Законы для дальнобойщиков 2023

С 1 января для перевозчиков начнут действовать новые нормы труда и отдыха

С 1-го января 2023-го года начнут действовать новые нормы режима труда и отдыха для водителей, работающих на внутренних перевозках. Документ, который их вводит и тем самым заменяет прежний Приказ Министерства транспорта (№15 от 20.08.2004), опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он, кстати, приводит в соответствие внутрироссийские и международные нормы, которые прежде почему-то между собой не совпадали.

Потому что есть еще временные нормы для водителей грузовиков, которые ни на кого не работают, не зарегистрированы в качестве ИП и, по сути, перевозят грузы для собственных нужд. Они прописаны в Правилах дорожного движения. И когда их туда включили, в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы.

В последнем случае действующий еще два дня приказ обязует засчитывать это время в рабочее как минимум на 50%, а новый приказ, который вступит в силу с 1-го января, говорит обратное: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». Однако за него должно быть выплачено дополнительное вознаграждение.

Единственное, в новом приказе вместо «времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)» более четко оговаривается, что это — время управления автомобилем в течение периода, не превышающего 24 часов после завершения ежедневного или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного или еженедельного отдыха.

Остальные временные периоды, в принципе, остаются прежними: время управления автомобилем — 9 часов, которое не чаще двух раз за календарную неделю можно увеличить до 10 часов или продлить на 2 часа, для того чтобы доехать до стоянки или завершить рейс.

4) обеспечивать конфиденциальность электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. При этом представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящей части, не признается нарушением конфиденциальности;

32) участники информационного взаимодействия — грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь, фрахтовщик, которые заключили с оператором информационной системы электронных перевозочных документов соглашение об электронном документообороте перевозочных документов.»;

26) сопроводительная ведомость — перевозочный документ, оформляемый или формируемый при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства;

«23) информационная система электронных перевозочных документов — информационная система, обеспечивающая обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а также направление операторами информационных систем электронных перевозочных документов таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов;

6. Оператором государственной информационной системы электронных перевозочных документов является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Поэтому может получаться так: водитель после предыдущего отдыха проехал 7 часов, сделав при этом один 45-минутный перерыв, после чего опять ушёл на ежедневный отдых. В этом случае рабочее время составило примерно 8 часов. Прибавляем следующий отдых 9 часов, итого = 17 часов.

Допустим, он проехал свои 9 часов с перерывом, то есть потратил примерно 10 часов на работу, и встал на отдых. Вопрос: когда он снова сможет ехать? Через 14 часов, то есть по окончании 24-часового периода от окончания предыдущего отдыха, или через 11 часов, когда закончится обязательный отдых?

Третья неделя будет последовательной относительно второй недели. Поэтому, если бы на второй неделе он потратил все возможные 52 часа для вождения, то при наступлении 3-й недели у него оставалось бы 90-52=38 часов, а так у него будет на третьей календарной неделе 90-47=43 часа, то есть эти 5 недоезженных часов перенесутся на третью неделю.

Так вот, если тахограф после режима «отдых» сразу зафиксирует режим «управление», то в случае каких либо неприятностей, у контролирующих органов может возникнуть вопрос: как водитель успел пройти медосмотр и убедиться в исправности автомобиля, если сразу после отдыха поехал?

То есть, если, допустим, ежедневное вождение ограничено 9-ю часами, это не значит, что вы обязаны ехать все 9 часов — можно и меньше; так же и минимальный ежедневный отдых — если он установлен 11 часов, это не значит, что вы не можете отдыхать больше, главное — не меньше.

С 1 января 2023 года общая продолжительность отдыха может составлять 45 часов, т.к. еженедельный отдых будет перекрывать ежедневный отдых. С одной стороны, это хорошо для работодателей, которые могут более гибко составлять графики работы. С другой стороны, это не очень хорошо для водителей, т.к. длительность отдыха может стать меньше.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Еще одно интересное нововведение — это возможность прервать ежедневный отдых при въезде на паром или железнодорожный состав. Данное исключение связано с тем, что паромы и поезда ходят по собственному расписанию, которое может не совпадать с графиком работы водителя.

  • сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.
Вас может заинтересовать :  Трудовое законодательство выход на пенсию

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях, формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства

Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2023 года

Еще в 2023 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2023 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Разбор приказа Минтранса РФ №424 (на замену Приказа №15)

Под регуляторную гильотину попало много приказов, касающихся тахографии. Смотрите наш Обзор изменений законодательства в сфере тахографии с 2023 года. Самым глобальным, на наш взгляд, является изменение норм режима труда и отдыха, которые ранее были изложены в 15-м приказе минтранса. Мы подготовили обзор, в котором покажем важные изменения, которые вносит новый приказ Минтранса РФ №424.

Теперь время, когда второй водитель не управляет автомобилем — в рабочее время не включается. Это означает, что и и отработанных часов у него будет меньше, однако этот момент учтен следующим образом: «За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.«. Как это будет отслеживаться по факту — покажет время.

Распространяется на:

  • всех водителей, у которых управление автомобилем — трудовая обязанность;
  • в том числе если ИП и владеет автомобилем и управляет им-же.

Приказ 424 не действует:

  • на международных перевозчиков;
  • на органы государственной власти или местного самоуправления на легковых авто;
  • если перевозка не выходит на дороги общего пользования;
  • на легковые автомобили ведомственной охраны, оперативно-розыскной деятельности;
  • военнослужащих при исполнении;
  • пожарный, спасательный, медицинский транспорт, в том числе любой транспорт занятый для устранения ЧС.

Главное отличие в том, что раньше вахтовая работа не попадала под нормы режима труда и отдыха для водителей, а теперь регламентируется новым приказом и обязательна к исполнению.

Входит в рабочее время:

  • управление транспортным средством;
  • специальные перерывы для отдыха от управления;
  • Время работы не связанное с управлением:
    • работы перед выездом и после;
    • медосмотры;
    • погрузка\разгрузка, посадка\высадка, оказание техпомощи;
    • простои не по вине водителя;
    • устранение возникших неисправностей;
    • иное предусмотренное законом или трудовым договором.

НЕ входит в рабочее время:

  • время отдыхов и перерывов (кроме специальных);
  • режим готовности второго водителя (время второго водителя, пока автомобилем управляет другой водитель).

Для примера разберем следующий случай. Водитель управлял автомобилем без специального перерыва 4 часа 49 минут. В этом случае мы покажем предупреждение, так как (пункт 14) «превышение времени управления автомобилем [. ] допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.» позволяет не считать это превышение нарушением.

Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2023 году

В конце 2023 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2023 году!

  • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.
Вас может заинтересовать :  Пособиемногодетным Семьях В 2023 Году В Алтайском Крае

Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2023 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2023 года, вне зависимости от категории и экологического класса.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
  • Автобиблиотеки, автосцены.
  • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
  • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2023 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.

«Контролировать можно и по картам тахографа, и по системам «Платона» (система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу более 12 тонн — прим. ред.). То есть, если задаться целью сделать анализ, сколько машина шла, сколько стояла, труда не предоставляет. У каждого водителя своя карта, можно будет отследить, сколько каждый водитель был в пути», — объяснил он.

С 1 января 2023 года в России могут вступить в силу новые правила к режиму труда и отдыха водителей, согласно которым дальнобойщики могут находиться в сутки за рулем не больше девяти часов, в неделю — не больше 56-ти, а за две недели — не более 90 часов. Причем после каждых 4,5 часа за рулем предписывается отдых не менее 45 минут.

«В независимости от того, сколько водитель проехал, он хочет получить свои деньги за потраченное время. Неважно, сколько он ехал. И если раньше дорога занимала, например, три дня, теперь будет занимать четыре. Соответственно, произойдет увеличение тарифа», — объяснил общественник.

С 1 января 2023 года грузоперевозчиков ждет тотальный биометрический контроль

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов будет юрлицо, которое включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов. При этом, к нему куча требований: этот оператор должен быть юрлицом, он должен всю инфраструктуру учета иметь на территории РФ, он должен иметь аппаратные средства электронной записи. Эти записи будут храниться минимум 5 лет. Также этот оператор должен обладать чистыми активами не меньше чем на 300 млн рублей и т. д.

Будет электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость. Там все расписано, что это такое, с чем это едят: и формы электронной накладной, и порядок ее оформления, и формат, который в ближайшее время разработает ФНС России. Также ФНС России разработает сопроводительную ведомость и формат ее заполнения. ФНС России разработает заказ-наряд и формат. Все это разработают налоговики, и дальше перевозчики должны будут зарегистрироваться у оператора, сдать свою биометрию и только после этого начать перевозить грузы.

Обеспечить равную конкурентную среду для всех, чтобы все грузоперевозчики платили все налоги. Ну вы понимаете. Чтобы гаишники на дорогах останавливали какого-нибудь парня, который на своем личном грузовичке везет 2 тонны груза, и задавали ему идиотские вопросы. «Братан, а почему тебя нет в биометрической системе грузоперевозчиков? Ты что, деньги нелегально, сукин сын, зарабатываешь?»

В соответствии с этим законом уже в 2023 году в России будет создана «государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти. ». Ну и так далее.

Я внимательнейшим образом проштудировал около 160 страниц текста, описывающего все цифровые платформы, связанные с контролем. Их так много, что я не понимаю, зачем еще и эту систему вводить. И так все под контролем, по большому счету. Ну да, в пояснительной записке написано, что это нужно, чтобы пополнить бюджет. Это понятно.

  • юридическими лицами;
  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств;
  • физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.

Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26.10.2023 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».

  • наименование мастерской, производившей настройку тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • параметры транспортного средства и дата их определения;
  • идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).

Что касается установки тахографов, параллельно с Постановлением Правительства, отменяющим старые документы, Минтранс в тот же день утвердил приказ от 26.10.2023 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2023 № 60988).

Вас может заинтересовать :  Как узнать какие налоги начислены физическому

Состав работ, выполняемых при установке и активизации тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство, а также требованиям организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.

И одно из важных таких изменений – возможность оформить страховой полис без обязательного предъявления диагностической карты с 22 августа 2023 года. Данное новшество вводится соответствующим ФЗ №343 от 2 июля 2023. В частности, упраздняется подпункт «е» в пункте 3 статьи 15 закона Об ОСАГО. И мы ранее писали об этом нововведении.

Кроме того, в 2023 году вводится штраф за отсутствие технического осмотра (и это без привязки как к полису ОСАГО, так и к другим обязанностям – просто наказание за отсутствие диагностической карты). Так что отменена просто обязанность предоставлять техосмотр для приобретения полиса, но никак не обязанность проверки технического состояния автомобиля.

Таким образом, среди прочих обязательных документов, таких как паспорт страхователя, водительские удостоверения вписанных в страховку водителей, свидетельство о регистрации машины, теперь не нужен будет документ, подтверждающий прохождение технического осмотра.

В последний месяц летнего сезона законодатели, как правило, особенно активизируются, судя по прошлым годам. Не стал исключением и 2023 год – есть небольшой ряд поправок в Правила дорожного движения и опосредованные изменения в штрафы ГИБДД в августе. Однако, в связи с популярностью тематики дорожного движения, в сети ходит немало фейков о новых законах и обновлениях текущих требований к автомобилям и водителям. А вот о том, что является правдой, а что – нет, и главное, как отличить миф от истины, рассказываем в данной статье.

Однако, многие автолюбители тут же ринулись сомневаться о «чистоплотности» данного нового закона. Самым главным сомнением стало то, что страховая компания якобы сможет предъявить регресс водителю в случае, если случится ДТП по его вине, но действующей диагностической карты у того не будет.

Конечно, с одной стороны, ориентироваться на европейские страны логично, так как там уровень аварийности гораздо ниже, чем в России. Однако, не стоит забывать, что у нас расстояния, которые приходится преодолевать дальнобойщикам, как правило, гораздо больше, при этом мест для отдыха водителей намного меньше, чем, к примеру, в Европе.

Согласно статистике ГИБДД, за 2023 год число аварий по вине водителей автобусов превысило 5,8 тыс., что на 3,7% больше, чем годом ранее. В них погибло 269 человек, травмы получили 8 854 участника. Количество ДТП по вине водителей грузовых машин осталось примерно на уровне прошлого года – почти 11 тыс. (+0,1%). В них лишились жизни 1 759 человек, были ранены 13 753 участника.

Поправки в ПДД нужны из-за изменений в нескольких законах, в том числе «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта» и др. Документы предписывают физлицам, которые эксплуатируют грузовые машины массой более 3,5 т и автобусы, с 1 ноября 2023 года соблюдать «нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Предложенные Минтрансом поправки соответствуют правилам, действующим в Европе.

Согласно поправкам Минтранса, в российских ПДД должен появиться новый раздел – «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». В нём будет указано, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулём больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут).

Отметим, с 1 ноября 2023 года тахографы станут обязательными для всех грузовиков массой более 3,5 т и автобусов независимо от того, физлицо или юрлицо является собственником. Так что режим труда и отдыха водителей будет под автоматическим контролем. В приложении к ПДД появится указание на то, что эксплуатация таких ТС без этих устройств будет запрещена. В Минтруде подсчитали, что новые правила затронут около 2 млн граждан.

  1. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:
  • перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее — ежедневный отдых);
  • еженедельный отдых.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

  1. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
  1. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов.
  2. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

США будут привлекать иностранных водителей из-за нехватки дальнобойщиков вчера, 11: 26

Так, грузоперевозки стали одним из самых узких мест в цепочке поставок, которая практически распалась в условиях пандемии, усугубляя дефицит поставок во всех отраслях, еще больше угрожая широкому экономическому восстановлению. Если проблема не будет решена, это чревато перебоями в поставках и ростом цен.

Издание сообщает, что США уже много лет сталкиваются с хронической нехваткой водителей грузовых авто, однако данная проблема достигла кризисного уровня из-за пандемии, которая одновременно вызвала резкий рост спроса на перевозимые товары. Теперь американские компании пытаются привлечь водителей из-за границы.

Между тем для привлечения большего числа иностранных работников есть ряд препятствий, включая визовые ограничения и сложные иммиграционные правила. Однако, по мнению экспертов, часть препятствий, скорее всего, получится преодолеть, поскольку именно от возобновления цепочек поставок зависит восстановление экономики страны в целом.