Заявление о привлечении должника к административной ответственности

Документ направляется в канцелярию судебного органа в письменном виде, лично или по электронной почте. В последнем случае официальная бумага заверяется ЭЦП. Допускается рукописный вариант или напечатанный на компьютере, последний предпочтительнее, так как поможет избежать ошибок.

На начальной стадии составляется документ, фиксирующий нарушение права. В большинстве случаев это протокол. Составлять официальные бумаги могут представители органов ГИБДД, налоговой инспекции, судебные инстанции. На этом этапе вам разъясняют права, вы можете воспользоваться услугами защитника. Если вы несогласны с какими-либо действиями, в протоколе обязательно ставится соответствующая отметка.

  • Полное название арбитражного суда без ошибок.
  • Информация о заявителе (Ф. И. О. физического лица, данные административного органа, адрес, контактный телефон).
  • Несколько предложений об ответчике (Ф. И. О. гражданина или название организации, адрес регистрации или проживания).
  • Описание правонарушения с датой и местом совершения действий (соответствующие данные должны быть закреплены в протоколе).
  • Ссылки на нормативные акты, которые указывают, что деяние было противоправным. Если вы незнакомы с нормами действующего законодательства, рекомендуется проконсультироваться с юристом.
  • Требование привлечь виновного лица к ответственности административного характера.
  • Перечень приложений, в котором указывается сопутствующая документация, служащая доказательством по делу.
  • Дата и подпись.

Ответчик не обязан доказывать свою невиновность, это делает должностное лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении. Все сомнения в виновности будут трактоваться в пользу обвиняемой стороны. При этом будет нелишним представлять доказательства своей правоты.

Одновременно выдается исполнительный лист, который передается судебным приставом. На основании него представитель ФССП выносит постановление о начале производства по делу и направляет ксерокопию сторонам. У должника есть пять дней, чтобы добровольно выполнить обязательства. Если этого не последовало, взимается исполнительский сбор (7% от суммы задолженности), а приставы начинают применять принудительные меры.

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

4 марта Пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». По итогам заседания документ был направлен на доработку в редакционную комиссию.

Сам по себе факт совместного проживания лица, обязанного уплачивать алименты, с их получателем также не может расцениваться как основание для признания причины неуплаты уважительной. Виктория Дергунова отметила, что такие ситуации возможны при экономическом насилии в семье: «Например, когда работающий супруг пользуется уязвимым положением матери ребенка и по разным причинам отказывается оплачивать основные нужды и потребности ребенка и ее самой, в прямом смысле слова выделяя деньги только на те расходы, которые он сам посчитает разумными и обоснованными».

«Причины неуплаты алиментов, перечень которых не является исчерпывающим, во всех случаях подлежат оценке с указанием в постановлении по делу об административном правонарушении мотивов, по которым судья с учетом исследования всех обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, пришел к выводу о том, почему конкретные фактические обстоятельства отнесены либо не отнесены им к числу уважительных причин неуплаты алиментов», – отмечается в проекте.

«В настоящее время действует лишь одно разъяснение, касающееся общих вопросов взыскания алиментов, – Постановление Пленума ВС от 26 декабря 2023 г. № 56 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов”, которое не затрагивает аспекты привлечения плательщика алиментов к мерам юридической ответственности в связи с неуплатой. В то время как по состоянию на 2023 г. общий размер задолженности по алиментам составляет по меньшей мере 156 млрд руб.», – заметила адвокат, руководитель практики семейного права BGP Litigation Виктория Дергунова.

Управляющий партнер АК «Волкова и партнеры» Анна Волкова отметила, что существует проблема с привлечением к административной ответственности тех, кто частично исполняет алиментные обязательства: «Ряд судей исходят из буквального толкования положений диспозиции ст. 5.35.1 КоАП и прекращают производство по делу при частичной уплате алиментов – из-за отсутствия состава административного правонарушения. Примером этому служит постановление мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области от 17 января 2023 г. Фактическими обстоятельствами, в результате которых суд пришел к такому выводу, стали незначительные выплаты (2 тыс. руб.) со стороны должника, хотя за вмененный период он ежемесячно обязан был уплачивать алименты в размере почти 9 тыс. руб., т.е. почти 18 тыс. руб. за два месяца».

Заявление о привлечении должника к административной ответственности за неуплату алиментов

В _________________(наименование) районном отделе судебных приставов г.__________ (название) на исполнении находится исполнительное производство № __________ (указать №), возбужденное ___________ (указать дату ДД.ММ.ГГ). на основании _________________(указать наименование исполнительного документа) № ______________ (№ исполнительного документа, присвоенный выдавшим органом), выданного _______________ (указать выдавший орган) о взыскании с должника __________ (Ф.И.О.) в пользу взыскателя (Ф.И.О. или наименование) алиментов в размере ______ (указать долю взыскания) от доходов ежемесячно.

Добро пожаловать на наш сайт! Мы стараемся публиковать качественный и полезный контент. В разделе справочная информация можно посмотреть примеры различных юридических документов. На этой же странице мы поговорим о таком документе как заявление о привлечении должника к административной ответственности за неуплату алиментов.

Привлечение родителя к административной ответственности более 2-х раз является основанием для лишения родительских прав (злостное уклонение от уплаты алиментов) и привлечения к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ. Срок давности для привлечения должника к ответственности за данное правонарушение составляет 2 года.

Согласно ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.

Как следует из материалов дела, Г., зная о возбужденном с 06 июля 2023 года в отношении него исполнительном производстве N ….-ИП по взысканию алиментов в пользу К. на содержание несовершеннолетних детей Г.Д.В., Г.Н.В. в размере 1/6 (одной шестой) части заработка и иного дохода ежемесячно, совершил в нарушение решения суда, без уважительных причин, неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей в течение 2-х месяцев в период с 01 мая 2023 года по 06 июля 2023 года.
Факт совершения Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; постановлением о возбуждении исполнительного производства; копией исполнительного листа серии ФС N …, выданного Солнцевским районным судом г. Москвы; постановлением о расчете задолженности по алиментам; устными объяснениями К., полученными мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вас может заинтересовать :  Получают ли пенсию инвалиды 3 группу в казахстане

Образцы письменных обращений

Обращаем внимание! С 1 января 2023 года изменились реквизиты счетов отделов (отделений) судебных приставов (Федеральный закон от 27 декабря 2023 года № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»). Для перечисления денежных средств по постановлениям судебных приставов, вынесенных до 31.12.2023, необходимо использовать таблицу соответствия.

Конечно, тот факт, что руководителя должника привлекут к ответственности само по себе также не прибавит денег на вашем счете, но, во-первых, должник как минимум задумается о последствиях, во-вторых, факт привлечения должника к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КРФоАП является необходимым для последующей дисквалификации руководителя должника, в-третьих, согласитесь, приятно, что ваш должник вынужден тратить свое время на походы в суд.

Поскольку одной из задач у нас стоит создание условий для должника, когда он будет постоянно помнить о том, что должен вам денег, привлечение должника к административной ответственности должно поиметь свой результат наравне с иными мероприятиями по взысканию задолженности.

Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении перечислены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из поводов для возбуждения дела являются сообщения и заявления физических или юридических лиц, указывающие на наличие административного правонарушения.

Итак, решение суда о взыскании денежных средств в вашу пользу вступило в законную силу, а должник не спешит платить деньги. Вы получили на руки решение суда и исполнительный лист, возможно даже предъявили исполнительный лист в банк, но результата это не принесло.

Добрый день, уважаемый Александр! Пишу Вам повторно, т.к. на первый комментарий к статье ответа не было. В качестве должника у меня выступает ООО, сумма долга в пять раз больше минимальной.
Я получила решение суда и исполнительный лист, но в последнем была допущена ошибка, поэтому возможности предъявить его в службу судебных приставов еще не было. Но у меня нет сомнений, что всё, о чём Вы пишите, меня ожидает, т.к. организация должник еще до подачи претензии поменяла генерального директора и адрес (место нахождения). Сейчас стоматологическая клиника, находившаяся в центре Москвы, зарегистрирована по домашнему адресу нового генерального директора на хуторе в Краснодарском крае. При этом ООО, с которым я подписывала договор, с тем же генеральным директором, с тем же составом врачей, по тому же адресу, прекрасно себя чувствует, работает, но уже от имени другой организации (с одним измененным словом в названии). Есть ли надежда получить деньги? С уважением, Гульшат.

Заявление о привлечении должника к административной ответственности

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительный причины лиц, чье отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с КоАП РФ, выносится определение об отложении рассмотрения дела и принятии мер по их явке, т.е. повторно по месту нахождения не явившихся лиц направляются повестки или иные уведомления о другом времени рассмотрения дела или выносится определение о приводе (ст. 27.15 КоАП РФ).

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» устанавливает обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели по запросам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.

4.13.3. Объектом правонарушения по чч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Для возбуждения административного дела взыскатель должен предоставить приставу письменное заявление и паспорт. Предварительно рекомендуется заказать постановление о расчете задолженности, чтобы понять, сколько денег должен алиментообязанный. ИЛ и детское свидетельство о рождении не понадобятся – их копии уже есть в материалах производства.

  1. Заказать у пристава постановление о расчете задолженности. В нем будет отражаться, когда производилась последняя оплата, общий размер долга и период неуплаты.
  2. Составить иск и подать в районный суд. В исковых требованиях указывается взыскание неустойки – 0,1 % от общей задолженности за каждый день.
  3. Получить судебное решение и ИЛ.
  1. Начать выплачивать долг до передачи материалов дела в суд. Также административное дело может быть прекращено в ходе рассмотрения в связи с добровольным погашением задолженности, если взыскатель не против.
  2. Представить приставу или суду доказательства уважительных причин.
  1. Пристав составил протокол и передал в суд. Мужчина не платил алименты на ребенка, потому что не знал, по каким реквизитам их перечислять. Постановлением от 13 июля 2023 г. по делу № 5-471/2023 признан виновным, назначены обязательные работы на 20 часов.
  2. Мужчина не платил алименты на ребенка, считая, что безработица является основанием для неуплаты. Постановлением от 13 июля 2023 г. по делу № 5-602/2023 назначены обязательные работы на 80 часов.
  3. Мужчина периодически платил алименты не в полном объеме, образовалась задолженность. На основании Постановления от 6 июля 2023 г. по делу № 5-571/2023 его арестовали на 15 суток.
  1. Пристав-исполнитель в течение двух месяцев после возбуждения ИП принимает меры принудительного удержания алиментов и выполнения требований исполнительных документов.
  2. При неуплате свыше двух месяцев должник вызывается в ФССП для дачи объяснений. При отсутствии уважительных причин оформляется протокол, дело передается в суд.
  3. Разбирательства производятся в суде в рамках КоАП РФ. Дело подготавливается к рассмотрению согласно ст. 29.1. КоАП РФ.
  4. Постановление суда о привлечении к ответственности принимается за два месяца с момента поступления документов от пристава. Допускается продление сроков, но не более чем на один месяц.

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2023 года стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2023 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.

Вас может заинтересовать :  Сколько стран в евросоюзе сейчас 2023

С 1 января 2023 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы — служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2023 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2023 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).

Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

В п. 3 разработчики напоминают, что период неуплаты должен быть не меньше двух месяцев подряд и в рамках возбужденного исполнительного производства. «Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или 2 ст. 5.35.1 КоАП РФ, может иметь место со следующего дня после окончания названного двухмесячного срока. Административное правонарушение будет окончено в связи с обнаружением факта неуплаты алиментов в течение двух месяцев подряд либо в связи с добровольным прекращением лицом неуплаты алиментов по истечении указанного двухмесячного срока (ч. 2 ст. 4.5, ст. 4.8 КоАП РФ)», – сказано в проекте.

Последний пункт проекта посвящен потерпевшему – лицу, на чье содержание идут алименты в соответствии с судебным актом или соглашением об их уплате. Подчеркивается, что неявка в заседание потерпевшего или его законного представителя, если их надлежащим образом известили о времени и месте рассмотрения дела, не является безусловным основанием для отложения. «Вместе с тем в целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья может признать обязательной явку в том числе потерпевшего или его законного представителя», – сказано в документе.

В своем выступлении на заседании Пленума ВС судья Сергей Никифоров отметил, что с момента появления в КоАП ст. 5.35.1 в 2023 г. российские суды рассмотрели «значительное количество» дел о таких нарушениях – более 100 тыс. ежегодно. В 2023 г. их было меньше из-за «антикоронавирусных» ограничений в работе судов. «В п. 1 и 2 проекта сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел подходы», – подчеркнул Сергей Никифоров.

В тех случаях, когда судья установит, что неуплаты за указанный период не было (например, если размер алиментов стал меньше), производство по делу нужно прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 8). «Признание незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам не освобождает судебного пристава-исполнителя от определения размера такой задолженности для разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности, в том числе в рамках уже возбужденного дела об административном правонарушении», – сказано в проекте.

4 марта Пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». По итогам заседания документ был направлен на доработку в редакционную комиссию.

Неподача заявления должника при наличии формальных оснований // Условия субсидиарной ответственности и освобождения от нее по статье ЗоБ

Руководители (и прочие контролирующие коммерческую организацию лица) редко вспоминают об обязанности по подаче заявления о банкротстве должника – возглавляемого (или контролируемого) ими предприятия. Причиной тому, и неосведомленность (по сути, правовое невежество), и стойкое убеждение, что банкротство – это «тема» кредиторов и их головная боль. Однако практика последних двух лет говорит об обратном. Эту «головную боль» кредиторы и арбитражные управляющие должника все чаще перекладывают на соответствующих контролирующих лиц в рамках обособленных споров о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника (ст.61.12 ЗоБ).

Пожалуй, ответ здесь будет условно – отрицательный: практика ВС смогла сформировать несколько важных критериев и ограничений на пути огульного привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц (за неподачу заявления должника). Внизу постараюсь привести некоторые их них.

Для наглядности приведу небольшой пример из практики – в рамках процедуры банкротства общества уполномоченный орган объявил о намерение обратиться с заявлением о субсидиарной ответственности за неподачу заявления к директору должника. Однако последнему удалось радикально уменьшить размер такой ответственности, ссылаясь на то, что нарастающая неплатежеспособность и недостаточность имущества не указывали на объективное банкротство до момента, пока они покрывались вероятной рыночной стоимостью принадлежащей должнику недвижимости (которые на балансе были учтены по мизерной остаточной стоимости). При этом директор заранее подготовил отчеты об оценке и исходил из того, что кризисные явления в деятельности общества могут быть купированы «ликвидационным» сценарием – то есть распродажей активов и погашением требований. Уполномоченный орган с такой логикой согласился и определили дату подаче заявления значительно позже, что уменьшило объем ответственности.

Для правильного определения размера субсидиарной ответственности важно понимать, что момент возникновения обязательства обычно не совпадает со сроком его исполнения (платежа). Последний (при оплате по «факту») возникает в более поздний период. В этой связи, важно определить какие именно обязательства перед кредиторами возникли в период бездействия контролирующего лица (уклонения от подачи заявления), отличая их от тех, по которым в этот период наступили сроки платежей. Это обстоятельство может очень существенно повлиять на размер субсидиарного долга (Определение ВС №310-ЭС20-7837 от 28.09.2023 года).

Иными словами текущая просрочка платежа, как и текущий отрицательный баланс – сами по себе не требуют подачи заявления должника. Такое заявление должно быть направлено в суд, когда активы должника не имеют потенциальных тенденций к росту, а пассивы напротив увеличиваются и такой разрыв не может быть восстановлен за счет реабилитационных мероприятий или внешних источников. При этом осознание руководителем этой диспропорции и ее фатального (для должника) характера носит субъективный характер – определяется в каждом конкретном случае, исходя из информированности руководителя о состоянии собственных активов, конъюнктуры рынка, возможности привлечения внешнего финансирования.

В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности.

Согласно этим разъяснениям, в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее — Управление Росреестра, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Железинского Александра Александровича (далее — арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вас может заинтересовать :  Загранпаспорт в крыму 2023 стоимость

В жалобе арбитражный управляющий ссылается на изменение санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ Федеральным законом от 29.12.2023 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу с 29.12.2023, который смягчил наказание по указанной статье, установив ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 000 рублей до 50 000 рублей. В связи с этим заявитель считает необходимым заменить назначенное ему наказание на более мягкое — предупреждение.

Судами установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве арбитражный управляющий после проведения собрания кредиторов 24.12.2023 в период с 24.03.2023 по 21.05.2023 не представлял собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иную информацию.

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Заявление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности

Перечисление алиментов, назначенных судом или зафиксированных в нотариальном соглашении, должно происходить ежемесячно. Если должник на протяжении 2 и более месяцев не переводит деньги, скрывается от приставов и взыскателя, его действия будут рассматриваться как уклонение от выплаты алиментов. Помимо взыскания суммы долга в принудительном порядке, может возбуждаться уголовное или административное дело.

Возбуждение и расследование административного дела по ст. 5.35.1 КоАП относится к компетенции службы ФССП. Подать заявление может сам взыскатель, либо его представитель по доверенности. При обращении к приставу желательно указать в заявлении сведения о фактическом месте проживания должника. Это позволит ускорить процедуру рассмотрения дела и добиться восстановления выплат. Если информация о должнике неизвестна, пристав обязан провести его розыск.

  • алиментные обязательства должны подтверждаться судебным актом или нотариальным соглашением;
  • взыскание алиментов должно происходить по исполнительному производству (если взыскатель не предъявил исполнительный документ к удержанию, должник не понесет ответственность);
  • административным проступком признает просрочка по алиментам 2 и более месяца, допущенная без уважительных причин;
  • общий размер задолженности не имеет значения для привлечения к ответственности, а принудительным удержанием просрочки займется пристав.

Если аналогичная просрочка будет допущена должником повторно, его можно привлечь уже не к административной, а уголовной ответственности. Для этого должно соблюдаться дополнительное условие – с момента завершения административной санкции должно пройти не более 1 года.

Лишенный родительских прав гражданин не сможет принимать участие в жизни ребёнка (представлять интересы, одобрять сделки и так далее), а также лишится ряда прав (например, наследование или получение государственных дотаций), но продолжит нести ряд обязанностей, в том числе по выплате алиментов.

Алименты представляют собой выплаты, направленные на обеспечение основных жизненных потребностей несовершеннолетнего ребенка. В некоторых случаях он не имеет иного источника финансов для существования ввиду особенностей своего положения (несовершеннолетний возраст, недееспособность и так далее). Поэтому законодатель предусмотрел несколько способов воздействия на неплательщика.

  1. Обратиться к плательщику с предложением заключения соглашения (если есть такая возможность).
  2. Подготовить необходимый пакет документации.
  3. Составить заявление о вынесении приказа или исковое заявление.
  4. Подать документ в суд.
  5. Принять участие в судебном разбирательстве (приказ будет вынесен без участия сторон).
  6. Получить решение и исполнительный лист после вступления акта в силу (приказ выполнят роль решение и исполнительного документа одновременно).
  7. Обратиться в ФССП с целью возбуждения исполнительного производства.
  • визиты сотрудника службы приставов по месту проживания, вручение уведомлений и вызовы в ФССП;
  • запрет на выезд за территорию РФ (применяется в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии задолженности);
  • начисление пени (её размер равен половине процента за каждый день просрочки выплаты);
  • меры административной ответственности в виде штрафа, обязательных работ или административного ареста;
  • меры уголовной ответственности, вплоть до лишения свободы.
  • документ, который подтвердит личность заявителя;
  • свидетельство о браке, его расторжении, а также о рождении детей;
  • бумаги, подтверждающие доход получателя, а также справки о доходах предполагаемого плательщика (при наличии);
  • медицинские документы, подтверждающие состояние здоровья ребёнка или иного получателя, а также необходимость лечения и документы, подтверждающие расходы на лекарства;
  • прочие бумаги, обосновывающие позицию истца;
  • документ-основание уплаты алиментов.