Государственный баланс запасов полезных ископаемых 2023

Модуль предназначен для быстрого поиска информации по архиву электронных оригинал-макетов выпусков Государственного баланса запасов полезных ископаемых Российской Федерации (включая «Сборник сводных материалов о запасах общераспространенных полезных ископаемых РФ», сборник «Прогнозные ресурсы твердых полезных ископаемых и твердых горючих полезных ископаемых (уголь) РФ»), находящемуся на хранении в ФГБУ «Росгеолфонд».

Модуль позволяет проводить комплексный анализ и поиск по нескольким базам данных ФГБУ «Росгеолфонд»: Государственному балансу запасов полезных ископаемых, Сводному государственному реестру участков недр и лицензий и Государственному кадастру месторождений и проявлений полезных ископаемых.

Государственный баланс запасов полезных ископаемых

Государственный Баланс Запасов Полезных Ископаемых — форма государственного учета запасов полезных ископаемых, выявленных в недрах РФ по состоянию на 1 января каждого года Баланс содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых, а также об изменениях запасов за отчетный год в результате их переоценки или проведения геолого-разведочных работ Составляется и ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр.

С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

По запасам целого ряда минералов ЮАР занимает первое или одно из ведущих мест в мире. Согласно официальным данным, ее доля в мировых запасах составляет: по марганцу — 82%, металлам платиновой группы -69%, хромитам — 56%, золоту — 40%, алюминоглюкатам — 37%, ванадию — 33%, цирконию — 26%. единственным слабым местом минерально-сырьевой базы ЮАР является отсутствие промышленных запасов нефти. Крупное месторождение железа – Табазимби. Рудное поле Калахари представляет собой крупнейшее в мире скопление марганцевых руд. Надежная база горнодобывающей промышленности была основана на открытых в 1886 году в Витвотерсрэнде в Трансваале (ныне Готенг) месторождениях золота. Это стало поворотной точкой в истории страны и привело к тому, что современная Южная Африка является промышленно развитым государством.

Организации, занятые разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны обеспечить:- соблюдение требований законодательства, по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;- соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;- соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;- приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;- сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;- ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;- выполнение лицензионных условий. Наряду с количеством и качеством запасов они включают гидрогеологические параметры (водонасыщенность, наличие плывунов); размеры; форму; строение; условия залегания рудных тел, что определяет способ добычи.

Вас может заинтересовать :  До Скольки Продают Алкоголь В Волгограде 2023

Экономическая оценка месторождении полезных ископаемых представляет собой неотъемлемую часть геологоразведочного процесса на всех его этапах, начиная с поисков. альная геолого-экономическая оценка обнаруженных месторождений и рудопроявлений, выполняемая на основании данных о геолого-промышленном типе выявленного объекта, возможных контурах распространения рудной минерализации в плане и на глубину, содержании основных и ценных попутных компонентов в рудах. Указанные ориентировочные параметры объекта сравниваются с оценочными (браковочными) кондициями, скорректированными применительно к конкретным геологическим особенностям исследуемого объекта и географо-экономическим условиям района. Результаты ориентировочных геолого-экономических расчетов по всем положительно оцененным на стадии поисково-оценочных работ объектам излагаются в виде кратких технико-экономических соображении (ТЭС), В ТЭС должны быть отражены следующие данные:1) географо-экономические условия района месторождения;2) краткие сведения о проведенных в его пределах геолого-съемочных, поисковых работах, 3) основные особенности геологического строения месторождения; его геолого-промышленный тип; размеры, морфология и условия залегания рудных тел; минеральный и вещественный состав руд, средние содержания основных и важнейших попутных компонентов; 4) группа месторождения по сложности разведки; гидрогеологические и горнотехнические условия на.5) данные, определяющие предполагаемые способы добычи и переработки руд.6) сведения о методике, объемах и затратах на поисково-оценочные работы; 7) запасы категории С2 и прогнозные ресурсы категории P1, 8) выбор и характеристика эксплуатируемых или детально разведанных месторождений-аналогов. На основе выполненных исследований дается та самая экономическая оценка мест-я.

Роснедра о запасах углеводородов на фоне COVID и спецусловиях аукционов в Арктике

«Делать выводы относительно эффективности мер поддержки компаниям-недропользователям на сегодняшний день несколько преждевременно. Вместе с тем полагаем, что предпринятые меры по продлению сроков действия лицензий и сроков устранения допущенных нарушений условий пользования недрами позволят минимизировать взаимодействие предприятий с административными органами, направить усилия предпринимателей на антикризисные мероприятия, в том числе на сохранение трудовых коллективов», — отмечают Роснедра.

Также ведомство напоминает, что в связи с решением правительства «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2023 году» издан приказ, по которому продлены на 1 год все лицензии, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2023 года. Это решение коснется: 419 лицензий по твердым полезных ископаемым (из них большей частью являются лицензии золотодобывающих (37%) и угледобывающих (36%) отраслей), 110 лицензий по углеводородам, 34 — не связанных с добычей полезных ископаемых, трех — на лечебные грязи и 357 — на подземные воды.

Вас может заинтересовать :  Перевод с совместительства на основное место работы

Недавно ситуацию с воспроизводством минерально-сырьевой базы (ВМСБ) в России проанализировала Счетная палата. В отчете контрольного органа говорилось, что последние годы прирост запасов газа в РФ ниже добычи, а прирост запасов нефти лишь незначительно превышает добычу.

Сейчас межведомственная рабочая группа дорабатывает проект концепции развития юниорного геологоразведочного бизнеса в России. Рассматриваются механизмы прямого государственного субсидирования, льготного банковского кредитования, введение налоговых льгот, иных льготных мер финансового характера, а также создание биржевых площадок и институтов венчурного финансирования. В целом прорабатывается вопрос о создании благоприятного инвестиционного климата как посредством финансовых и экономических мер, так и сопутствующих им правовых мер.

Также в Роснедрах уточнили, что сейчас не рассматривается вопрос о лицензировании участков Восточно-Явайский, Мамонтовский и Ярачойтский (ранее эти участки были зарезервированы Минприроды под СПГ-проекты по просьбе «НОВАТЭКа» — ИФ). Работа по подготовке к лицензированию данных участков может быть начата после получения соответствующего указания вышестоящих органов власти.

Как уже было сказано, для применения льготной ставки у предприятия должна быть лицензия на право пользования участком недр. Без нее компания не сможет работать, то есть пользоваться месторождением, несмотря на то, что месторождение, например, уже было ранее разработано, а потом списано, закрыто. Лицензии выдаются для:

– предложения по условиям пользования участком недр (целевое назначение, объект (геологическое описание участка недр (только для проявлений)), территория, сроки пользования участком недр, продукция (авторская оценка прогнозных ресурсов по категории Р3), предполагаемая годовая добыча);

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо, во-первых, иметь лицензию, выданную Департаментом по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса. А во-вторых, запасы должны быть списаны или признаны некондиционными. Порядок, в соответствии с которым полезные ископаемые относятся к некондиционным запасам, устанавливает Правительство РФ. Нормативным документом, регулирующим порядок списания запасов полезных ископаемых, является Инструкция РД 07-203-98, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 17 сентяб­ря 1997 г. № 28, МПР России от 18 июля 1997 г. № 121-1.

6) документы из налоговых органов по месту учета заявителя о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней по состоянию на дату не ранее чем за месяц до даты подачи заявки, свидетельствующие об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам;

Арбитры отмечают, что Налоговый кодекс РФ в целях применения нулевой ставки не обязывает компании проводить повторную оценку запасов. А значит, льготу можно применять и без ее проведения – определение ВАС РФ от 29 апреля 2011 г. № ВАС-1526/11. Аналогичную позицию выразил суд в определении ВАС РФ от 14 июля 2009 г. № ВАС-8722/09. В каждом конкретном случае судьям приходится рассматривать разные обстоятельства. И сформировать единый подход к данной проблеме и предложить единые рекомендации достаточно сложно. Рекомендуется отстаивать возможность применения нулевой ставки.

Вас может заинтересовать :  Сколько Дней Можно Не Ходить В Школу Общее Количевство Без Справки По Закону 2023

Государственный баланс запасов полезных ископаемых 2023

за уполномоченным территориальным органом Роснедр — по участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, за исключением участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

5. Постановка запасов полезных ископаемых на Государственный баланс, их изменение и списание с Государственного баланса осуществляются по данным геологоразведочных и добычных работ, а также по результатам переоценки запасов в связи с изменением параметров подсчета запасов.

уполномоченным территориальным органом Роснедр — по участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141; 2001, N 21, ст.2061; N 33, ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст.1778; N 44, ст.4538; 2007, N 27, ст.3213; N 49, ст.6056; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст.3418, ст.3420; N 30, ст.3616; 2009, N 1 ст.17; N 29, ст.3601; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2527; N 31, ст.4155; 2011, N 15, ст.2023; N 15, ст.2025; N 30, ст.4567, ст.4570, ст.4572, ст.4590; N 48, ст.6732; N 49, ст.7042; N 50, ст.7343, ст.7359; 2012, N 25, ст.3264; N 31, ст.4322), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 31, ст.4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294; N 19, ст.2440; N 28, ст.3905), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669; 2006, N 25, ст.2723; 2008, N 22, ст.2581, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 38, ст.4489; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935),

11. Списание запасов полезных ископаемых с Государственного баланса осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов, на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.