Закон о связи 2023 консультант плюс

4. На основании уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит обследование линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.

5. Требования к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования, правила функционирования и взаимодействия указанной системы с информационными системами и иными системами, в том числе с системами операторов связи, определяются Правительством Российской Федерации.»;

2. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий по мониторингу соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи, включая использование сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации, базы данных перенесенных абонентских номеров, иных определенных Правительством Российской Федерации систем, осуществляет радиочастотная служба.»;

Порядок ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечня отечественных социально значимых информационных ресурсов, в том числе критерии отбора сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для их включения в указанный перечень, требования к владельцам сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, включенных в указанный перечень, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

«10. При оказании услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика оператор связи обязан проверить соблюдение требований, установленных пунктами 8 и 9 настоящей статьи, с использованием системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.»;

С 1 июня и по 30 ноября текущего года организации, которые предоставляют своим сотрудникам услуги корпоративной связи, обязаны будут внести сведения о каждом пользователе в ЕСИА. Пользователю, в свою очередь, необходимо будет подтвердить достоверность его данных через портал «Госуслуги». А начиная с декабря, операторы сотовой связи начнут проверять, все ли корпоративные абоненты включены в ЕСИА. Если выяснится, что кого-то там нет или сведения о пользователе недостоверны, обслуживание сим-карты приостанавливается. К проверкам также будет подключен Роскомнадзор.

В марте текущего года уже приняты поправки о блокировке сим-карт, которые используются заключенными. С апреля нельзя приобрести смартфон без установленных на нем отечественных программ. Новые правила касаются приобретения сим-карт, корпоративных клиентов и противодействия кражам мобильных телефонов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации

С июня операторам сотовой связи запрещается реализовывать сим-карты и заключать договоры с абонентами за пределами стационарных торговых точек. Будет признана незаконной продажа сим-карт, например, с уличных лотков и в метро. Таким образом, пресекается торговля так называемыми серыми сим-картами, которыми пользуются телефонные мошенники. Исключения предусмотрены для транспортных средств, специально оборудованных для обслуживания абонентов. Также сим-карты можно будет приобретать посредством интернета.

Большинство мобильных телефонов имеют уникальный идентификатор устройства (IMEI), который присваивается при его производстве и используется для идентификации телефонов в сетях GSM. Новыми изменениями в Закон предусматривается право пользователя внести в учетную запись ЕСИА сведения об IMEI и номер своего мобильного телефона. Тогда, в случае потери или кражи телефона, абонент будет вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с требованием не оказывать услуги вновь появившемуся владельцу данного устройства. Таким образом, пресекаются действия злоумышленником либо граждан, которые решат воспользоваться случайно найденным телефоном.

Внесены изменения в закон о связи

В соответствии с Федеральным законом услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для доступа к отечественным социально значимым информационным ресурсам будут оказываться абонентам-гражданам без взимания платы.

К числу отечественных социально значимых информационных ресурсов относятся официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления, официальные сайты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, порталы государственных и муниципальных услуг. Также к названным информационным ресурсам по решению правительственной комиссии могут быть отнесены иные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Помимо этого регулируются вопросы, касающиеся проведения Роскомнадзором мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов – юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей (в целях недопущения подмены абонентского номера).

У операторов связи и корпоративных абонентов появятся новые обязанности по контролю над использованием мобильных телефонных номеров. Устанавливать сведения о физлицах, ИП и представителях компаний операторы связи смогут с помощью биометрии. Федеральный закон о связи с соответствующими изменениями вступит в силу 1 июня.

Следить за фиксацией будут операторы связи. Если они обнаружат, что сведений по конкретному номеру нет или они недостоверны, к сети его не подключат. Об этом оператор связи уведомит своего корпоративного абонента. Если он не отреагирует, оператор исключит такой номер из договора.

Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т. д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2023 № 844):

Вас может заинтересовать :  Сколько стоит грин карта в белоруссию 2023

Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно — не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2023 № 844).

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2023 № 533-ФЗ).

Внесены изменения в закон о связи

В соответствии с Федеральным законом услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для доступа к отечественным социально значимым информационным ресурсам будут оказываться абонентам-гражданам без взимания платы.

К числу отечественных социально значимых информационных ресурсов относятся официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления, официальные сайты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, порталы государственных и муниципальных услуг. Также к названным информационным ресурсам по решению правительственной комиссии могут быть отнесены иные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Помимо этого регулируются вопросы, касающиеся проведения Роскомнадзором мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов – юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей (в целях недопущения подмены абонентского номера).

  • услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств);
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием точек доступа;
  • услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием точек доступа.
  1. Время, в течение которого пользователь услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час.
  2. В каждом поселении должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. Проектом дополнительно предусмотрено, что по согласованию с Россвязью, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и органом местного самоуправления должно быть установлено средство коллективного доступа с функцией оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
  3. В поселениях с населением не менее 500 человек должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету без использования пользовательского оборудования абонента. В проекте уточняется, что установление не менее одной точки доступа предусмотрено для населенных пунктов от 100 до 500 человек.
  4. В населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должно быть установлено не менее одной точки доступа. В новой редакции указано, что в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых устанавливаются точки доступа и при этом не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, не менее чем одна точка доступа должна быть оборудована средствами связи для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
  5. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее 10 Мбит/с.

За данный период в рамках совершенствования системы универсального обслуживания пересматривался перечень универсальных услуг связи и механизмы обеспечения их оказания. Поэтому в конце августа в Госдуму был внесен проект Федерального закона № 777820‑7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

Размер финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи с учетом прогнозируемого размера экономически обоснованных затрат оператора универсального обслуживания на оказание этих услуг и нормативной прибыли оператора универсального обслуживания от оказания этих услуг в течение срока действия договора

Для оказания услуг связи в таких пунктах законопроектом введены положения об обеспечении оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием точек доступа в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к этой сети.

В КонсультантПлюс включен новый справочный материал «Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в субъектах Российской Федерации». В материале можно узнать, в каких регионах приняты законы об инвестиционном налоговом вычете и каковы условия его предоставления

  • о принятии иска к производству и передаче дела в другой суд;
  • о приостановлении и прекращении производства по делу;
  • о выдаче судебного приказа;
  • о взыскании судебных расходов и назначении экспертиз;
  • о принятии обеспечительных мер (мер предварительной защиты);
  • об утверждении мирового соглашения;
  • о пересмотре судебных актов;
  • о признании и исполнении решений третейских судов;
  • о разъяснении порядка и способа исполнения решения суда, процессуальной замене.

В настоящий момент законы о введении ИНВ приняты в 60 субъектах РФ. В Республике Карелия и ХМАО — с 2023 г., еще в 13 субъектах РФ, включая Московскую область, — с 2023 г., в 35 субъектах РФ, включая Москву, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, — с 2023 г. и еще в 9 субъектах РФ — с 2023 г. (см. список всех регионов). В Нижегородской области закон вступит в силу в 2023 г. При сохранении тенденции можно ожидать принятия соответствующих законов и в других регионах.

Таким образом, информация будет полезна обеим сторонам судебного дела. Истцу материалы помогут решить, следует ли обращаться в суд, и грамотно оформить свои требования. Ответчику — сформировать встречную позицию и увидеть слабые места в позиции истца.
Свыше 70 категорий споров

Вас может заинтересовать :  Косгу приобретение питевой воды в казённом учреждении

Если организация вправе применять упрощенные способы бухучета, то она может оценивать приобретаемые запасы в упрощенном порядке. Также она может не создавать резерв под их обесценение. А микропредприятие затраты на приобретение запасов может сразу списывать в расходы.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»

Оплата картой на сайте продавца. В этой ситуации контакт между продавцом и покупателем считается дистанционным, поэтому достаточно отправить чек по электронной почте или на телефон сразу после получения денег за товар (п.5 ст.1.2. 54-ФЗ). Бумажный вариант чека печатать не обязательно.

Последние значительные изменения в закон 54-ФЗ были введены нормативным документом от 03.07.2023 № 192-ФЗ. Эта редакция, например, дала право ИП на патенте за отдельными исключениями не использовать ККТ и добавила новые реквизиты в чек, часть из которых должны применяться с 01.07.2023.

информация о проданных товарах и услугах, отраженная в чеке, должна передаваться оператору фискальных данных (ОФД) не позднее 30 дней с момента выдачи такого чека. Это дает возможность продавцам при временном отсутствии интернета пробивать чеки, но только на кассе, которая после восстановления соединения сможет передать информацию ОФД

Во всех вышеперечисленных случаях у интернет-магазинов должна быть касса. Закон разрешает выдавать покупателю не только бумажные, но и электронные чеки. Если чеки отправляются покупателям только в электронном виде, можно подключить облачную кассу. Но и для нее фискальный накопитель и регистрация в ФНС обязательны.

В таких случаях на основании договора агент принимает оплату и выдает покупателю чек от своего имени. В том числе и когда доставляет покупки через своих курьеров. Полученные за товар деньги, за вычетом комиссии, агент перечисляет на расчетный счет продавца.

Новые законы с января 2023: маткапитал, пенсии, налог на вклады и удаленка

Но при доходах более 150 млн и численности свыше 100 человек придется применять повышенную ставку: 8% с доходов или 20% с доходов за вычетом расходов. Если доходы или численность стали больше в первом квартале, повышенная ставка применяется весь год. В остальных случаях повышенная ставка применяется к разнице между базой за отчетный период и базой за период до квартала, когда случилось превышение.

С 2023 года при первом устройстве на работу бумажную трудовую книжку не заведут даже по желанию. Для таких работников сведения нужно вести в электронном виде. При необходимости выписку о трудовой деятельности можно будет взять у работодателя или на госуслугах.

Патентная система налогообложения тоже изменится с 2023 года. Теперь этот спецрежим можно применять для автостоянок, мойки машин, услуг по уходу за домашними животными, печати визиток, типографий. Площадь зала для торговли и общепита увеличена с 50 до 150 м². В аренду можно сдавать не только свои, но и арендованные помещения. А вот для оптовой торговли патент не подойдет.

Пока никто не знает, как сложится 2023 год, что будет с пандемией, вакциной, господдержкой и бизнесом. Но некоторые нововведения уже точно заработают: они коснутся пенсионеров, родителей, вкладчиков, предпринимателей, активистов, абитуриентов, работников, путешественников и владельцев жилья.

В 2023 году обновляются перечни видов лечения, при оплате которых можно вернуть НДФЛ. Теперь там упоминается паллиативная помощь на дому и ЭКО с помощью донорства и суррогатного материнства. А вот зубное протезирование подойдет для вычета с кодом «2», то есть без лимита расходов, только если есть дефекты костной ткани.

Что изменится в законодательстве об информации в 2023 году

  • прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
  • клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
  • клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.
  • Владелец информационного ресурса может быть признан причастным к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации.
  • Присвоение такого статуса отнесено к полномочиям Генерального прокурора РФ и его заместителей по согласованию с МИД России.
  • Роскомнадзор будет вести перечень нарушителей законодательства и принимать меры по блокировке ресурсов нарушителей.
  • К ответственности могут быть привлечены владельцы сайтов и интернет-страниц, провайдеры хостинга или «лица, обеспечивающие размещение сайтов в сети “Интернет”».
  • Административные штрафы для граждан составляют от 50 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тыс. рублей, для организаций — от 800 тыс. до четырех млн рублей.
  • За повторное нарушение размеры штрафов для граждан увеличиваются до 500 тыс. рублей, для должностных лиц — до одного млн рублей, для организаций — до восьми млн рублей.
  • Закон не касается случаев неисполнения требований Роскомнадзора в отношении «пиратского» контента.
  • Осуществление контроля возложено на Роскомнадзор.

Но чаще всего владельцами сетевых адресов являются компании по защите от Ddos-атак или информационной безопасности. Если блокировка самого виновного ресурса сказывается на их деятельности незначительно, то угроза административного штрафа создает существенные риски, которые могут сказаться на стоимости конечных услуг.

В качестве «иных лиц, обеспечивающих размещение в сети “Интернет” информационного ресурса» Роскомнадзор часто определяет владельцев сетевых адресов (IP), используя при этом общедоступные сервисы типа WHOIS (с августа 2023 года — LookUp). Именно им Роскомнадзор зачастую направляет свои требования.

25 июня 2023 г. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с членами Общественной палаты седьмого состава, на которой была зафиксирована необходимость доработки данного законопроекта. Член Общественной палаты Григорий Сергеев, директор автономной некоммерческой организации «Центр поиска пропавших людей», в рамках этой встречи заявил: Ежедневно пропадают люди в природной среде с мобильными телефонами, это десятки случаев в день. В летнее время мы зачастую успеваем, в зимнее время – нет, а у нас холодная северная страна. Вы давали поручение по решению этого вопроса, чтобы можно было определить мобильный телефон и быстро найти человека, но, к сожалению, до конца это поручение не реализовано. В Государственной Думе лежит важный для нас закон, прошедший первое чтение по этой тематике, «112» приведена в режим, когда может определять примерное местоположение, но в природной среде это работает очень неточно, и нужны новые меры».

Вас может заинтересовать :  Продажа Бетона Оквэд И Налогообложение

Тайна связи – это ст. 63 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 г. В этой статье сказано, помимо прочего, что «операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи», и что все сведения, подпадающие под действие этой статьи, операторы могут выдавать третьим лицам исключительно на основании решения суда. Если такого решения нет, то доступ к этой информации есть непосредственно у ее отправителей и получателей, а также у их уполномоченных представителей, «если иное не предусмотрено другими федеральными законами».

Представители Минцифры сообщили CNews, что в России ежегодно теряются десятки тысяч людей. «Для их поиска привлекаются как ресурсы федеральных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, так и поисковые общественные организации и операторы связи. Операторы связи могут предоставить служебную информацию средств связи, включающую координаты абонентских устройств пропавших граждан», – отметил замглавы Минцифры Олег Иванов.

Документ, разработанный Минкомсвязи, добавит в ст. 63 закона «О связи» дополнительный, пятый пункт. Он звучит так: «Сведения, используемые в средствах связи, не являющихся пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием), и содержащие данные об объемах, стоимости оказанных услуг связи, а также сведения радиоэлектронных средств оператора связи с помощью которых осуществляется подключение пользовательского оборудования абонента к сети подвижной радиотелефонной связи, указывающие положение пользовательского оборудования абонента относительно радиоэлектронных средств, могут передаваться без судебного решения только по запросу органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (орфография сохранена – прим. CNews).

«Однако в настоящее время координаты абонентских устройств являются тайной, соблюдение которой операторы обязаны обеспечивать. Координаты не всегда могут быть оперативно переданы в органы, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью. А иногда счет идет на часы», – добавил Олег Иванов.

С 1 июня владельцев мобильных телефонов ждут новые правила

В марте текущего года уже приняты поправки о блокировке сим-карт, которые используются заключенными. С апреля нельзя приобрести смартфон без установленных на нем отечественных программ. Новые правила касаются приобретения сим-карт, корпоративных клиентов и противодействия кражам мобильных телефонов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации

С 1 июня и по 30 ноября текущего года организации, которые предоставляют своим сотрудникам услуги корпоративной связи, обязаны будут внести сведения о каждом пользователе в ЕСИА. Пользователю, в свою очередь, необходимо будет подтвердить достоверность его данных через портал «Госуслуги». А начиная с декабря, операторы сотовой связи начнут проверять, все ли корпоративные абоненты включены в ЕСИА. Если выяснится, что кого-то там нет или сведения о пользователе недостоверны, обслуживание сим-карты приостанавливается. К проверкам также будет подключен Роскомнадзор.

С июня операторам сотовой связи запрещается реализовывать сим-карты и заключать договоры с абонентами за пределами стационарных торговых точек. Будет признана незаконной продажа сим-карт, например, с уличных лотков и в метро. Таким образом, пресекается торговля так называемыми серыми сим-картами, которыми пользуются телефонные мошенники. Исключения предусмотрены для транспортных средств, специально оборудованных для обслуживания абонентов. Также сим-карты можно будет приобретать посредством интернета.

Большинство мобильных телефонов имеют уникальный идентификатор устройства (IMEI), который присваивается при его производстве и используется для идентификации телефонов в сетях GSM. Новыми изменениями в Закон предусматривается право пользователя внести в учетную запись ЕСИА сведения об IMEI и номер своего мобильного телефона. Тогда, в случае потери или кражи телефона, абонент будет вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с требованием не оказывать услуги вновь появившемуся владельцу данного устройства. Таким образом, пресекаются действия злоумышленником либо граждан, которые решат воспользоваться случайно найденным телефоном.

Федеральный закон от N 319-ФЗ; О внесении изменений в Федеральный закон; О связи

Одновременно Закон о связи дополняется положениями, предусматривающими обязанности операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации.

В перечень включаются официальные сайты госорганов, органов местного самоуправления, официальные сайты государственных внебюджетных фондов РФ, порталы государственных и муниципальных услуг, а также могут включаться иные сайты, определяемые правительственной комиссией.

Закон обязывает оператора связи прекратить оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в установленных случаях, например, если установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом или у оператора связи отсутствует информация об абонентском номере или уникальном коде идентификации абонента, инициировавшего это соединение.

Федеральный закон О связи (126-ФЗ) 2023, 2023

Федеральный закон Российской Федерации «О связи» 126-ФЗ регулирует отношения между абонентами и операторами связи, телекомпаниями, радиоканалами в сфере предоставления услуг связи. Федеральный закон «О связи» определяет права и обязанности и права лиц, участвующих в деятельности предоставления услуг связи и лиц, пользующихся этими услугами.

Настоящий закон устанавливает порядок выдачи, аннулирования, приостановления, изменения и восстановления лицензии на предоставление услуг электросвязи, почтовой связи, сети Интернет. Целью Федерального закона «О связи» 126-ФЗ является создание благоприятных условий на территории Российской Федерации для оказания услуг связи абонентам, содействие внедрению новейших технологий с области связи и создание условий для защиты пользователей услуг связи.

Федеральный закон «О связи» 126-ФЗ предусматривает равные условия конкуренции для всех операторов связи независимо от формы собственности в условиях единства экономического пространства. Федеральный закон «О связи» устанавливает права и обязанности пользователей услуг связи , в том числе и льготных категорий населения.