Будет ли подорожание авто в 2023

Дефицит на рынке сохранится в начале 2023 г., ситуация может измениться к концу I квартала — началу II квартала, прогнозирует Алексей Гуляев. Отчасти дефицит на рынке усилило и беспокойство покупателей из-за колебаний курса рубля: многие решили поспешить с покупкой автомобиля. В свою очередь эксперты агентства «Автостат» оценивают объем автомобильного рынка в России в 2023 г. в 1,35 млн новых легковых машин, что будет соответствовать падению на 5 – 6% относительно нынешнего года.

«Это объясняется изменением структуры самого рынка, он сместился в сторону продаж более доступных моделей», — сказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Согласно статистике АЕБ, лидерами продаж на российском рынке за десять месяцев текущего года стали автомобили концернов «АвтоВАЗ», KIA и Hyundai.

Другим следствием дефицита на рынке станет отсутствие традиционных для новогоднего времени скидок на автомобили, подчеркивает Мирошников. «В этом году ситуация особая, поскольку на складах многих брендов дефицит, распродаж в этом году не будет. С другой стороны, клиенты понимают, что цены будут расти и что выгоднее приобрести автомобиль сейчас по текущим ценам, чем ждать дальнейшего повышения, поэтому высокий спрос в декабре сохранится», — отмечает директор по развитию компании «Рольф».

В свою очередь генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин прогнозирует более сдержанный рост цен на автомобили по сравнению с уходящим годом. «Сейчас большинство автопроизводителей привязаны к курсу евро и в большей степени на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на автомобили продолжат расти в 2023 году, но более сдержанными темпами, чем в 2023, т.к. слишком быстрый рост цен второй год подряд заморозит спрос», — считает он. Петрунин подчеркивает, что локальные бренды будут расти в цене меньше, чем импортные, а нишевые бренды продолжат свою стагнацию и постепенно покинут российский авторынок.

Локдаун, карантинные меры во многих регионах и последовавшие за ними нарушения в цепочках поставок автомобилей привели к дефициту на рынке. Автопроизводители пока не смогли произвести товарные автомобили в количестве, достаточном для полного удовлетворения текущего спроса, говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Дефицит и рост цен: что ждет российский авторынок летом 2023 года

— Цены продолжат расти, и на это есть ряд своих причин, среди которых можно выделить основные. Это увеличение стоимости комплектующих и электроники. Второе: падение продаж у большинства дилеров. Естественно, если затронуть вопрос премиальных и импортируемых брендов, то увеличение цен будет связано еще с растущими налогами и привязкой к валютному курсу, которой избежать невозможно в случае с импортируемыми авто, — заметил спикер.

В России ожидается взрывной рост цен на автомобили. По словам представителей индустрии, некоторые компании уже увеличили стоимость отдельных моделей машин, а другие салоны повысили цены на всю линейку. В целом, по прогнозам аналитиков, автопроизводители увеличат стоимость транспортных средств еще на 10–15 процентов. «Вечерняя Москва» узнала, с чем связаны такие ценовые скачки и как это отразится на отечественных авто.

— На сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: представители Mercedes и Mazda увеличили стоимость на авто от одной до двух моделей, у Audi, Volkswagen и Skoda цена увеличилась на подавляющее большинство моделей, а вот производители Renault не стали скромничать и просто увеличили цены на весь модельный ряд, — отметил эксперт.

Что касается отечественного автопрома, то компания «Лада» подняла цены на весь свой ассортимент, а в Mercedes Benz, как заметил спикер, пока ограничились ростом стоимости единичных моделей автомобилей. В целом же, по словам собеседника «ВМ», коррекция цен коснулась практически всех 20 брендов авто, представленных в массовом сегменте на территории России.

— По их мнению, во втором квартале 2023 года цены подрастут еще на три процента. Причиной этому стал общий тренд, который был заложен производителями относительно планового роста цен. Также влияет валютный курс, который не показывает стабильности и вносит свою лепту в ценообразование.

Что будет с ценами на машины в 2023 году: в автокомпаниях все рассказали

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2023 года составит порядка 15%.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2023 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Вас может заинтересовать :  Как рассчитать аванс по зарплате в 2023

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

  • Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2023 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
  • BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
  • Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
  • Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.

Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2023 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Кроссовер Hyundai Creta прибавил в стоимости 7,5%, самая доступная его версия Standard с двигателем 1,6 л (123 л. с.) сегодня составляет 1 147 000 рублей, что на 80 000 рублей выше январской цены. Hyundai Solaris (+10,1%) в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л (100 л. с.) сегодня можно приобрести от 870 000 рублей, что на 80 000 рублей больше, чем было в январе.

Автомобили ранжированы по объему продаж, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за январь — июнь 2023 года было продано 870 749 штук новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2023 годом.

Третье место у корейской Kia Rio (+9,0%). В I полугодии продажи Kia Rio (с учетом версии Х) составили 44 750 автомобилей. Сегодня такой автомобиль в кузове седан и стартовой версии Classic с двигателем 1,4 л (100 л. с.) оценивается в 909 900 рублей, а в начале года его можно было купить на 75 000 рублей дешевле (834 900 рублей).

На втором месте LADA Vesta (+12,1%). За первые шесть месяцев ее рыночный объем составил 57 031 автомобиль, на рынке она представлена в нескольких модификациях — седан и универсал, их кросс-версии, а также в исполнениях CNG и Sport. Самый доступный седан в комплектации Classic с двигателем 1,6 л (106 л. с.) сейчас оценивается в 758 900 руб. За полгода «Веста» подорожала на 82 000 рублей.

«Для расчета использовалась рекомендованная розничная цена автомобиля текущего года выпуска в базовой комплектации. Соответственно, все они в этом случае имеют наименее мощный двигатель, механическую коробку передач, а 9 из 10 — передний привод», — поясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «АВТОСТАТа».

Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплу­атации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подер­жанный, попросту дорого.

Вас может заинтересовать :  В 2023году в казенное учреждение вернулись доходы прошлого года

Среди негативных факторов, способных повлиять на российский рынок, — грядущее повышение ставки утилизаци­онного сбора, которое приведёт к новому росту цен на автомобили, особенно на импортиру­емые модели и модели с низким уровнем локализации. Дешеве­ющий по отношению к иностранным валютам рубль заставит произво­дителей повышать цены, и видимых причин для укреп­ления наци­ональной валюты пока нет: цена за баррель нефти превысила отметку 70 долларов, но рубль при этом не укрепился. Повлиять на валютные колебания могут и новые санкции в адрес России.

Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотно­шение «цена-качество» этих авто­мобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.

Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подер­жанных машин: продажи новых автомобилей в 2023 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.

Помимо пересмотра прайс-листов, ослабевающий рубль отразится на общем благосостоянии населения, чьи реаль­ные доходы продолжают таять. В итоге россияне отказы­ваются от покупки или обновления автомо­билей — на это указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта.

Какие автомобили могут подешеветь в 2023 году

МОСКВА, 24 янв – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Заметного снижения цены на автомобили в этом году не произойдет – теоретически это возможно только в случае резкого падения спроса. Если экономический кризис затянется, цены на машины останутся на уровне прошлого года. Если же российская экономика пойдет вверх, и доходы россиян стабилизируются, то машины неизбежно подорожают, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

По оценкам Груздева, любое сокращение цен на рынке новых автомобилей будет экстраординарным событием. Вместе с тем, если какая-то марка решит уйти с российского рынка, то она, возможно, сбросит цены для продажи остатков, которых, впрочем, вообще не должно быть много после 2023-го.

С учетом уровня покупательской способности населения цены на машины с пробегом могут пойти вниз, полагает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Ценник на них заметно поднялся в прошлом году: рост в среднем по рынку составил до 15%, что было связано с нехваткой новых машин, со сниженными объемами поставок. В результате в отрасли фиксировался повышенный спрос на автомобили с пробегом.

В отличие от товаров первой необходимости, ценообразование в автопроме не регулируется властями. Обычно стоимость продуктов и другого ассортимента базовой потребительской корзины с начала нового календарного года остается на уровне прошлого. Потом наблюдается небольшое снижение цен, а затем – резкий рост.

COVID-19 и последовавшие карантинные меры, безусловно, привели к значительным изменениям в экономике по всему миру. Россия не стала исключением: люди потеряли работу или часть своего дохода, поэтому «однозначно уместно» говорить о падении платежеспособного спроса, полагает директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Россиян предупредили о скором росте цен на автомобили

Рост цен на автомобили в третьем квартале продолжится. Мы прогнозируем рост в пределах 1–3% в зависимости от бренда и модели. Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием, — отметил гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.

В «Авилоне» предсказывают, что цены на новые машины в среднем вырастут на 2–4%. Причинами называют инфляцию, колебания курса валюты и смену модельного года некоторых марок. Директор компании по маркетингу Андрей Каменский считает, что возможно повышение цен по некоторым моделям замедлится, но для этого импортёры должны переполнить рынок новыми автомобилями.

Ранее стало известно, что аналитики «Авито» проанализировали данные о продажах автомобилей в России за первые шесть месяцев 2023 года и назвали самые популярные модели на вторичном авторынке в трёх ценовых сегментах: до одного миллиона рублей, от одного до двух миллионов рублей и дороже двух миллионов рублей. Ими оказались ВАЗ (Lada) Priora, Toyota Camry (6,3%) и Toyota Land Cruiser.

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

Пандемия 2023 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.

Вас может заинтересовать :  Поправки статьи 80 ук рф 2023 года

Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.

Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» — на 27%, а «Lada XRAY» — лишь на 22%. И это данные от 2023 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

— Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

С дефицитом 2023 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2023 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2023 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2023 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

— Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

Предложение за прошедший месяц выросло на 3% по отношению к декабрю и на 24% по отношению к ноябрю. Среди автомобилей десяти самых популярных брендов ощутимее всего выросло количество объявлений о продаже новых Skoda (плюс 26% относительно декабря) и Nissan (плюс 23%). Однако многие популярные массовые модели по-прежнему приходится ждать.

Дилеры восстанавливают склады, поставки машин постепенно возобновляются. По данным компании «Яндекс.Вертикали», в январе интерес к покупке новых автомобилей вырос на 7% по отношению к предыдущему месяцу, и это при том, что обычно в начале года спрос заметно снижается. Оживление интереса россиян к покупке новых автомобилей может быть связано с ожиданием роста цен в связи повышением ставки утилизационного сбора.

В прошлом году рынок новых легковых машин упал на 9,1%, а подержанных вырос на 2%. По прогнозу AEB, в 2023 году рынок новых автомобилей вырастет на 2,1%, хотя пока что-либо предугадывать рано, так как начало года сопровождалось ростом цен, и очевидно, что он продолжится. В январе прайс-листы переписали 29 производителей, машины подорожали, в среднем, на 2%, сообщают аналитики Авто.ру.

Чуть сильнее выросли цены на автомобили премиальных брендов — на 2,2%, а более массовые марки прибавили 1,9%. Ощутимее всего подорожали автомобили Porsche (в среднем на 4,6%), Fiat (плюс 4%) и GAC (плюс 3,6%). Среди отдельных моделей наиболее резкие скачки цен зафиксированы за Haval H5 (плюс 7,1%), Citroen C4 (плюс 6,9%) и Porsche Taycan (плюс 6,1%).

Спрос на вторичном рынке оказался на 6% ниже, чем в декабре, и примерно на 20% ниже, чем в ноябре 2023 года. На рынке авто с пробегом сейчас наблюдается дефицит ликвидных автомобилей — хорошие машины очень быстро находят новых хозяев. Между тем, владельцы не очень старых машин не торопятся с ними расставаться из-за высоких цен на новые.