Дохрдная часть бюджета россии в долларах

Бюджет России на 2023 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2023 по 2023 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2023:

«РФ — богатая страна с тремя триллионами рублей профицита бюджета во время санкционных ограничений. При этом уровень доходов у населения и предпринимателей падает. РФ проводит жесткую финансовую политику относительно бизнеса. Она предполагает защиту интересов государства путем повышения налогов и вытягивания денег за счет высокой процентной ставки. Это провоцирует сокращение спроса и поддержание затяжного кризиса.»
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в интервью интернет-порталу «Экономическая безопасность»

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2023 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2023 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов», а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2023 год в долларах.

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2023 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Больше всего снизились нефтегазовые налоги — на 35,4%. Двойной эффект оказало сокращение добычи и экспорта нефти в рамках сделки ОПЕК+ и снижение рублёвой цены нефти. Ненефтегазовые доходы бюджета выросли на 5,9%, однако этот рост был «бумажным», поскольку включает 1,1 трлн рублей бюджетных доходов от продажи ЦБ акций Сбербанка Правительству России. Без учета этой сделки ненефтегазовые доходы упали 4,1%, а общие доходы консолидированного бюджета России (без внебюджетных фондов) на 9,5%.

В 2023 году (за 1 полугодие) доходы бюджета России (федеральный и региональные) снизились рекордными темпами, как из-за низких цен на нефть, так и ограничений деятельности компаний в разных отраслях. Снижение доходов бюджета превысило падение экономики (ВВП) – в номинальном выражении поступления в казну упали на 5,6%, а ВВП на 2,2%, но на самом деле бюджет потерял еще больше.

Собственные доходы регионов (без федеральной помощи) заметно упали — на 7% год к году и сформировали рекордные дефициты бюджетов. Основная причина — снижение налога на прибыль компаний (бюджетонаполняющий налог для регионов, наравне с НДФЛ), что неудивительно в текущей экономической ситуации. Для восполнения потерь федеральные трансферты в регионы увеличились на 57%, это позволило временно купировать проблему и региональные бюджеты выросли на 2,1% по отношению к 2023 году.

Это связано с низкими темпами роста несырьевых отраслей в регионах и налоговой базы региональных бюджетов. С 2010 по 2023 гг. доходы федерального бюджета увеличились на 18% в реальном выражении, а региональных бюджетов — только на 5%. Динамика доходов федерального бюджета подчинена рентным налогам: НДПИ, экспортным пошлинам, а также курсу доллара США

Спад экономики России во 2 квартале 2023 г. составил 8,5% (год к году), а за 7 месяцев 2023 г. — 3,7%. В наибольшей степени сжатие спроса отразилось на сфере услуг и общепите, добывающей промышленности, транспорте и непродовольственной рознице. Но насколько экономические проблемы повлияли на доходы государства — федерального и региональных бюджетов?

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

Ранее L.R рассказывал, что правительство, пытаясь сбалансировать бюджет в условиях кризиса, идет на весьма чувствительные сокращения расходов. В частности, приостанавливается ежегодная индексация должностных окладов судей, а также депутатов, сенаторов и государственных гражданских служащих.

Как уже рассказывал L.R, правительство России планирует сократить бюджетные ассигнования на деятельность Следственного комитета и прокуратуры в период с 2023 по 2023 год. Об этом говорится в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерства финансов, на которую обратил внимание Legal.Report.

Доходы бюджета в январе-июне составили 11 трлн 264,9 млрд рублей, или 60% к общему утвержденному объему на год, расходы – 10 трлн 639,05 трлн рублей (49,4% общего объема расходов, утвержденного законом о бюджете, и 46,8% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений).

Поступление нефтегазовых доходов за 6 месяцев составило 3,776 трлн рублей (63,1% от годового плана), ненефтегазовых – 7,488 трлн рублей (58,6%). Нефтегазовые доходы в июне были на уровне 647 млрд рублей, в мае — 617,6 млрд рублей, ненефтегазовые — 1,298 трлн рублей и 1,215 трлн рублей.

Дефицит федерального бюджета в 2023 году может быть существенно ниже плана – около 1% ВВП вместо 2,4% ВВП, если во втором полугодии не произойдет серьезных изменений конъюнктуры, заявлял в начале июня министр финансов РФ Антон Силуанов. Эксперты, между тем, все чаще говорят о профиците по итогам года. Аналитики «ВТБ Капитала», чей прогноз по профициту за полугодие (около 600 млрд руб.) оказался близок к предварительной оценке Минфина, ждут профицит 200-700 млрд руб., или 0,2-0,6% ВВП, по итогам 2023 г.

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU — Федеральный бюджет РФ в январе-июне 2023 года, по предварительной оценке, исполнен с профицитом в размере 625,913 млрд рублей, сообщил Минфин. Министерство вновь не стало публиковать оценку размера дефицита/профицита по отношению к объему ВВП, хотя в мае этот показатель появлялся в материалах министерства после паузы в 9 месяцев.

В июне также был зафиксирован профицит – 183,81 млрд рублей, в мае он, по уточненным данным, составил 112,2 млрд рублей. Предварительная оценка за май показывала дефицит в 17,8 млрд рублей, такая же картина сложилась и с исполнением бюджета за апрель: после пересчета дефицит в 81,6 млрд руб., по предварительной оценке, превратился в профицит в 42,24 млрд руб.

«Учитывая слабую экономическую динамику, особенно в части доходов и потребления домохозяйств, а также уличную активность правительству вряд ли удастся пойти на столь сильное ужесточение бюджетной политики, тем более в год парламентских выборов. Поэтому жду дополнительных вливаний», — сказал Долгин.

Однако бюджет формировался, исходя из прогнозной цены $45,3 за баррель и среднегодового курса 72,4 рубля за $1, тогда как сейчас котировки Urals находятся выше $60 за баррель, а $1 стоит более 74 рублей. Более высокие цены на нефть вкупе с более слабым рублем, чем предусмотрено законом о бюджете, могут сделать перспективы государственной казны более радужными.

Вас может заинтересовать :  Статья 390.13 ГПК РФ. Пределы рассмотрения дела судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

МОСКВА (Рейтер) — Цены на нефть снова пришли на выручку российским властям: при сохранении текущей конъюнктуры Россия сможет закрыть 2023 год с минимальным дефицитом бюджета или даже выйти в плюс, укрепив свою «подушку безопасности» — Фонд национального благосостояния (ФНБ), который по итогам года может превысить $200 миллиардов, говорят аналитики.

Владимир Тихомиров из БКС прогнозирует снижение дефицита бюджета в 2023 году до 1% ВВП при средней цене на нефть $51 за баррель и профицит при текущих ценах на уровне $60. Он ждет увеличения объема ФНБ примерно на $25 миллиардов по итогам года — «до $200 миллиардов вполне можем дорасти».

«Мы видим, что в текущем году ситуация с ценами на углеводороды складывается чуть лучше, чем мы планировали. И не исключено, что если такая ситуация сохранится и дальше, мы сможем превысить в этом году наши прогнозные значения по ФНБ и сможем принять решение об инвестировании этих средств», — говорил министр финансов Антон Силуанов в интервью телеканалу Россия 24 в понедельник.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — говорится в сообщении кабинета министров.

Государственные заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита, что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с 12,3% ВВП в 2023 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по итогам 2023 года. При этом основной рост пришелся все же на 2023 год.

Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2023 год и на 10% в 2023 году.

2023 год должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным уровням, а расходы будут выше запланированных ранее. В результате чего российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет. По словам министра финансов Антона Силуанова, таким он и останется по крайней мере до 2024 года.

Ранее L.R рассказывал, что правительство, пытаясь сбалансировать бюджет в условиях кризиса, идет на весьма чувствительные сокращения расходов. В частности, приостанавливается ежегодная индексация должностных окладов судей, а также депутатов, сенаторов и государственных гражданских служащих.

Как уже рассказывал L.R, правительство России планирует сократить бюджетные ассигнования на деятельность Следственного комитета и прокуратуры в период с 2023 по 2023 год. Об этом говорится в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерства финансов, на которую обратил внимание Legal.Report.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

  1. приватизация – 13;
  2. внешние займы – 7
  3. внутренние займы – 870;
  4. таможенные поступления – 1837,2;
  5. налог на прибыль – 825,2;
  6. НДС – 3558,7;
  7. акцизные сборы – 1029,3;
  8. поступления от государственных компаний – 425;

: Позиция в рейтинге Государство Размер бюджета, трлн. долларов 1 США 3,422 2 Китай 2,948 3 Германия 1,334 4 Франция 1,252 5 Великобритания 1,066 6 Япония 0,933 7 Италия 0,845 8 Бразилия 0,616 9 Канада 0,55 10 Австралия 0,445 11 Испания 0,428 12 Южная Корея 0,420 13 Индия 0,364 14 Нидерланды 0,335 15 Россия 0,304 16 Мексика 0,291 17 Турция 0,275 18 Саудовская Аравия 0,255 19 Швеция 0,249 20 Бельгия 0,248 21 Аргентина 0,224 22 Норвегия 0,214 23 Швейцария 0,198 24 Австрия 0,174 25 Индонезия 0,173 26 Дания 0,172 27 Израиль 0,137 28 Финляндия 0,131 29 ОАЭ 0,123 30 Польша 0,095 31 Тайланд 0,093 32 Южная Африка 0,093 33 Тайвань 0,093 34 Греция 0,092 35 Португалия 0,09 36 Колумбия 0,085 37 Чехия 0,085 38 Филипины 0,084 39 Ирландия 0,083 40 Малайзия 0,080 41 Ирак 0,078 42 Иран 0,077 43 Чили 0,073 44 Кувейт 0,066 45 Румыния 0,064 46 Вьетнам 0,064 47 Гонконг 0,060 48 Новая Зеландия 0,059 49 Венгрия 0,057 50 Сингапур 0,053 51 Катар 0,053 52 Алжир 0,052 53 Нигерия 0,052 54 Перу 0,051 55 Бангладеш 0,049 56 Пакистан 0,046 57 Украина 0,039 58 Египет 0,037 59 Ливия 0,037 60 Казахстан 0,036 61 Словакия 0,036 62 Марокко 0,036 63 Оман 0,034 64 Эквадор 0,032 65 Ангола 0,028 66 Люксембург 0,027 67 Беларусь 0,027 68 Узбекистан 0,026 69 Хорватия 0,023 70 Кения 0,023 71 Уругвай 0,02 72 Болгария 0,02 73 Словения 0,02 74 Судан 0,018 75 Шри Ланка 0,016 76 Сербия 0,016 77 Литва 0,016 78 Азербайджан 0,015 79 Боливия 0,015 80 Исландия 0,014 81 Латвия 0,014 82 Танзания 0,013 83 Тунис 0,013 84 Эстония 0,012 85 Кипр 0,011 86 Парагвай 0,011 87 Туркменистан 0,01 88 Непал 0,01 89 Йемен 0,01 90 Афганистан 0,01 91 Камбоджия 0,009 92 Грузия 0,009 93 Сенегал 0,009 94 Намибия 0,009 95 Уганда 0,009 96 Мальта 0,008 97 Зимбабве 0,008 98 Албания 0,008 99 Монголия 0,008 100 Армения 0,008 Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2023 год: Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд.

2023 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2023 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

долларов 1 США 716 2 Китай 230 3 Индия 62 4 Великобритания 58 5 Саудовская Аравия 56 6 Франция 53 7 Россия 46 8 Япония 45 9 Германия 44 10 Южная Корея 39 График: Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.

Отправить по почте

Для расчета объема средств ФНБ используются официальные курсы иностранных валют, установленные Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсы, рассчитанные на основе указанных курсов. Оценка стоимости ценных бумаг осуществляется по рыночной стоимости или по стоимости приобретения (приказ Минфина России от 11 апреля 2023 г. № 116).

Вас может заинтересовать :  Калькулятор Налог На Квартиру 2023

Показатель объема средств ФНБ не учитывает расчетных сумм процентного дохода за истекшую часть процентного периода по счетам в иностранной валюте в Банке России, по депозитам в ВЭБ.РФ, Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО), а также доходов, выплаченных по ценным бумагам.

** Используются фактические значения ВВП за соответствующие годы, публикуемые Росстатом (до опубликования данных о фактическом значении объема ВВП используется прогнозируемый объем ВВП в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

Таким образом, мы вновь видим ситуацию, когда при огромном профиците бюджета Минфин не пускает эти деньги в экономику, а, наоборот, изымает их из нее, держа сотни миллиардов рублей на своих счетах. В это же время наши производства задыхаются от нехватки инвестиций.

Все это ведет к бюджетным потерям, ведь расходы на обслуживание госдолга только увеличиваются. Уже сейчас на эти цели направляется порядка 1 трлн рублей. Если наращивание долга продолжится запланированными темпами, то к 2023 году эта цифра увеличится до 1,5 трлн рублей.

При этом, еще в кулуарах ПМЭФ-2023 Антон Силуанов заявлял, что реальный дефицит бюджета по итогам 2023 года составит примерно 1% от ВВП, что эквивалентно 1,15 трлн рублей. Но уже в первые полгода ведомство заняло на открытом рынке более 1,5 трлн, что полностью перекрывает прогнозируемый дефицит.

В России имеется огромное количество проектов, куда могут быть проинвестированы бюджетные деньги. Даже, если говорить с точки зрения либерального монетаризма, то рост бюджетных расходов не приведет к инфляции, поскольку денежная масса останется на таком же уровне.

Таким образом, Россия вернулась к профициту бюджета, чем многие годы гордилось Министерство финансов. Однако если для коммерческой компании подобное является успехом, ведь речь идет о чистой прибыли, то для государства, скорее, большим минусом. Если в казне скапливается значительное количество средств, то это означает, что правительство просто не знает, как их эффективно потратить. И это печально.

Бюджет России на 2023 год в долларах общая сумма

В первоначальной версии проекта республиканского бюджета, который попал в СМИ в начале осени, поступления от НДС были запланированы в 9,9 млрд рублей, но были указаны более высокие поступления от акцизов. В опубликованном в декабре прогнозе объем ожидаемых поступлений вырос до 10,4 млрд.

Но более динамичное, чем предполагает соглашение, снижение поставок из Саудовской Аравии вместе с перебоями предложения из Венесуэлы и Ирана позволили компенсировать прирост добычи нефти в США.Тем не менее наблюдаемые высокие цены на нефть имеют существенные предпосылки к снижению, поскольку срок действия соглашения ОПЕК+ истекает в середине 2023 года, указывают в минфине. Кроме того, в США во второй половине года будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что должно снять инфраструктурные ограничения по транспортировке нефти, которые ранее сдерживали рост добычи сланцевой нефти.

  • Демография – 742,5 трлн руб.
  • Здравоохранение – 243,2 трлн руб.
  • Образование – 171,6 трлн руб.
  • Жилье и городская среда – 102,6 трлн руб.
  • Экология – 108 трлн руб.
  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 117,4 трлн руб.
  • Производительность труда и поддержка занятости – 6,4 трлн руб.
  • Наука – 54,9 трлн руб.
  • Цифровая экономика РФ – 150,2 трлн руб.
  • Культура – 21,7 трлн руб.
  • Малое и среднее предпринимательство – 56,3 трлн руб.
  • Международная кооперация и экспорт – 97,5 трлн руб.
  • Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры – 373,4 трлн руб.
  • 2000 год. $9,53 млрд Вьетнаму
  • 2001 год. $4,8 млрд Эфиопии
  • 2003 год. $11,1 млрд Монголии
  • 2003 год. $960 млн Лаосу
  • 2004 год. $344 млн Никарагуа
  • 2004 год. $9,8 млрд Ираку
  • 2005 год. $9,782 млрд Сирии
  • 2005 год. $1,1 млрд Эфиопии
  • 2006 год $4,7 млрд Алжиру
  • 2007 год. $11,1 млрд Афганистану
  • 2007 год. $4,5 млрд Ливии
  • 2008 год. $12 млрд Ираку
  • 2010 год. $891 млн Афганистану
  • 2010 год. $180 млн Монголии
  • 2012 год. $11 млрд Северной Корее
  • 2013 год. $500 млн Киргизии
  • 2023 год. $31,7 млрд Кубе
  • 2023 год. $865 млн Узбекистану
  • 2023 год. $240 млн Киргизии

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2023 году по сравнению с 2023 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Финансовый баланс РФ за 17 лет (2000-2023)

1. Я, конечно не экономист, но ваши разъяснения мне не понятны.
Если я произвел автомобиль и продал его на рынке за 10 000 долларов.
То я, по вашим объяснениям, должен 6500 долларов отдать в виде налога, а из оставшихся 3500 долларов вычесть все прочие производственые расходы на саму машину + энергия, транспорт, зарплаты, амортизация, модернизация, рента и т.д.?
Но это для меня нонсенс.
Разве налогами облагается не доход бизнесмена?
2. Вам трудно понять, что вы уже американец, а я ещё русский.
У нас в России не интересуются доходами соседей и не стучат в налоговую когда сосед, например, не платит налог со сдачи квартиры.
Украсть же у меня можно лишь то, что я заработал.
И живу я на земле не для того, чтобы завидывать богатым соседям, а что бы спасать свою душу.
А соседей пусть судит налоговая и Господь Бог, которого не подкупишь.
Всё прочее — суета сует.
3. Быстрый рост доходов российских миллиардеров объясняется куда проще, например. отсутствием прогрессивного подоходного налога в России.

1.Да. Именно так. И никак иначе! Налогообложению подлежит «общий» (или «грязный»), тотальный доход (общая выручка). Из него сначала вычитаются все статьи налогов, а затем, из того, что осталось, вычитаются все прочие расходы (включая себестоимость продукта, ренту, зарплаты, транспортные расходы, расходы на энергию, модернизацию, амортизацию и т.д.).
В случае крупного бизнеса, а тем более, сырьевого и добывающего, налоговые расходы по всем статьям в РФ составляют от 60-70%, в Евросоюзе от 70-80%, в США от 50-55%.
В среднем бизнесе (с капитализацией от 1 до 10 млн.дол.) в РФ налогообложению по всем его статьям подлежит не более 47%. В малом бизнесе, и того меньше (до 30%).
Но ВСЕГДА налогооблагается тотальный доход (общий или грязный), а не чистый.

Деньги любят счет. Любая бухгалтерская инспекция начинается с проверки полного баланса. В нем, как в зеркале, сразу видна общая картина и объемные утраты (кражи и прочая), — мгновенно налицо.
Поэтому, берем общий баланс:
Внешнеторговая выручка от экспорта природного сырья за 2000-2023 годы — $6081 млрд (6,08 трил. дол.).
Общая сумма по доходам федерального бюджета (включая экспорт, который составлял от 40-60% от этой общей суммы) за 2000-2023 годы — $3802 млрд (3,8 трил.дол.).
Если учесть средний процент экспорта, поступающего в бюджет в качестве налогового сбора, как 50% (в разные годы его доля варьировалась от 65 до 35%), то вычтем из 3,8 трил. половину (50%) и получим. что от 17-ти летнего экспорта в бюджет попало только 1,9 трил.

Вас может заинтересовать :  Пособие и выплаты на 3 ребенка в 2023 в кемеровской области

В общем, не считайте вы «дома ближнего твоего», «жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего», а займитесь собственной душой.
Это куда продуктивнее.
А сбором налогов оставьте заниматься мытарям. С них Господь спросит за их грехи куда лучше вас.

Аристократы не воровали, так как это им все принадлежало.
Они были хозяевами, то есть владельцами земли по тиутлам или по купчим крепостям и рабов (холопов, крепостных). Им принадлежало ВСЕ на их землях. включая жизни и судьбы их хоолопов.
Как можно красть у самого себя?

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

Проект республиканского бюджета на 2023-й предполагает одновременный рост расходов на фоне сокращения доходов республиканского бюджета. Доходы могут составить 23,3 млрд рублей, что на 4,6% ниже в абсолютном выражении проекта прогноза на 2023-й. И это — без учета инфляции. А вот расходы в 2023 году вырастут на 7,6% и достигнут 27,4 млрд рублей. Дефицит республиканского бюджета составит более 4 млрд рублей. За последние 10 лет только в 2011 году был аналогичный дефицит бюджета относительно его доходной части. И в 2011-м и в 2023 году дефицит бюджета находился на уровне 17−18% от доходной части. Проект бюджета-2011 предполагал сокращение доходов и рост расходов по сравнению с предыдущим годом — и 2023-й повторяет эту ситуацию. Мы все помним, чем в экономике закончился подобный эксперимент — кратной девальвацией, множественностью курсов и падением доходов всех слоев населения. Радует одно — Минфин накопил определенные резервы за предыдущие годы, что предполагает менее тяжкие последствия для экономики. Но без проблем не обойдется.

В Министерстве экономического развития ожидают, что за доллар будут давать 72,4 руб. Эксперты ведомства ожидают дальнейшего медленного роста курса – 73,1 руб. и 73,8 руб в 2023-2023 гг. соответственно. Этот год, по их мнению, закончится показателем в 71,2 руб. Ранее в Минэкономразвития ожидали, что итоговая планка 2023-го не поднимется выше 70 руб.

На силовых структурах тоже не получается экономить. Пятый месяц без выходных работают, как на них можно экономить, когда страну все пытаются расшатать?! Поэтому рост расходов по сравнению с 2023-м — на 12%. Стоит отметить, что в 2023 году силовики финансировались несколько выше, чем планировавшиеся расходы, поэтому на особую прибавку они вряд ли смогут рассчитывать. Но довольствие не уменьшат.

В этой ситуации, когда у вас постоянно будет расти профицит бюджета, просто в силу глобальной конъюнктуры, вы ещё и занимаете, и копите резервы, которые по отношению к вашей же национальной валюте, по идее, должны обесцениваться, я этого не понимаю. Для чего вы копите эти резервы? Вы ожидаете, что доллар резко вырастет в какой-то новый кризис, который, может быть, будет? Но тогда давайте посчитаем, насколько, вообще говоря уже, стресс-тест какой-то проведём – насколько имеющихся резервов уже хватит для того, чтобы подобный кризис пережить.

Таким образом, Россия вернулась к профициту бюджета, чем многие годы гордилось Министерство финансов. Однако если для коммерческой компании подобное является успехом, ведь речь идет о чистой прибыли, то для государства, скорее, большим минусом. Если в казне скапливается значительное количество средств, то это означает, что правительство просто не знает, как их эффективно потратить. И это печально.

Таким образом, мы вновь видим ситуацию, когда при огромном профиците бюджета Минфин не пускает эти деньги в экономику, а, наоборот, изымает их из нее, держа сотни миллиардов рублей на своих счетах. В это же время наши производства задыхаются от нехватки инвестиций.

Профицит федерального бюджета по итогам первого полугодия составил 625 млрд рублей. В это же время проблема хронического недофинансирования реального сектора экономики только лишь усугубляется. Выход один – отодрать системных либералов от управления экономикой и финансами.

Все это ведет к бюджетным потерям, ведь расходы на обслуживание госдолга только увеличиваются. Уже сейчас на эти цели направляется порядка 1 трлн рублей. Если наращивание долга продолжится запланированными темпами, то к 2023 году эта цифра увеличится до 1,5 трлн рублей.

Бюджет россии на 2023 год в цифрах в долларах

Впервые за три года российский бюджет будет дефицитным: падение цен на нефть, ковидные ограничения, экономический локдаун, вынужденные меры поддержки как экономики, так и граждан привели к довольно внушительной финансовой дыре в 2,7 триллиона рублей только в следующем году. Но даже в этой непростой ситуации правительство осторожно отнеслось к сокращению бюджетных расходов.

  1. Больше всего – примерно 5,6 триллиона руб. – планируют потратить на раздел «Социальная политика», что составляет 26% от общего объема расходов из бюджета.
  2. Второе место занимает экономика страны (на поддержание бюджета хотят потратить 3,3 триллиона руб.) в 2023 году.
  3. Национальная оборона (3,1 трлн. руб.).
  4. Органы обеспечения безопасности государства и правоохранительные органы оказались на 4 месте с расходами в 2,4 триллиона руб.
  5. Пятерку замыкает система здравоохранения – 1,1 триллиона руб.

Планируемые расходы заметно выше — 21,52 триллиона рублей. Дефицит казны — 2,75 триллиона рублей. Это 12,8% всех расходов. Государство сможет заработать только 7 из 8 рублей, которые планирует потратить. Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны — почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций.

Бюджет любого государства представляет собой концентрацию экономической политики страны. Документ должен давать решения проблемам, возникающим перед обществом и руководителями государства. Это особенно актуально сейчас, когда все человечество столкнулось с тяжелым за последние 100 лет кризисом, в основе которого – предпосылки, абсолютно не связанные с экономической ситуацией в мире.

Приоритеты бюджета Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2023-2023 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.