Закон о платежах и переводах денег

29) поставщик платежного приложения — юридическое лицо, в том числе иностранная организация, предоставляющее на основании договора с оператором по переводу денежных средств платежное приложение для его применения клиентами оператора по переводу денежных средств; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2023 № 173-ФЗ)

7. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

11) расчетный центр — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и обеспечивающая в рамках платежной системы исполнение распоряжений участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, а также направление подтверждений, касающихся исполнения распоряжений участников платежной системы (далее — расчетные услуги); (В редакции Федерального закона от 01.05.2023 № 88-ФЗ)

13) трансграничный перевод денежных средств — перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщик либо получатель средств находится за пределами Российской Федерации, и (или) перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщика или получателя средств обслуживает иностранный центральный (национальный) банк или иностранный банк;

1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы); (В редакции федеральных законов от 03.07.2023 № 173-ФЗ, от 02.08.2023 № 264-ФЗ)

Почему с ФНС заглянет во все электронные кошельки

В соответствии с новой редакцией НК РФ, банки и подобные им учреждения обязаны передавать в ФНС России сведения об открытии и закрытии электронных кошельков физлиц – так же, как они передают информацию о закрытии и открытии счетов организаций.

С запуском передачи данных из кошельков в ФНС все не учтенные регулярные поступления на кошелек легко отслеживаются. При этом налоговики сейчас ведут очень активную работу по выявлению никак не зарегистрированных «предпринимателей».

  • установил порядок сообщения банком налоговому органу в электронной форме о предоставлении или прекращении права использовать электронные средства платежа для переводов;
  • изменил реквизиты электронных средств платежа, указанные в п. 1.1 ст. 86 НК РФ.
  • штрафом по КоАП РФ (ст. 14.1) от 500 до 2000 рублей (если деятельность требовала специального разрешения – от 2000 до 2500 рублей);
  • штрафом по НК РФ (ст. 116) – 10% от утаенных от налогообложения сумм, но не менее 40 000 рублей (это значит, что если вы продали чего-то на 10-20 тысяч рублей, штраф за это все равно будет 40 тысяч).

Связаны такие изменения как раз с тем, что очень многие предприниматели и бизнесмены используют электронные кошельки как расчетные счета, в том числе для расчетов за товары и услуги (работы). И чтобы дать возможность налоговикам контролировать эту область расчетов, были внесены соответствующие поправки в законодательство.

Новость) Изменения валютного законодательства с 1 июля 2023: использование иностранных электронных кошельков (электронных средств платежа) при проведении валютных операций

Таким образом, если у Вас есть электронный кошелек — движение электронных средств платежа по нему необходимо отразить в Отчете о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, который в первый раз необходимо представить в ИФНС в те же сроки как и ОДС:

1 июля 2023 года вступает в силу Федеральный Закон от 30.12.2023 № 499-ФЗ “О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 8 Федерального закона «О национальной платежной системе», который вносит изменения в порядок использования валютными резидентами РФ иностранных электронных кошельков (платежных систем) и вводит новый термин: «Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг«. Данный термин теперь используется в в нормах ст 12 ФЗ -173, при этом, более коротко его можно сформулировать как «расчет через электронный кошелек».

Как Вы видите, в отличие от Отчетов о движении денежных средств по счетам в банках и ИОФР новый вид отчета возможно НЕ подавать ТОЛЬКО исходя из суммы зачисленных на него средств без относительно страны нахождения (т.е. в том числе в случае, если электронный кошелек открыт в соответствии с законодательством страны, не имеющей автоматического обмена финансовой информации с РФ).

  • для юридических лиц и ИП — за 3 квартал 2023 года — в течение 30 календарных дней с момента окончания 3-го квартала, т.е. до 30 октября 2023 (вместе с выписками по электронному кошельку, начиная с 3-го квартала 2023);
  • для физических лиц — за период с 01.07.2023 по 31.12.2023 — в срок до 01 июня 2023

В ч 2 ст 12 ФЗ -173 «О валютном регулировании и валютном контроле», устанавливающую обязанность по подаче Уведомлений изменения НЕ вносились, ОДНАКО, сохраняется обязательство представлять Уведомления о счетах в иных организациях финансового рынка (ИОФР), к которым возможно отнести и платежную систему (В соответствии с Информацией ФНС РФ: «Организациями финансового рынка также признаются иные организации или структуры без образования юридического лица, которые в рамках своей деятельности принимают от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.»).

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2023 году

Как было раньше. Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал. Полный список — в статье 6 ФЗ № 115-ФЗ.

Покупка кольца или цепочки в ювелирном магазине тоже может попасть под обязательный контроль, если стоимость изделия больше 600 000 Р . Но кроме контроля есть еще требование об идентификации клиента — то есть проверке его паспорта и фиксации данных о покупке.

  • «Власти будут отслеживать все операции свыше 600 тысяч рублей»;
  • «Власти установили тотальный контроль за операциями с наличными»;
  • «Теперь информация абсолютно обо всех операциях с наличными на сумму от 600 тысяч рублей подлежит передаче в Росфинмониторинг».

Контролировать операции юрлиц банк должен только в том случае, если деньги снимают или вносят непосредственно в этой кредитной организации. То есть операция должна проходить по счету, открытому в этом банке. Если деньги на счет фирмы зачислены через банкомат или кассу другого банка, контролю они не подлежат.

Но физлиц и самозанятых все это не касается. В законе нет и не было такой нормы, чтобы любое снятие наличных с карты на сумму больше лимита попадало в Росфинмониторинг. Там еще с 2023 года есть условие о контроле за операциями по снятию наличных в банкоматах — но только с карт, выпущенных иностранными банками. Причем не во всех государствах, а только в тех, что есть в специальном перечне.

Сами по себе имущественные права не признаются товаром, результатом работ или оказанием услуг (ст.38, 39 НК РФ, ст.128 ГК РФ). Об отдельных ситуациях, возникающих при уступке прав требования, и необходимости применения ККТ (в ситуациях, когда уступаемые права возникли из договоров реализации товаров, работ, услуг), мы говорили в разделе «Встречное представление».

К менее явным случаям, когда с 1 июля 2023 года придется применять ККТ, на наш взгляд, можно отнести ситуации, когда обязательство покупателя (возникшее в связи с реализацией ему товаров, оказанием услуг, выполнением работ) погашается неденежным способом — классический взаимозачет (ст.410 ГК РФ) и отступное (ст.409 ГК РФ).

Вас может заинтересовать :  Не пришли налоги в 2023 году куда звонить

Фискалы отметили, что для освобождения от административной ответственности при корректировке необходимо обеспечить достаточность сведений в кассовом чеке, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка (в частности, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением ККТ). А каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой (для ФФД 1.1). Указание в кассовом чеке коррекции только общей суммы корректируемых расчетов при корректировке ранее осуществленных с применением ККТ расчетов с ошибкой (и при корректировке расчетов, ранее произведенных без применения ККТ), не может являться достаточным для установления события административного правонарушения (поскольку невозможно идентифицировать из такой суммы конкретный расчет).

Оформлять чеки при зачете авансов в счет реализованных товаров, работ, услуг вы вправе уже сейчас, но не обязаны (п.4 ст.4 Федерального закона от 03.07.2023 N 192-ФЗ). При этом обязанность передать такой чек покупателю в бумажной форме установлена лишь для расчетов, когда пользователь и покупатель вступают в непосредственное взаимодействие (например, покупатель расплачивается наличными в кассе компании или картой в торговой точке). Для расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом), при зачете или возврате предварительной оплаты (авансов), ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки покупателям (клиентам) также только в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (п. 2.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, ред. от 03.07.2023).

Спорной на наш взгляд является и ситуация с уступкой прав требования (ст.382 ГК РФ), поскольку для продавца обязательство покупателя по оплате товаров (работ, услуг и т.д.) прекращается. Однако формально Федеральный закон N 54-ФЗ применять ККТ в такой ситуации не требует, так как продавец не получает от покупателя «встречного представления», а расчеты с новым кредитором не подпадают под действие этого закона (как расчеты за имущественные права).

Закон о платежах и переводах денег

Кредитная организация обязана совершать операции по специальному банковскому счету в соответствии с его режимом, установленным в части 5 статьи 14 Федерального закона № и частях 16, 19 статьи 4 Федерального закона № которым не допускается списание денежных средств на небанковские счета (внутренние счета банка).

Осуществление по специальному банковскому счету платежного агента операций в нарушение режима счета, предусмотренного частями 16 и 17 статьи 4 Федерального закона № может являться основанием для признания кредитной организацией таких операций в качестве вызывающих подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и принятия кредитной организацией решения о направлении сообщений о таких операциях в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, условия уплаты комиссионного вознаграждения оператору по переводу денежных средств могут быть определены соответствующим договором, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона № Кроме того, Закон № не содержит положений, ограничивающих возможность получения комиссионного вознаграждения с получателя денежных средств в рамках иных гражданско-правовых договоров. При этом часть 10 статьи 8 Закона № не допускает удержания вознаграждения из суммы перевода денежных средств.

  • оплата коммунальных услуг — по символу 11 «Поступления от реализации платных услуг (выполненных работ)»;
  • налоги, штрафы в ГИБДД — по символу 12 «Поступления налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, таможенных платежей, средств самообложения граждан, взносов, страховых премий» и т.д.;
  • комиссионные вознаграждения, взимаемые платежными агентами (как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями), по символу 32 «Прочие поступления».

Таким образом, списание денежных средств со специального банковского счета банковского платежного агента возможно на банковские счета, как банковского платежного агента, так и иных лиц, открытые, как в кредитной организации, привлекшей банковского платежного агента, так и в иных кредитных организациях.

Будет ли ФНС проверять поступления на карты с 1 июля 2023 года

В ряде российских СМИ в начале июня 2023 года появилась информация о поправках в статью 86 Налогового кодекса РФ, которыми предусмотрен жесткий контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2023 года. При этом подчеркивается, что если гражданин не докажет, что поступления не являются доходом, налоговики начислят налог (НДФЛ) на сумму пополнения, плюс 20% штрафа от суммы неуплаченного налога и пени.

Однако в официальных документах, публикуемых законодателями, нигде не упоминается о новых поправках. В налоговой службе также подтвердили, что информация о поправках с 1 июля 2023 года – миф. Последние поправки в статью 86 НК РФ были внесены Федеральным законом от 17 февраля 2023 года №6-ФЗ и вступили в силу 17 марта того же года. В статью был добавлен пункт 2.1, согласно которому для ФНС расширен перечень документов, который она может требовать от банков:

  1. Копии паспортов лиц, имеющих доступ банковскому счету
  2. Доверенности на получение средств со счета
  3. Договор на открытие счета
  4. Договор на использование интернет-банка
  5. Карточки с образцами подписей и оттиска печати
  6. Информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях.

Также поводом для проверки может стать наводка от недоброжелателей. Любой гражданин может обратиться в ФНС с заявлением о совершаемом налоговом преступлении. Налоговики будут обязаны провести проверку. Однако, если сведения окажутся заведомо ложными, заявителю грозит серьезная ответственность

Банки, руководствуясь Федеральным законом от 07 августа 2001 года №115-ФЗ, обязаны сообщать налоговикам о подозрительных операциях. Посчитать клиента недобросовестным и «сдать» налоговикам банк может, если на карту клиента регулярно приходят платежи, клиент часто обналичивает деньги или делает переводы. Кроме того, ряд операций подлежат обязательному контролю, особенно это касается сделок с недвижимостью и операций на сумму от 600 тысяч рублей.

5.3. Оператор электронных денежных средств при проведении упрощенной идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязан предоставить клиенту — физическому лицу возможность выбора любого из предусмотренных указанным Федеральным законом способов упрощенной идентификации, а также предоставить указанному клиенту информацию, обеспечивающую использование электронного средства платежа.

7. Использование электронного средства платежа клиентом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется с проведением его идентификации оператором электронных денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Указанное электронное средство платежа является корпоративным. Использование корпоративного электронного средства платежа осуществляется при условии, что остаток электронных денежных средств не превышает 600 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тысячам рублей по официальному курсу Банка России, на конец рабочего дня оператора электронных денежных средств.

4. В случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» использование электронного средства платежа осуществляется клиентом — физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 5.1 настоящей статьи. Указанное электронное средство платежа является неперсонифицированным.

2. В случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» использование электронного средства платежа осуществляется клиентом — физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 600 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тысячам рублей по официальному курсу Банка России. Указанное электронное средство платежа является персонифицированным.

10. Оператор электронных средств платежа обязан обеспечивать при использовании электронных средств платежа, предусмотренных настоящей статьей, возможность их определения клиентами как неперсонифицированных, персонифицированных или корпоративных электронных средств платежа.

Повышается риск того, что налоговики отследят такие подозрительные операции и потребуют объяснений. А банки станут чаще блокировать карты из-за сомнительных переводов. Нужно стать более осмотрительными в обращении с деньгами и не участвовать в сомнительных финансовых схемах, даже если вас просят об этом начальник или кто-то из знакомых.

В случае, если занимаетесь без регистрации бизнесом, фрилансом, сдаёте квартиру или гараж в аренду и не платите налогов, стоит обратить внимание на самозанятость. Это простой и удобный способ легализовать свои доходы, если они не превышают 2,4 млн рублей в год. Если суммы заработка больше, то нужно стать ИП.

  • вывод с баланса телефона больше 100 000 р.;
  • почтовые переводы на сумму от 100 000 р.;
  • расчёты по договорам аренды и лизинга в размере от 600 000 р.;
  • расходы или доходы от азартных игр на сумму свыше 600 000 р.;
  • расчёты по сделкам с недвижимостью на сумму более 3 000 000 р.
Вас может заинтересовать :  Какой Прожиточный Минимум В Спб В 2023 Году

Уже вступили в действие поправки в закон о противодействии отмыванию нелегальных доходов. С 10 января 2023 года налоговики и банки более внимательно относятся к безналичным и наличным расчётам. Значит ли это, что теперь нельзя получать деньги на карту без вопросов от налоговой? Разберемся.

При этом вы можете, как и прежде, получать и отправлять деньги своим близким, давать в долг друзьям, переводить деньги коллеге в подарок, принимать оплату при продаже личных вещей по объявлению. Это не вызовет лишних проблем, если будет в рамках указанных лимитов по операциям.

Закон на вашей стороне

Если финансовая организация требует комиссию за межрегиональный перевод, не бойтесьжаловаться:

  1. Пишите жалобу в свободной форме на имя главы банка. Копию отправляйте в Центробанк РФ.
  2. Обращайтесь в суд, если банк проигнорировал жалобу, рассказала РБК адвокат Анжелика Решетникова. Банк, который не исполнил требование регулятора, заплатит штраф до 20 000 рублей.
  3. Через суд можно взыскать компенсацию морального вреда.

В российском банковском секторе была одна большая беда: комиссия за денежные переводы между регионами. И грешил ей один из самых популярных банков. Поговаривают, что ради него одного и написали закон, запрещающий оправдывать комиссию разными подразделениями. С июня 2023 года банковский роуминг запрещён. Рассказываем, как наказать банк, который не хочет отменять комиссию, и сделал ли новый закон бесплатными переводы по России.

Банкам запретили взимать с клиентов комиссию за переводы между регионами. Эта практика получила название «банковский роуминг»: в прошлом октябре экс-премьер Дмитрий Медведев потребовал отменить комиссии. В декабре 2023 года приняли закон, и с 14 июня документ вступил в силу.

Сильнее всего закон касается Сбербанка. Первый банк страны регулярно критиковали из-за комиссии, которую он взимал за переводы между разными регионами России. Глава госбанка Герман Греф в конце 2023 года заявлял, что называть такую комиссию «банковским роумингом» – некорректно. Он подметил, что у финансовой организации монетизированы только 5% переводов, а 95% – бесплатны.

Греф также заметил, что в 2023 году Сбербанк «раскатает» другие решения для переводов, которые уберут комиссию. В конце весны госбанк отказался от внутренней комиссии за трансакции в другие регионы. Зато ввёл другую – 1% за переводы свыше 50 000 рублей в месяц как внутри одного субъекта, так и межрегион. Прежде все переводы внутри одного подразделения Сбербанка были бесплатными. А за трансакцию в другую область приходилось платить: 1% – в «Сбербанк Онлайн» и 1,5% – через отделение.

Закон о платежах и переводах денег

Использование электронных кошельков становится очень удобным. «Электронный кошелек» по своей сути это программное обеспечение, которое обслуживается платежной системой. Т.е. в большинстве случаев корректно говорить «электронный кошелек в платёжной системе». Однако, в большинстве случаев, говоря, «электронный кошелек» подразумевают «платежную систему» и наоборот, поэтому для данного обзора будем считать эти термины эквивалентными друг другу.

Нами в ФНС РФ направлен запрос на разъяснение того, что покупка физическим лицом со своего иностранного электронного кошелька товаров или услуг в интернете — законная валютная операция, разрешенная к проведению через электронный кошелек и НЕ является формально внешнеторговой деятельностью для целей новых норм.

В ч 2 ст 12 ФЗ -173 » О валютном регулировании и валютном контроле» , устанавливающую обязанность по подаче Уведомлений изменения НЕ вносились, ОДНАКО, сохраняется обязательство представлять Уведомления о счетах в иных организациях финансового рынка (ИОФР), к которым возможно отнести и платежную систему (В соответствии с Информацией ФНС РФ: «Организациями финансового рынка также признаются иные организации или структуры без образования юридического лица, которые в рамках своей деятельности принимают от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.»).

  • запрещается принимать электронные деньги с электронных кошельков (платежных систем) в качестве оплаты за товары (работы, услуги), результаты интеллектуальной деятельности, за исключением расчетов через платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы;
  • запрещается использование электронных кошельков (платежных систем) для переводов, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и / или по договорам займа;

Возможно, первая мысль, позволяющая НЕ представлять в налоговый орган отчеты о движении средств по электронным кошелькам — сделать дробление электронных кошельков (что не представляет собой сложность), ОДНАКО, совершение по электронным кошелькам переводов в нарушение новых требований повлечет существенные штрафы в случае, если информация о наличии электронного кошелька станет известна налоговоу органу, например, из автоматического обмена финансовой информацией.

Закон о платежах и переводах денег

Название: Об утверждении Порядка ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей или азартных игр, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень

Краткое описание проблемы: необходимость реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об ограничениях переводов денежных средств и приема платежей физических лиц при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации) (далее – Федеральный закон).

Краткое изложение целей регулирования: утверждение Порядка ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей или азартных игр, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр (далее – иностранные банки), и состава информации, включаемой в указанный перечень»

Перевел деньги с иностранного кошелька – отчитайся

Пока в Законе о валютном контроле предусмотрено только право резидентов РФ открывать и использовать счета в иностранных банках и иных организациях финансового рынка. Нововведения на законодательном уровне закрепляют право резидентов на использование иностранных электронных кошельков и осуществление по ним переводов денежных средств без открытия счета в банке.

(Напомним: лицо признается налоговым резидентом РФ при нахождении на территории России более 183 дней в течение 12 месяцев подряд. В 2023 г. человеку достаточно было находиться в России от 90 до 182 календарных дней для признания его российским налоговым резидентом. Располагают ли такой возможностью все или только те, кто оказался в «ковидной» ловушке за границей и не смог вовремя вернуться, – читайте в статье «Все равно я буду резидентом».)

С 1 июля будет введен запрет на прием на территории РФ иностранных электронных средств платежа для оплаты товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Также нельзя будет использовать такие кошельки в операциях, связанных с внешнеторговой деятельностью и договорами займа. Это значит, что российские резиденты больше не смогут принимать в качестве оплаты переводы с таких иностранных электронных кошельков, как Alipay, Garmin Pay, WeChat и т.п.

Одновременно у резидентов РФ появится новая обязанность. Теперь нужно будет ежегодно подавать в налоговые органы отчет не только о движении денежных средств по своим иностранным счетам, но и о переводах средств с использованием иностранных электронных кошельков. Причем, в отличие от отчетов владельцев иностранных счетов, отчеты о переводах через электронные кошельки должны подаваться независимо от того, какой стране принадлежит средство электронного платежа: иностранному государству – члену ЕАЭС или государству, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией.

1 июля 2023 г. вступят в силу изменения в Закон о валютном контроле, направленные на регулирование использования резидентами РФ иностранных электронных кошельков, т.е. электронных средств платежа для перевода денежных средств без открытия банковского счета 1 .

Вас может заинтересовать :  Пособия Малоимущей Семьи Владимир

Банковские переводы и; платежи: в; чем разница

Все клиенты Сбербанка могут переводить деньги со своей карты на карту другого клиента Сбербанка по всей стране без комиссии: такой тариф действует для всех денежных переводов до 50 тысяч рублей в месяц. Статистика показывает, что лимита в 50 тысяч рублей в месяц достаточно почти для 90% клиентов банка. Для них переводы являются полностью бесплатными.

Чтобы деньги дошли вовремя и по адресу, в банке работают автоматизированные системы — целая инфраструктура, поддержание которой стоит немало. Также банк обеспечивает печать чеков и квитанций в банкоматах, различные бесплатные сервисы. Именно на это идёт банковская комиссия.

Банковские переводы — один из самых популярных сервисов Сбербанка. Ежедневно клиенты банка совершают переводы с банковских карт, пополнение мобильного, оплата услуг ЖКХ, — всё это различные виды банковских переводов, различающиеся получателем — физическим или юридическим лицом. Разбираемся, в чем их особенности, и какими видами комиссии они могут облагаться.

Итак, банковский перевод — это последовательность операций по исполнению платежного поручения плательщика или бенефициара (взыскателя), в соответствии с которой один банк (банк-отправитель) направляет другому банку (банку-получателю) межбанковское платежное поручение о перечислении предоставленной суммы денежных средств в пользу указанного бенефициара. Если счёт плательщика и счёт получателя (бенефициара) находятся в одном банке, то банк-отправитель и банк-получатель совпадают в одном лице.

Так, при оплате услуг ЖКХ комиссия может быть нулевая (это значит, что у организации — поставщика услуг есть специальный договор с банком, в соответствии с которым организация самостоятельно оплачивает банковскую комиссию). Бывают и такие виды договоров между банком и поставщиком услуги, когда комиссию платит клиент, пользователь услуги. Или, допустим, вы несколько лет платили за коммуналку без комиссии, но внезапно она появилась. Это значит, что деловые отношения банка и вашего поставщика изменились.

1. При осуществлении переводов денег отправитель и банк-получатель производят обмен сообщениями, содержащими:
1) информацию об акцепте либо отказе в акцепте указания;
2) информацию об исполнении указания;
3) информацию об ошибочных указаниях;
4) информацию об отзыве или приостановлении исполнения указания;
5) другие сведения, касающиеся перевода денег.
2. Формы и способы обмена вышеуказанными сообщениями устанавливаются договором между отправителем и банком-получателем перевода денег, если иное не установлено Национальным Банком Республики Казахстан.

1. Исполнение указания банком-получателем осуществляется на основании акцепта им такого указания.
Исполнением указания является выполнение банком-получателем своих обязательств перед отправителем по переводу либо выплате денег в соответствии с полученным указанием.
Исполнением указания являются следующие действия:
1) передача банком-получателем следующему банку-получателю указания о переводе денег в пользу бенефициара, если только банк-получатель не является банком бенефициара;
2) завершение перевода денег, если банк-получатель является банком бенефициара;
3) выдача наличных денег отправителю, предъявившему указание о выплате наличных денег, если банк-получатель является банком отправителя денег.
2. Исполнение указания производится банком-получателем с соблюдением условий такого указания, если иное не установлено законодательными актами, и не позднее операционного дня банка-получателя, следующего за днем акцепта полученного указания, если условиями такого указания не установлен иной срок его исполнения.
Если условия исполнения указания о переводе денег являются для банка-получателя невыполнимыми либо их соблюдение может повлечь задержку перевода денег или дополнительные затраты, то банк-получатель в течение операционного дня обязан уведомить об этом отправителя. Исполнение указаний производится с учетом даты и времени их поступления.
Сноска. В статью 19 внесены изменения — Законом РК от 29 марта 2000 г. N 42.

1. Платеж путем прямого дебетования банковского счета осуществляется на основании договора между отправителем денег и его банком, в соответствии с которым отправитель денег дает согласие на изъятие денег с его банковского счета на основании требований бенефициара за поставленные товары, выполненные работы либо оказанные услуги с приложением соответствующих документов к вышеуказанному договору.
2. Права и обязанности отправителя денег и его банка при осуществлении платежа при прямом дебетовании банковского счета возникают с момента заключения соответствующего договора между отправителем денег и его банком. У банка возникает обязанность исполнения требований третьих лиц, предъявляемых к банковскому счету клиента в пределах суммы денег и (или) периода времени, предусмотренных в указанном договоре.
Сноска. В статью 12 внесены изменения — Законом РК от 29 марта 2000 г. N 42.

3. Если нарушение правил совершения переводов денег связано с неправомерным пользованием участником платежа и (или) перевода денег чужими деньгами, а также с нарушением сроков акцепта или исполнения указания, такой участник обязан уплатить неустойку, предусмотренную гражданским законодательством Республики Казахстан, лицу, чьими деньгами он неправомерно пользуется.

1. Выпуск электронных денег осуществляется эмитентом после получения денег от физических лиц или агентов в сумме, равной номинальной стоимости принимаемых на себя обязательств, с предоставлением подтверждения.
Эмитент принимает на себя безусловное и безотзывное денежное обязательство по погашению выпущенных им электронных денег в соответствии с их номинальной стоимостью в тенге.
2. При выпуске электронных денег эмитент вправе взимать комиссионное вознаграждение, а также плату за дополнительные услуги, оказываемые эмитентом в соответствии с условиями договора.
3. Владельцами электронных денег могут являться:
1) физические лица, получившие электронные деньги от эмитента, агента или иных физических лиц;
2) агенты;
3) индивидуальные предприниматели или юридические лица, получившие электронные деньги от физических лиц в качестве оплаты по гражданско-правовым сделкам.
Права владельца электронных денег возникают с момента получения электронных денег.
4. Отношения между эмитентом и владельцем электронных денег — физическим лицом возникают на основании договора, заключенного между ними в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
5. Договор, заключаемый между эмитентом и физическим лицом, должен содержать:
1) наименование, место нахождения и банковские реквизиты эмитента;
2) условия выпуска либо приобретения электронных денег;
3) условия осуществления операций с использованием электронных денег, включая устанавливаемые ограничения на использование электронных денег;
4) порядок удостоверения прав владельца электронных денег на проведение операций с использованием электронных денег;
5) порядок и способы предъявления владельцем электронных денег к погашению и порядок их погашения;
6) порядок обмена информацией между эмитентом и владельцем электронных денег при использовании электронных денег для совершения операций, в том числе порядок и сроки уведомления эмитента об утере электронного носителя или его использовании неуполномоченным лицом;
7) порядок рассмотрения обращения владельца электронных денег по использованию электронных денег, а также порядок разрешения споров, возникающих при использовании электронных денег;
8) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения, а также платы за дополнительные услуги;
9) права и обязанности сторон;
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств;
11) порядок изменения и расторжения договора, а также срок его действия.
По соглашению сторон в договор могут быть включены иные условия.
6. Эмитент обязан осуществить идентификацию владельца электронных денег в случае выпуска электронных денег на сумму, превышающую стократный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Для идентификации владельца электронных денег — физического лица представляется документ, удостоверяющий личность.
7. Электронные деньги, выпускаемые эмитентами на территории Республики Казахстан, должны быть номинированы (выражены) только в национальной валюте Республики Казахстан.
8. Реализация электронных денег физическим лицам либо приобретение электронных денег у физических лиц осуществляется агентом на основании договора, заключенного с эмитентом, в котором определяются права и обязанности сторон, порядок и условия реализации и приобретения электронных денег.
9. Оператором может являться сам эмитент либо иное юридическое лицо на основании соответствующего договора, заключенного с эмитентом.
Эмитент обязан направлять в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сведения об операторах, заключивших с ним соответствующие договоры, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
10. Эмитент вправе уполномочить оператора заключать договоры с владельцами электронных денег, в том числе с агентами от имени и по поручению эмитента.
11. Сведения о владельцах и суммах принадлежащих им электронных денег, а также сведения об операциях, совершенных с использованием электронных денег, выдаются эмитентом лицам по основаниям и в пределах, которые предусмотрены статьей 50 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
Сноска. Статья 36-1 с изменениями, внесенными законами РК от 21.07.2011 № 466-IV (вводится в действие с 01.01.2012); от 12.01.2012 № 538-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 10.06.2023 № 206-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).