Выданные разрешения на строительство 2023

Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2023 года по 1 января 2023 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.

В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2023 года по 1 января 2023 года.

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2023 году» (далее — Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», устанавливаются согласно приложениям N 3 — 17.

Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2023 года по 1 января 2023 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.

В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440.

Разрешения на строительство, срок действия которых истекает до конца 2023 г., продлят на год. Однако если застройщик подаст заявление о продлении на иной срок, то срок продлят согласно такому заявлению. Заявление можно подать через портал госуслуг и аналогичные региональные порталы.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением N 3 к постановлению правительства N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2023 году» информирует о существующих особенностях применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на период с 6 апреля 2023 года по 1 января 2023 года.

— с 6 апреля 2023 года по 1 января 2023 года прием документов осуществляется исключительно в форме электронных документов с использованием ЕПГУ; — с 6 апреля 2023 года по 1 января 2023 года выдача квалификационных аттестатов на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Минстроя России.

«Мы настоятельно рекомендуем направлять все документы в электронном виде, используя для этого федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также аналогичные региональные порталы», — акцентировал глава Минстроя России Владимир Якушев.

Напоминаем, что в соответствии с Административным регламентом Минстроя России, при подаче заявления через ЕПГУ копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих стаж работы по заявленному направлению деятельности, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью соответствующего лица.

Письмо; Росреестра от N 14-1578-ГЕ/21; О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от N 404-ФЗ

Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Однако согласно подпункту «в» пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее — Постановление N 47), для признания садового дома жилым домом собственник садового дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ), выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

3.1. О проверке на наличие или отсутствие предусмотренного пунктом 22 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в части соответствия градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны.

Как предусмотрено частью 9 статьи 35 ГрК, в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться в том числе зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В этой связи, учитывая также положения части 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 29.12.2023 N 468-ФЗ), необходимо принимать во внимание сведения о начале строительства объекта недвижимости и дате установления зоны с особыми условиями использования территории. В частности, при наличии указанных выше обстоятельств — зона установлена до 01.01.2023 и (или) строительство, реконструкция объекта недвижимости были начаты до установления зоны — несоответствие объекта капитального строительства режиму такой зоны с особыми условиями использования территории, на наш взгляд, не является причиной приостановления учетно-регистрационных действий, за исключением случая, если такой зоной является приаэродромная территория.

автоматически на 1 год продлевается срок использования информации, указанной в ГПЗУ, для целей получения разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (в соответствии с положениями ГрК РФ информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для указанных целей в течение трех лет со дня его выдачи), в случае если указанный срок истекает в период с 06.04.2023 до 01.01.2023.

Вас может заинтересовать :  Штрафы гибдд не вписан в страховку 2023

автоматически на 1 год продлевается срок применения проекта планировки территории и ГПЗУ для целей проведения экспертизы проектной документации (в соответствии с п.5.2 ст.49 ГрК РФ при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет), если указанный срок истекает в период с 06.04.2023 до 01.01.2023;

Людмила Степанова, юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», подчеркивает, что сроки действия разрешительной документации в сфере строительства автоматически продлены на год в рамках поддержки государством бизнеса в период пандемии.

Отметим, что приложение N 3 к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2023 года N 440 предусматривает также и иные изменения, в т.ч. продление срока действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий, электронную форму аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий до 01.01.2023.

Письмо Росреестра от 19 января 2023 г

Законом № 404-ФЗ внесены изменения, не только продлевающие период применения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ.

в этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации
(при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ;

наличие или отсутствие предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок;

Таким образом, застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять жилой или садовый дом: в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16-21 статьи 55 ГрК РФ, статьей 16 Федерального закона от 03.08.2023 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ). При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58 – 59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1, пунктом 1 части 19 статьи 55 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводит проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными
в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

Вас может заинтересовать :  Последние новости изменения в ук ст 228

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2023 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 12, ст. 1715);

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2023 г. № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Выданные разрешения на строительство 2023

Напоминаем, что по общим основаниям подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (п. 8 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

2) в случае, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или если со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена проектная документация линейного объекта, прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов капитального строительства;

3) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с основаниями, предусмотренными пунктами 1 — 4 части 6 статьи 55 ГрК РФ, осуществляется в случае несоответствия такого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства. При этом положения пункта 5 части 6 статьи 55 ГрК РФ не применяются;

4) проектная документация, иные документы и материалы, подготовленные в отношении таких объектов капитального строительства, в том числе содержащиеся в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче застройщику, осуществляющему завершение строительства таких объектов капитального строительства, без взимания платы.

Как получить разрешение на строительство дома

Но вдруг выяснится, что сосед против того, что дом близко к его забору? Или через участок проходит центральный кабель и земельные работы запрещены. Тогда постройку признают незаконной, дом потребуют снести, а хозяин заплатит штраф. Поэтому безопаснее все сделать как положено.

Грунтовые воды и разная плотность грунта могут осложнить строительство. Если на плохой почве построить дом, то по стенам пойдут трещины, а фундамент и подвал будет подтапливать. Чтобы такого не произошло, желательно провести инженерно-геологические изыскания.

Белгородская компания, которую нашел брат, попросила за свою работу 65 000 Р . Так как денег было впритык, он решил геологические изыскания не делать и положиться на авось. Стройка еще идет, трещин пока не видно. Брат надеется, что ему повезет: у него участок без уклона, плотная почва, а грунтовые воды глубоко. Но вам он так делать не советует: переделка обойдется дороже изысканий.

Если денег на специалистов нет совсем, стоит поговорить с соседями: иногда совет старожила полезнее заключения эксперта. Хозяин, который сам строил дом и много лет в нем живет, знает все особенности почвы на участке и подскажет, какой глубины делать фундамент и подвал.

Простой проект у инженерной или архитектурной фирмы обойдется в 20—30 тысяч рублей. Верхняя планка цен не ограничена. Чисто теоретически можно нарисовать проект и самостоятельно, но для этого нужны инженерные знания. Готовые проекты есть и в интернете. Кроме того, проект может сделать бесплатно компания, которая займется вашим строительством, — вариантов экономии много.

  • По электронной почте – зная e-mail территориального органа, который занимается продлением сроков разрешений (например, почта Комитета госстройнадзора Москвы stroinadzor@mos.ru):
  • через Электронную приёмную Правительства Москвы,
  • с помощью представителя (по доверенности),
  • через Госуслуги.

Если закончился срок действия разрешения на строительство, продление возможно. Нужно собрать документы для местной администрации – она обычно и выдает разрешения. Рассмотрим, что именно понадобится застройщику, обязательно ли продлевать разрешение и сколько раз можно это делать, каков срок его действия, сколько времени займет рассмотрение документов и в какую сумму это обойдется.

Продление срока действия разрешения на строительство (РНС) нужно в тех случаях, когда застройщик не уложился в изначально запланированный график возведения капитального объекта. Скажем, соорудил фундамент и стены, а остальная конструкция жилого дома – еще не готова.

  • Для физических лиц – штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей,
  • Для предпринимателей – от 20 000 до 50 000 рублей,
  • Для юридических лиц – от полумиллиона до 1 млн рублей,
  • Альтернативным наказанием для ИП и юр лиц может быть приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
  • заявление установленного образца;
  • паспорт РФ заявителя;
  • ране выданное разрешение на строительство или уведомление – с истекающим сроком действия;
  • доказательства текущих работ по возведению объекта;
  • правоустанавливающие документы на землю.

Сколько действует разрешение на строительство в 2023 году

Если срок разрешения на строительство уже истек, а работы еще не окончены, то следует продлить документ. Но есть причины, по которым решение градостроительных органов может быть и отрицательным. Чтобы не возникло проблем, лучше всего подавать документы о продлении за 60 дней до окончания срока действия выданного разрешения. Тогда больше шансов, что заявитель не получит отказ.

  • паспортные данные заявителя;
  • полные реквизиты правоустанавливающего документа;
  • сведения о наличии прав у третьих лиц;
  • описание местоположения участка или полный его кадастровый номер;
  • информация о параметрах объекта строительства и об отступах от границ участка;
  • информация о виде разрешенного использования данного земельного участка;
  • контактные данные для связи,: телефон, адрес электронной почты;
  • подробные данные об объекте строительства.
  • срок действия основного первоначального разрешения истек и заявитель обратился уже поздно;
  • за время срока действия строительные работы так и не начались, для подтверждения нет документов, даже не предоставлено чеков на закупку хоть небольшого объема строительных материалов;
  • если застройщик юридическое лицо – он не подал заявления о начале строительных работ.
Вас может заинтересовать :  Проезд По Пенсионному Удостоверению Мвд В Электричках.Цена

Срок рассмотрения обычно составляет 5-7 дней. Важно подать заявление вовремя, как минимум за 60 дней до окончания срока действия разрешения. Продление чаще всего разрешается на 1-3 года. При этом государственную пошлину за продление платить не нужно, в отличие от подписания основного документа.

В действующем законодательстве 2023 года срок, за который должно быть выдано свидетельство четко указан. Он составляет не более 10 дней с момента подачи заявления в соответствующие органы. В законодательстве указаны следующие сроки для аналогичных процедур:

Разрешение на строительство в Московской области: получение разрешения, выданные разрешения в 2023 году

С 1 января 2023 года, в соответствии с изменением действующего законодательства Московской области, любой объект, построенный без разрешения на строительства, считается незаконным. Инспекторы Главного управления государственного надзора Московской области ведут контроль территории и выявляют незаконное строительство, затем данные нарушения фиксируются и направляются предписания на снос в судебном порядке в районные администрации.

  • Сотрудничество только с нами. Вам не придется обращаться в иные организации и переплачивать.
  • Профессиональная помощь в получении разрешения на строительство. Документы разрабатывают и согласовывают опытные специалисты, учитывающие все требования и нюансы. Проблем с утверждением документов в надзорных органах и получением разрешений не возникает.
  • Доступность. Предлагаем минимальные цены на услуги по сопровождению строительства, заказанные в комплексе.
  • Оперативность. Процедура получения разрешения на строительство объекта пройдет максимально быстро.
  • Удобный формат взаиморасчетов. Вы платите за услуги по мере их предоставления.
  • Внушительный опыт. Мы работаем с 2001 года. Специалисты группы компаний IR Proekt участвовали в реализации огромного количества проектов. Примеры работ доступны для ознакомления в разделе «Портфолио».

к содержанию ↑

Для того чтобы получить разрешение на строительство в Московской области, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в госорган, а именно в Министерство строительного комплекса. В некоторых случаях, предусмотренных ГрК РФ, потребуется подать заявление в федеральный орган власти.

Дадим некоторые пояснения, охранные зоны ЛЭП мы согласовали, согласование строительства в пределах приаэродромных территориях получили , при этом так же потребовалось согласование Роспотребнадзора, в соответствии с постановлением от 14.02.2023 г., которое как раз начали запрашивать при регистрации ИСОГД с 2023 года.

На этом сопровождение строительства под ключ обычно не заканчивается. Далее мы займемся непосредственно организацией работ и будем контролировать правильность их выполнения. После окончания строительства оформим нужные документы и акты и получим разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

2.5.2.1.5.1. Копия договора с отходополучателем о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС с указанием в предмете договора наименований ОСС с кодом Федерального классификационного каталога отходов, наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, наименования объекта приема ОСС, адресного ориентира объекта приема ОСС, а также общей массы планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее — Единые требования).

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, генерального подрядчика и (или) технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса (далее — объекты образования ОСС), зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее также — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса (далее — ОСС), в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — Регламент информационного взаимодействия).

2.5.1.1.8. Договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим ОСС (далее — отходополучатель), зарегистрированным в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия как участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ», о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС с указанием в предмете договора наименований ОСС с кодом федерального классификационного каталога отходов, наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, наименования объекта размещения, утилизации или обезвреживания отходов (далее — объект приема ОСС), адресного ориентира объекта приема ОСС, а также общей массы планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).

Выданные разрешения на строительство 2023

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ многоквартирные дома, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2023 года, должны быть по окончании строительства оснащены застройщиком «умными» приборами учета электрической энергии.

Индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы) должны быть допущены к эксплуатации гарантирующим поставщиком, а также такие приборы учета должны быть переданы застройщиком в эксплуатацию гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположен многоквартирный дом, до введения такого многоквартирного дома в эксплуатацию.

Речь идет об индивидуальных (для коммунальной квартиры — общих) (квартирных) приборах учета электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, коллективных (общедомовых) приборах учета и ином оборудовании, используется для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и обеспечивает возможность его присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика.

Одновременно устанавливается, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в том числе, документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.