на 8% больше, чем годом ранее.

Это решение принято Евразийской комиссией и касается не только России, но и всего ЕАЭС из-за сокращающегося рынка, пишет РИА Новости. Если 15 лет назад в Россию ежегодно ввозилось более 400 тыс. праворульных автомобилей, то сейчас их число снизилось до 10–15 тыс. машин в год. Ограничения для праворульного транспорта начали вводиться уже несколько лет назад. И новая мера не будет касаться тех машин, которые уже ездят по дорогам страны.

На рынке автомобилей в целом данный запрет, обусловленный новым ГОСТом техрегламента Таможенного союза, не отразится. Техрегламент касается безопасности транспортных средств и ужесточает требования к ввозу, постановке на учёт и эксплуатации праворульного транспорта.

Дешевизна автомобиля с правым рулём тоже ушла далеко в прошлое: сейчас это машина на далеко не бедного любителя. Что касается России, то ещё до вступления запрета в силу в страну было ввезено такое количество праворульных автомобилей, что их вряд ли удастся распродать за год.

Запрет на ввоз праворульных машин в Россию с 1 июля 2023 года

Согласно новому техническому регламенту с 1 июля 2023 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные машины категорий M2 и M3: строительная спецтехника, самосвалы и рефрижераторы, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы и пассажирские автобусы.

Легковые праворульные автомобили (категория М1) пока не попадают под запрет. Однако, усложнится процедура постановки на учет и эксплуатация таких автомобилей. Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств теперь потребует прохождения индивидуальной сертификации. Все соответствующие документы оформляются в аккредитованных специальных лабораториях по испытаниям автомобильной техники.

Что ждет автомобили с правым рулем в 2023 году

В России сложилось довольно неоднозначное отношение к транспортным средствам с правым рулем. Руководство МВД и ГИБДД видят в них потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, автолюбители же расценивают, как относительно дешевую альтернативу надежным и комфортным машинам.

По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.

Одним из решающих факторов в пользу подобного автомобиля становится его цена и стоимость комплектующих. Например, на Сахалине и во Владивостоке гораздо дешевле заказать оригинальные детали из Японии, чем оплачивать их доставку из европейской части России.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Вас может заинтересовать :  Приобретение Ковша Для Трактора Косгу В 2023 Году

Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.

Правый руль вне закона

— Все давно уже к тому и шло. Как только правительство стало предпринимать серьезные меры по ограничению ввоза праворульных автомобилей, люди сами начали чаще пересаживаться на дилерские авто. Это заметно и по нашему городу. Тенденцию поддерживают и сами производители машин, особенно, массовых, бюджетных марок. Они в последнее время активно продвигаются на рынке, строят автосалоны, сервисные центры. Обратите внимание — некоторые импортные бренды в Красноярске представлены уже несколькими дилерами. Это ведь не просто так. Значит, есть спрос, — полагает генеральный директор автосалона «Лексус-Красноярск» Елена Ласкаржевская.

Директор компании «Сакура моторс» Анатолий Тартаковский говорит, что его бизнес почти на сто процентов ориентирован на владельцев праворульных машин, однако, признает, что этот рынок рано или поздно перестанет существовать, и считает, что это логично. — Судите сами: в стране правостороннее движение, а больше трети автомобилей на дорогах — с правым рулем. Согласитесь, это неправильно. Мне понятна позиция правительства, которое стремится к тому, чтобы к нам приходили иностранные производители, строили свои заводы, выпускали доступные по цене машины. Наряду с этим, оно пытается очистить рынок от «серых», нелегальных авто, которые к тому же не соответствуют нашей системе автомобильного движения. Можно эту позицию критиковать, но, на мой взгляд, она оправданна, — считает Тартаковский.

Запрет на автомобили с правым рулем налагает новый технический регламент, принятый Таможенным союзом, куда, помимо России, входят Казахстан и Белоруссия. Так, с июня 2012 года ввоз и постановка на учет автомобилей с правым рулем на территории этих стран будут запрещены. В документе прямо об этом говорится: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью». При этом запрет не распространяется на уже ввезенные и поставленные на учет машины.

Население России уже несколько последних лет готовят к тому, что автомобили с правым рулем должны исчезнуть с отечественных дорог. Запрет на их ввоз — очередной шаг на пути к светлому леворульному будущему. Он означает, что внутри страны остается уже накопленный автопарк праворульных машин, который, как бы ни был огромен, постепенно будет устаревать и сокращаться. Не исключено, что будут предприняты и дополнительные меры для выдавливания «неправильных» автомобилей с рынка. Например, ужесточение процедуры техосмотра, введение специального налога на праворульные авто и т.п.

В «КрасГазСервисе» корреспонденту Newslab.ru сказали, что действительно ожидают некоторого увеличения спроса на корейские машины. — Мы продаем в основном отечественные автомобили — ГАЗы и УАЗы. Это транспорт коммерческого назначения и внедорожники. Спрос на такие машины стабильный, он не растет и не падает уже на протяжении нескольких лет. А вот продажи бренда SsangYong, который мы тоже представляем, думаю, пойдут в рост. Хотя спрос на них начал постепенно увеличиваться уже после повышения пошлин на ввоз праворульных автомобилей, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «КрасГазСервис» Максим Назаров.

Стольактивное возмущение вполне понятно и предсказуемо: при изложенном выше повортесобытий владелец праворульного автомобиля оказывается его заложником и будет вынужден добивать его до состояния металлолома или просто выбросить. Но выброситьвместе с теми деньгами, которые он отдал за машину… А это, мягко говоря, неочень справедливо!

«ВЯпонии же ездят на леворульных автомобилях, и никто не пытается их отменять! Яв свое время пересел с левого руля на правый и адаптировался к нему оченьбыстро. В городе особой разницы в том, какой луь у автомобиля, совершенноникакой нет. Да, на трассе сложновато. но водитель праворульного авто в связи с этой сложностью ведет себя болееаккуратно и предусмотрительно»

«Яна праворуких машинах езжу с 1999 года, до этого была девятка с которую япостоянно ремонтировал.А на дальние расстояния вообще страшно было ехать. Изяпошек были у меня Ниссаны, Тойоты, теперь вот Хонда. Ни об одной японскойавтомашине не могу сказать плохо. Это качество, приемлемая цена и надежность.На Хонде всей семьей ездили в отпуск этим летом, намотали 9000 километров поРоссии и Украине – и ни одной поломки. В общем, что тут рассуждать о качествеправоруких машин по сравнению с нашими тазиками? На наши тазы я больше никогдане пересяду. Я за Японский автопром, для меня нет лучше авто. ЕЗДИЛ, ЕЗЖУ ИБУДУ ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ НА ПРАВОМ РУЛЕ. «

2012 годвновь наполнен тревожными слухами. Пресса пестрит информацией о том, что уже сиюня владельцы праворульных автомобилей столкнутся с рядом нерешаемых проблем:якобы такие авто нельзя будет ни купить, ни продать, ни снять с учета, нипоставить на учет, ни пройти ТО из-за технических нессответстви VIN-номера, нипереоборудовать авто в соответствии с ГОСТом. В интернет-форумах развернулисьэмоциональные дебаты на эту тему.Знатоки законов и технического регламента вступили в дискуссию и активноосуждают политику властей, направленную против правого руля (больше всегопопало автопрому):

Научно-исследовательскийавтомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Техническийрегламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российскоезаконодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себяРФ, Белоруссию и Казахстан. Получился солидный документ объемом более 450 страниц.

Кроме того, с начала будущего года дети в автомобиле должны сидеть в специальных детских креслах и быть в них пристeгнуты. Иначе с водителя будет взиматься штраф в размере 100 рублей. Впрочем, по правилам, пристeгиваться ремнем безопасности обязаны и взрослые.

Виктор Кирьянов: «Кончается год. Я вам сразу скажу, что никаких мероприятий, которые бы говорили о том, что запрещать будем эксплуатацию автомобилей японских или американских, не будет. Все будет соответствовать правилам дорожного движения. Они будут эксплуатироваться в технически исправном состоянии».

Александр Жуков: «Средства поступают достаточно большие. Мы договаривались о том, чтобы сделать такой порядок, чтобы эти средства шли на улучшение состояния дел с дорожным движением, а не просто растворялись в общих доходах бюджета и использовались нецелевым образом».