Закон 115 с изменениями на 2023 год скачать

б) часть 2 дополнить словами «, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 801 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

в) пункт 4 после слов «десятидневный срок» дополнить словами «, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, — не позднее чем в семидневный срок».

Внести в Федеральный закон от 22 февраля 2023 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 8, ст. 740; 2023, № 11, ст. 1493; 2023, № 21, ст. 3233; № 31, ст. 5026; 2023, № 15, ст. 2456) следующие изменения:

«21. Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»;

а) часть 1 дополнить словами «, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 801 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

10 января 2023 года вступили в силу иные положения того же 259 Федерального закона, устанавливающие особенности направления информации в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному контролю, операторами финансовых платформ, операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также операторами обмена цифровых финансовых активов.

01 января 2023 года вступил в силу и Федеральный закон от 22.12.2023 №446-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности», который внес в 115 закон изменения и обязал акционерное общество «Российский экспортный центр» предоставлять Росфинмониторингу на безвозмездной основе информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в том числе обеспечивать автоматизированный доступ к своим базам данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

01 января 2023 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который откорректировал 115 закон в части вопросов, связанных с функционированием и использованием единой биометрической системы и иных информационных систем, обеспечивающих идентификацию или аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц.

Так, банки, некредитные финансовые организации и иные субъекты антиотмывочной системы получили право использовать информацию, полученную из единой биометрической системы. Например, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, теперь вправе обновлять информацию о клиенте — физическом лице, а также о физическом лице, являющемся представителем клиента, выгодоприобретателем или бенефициарным владельцем, с использованием единой системы идентификации и аутентификации с их согласия.

Также 01 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес в 115 закон изменения, включив в состав субъектов антиотмывочной системы операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторов обмена цифровых финансовых активов, а также урегулировав исполнение указанными субъектами отдельных вопрос в сфере ПОД/ФТ. Было установлено, что цифровая валюта признается имуществом.

Как работать с деньгами в 2023 году: “светофор” и другие изменения банковского законодательства

При наблюдении за операциями своих клиентов банк руководствуется Методическими рекомендациями ЦБ. Даже если операция не входит в перечень подлежащих обязательному контролю, она может вызвать подозрения банка и приостановление движений по счетам (блокировку) до получения подтверждающих документов и разъяснений клиента.

С одной стороны, при внесении изменений говорилось, что это упростит работу банкам и, соответственно, процесс взаимодействия с организациями: не придется разбираться, какая операция отвечает обычной хозяйственной деятельности, какая нет. С другой — банки оказываются перегружены ненужной работой, а Росфинмониторинг получает кучу данных, которые к потенциально опасным (отмывание средств, полученных преступным путем) вообще отношения не имеют.

Это не значит, что каждый договор ГПХ банк станет рассматривать под лупой, но если вы заключите договор аренды легкового автомобиля с физиком за 100 тысяч в месяц, это явно вызовет вопросы. Может, вы так ему зарплату пытаетесь перечислять? Снова нужно доказать, обосновать, что это не притворная сделка. А авто, например, представительского класса, и на нем возят руководителя и топ-менеджеров.

  • Низкий уровень заработной платы. Да, эта информация интересна не только налоговой, но и банку. Если у вас активная деятельность, а размер выплат на работника ниже прожиточного минимума региона или даже МРОТ, к вам точно возникнут вопросы. Правда, на практике размер заработка сотрудников клиента банк мало волнует, он обратит на него внимание разве что при выплатах через зарплатный проект.
  • Колебания выручки и несоответствие анкетных данных. При открытии счета заполняется анкета клиента, где указываются ориентировочные размеры выручки, предполагаемые обороты, даже контрагенты, с которыми вы постоянно работаете (при условии, что деятельность на момент обращения в банк уже ведется). Кроме того, в анкете указываются виды основной деятельности. Если изначально вы заявили, что собираетесь заниматься строительством, а сами торгуете пирожками на вокзале, банк точно заметит несоответствие.

Уже сейчас многие банки используют цветную маркировку при проведении платежей, чтобы клиент мог оценить риски работы с тем или иным контрагентом. Действуют специальные сервисы для проверки как внутри банка (часто они входят в тарифы РКО), так и в качестве отдельных приложений. Поэтому подготовиться к предстоящим изменениям можно уже сейчас.

  • Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
  • В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
  1. Заявление на выдачу патента;
  2. Карточка миграционного учета, где должна быть указана цель приезда;
  3. Сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основным законодательным нормам;
  4. Регистрация по месту проживания. Если документ не предоставить, миграционный орган вправе запросить эту информацию самостоятельно;
  5. Удостоверение личности иностранца (например, иностранный паспорт);
  6. Страховой медицинский полис;
  7. Медицинские справки о том, что гражданин не болеет опасными заболеваниями, в том числе СПИДом;
  8. Квитанция об оплате штрафа за просрочку подачи заявления (30 дней).
Вас может заинтересовать :  Сколько Стоил Балл В 2023 Году С Мая 2023 Году

В регуляторе, оценив масштаб (10,8 млрд рублей) выводимых средств через юристов, обязали их сообщать в финмониторинг обо всех сделках с недвижимостью, чья сумма будет превышать 3 млн рублей, включая ипотеку и коммерческую аренду. Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.

Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.

Казалось бы, такие намерения действительно должны помогать нашей стране направлять в бюджет больше средств и избавиться от коррупции на различных уровнях. Однако на практике всё выглядит совсем иначе. Согласно ФЗ №115 отмывание денег может стать причиной отказа от сотрудничества даже с честными представителями бизнеса.

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2023 году

В интернете ходят слухи, что теперь контроль за обычными переводами будет строже, а если человек снимет со счета от 600 000 Р — данные попадут в Росфинмониторинг и ФНС спросит об источнике дохода. А за переводы с карты на карту чуть ли не штрафовать собираются. Еще усиливается контроль за почтовыми переводами и сделками с недвижимостью.

Как было раньше. Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал. Полный список — в статье 6 ФЗ № 115-ФЗ.

Контроль операций по закону № 115-ФЗ не предусматривает участия людей и компаний. То есть владельцу счета или участнику сделки ничего делать не нужно. Информацию должен передавать банк, ломбард, магазин, нотариус, адвокат, организатор азартной игры, страховая компания, почта или оператор связи.

Что изменилось. Контролю подлежат операции по снятию или зачислению наличных на счет организации или ИП. Раньше такое условие тоже было, но с оговоркой: если операция не связана с обычной деятельностью. Например, на счет лесопилки поступают наличные за консультационные услуги. Или химчистка снимает деньги на покупку бензовоза. С 10 января оговорка отменена — теперь любые операции с наличными по счету юрлица на сумму от 600 000 Р подлежат контролю. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.

  • «Власти будут отслеживать все операции свыше 600 тысяч рублей»;
  • «Власти установили тотальный контроль за операциями с наличными»;
  • «Теперь информация абсолютно обо всех операциях с наличными на сумму от 600 тысяч рублей подлежит передаче в Росфинмониторинг».

Федеральный закон от N 115-ФЗ (ред

8. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 8 пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 12, 13, 15 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а ранее выданный указанному иностранному гражданину вид на жительство аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10 — 15 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи.

6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Иностранные граждане, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии и которые добровольно выехали из Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не считаются переданными Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.

Так же Банки будут предоставлять в Росфинмониторинг, а следовательно, и запрашивать у клиентов, сведения об операциях по сделкам с недвижимостью на сумму от трех миллионов рублей. В текущей редакции закона Банки были обязаны предоставлять данную информацию при операциях по сделкам от трех миллионов рублей в случае перехода права собственности на объект недвижимости.


13.07.2023 был опубликован Федеральный закон №208-ФЗ вносящий ряд поправок в 115-ФЗ.
Изменения, предусмотренные данным законом, вступят в силу c 10.01.2023 года и нацелены на ужесточение контроля за движением наличных денег юридических лиц, а именно, из закона выводят все исключения по операциям с наличными деньгами на сумму от шестисот тысяч рублей. Данные операции будут попадать под контроль Росфинмониторинга.

Отталкиваясь от поправок содержащихся в №208-ФЗ от 13.07.2023 года, под контроль не попадут следующие операции:

  • Размен денежных средств в банке.
  • Покупка ценных бумаг за наличные деньги физическим лицом.
  • Перевод денежных средств некредитными организациями, если данный перевод происходит по поручению клиента.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г

Регулируются отношения физических лиц и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

Вас может заинтересовать :  Кто имеет право на получение ветерана труда в марий эл

Устанавливается перечень операций, подлежащих обязательному контролю, а также организаций, которые обязаны информировать уполномоченный орган об этих операциях. Определяется единый для физических и юридических лиц порог, свыше которого операции подлежат обязательному контролю — в размере 600000 руб.

25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 16 ноября 2005 г., 27 июля 2006 г., 12 апреля, 19, 24 июля, 28 ноября 2007 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5, 23, 27 июля 2010 г., 27 июня, 8 ноября 2011 г., 20 июля, 3 декабря 2012 г., 7 мая, 28 июня, 2 ноября, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 июня, 21 июля, 29, 31 декабря 2023 г., 2 мая, 8, 29 июня, 29, 30 декабря 2023 г., 23 июня, 3, 6 июля, 28 декабря 2023 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2023 г., 18, 23 апреля, 27 декабря 2023 г., 18 марта, 3, 26 июля, 2 августа, 2, 16, 27 декабря 2023 г., 1 марта, 7 апреля, 13, 20, 31 июля, 8, 22, 29, 30 декабря 2023 г., 24 февраля, 26 мая 2023 г.

На организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возлагается обязанность проведения внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю. В частности, эти организации обязаны направлять в уполномоченный орган сведения об операциях, относительно которых у этих организаций возникли подозрения, что указанные операции осуществляются с целью легализации (отмывания) доходов.

Продолжается разработка платформы «Знай своего клиента». Накопленный за 20 лет опыт позволяет выйти на новый уровень выявления сомнительных клиентов. Провайдеры выбраны, работа началась, но платформу рекомендуют использовать только как источник информации. Окончательное решение о присвоении уровня риска клиенту остается за финансовой организацией.

Банк России разработал новые критерии сомнительных схем (Приложение 1 к 375-П), которые вступят в силу 1 апреля 2023 года. Существующий перечень сократили на 20 %. Убрали критерии, которые потеряли актуальность, либо сложны для оценки (субъективные). Это поспешность клиента и пренебрежение более выгодными условиями.

По мнению Юрия Чиханчина, существующие способы выявления бенефициарных клиентов формальны: реальные бенефициары не выявляются. Считать бенефициаром директора организации в корне неверно. Законодатели планируют разрабатывать нормативно-правовые акты, регламентирующие выявление бенефициарных владельцев.

Этих показателей достигли благодаря онлайн-мониторингу. Однако обналичивание средств по исполнительным листам увеличилось в 1,9 раза. Банк России рекомендует уделять особое внимание этой схеме. Кроме того, выросло число операций по выводу денег в рамках авансирования импорта без последующей поставки товара на территорию РФ.

5 ноября Ассоциация российских банков провела конференцию «Актуальные вопросы исполнения кредитными организациями требований российского законодательства по ПОД/ФТ». На ней с докладами выступили директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин и директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский.

  1. Любые зачисления на счет или снятия со счета юридического лица наличных денежных средств вне зависимости от характера его хозяйственной деятельности;
  2. Операции по зачислению или списанию денежных средств со счета иностранной структуры без образования юридического лица (например, партнерства, траста) в течение первых трех месяцев с даты ее регистрации, либо при проведении первой операции с даты открытия счета;
  3. Выплата или передача физическим лицам выигрыша по результатам проведения азартных игр и лотерей;
  4. Операции в наличной или безналичной форме по сделкам с недвижимым имуществом, не предполагающим переход права собственности на нее, если сумма операции составляет не менее 3 000 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  5. Зачисления на счета и списания с них денежных средств во исполнение договоров лизинга, если сумма операции составляет не менее 600 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  6. Почтовые переводы на сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  7. Возврат предоплаты за услуги связи, если неиспользованный остаток такой предоплаты составляет сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте.

Изменения внесены в статью 6 ФЗ-115 и предполагают как исключение из нее некоторых операций, ранее подлежавших обязательному контролю, так и распространение обязательного контроля на ранее отсутствовавшие в данной статье финансовые операции физических и юридических лиц.

  1. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  2. Перевод денежных средств за границу на счет или вклад анонимного владельца, либо получение средств из-за границы с такого счета или вклада;
  3. Получение движимого имущества по договорам лизинга;
  4. Переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  5. Страховые выплаты от нерезидентов.

Изменился и порядок представления отчетности о подлежащих обязательному контролю операциях клиентов в Росфинмониторинг. Отчетность подается конкретными организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов, не по всем перечисленным в ФЗ-115 контролируемым операциям, а только по тем, которые непосредственно отнесены законом к их виду деятельности.

С 10 января 2023 года усиливается контроль за операциями с наличными

Также банки должны будут передавать в Росфинмониторинг сведения об операциях (как с наличными, так и безналичными средствами) по любым сделкам с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей (либо эквивалентную сумму в иностранной валюте). Отметим, что сейчас под контроль подпадают только те сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей, в результате которых происходит » переход права собственности » на такую недвижимость (подп.1.1 п.1 ст.6 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).

Росфинмониторинг будет контролировать любые операции юридических лиц по снятию и зачислению наличных на сумму от 600 тыс. рублей, все сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей, а также снятие с телефона средств на сумму от 100 тыс. рублей. Эти изменения в «антиотмывочный» закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 13.07.2023 N 208-ФЗ. Поправки начнут действовать с 10 января 2023 года.

Согласно действующим правилам, снятие или зачисление на счет наличных на сумму от 600 тыс. рублей (либо на эквивалентную сумму в иностранной валюте) подлежит обязательному контролю только в том случае, если эти операции не обусловлены » хозяйственной деятельностью » юрлица (подп.1 п.1 ст. 6 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).

— почтовый перевод на сумму от 100 тыс. рублей (либо эквивалент в иностранной валюте);
— возврат неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, на сумму от 100 тыс. рублей или эквивалентную сумму в валюте (проще говоря, снятие наличных, зачисленных на баланс телефона);
— зачисление либо списание денежных средств на счет (вклад) при платежах по договору лизинга, если сумма такой операции равна или превышает 600 тыс. рублей (либо эквивалент в иностранной валюте).

Вы всё не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждёт бизнес в 2023-м году

Последний пункт интересен тем, что в 2023-м году, от общего объема схем обналичивания, четверть пришлась именно на исполнительные листы . В пандемию такие операции можно было совершать в обход судов, оформив документы через нотариуса или КТС. Банки, даже заподозрив неблагонадёжность таких операций, по закону не имеют права отказать в их проведении, под угрозой больших штрафов.

Вас может заинтересовать :  Применяется Ли Сейчас Ттн В 2023 Году

ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться. Наладить электронный обмен данными у госструктур не получалось, поэтому пошли по простому пути — сделали налоговую и банковскую тайны взаимодоступными.

Бизнес из рисковых отраслей вынужден вызубрить все классификаторы, и следить за меняющимися требованиями к финансовому поведению. Быть внимательным в выборе контрагентов, не только опираясь на условия и личную симпатию, но и репутацию будущих партнёров в соответствующих базах.

В реалиях российского бизнеса, огромное количество компаний не может существовать в рамках требований закона. Если бы блокировки касались только злостных обнальщиков, статьи подобные этой не набирали бы десятки тысяч прочтений. Все ищут выгодных условий и возможности распоряжаться своими средствами так, как им нужно. Грузоперевозки, строительство, сфера услуг и IT — не понаслышке об этом знают, спросите 😉

Для банков, пока что, мало что меняется. Они по-прежнему будут блокировать счета, чтобы не выйти за отведённый им лимит сомнительных операций, рискуя своей лицензией. Скоринг-алгоритмы, которыми пользуются банки, не делают поправку на особенности бизнеса. AML-системы финмониторинга банков срабатывают автоматически, если в движениях по счёту клиента обнаружены признаки, указывающие на необычный характер сделки .

Как правильно обращаться с наличными в бизнесе

Ужесточились правила по операциям с наличными, в первую очередь они затронут тех, кто занят в розничной торговле. Закон теперь регулирует цифровые финансовые активы, почтовые денежные переводы и лизинговые сделки. Мы уделим внимание тем изменениям, которые затронут работу бизнеса.

До 10 января 2023 года этот закон не действовал для организаций, чья деятельность была связана с наличными денежными средствами. Раньше согласно статье 6 пункту 1 закона предприниматели, которые занимались розничной торговлей, могли пополнять банковский счёт крупными суммами наличных или снимать их. Сейчас снятие и зачисление наличных денег подлежит контролю вне зависимости от характера деятельности предпринимателя.

Также сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 1064272-7. Законопроект предусматривает, что Центробанк станет оценивать риски проведения подозрительных операций российскими юридическими лицами и ИП, а также распределять их по группам риска. Если этот законопроект примут, мы расскажем вам, как он повлияет на работу бизнеса.

Закон 115 с изменениями на 2023 год скачать

Если мы откроем интернет и посмотрим, что пользователи пишут о блокировках, то столкнёмся со шквалом негатива и непониманием: «За что?», «Почему я?», «Я ведь не террорист». 60% отзывов о Сбере в связи с этим понятны, потому что бизнес при блокировке счёта терпит убытки и тратит своё время на решение этой проблемы.

Банк следует этому закону, чтобы узнать, как бизнес получил деньги и не используется ли капитал в преступных целях. Если есть сомнения, банк обращается к предпринимателям за пояснениями и подтверждающими документами. Это называется «комплаенс-запросы» — клиент банка обязан на них отвечать. Если они игнорируются, банк может отказать в совершении последующих операций и расторгнуть договор.

Блог о 115-ФЗ на сайте СберБизнес «Как избежать ограничения операций по счёту» — сборник полезных материалов в разном формате на эту тему. Там размещены статьи, истории предпринимателей, тесты, чек-листы, памятки и полезные рекомендации для бизнеса. Пригодится, если вы уже столкнулись с трудностями или хотите проверить себя.

Сервис «Риск блокировки» анализирует все финансовые события, а затем соотносит ваши показатели с допустимыми границами нормы по 115-ФЗ. Результат проверки выглядит как светофор: зеленым подсвечивается верхняя граница нормы, оранжевым — то, на что стоит обратить внимание, красным — критичные показатели, которые надо срочно исправить. Основной ориентир — рекомендованные значения Банка России по 115-ФЗ.

В курс входит 7 теоретических модулей, практические задания, кейсы и итоговое тестирование. Если успешно пройдёте тест, получите сертификат. В процессе обучения вы получите много полезных ссылок — на необходимую информацию от налоговой и ЦБ, ссылки на тесты, статьи, обсуждения в блогах и другие материалы по комплаенс-тематике.

  1. Платить дивиденды. Руководитель может перевести деньги на свой личный счёт и должен уплатить с этой суммы НДФЛ 13%.
  2. Снять деньги для расчётов с физическими лицами. В этом случае также необходимо уплатить НДФЛ 13%, а для подтверждения законности операции понадобится агентский договор или договор гражданско-правового характера.
  3. Снять деньги, чтобы оплатить компании товары или услуги. Так можно делать только в том случае, когда сумма договора не более 100 тысяч рублей.
  • Сайт Росаккредитации. На нём можно получить данные о лицензиях и сертификатах компании из Единого национального реестра.
  • Сервисы налоговой. В государственных сервисах «Риски бизнеса» и «Прозрачный бизнес» есть регистрационные данные компании, данные о разрешённых видах деятельности, учредителях и директоре, а также сведения о наличии задолженностей перед налоговой.
  • Базы судебных решений, сайты судов, сайт судебных приставов. На сайте «Судебные и нормативные акты РФ» вы увидите судебные дела, в которых контрагент выступал как истец и ответчик. Сайт «Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов» покажет, если ли на компанию заведены исполнительные производства и на какую сумму у неё есть неисполненные обязательства.
  • Сайт журнала «Вестник государственной регистрации». В нём публикуются сведения о ликвидированных компаниях и организациях, признанных банкротами.
  • Сайт компании и социальные сети. Так вы узнаете, как компания себя позиционирует, что о ней пишут клиенты, партнёры и СМИ.

Перед тем, как начинать работать с новой компанией, надо удостовериться, что это реальная организация, которая законно ведёт деятельность. У неё нет долгов перед налоговой и партнёрами, а вы имеете дело с человеком, у которого есть все полномочия выступать от лица компании.

Переводы на личные счета физических лиц. Если предприниматель часто и регулярно переводит деньги со счёта компании себе на карту или на карты другим физическим лицам, это может быть расценено как уклонение от социальных выплат или незаконное обналичивание.

Операции, которые обычно интересуют банк, перечислены в методических рекомендациях от Центрального банка. На эти рекомендации ориентируется служба комплаенса банка: она анализирует операции по счетам клиентов. К подозрительным операциям, которые чаще всего привлекают внимание службы комплаенса банка, относятся следующие.