Заполнение формы 738 в 2023 году

Заполнение формы 738 в 2023 году

  • указаны коды счетов по исправлению ошибок прошлых лет, по которым заполняются графы 6, 10;
  • основанием для формирования показателей по соответствующим строкам граф 6, 10 является журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет, а не журнал по прочим операциям.

Минфин России и Федеральное казначейство сообщили, что главные администраторы средств федерального бюджета, федеральные учреждения должны составить и представить отчетность за полугодие в соответствии с требованиями инструкций в редакции приказов Минфина России от 11.06.2023 № 82н, от 11.06.2023 № 81н. Эти приказы в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.

Информация в части признанных доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам в сведениях (ф. 0503369) при их представлении финансовым органом субъекта РФ в Федеральное казначейство раскрывается по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 40 151, 1 401 40 161.

Кроме того, с отчетности на 01.07.2023 вступила в силу часть поправок, которые были внесены в инструкции по отчетности приказами Минфина России от 30.11.2023 № 292н, от 16.12.2023 № 311н. В графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Подробнее об изменениях см. здесь и здесь.

  • данные по счетам 401 41 и 401 49 указываются, только если применение этих счетов установлено учетной политикой учреждения либо требованиями по составлению консолидированной отчетности. В иных случаях приводятся только показатели по счету 401 40;
  • показатели долгосрочной задолженности в графах 3, 10, 13 заполняются в годовых формах, в других отчетных периодах их отражать не нужно;
  • данные по счетам 401 41, 401 49 (если их применение установлено учетной политикой учреждения либо требованиями по составлению консолидированной отчетности) не относятся к просроченной дебиторской задолженности;
  • если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, то в графе 4 раздела 2 сведений отражается наиболее поздняя дата;
  • для просроченной дебиторской задолженности казенных учреждений введен код причины 03 «контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены». Для бюджетных и автономных учреждений утверждены единые коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Учредитель и финансовый орган могут установить дополнительные коды.

Отчет об обязательствах учреждения (ф

в графе 4 — годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам), с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (050410200, 050410300, 050410500, 050410800);

Формирование раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 050000000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

49. Головное учреждение составляет сводный Отчет (ф. 0503738) на основании Отчетов (ф. 0503738), составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей Отчетов (ф. 0503738), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503738).

в графе 3 — коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 — 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 9 — на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств», открытым к соответствующим счетам счета 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).

Заполнение формы 738 в 2023 году

4. При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом указанная информация в Сведениях (ф. 0503779) не раскрывается.

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2023 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096) 1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

2.6. В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», 297 «Иные выплаты текущего характера организациям», в случае неисполнения денежных обязательств свыше 10 млн. рублей в графе 8 по строке «Всего» Сведений (ф. 0503296).

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

(с изменениями на 28 февраля 2023 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1.

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

  • ЭКБ — физлица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВЖЭК — застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ. Сюда же относятся временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы;
  • ВПЭК — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы.
Вас может заинтересовать :  Открытый лист на раскопки как получить 2023

Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП)), составляется в соответствии с п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции о порядке составления и представления бюджетной отчетности (Инструкция № 191н).

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.

  • A — национальный проект «Культура»;
  • D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • E — национальный проект «Образование»;
  • F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • G — национальный проект «Экология»;
  • I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • N — национальный проект «Здравоохранение»;
  • P — национальный проект «Демография»;
  • R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • S — национальный проект «Наука»;
  • T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Размерность кода элемента справочника Аналитические коды КПС — 10 разрядов, что соответствует размерности целевой статьи классификации расходов бюджетов БК РФ. Начиная с версии 2.0.66 редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в элементе справочника Аналитические коды КПС предусмотрено формирование кода элемента выбором из справочника Целевые статьи расходов бюджетов (по кнопке с пиктограммой нацпроектов ), что позволяет исключить ошибки заполнения кода, при этом поле Наименование заполняется наименованием выбранной целевой статьи расходов.

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

  • Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) – включены в типовую конфигурацию. Автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации;
  • остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации на странице актуальной версии.

Заполнение формы 738 в 2023 году

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2023 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2023 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н.

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
  • 020 111 000. Средства на лицевых счетах.
  • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
  • 020 127 000. Деньги в валюте, находящиеся на кредитных счетах.
  • 021 003 000. Расчеты с финансовым учреждением, в которых фигурируют наличные.
  • 020 123 000. Деньги, находящиеся в пути в кредитном субъекте.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.

Как заполнять 738 форму в 2023 году

Если в течение 2023 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2023 (далее – совместное письмо).

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе С – указывается вес инвестиционного золота;
3) в графе D – код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – указывается стоимость инвестиционного золота.

Отчетность финорганов
В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
· Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
· Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503360);
· Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 16.12.2023 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Бухгалтерская отчетность
В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

Вас может заинтересовать :  Какие есть пособия семьям без детей

Отчетность бюджетных и автономных учреждений
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
· Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
· Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
· Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
· Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 30.11.2023 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

Отчетность казенных учреждений и администраторов
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
· Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
· Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
· Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
· Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
· Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
· Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
· Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
· Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
· Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Источник: приказ Минфина от 16.12.2023 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Бюджетная отчетность
В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

Например, в новой таблице КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Также стоит пометка о том, что данная увязка используется для оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа и электричества по сетям, за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»).

В вышеуказанных документах приведены формы сведений, которые необходимо заполнить и представить в электронном виде. Работодатели Московской области подают данные на региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/. В Москве — через личный кабинет юрлица на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

  1. В Отчетах о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) в общей строке 0500 «по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» нужно учесть сумму поступлений по КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».
  2. В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели по долгосрочной задолженности (срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев) будут отражаться в графах 3, 10 и 13 только в годовой отчетности. В отчетности на 1 июля 2023 года заполнять графы не нужно. Показатели по счетам 0 401 41 000 и 0 401 49 000 указывайте только в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики.

Финансисты внесли очередные изменения в порядок заполнения отчетности — Инструкции № 33н и № 191н. Часть поправок следует применять уже при заполнении форм на 1 июля 2023 года, несмотря на то что Приказы № 81н и № 82н пока что находятся на регистрации в Минюсте России. Об этом чиновники сообщили в письме от 22.06.2023, которое выпустили в дополнение к совместному письму от 23.03.2023 № 02-06-07/21091 и № 07-04-05/02-6050.

В период с 1 по 15 июля 2023 года организации (в том числе государственные и муниципальные учреждения и органы власти) и ИП Москвы и МО должны представить сведения о себе и своих работниках, которые сделали профилактическую прививку против новой коронавирусной инфекции.

Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2023).

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ.

  • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).
  • безвозмездные поступления в разеле 1 нужно разделить на поступления текущего или капитального характера;
  • безвозмездные поступления и перечисления — расшифровать по категориям контрагентов;
  • в разделе 2 заполнить отдельные строки для выбытий в счет прочих выплат персоналу, пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме;
  • выручку от реализации и расходы на приобретение материальных запасов — детализировать по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее);

Заполнение формы 738 в 2023 году

В разделе 2 «Расходы учреждения» Сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля составило менее 45%, на 1 октября менее 70%,
на 1 января менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита средств учреждения и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями соответственно по разделам:

обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660 с отражением в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) номера счета аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000 с указанием в 24 – 25 разрядах номера счета нулей, в 26 разряде номера счета третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности»;

«При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Приложения (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).»;

Вас может заинтересовать :  Полисные условия страхования метлайф 2023

6. В абзаце двадцать четвертом пункта 48 слова «(включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 050217000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»)» исключить.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296) составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по решениям судов судебной системы Российской Федерации, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах.

Получатель бюджетных средств (администратор доходов) осуществляет раскрытие показателей исполнения бюджета (графа 5 Сведений (ф.0503164) по данным бухгалтерских регистров (по соответствующим счетам бюджетного учета) в аналогичном порядке, предусмотренном для отражения соответствующих показателей по графе 5 раздела 1 «Доходы бюджета» и графе 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф.0503127), с учетом критериев, установленных для раскрытия информации о причинах отклонений в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов (Отчет (ф.0503117-НП) составляется и представляется финансовыми органами, за исключением органов управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;

дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее — Сведения (ф.0503164) составляются и представляются главным распорядителем бюджетных средств в части показателей граф 8 и 9 раздела 2 «Расходы бюджета», раздел 1 «Доходы бюджета» и раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф.0503164) не заполняются;

Анна, если будете собирать данные вручную для ф. 0503738, то суммы для:
гр. 4 — берите суммы из ф. 0503737 (гр. 4 р-ла 2) — это Ваши годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам);
гр. 5 — суммы открытых, но незавершенных конкурсных процедур, если такие имеются;
гр. 6 — бюджетные обязательства (суммы заключенных договоров на 2023 год, а также незакрытые договоры прошлых периодов, по которым имеется кредиторская задолженность);
гр. 7 — суммы завершенных конкурсных процедур, если такие имеются;
гр. 8 — денежные обязательства (суммы актов, накладных, ведомостей по з/п и т.п. за текущий отчетный период, а также суммы кредиторской задолженности с прошлых лет);
гр. 9 — берите суммы из ф. 0503737 (гр. 9 р-ла 2) — это Ваши платежи;
гр. 10 = гр. 6 — гр. 9;
гр. 11 = гр. 8 — гр. 9;
показатель строки 900 равен сумме показателей строк 910 и 920;
по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510, 900.

Таким образом, при формировании разделов «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели:
в графе 4 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (050410200, 050410300, 050410500, 050410800);
в графе 5 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050217000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету;
в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету;
в графе 7 — на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 050217000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета;
в графе 9 — на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств», открытым к соответствующим счетам счета 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).
При этом показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Близится отчетность за первое полугодие 2023 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2023 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2023 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Обратите внимание, что 13.05.2023 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2023 № 311н, от 30.11.2023 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2023 года.

В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

Фиксируется сумма всех доходов, полученных организацией от своей обычной деятельности, то есть так называемая реализационная выручка. Здесь отражаются поступления от продажи (реализации) товаров, оказания услуг, выполнения работ. При этом выручку нужно показывать за вычетом НДС и акцизов.

В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Поправки к форме и порядку заполнения связаны с изменениями в налоговом законодательстве. Так, в 2023 году отменили отчет о среднесписочной численности, ввели пониженные тарифы взносов для субъектов МСП, а с 1 января 2023 года снизятся взносы для IT-сферы.

Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.