221 фз с изменениями на 2023

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости – это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

Федеральный закон от г

агрохимикаты — удобрения (минеральные, органические, органо-минеральные, микробиологические), химические мелиоранты, предназначенные для питания растений и регулирования плодородия земель (почв). Не признаются агрохимикатами торф, отходы животноводства и растениеводства, ил, осадки сточных вод, используемые для производства органических и органо-минеральных удобрений, смешанные минеральные удобрения;»;

«программа регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката — документ, определяющий объем, порядок и срок проведения регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката, а также количество пестицида или агрохимиката, необходимое для проведения регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката, а в случае проведения регистрационных испытаний пестицида также содержащий указание на его назначение;

Организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, проводимой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

Бесплатное предоставление сведений из ЕГРН теперь возможно не только арбитражным управляющим, но и лицами, получившими от них соответствующую доверенность. Такая возможность распространяется на объекты недвижимости, как принадлежащие должнику на момент обращения, так и на ранее принадлежавшую недвижимость.

Пунктом 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнены основания для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Основанием для государственной регистрации прав на сегодняшний день являются в том числе решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами.

Органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям или гражданам отныне нельзя за плату передавать третьим лицам сведения, полученные из ЕГРН, в том числе посредством создания сайтов, программ и приложений, обеспечивающих такую возможность предоставления сведений.

В случае признания судом незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации) не нужно подавать заявление заново. В течение трёх рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

  • в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании;
  • арендованная часть – это одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.

Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект. Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

3. Установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Федерального закона предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

2) в отношении земельных участков, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания земельного участка или земельных участков, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

13) выполнять иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров.

18) предоставлять в орган федерального государственного надзора информацию о внесенных в устав национального объединения изменениях, информацию об изменении адреса, места нахождения, адреса официального сайта национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», состава членов национального объединения и его органов управления в срок не более чем семь рабочих дней с даты внесения таких изменений или их возникновения.

2.1. Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вас может заинтересовать :  Плата за найм аварийного жилья в 2023 году

Так, заказчиком комплексных кадастровых работ в рассматриваемом случае выступают правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ либо их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности либо указании федерального закона, а также представители:

Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.

Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) информирует о том, что 23 марта 2023 года вступают в силу поправки в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в части осуществления комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.

— правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

— участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового сообщества.

221 фз с изменениями на 2023

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом N 221-ФЗ, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ.
При этом согласно пункту 85 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2023 г. N 921 (далее — Требования), в акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — Акт согласования) включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования.
При этом согласно пункту 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
Согласование местоположения границ земельных участков, согласно части 7 статьи 39 Закона о кадастре, по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью Акта согласования либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.
Законом N 221-ФЗ не установлены особенности проведения согласования местоположения границ с заинтересованным лицом, являющимся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования. При этом такой земельный участок, как правило, является объектом кадастровых работ, в связи с чем указанные положения Закона N 221-ФЗ, устанавливающие порядок согласования местоположения границ, не применяются в случае, указанном в пункте 85 Требований.

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.

Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ — государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ).

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3.2)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
    • Статья 3 (утратила силу)
    • Статья 3.1 (утратила силу)
    • Статья 3.2. Орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров
  • Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости (ст.ст. 4 — 15)
    • Статья 4 (утратила силу)
    • Статья 5 (утратила силу)
    • Статья 6 (утратила силу)
    • Статья 7 (не действует)
    • Статья 8 (утратила силу)
    • Статья 9 (утратила силу)
    • Статья 10 (утратила силу)
    • Статья 10.1 (утратила силу)
    • Статья 11 (утратила силу)
    • Статья 11.1 (утратила силу)
    • Статья 12 (утратила силу)
    • Статья 13 (утратила силу)
    • Статья 14 (утратила силу)
    • Статья 15 (утратила силу)
  • Глава 3. Порядок кадастрового учета (ст.ст. 16 — 28)
    • Статья 16 (утратила силу)
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18 (утратила силу)
    • Статья 19. (утратила силу)
    • Статья 20 (утратила силу)
    • Статья 21 (утратила силу)
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23 (утратила силу)
    • Статья 24 (утратила силу)
    • Статья 25 (утратила силу)
    • Статья 25.1 (утратила силу)
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28 (утратила силу)
  • Глава 4. Кадастровая деятельность (ст.ст. 29 — 42)
    • Статья 29. Кадастровый инженер
    • Статья 29.1. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
    • Статья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
    • Статья 30. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров
    • Статья 30.1. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров
    • Статья 30.2. Ведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Раскрытие информации саморегулируемой организацией кадастровых инженеров
    • Статья 30.3. Национальное объединение
    • Статья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Статья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление федерального государственного надзора
    • Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
    • Статья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
    • Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
    • Статья 34 (утратила силу)
    • Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
    • Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
    • Статья 37. Результат кадастровых работ
    • Статья 38 (утратила силу)
    • Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
    • Статья 40. Акт согласования местоположения границ
    • Статья 41 (утратила силу)
    • Статья 42 (утратила силу)
  • Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы (ст.ст. 42.1 — 42.11)
    • Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.2. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ. Заказчики комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.3. Основания выполнения комплексных кадастровых работ. Исполнители комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.4. Результат комплексных кадастровых работ. Карта-план территории
    • Статья 42.5 (утратила силу)
    • Статья 42.6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.7. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.9. Установление местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.10. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.11. Особенности выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств
  • Глава 5. Заключительные положения (ст.ст. 43 — 48)
    • Статья 43 (утратила силу)
    • Статья 44 (утратила силу)
    • Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
    • Статья 45.1 (утратила силу)
    • Статья 46. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    • Статья 47. Иные заключительные положения
    • Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Вас может заинтересовать :  Приобретение Градусника Косгу 2023 Года

Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.

4_2. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения).

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).

Федеральным законом от 21 июля 2023 года N 210-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2023) (изменения вступили в силу со дня государственной регистрации в связи с ликвидацией Корпорации. Срок ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — 20 марта 2023 года — см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2023 года N 341-р);

4_1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Приказом изменены формы акта обследования и технического плана в части указания сведений о кадастровом инженере, подготовившем соответствующий документ. Новые требования предусматривают указание в сведениях «документа, на основании которого выполняются кадастровые работы» вместо прежнего «договора подряда». Кроме того, кадастровый инженер должен указывать в сведениях уникальный регистрационный номер, под которым он зарегистрирован в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. Предусмотрена возможность указания в техническом плане такого назначения здания как «садовый дом».

Обращаем Ваше внимание, что вступившие в силу изменения не применяются к отношениям, связанным с выполнением государственных или муниципальных контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенных ранее 16 сентября 2023 года, в том числе в части предоставления карты-плана территории и рассмотрения карты-плана территории органом регистрации прав.

Соответствующая запись проставляется на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, является основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без рассмотрения.

Установлен порядок изменения границ земель, на которых располагаются леса в лесопарковых и зеленых зонах, в том числе порядок подготовки, согласования и утверждения проектной документации, на основании которой осуществляются такие изменения границ и определяются отдельные функциональные зоны лесов.

12. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2023 № 839 «О внесении изменений в приложения № 1,2 к приказу Минэкономразвития России от 10 мая 2023 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости».

Федеральный закон от N 221-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Установлено, в частности, что государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.

Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет три года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на три года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

Государственный реестр свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов содержит сведения о выданном свидетельстве о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, о дополнении к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката.

Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Федеральный закон от 28 июня 2023 г

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

22. Потребуется представление в Росреестр согласия залогодержателя, если права на земельный участок до заключения первого договора участия в долевом строительстве, были заложены. А при регистрации второго и последующего ДУДС – согласие залогодержателя на прекращение залога в отношении объекта долевого строительства.

2. Решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами, технический план, а также акт обследования (при прекращении права на объект недвижимости) теперь являются основаниями для государственной регистрации права.

Вас может заинтересовать :  Образец решения о смене юридического адреса ооо образец 2023

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

4. Если право Продавца зарегистрировано в ЕГРН, и он продал объект и ликвидировался, то Покупатель для регистрации перехода права представляет выписку из ЕГРЮЛ на продавца, подтверждающую его ликвидацию и документы о выполнении обязательств по договору (доказательства оплаты и передачи недвижимости).

11. Если на основании решения суда отказ в регистрации будет признан незаконным, то регистрация осуществляется без представления заявления, на основании решения суда и документов, хранящихся в реестровом деле. О сроке окончания рег. действия сообщается заявителю.

23 марта 2023 года, вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий частным лицам выступать заказчиками проведения комплексных кадастровых работ (ККР). Это могут быть представители садовых и жилищных товариществ, гаражных кооперативов, жители коттеджных поселков и другие заинтересованные лица.
Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Новый закон позволит уточнить границы всех участков в садовом товариществе или коттеджном поселке, поставить на учет ранее не отмежеванные участки, исправить существующие реестровые ошибки. Также новый закон позволит скорректировать площадь участков в пределах 10% от указанной в документах.
Раньше заказчиками ККР выступали органы местного самоуправления. Финансирование работ производилось за счет средств местных бюджетов и субсидий из региональных и федерального бюджетов. Теперь частные лица — правообладатели объектов недвижимости смогут заказать комплексные кадастровые работы за свой счет. Среди них могут быть юрлица, управляющие территорией (садовое или огородное товарищество, гаражный кооператив), либо инициативная группа физлиц.

Дачники могли и раньше в складчину заказать обычные кадастровые работы на участки и постройки на них. Но оформление актов согласования местоположения границ нужно было проводить и оформлять отдельно по каждому уточняемому участку. Каждый собственник должен был самостоятельно обратиться в орган регистрации (или представитель по нотариальной доверенности). Однако в таком случае в ЕГРН нельзя было внести сведения о контурах зданий. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий, отмечают в Росреестре.
Главный плюс нового закона — комплексные кадастровые работы позволят существенно сократить их стоимость. По данным Росреестра, средняя стоимость ККР в пересчете на один объект составляет около 1,3 тыс. руб., а средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — в среднем от 8 тыс. до 14 тыс. руб. за объект.
По оценке Росреестра, новый закон также позволит:
сократить количество земельных споров;
устранить существующие ошибки в кадастровых планах;
снизить вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков;
определить контуры заданий, сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить привязку зданий и сооружений к земельным участкам).
Если члены дачного товарищества решили провести ККР за свой счет, то работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных в таких границах:
земельных участков, местоположение границ которых не имеет точного описания или в описании которых содержится ошибка;
земельных участков, образование которых предусмотрено проектом межевания территории такого товарищества;
зданий и сооружений, а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно закону о кадастровой деятельности, ККР, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
в границах расположенного в одном муниципальном образовании элементов планировочной структуры, где находятся принадлежащие участникам гражданско-правового сообщества здания, сооружения, объекты незавершенного строительства или земельные участки.
Для начала дачники или другие собственники объектов недвижимости в рамках одной территории должны принять решение о необходимости проведения комплексных кадастровых работ и собрать деньги на их финансирование.
Чтобы не платить зря, стоит уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно отправить в местный муниципалитет запрос и дождаться ответа.
Если местные власти не планируют такие работы в ближайшее время, то необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор на выполнение комплексных кадастровых работ. После выполнения этих работ заказчики направят документ в согласительную комиссию, уполномоченный орган утверждает карту-план и отправляет в Росреестр для регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
При любом финансировании комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, сведения о местоположении границ которых уже содержатся в ЕГРН и соответствуют установленным требованиям, а также не содержат никаких ошибок, либо такое местоположение было установлено решением суда.

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

С 16.09.2023 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2023, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2023 — 2023 годах рассмотрим более подробно.

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.