Градостроительный кодекс действующий на 2023

Термин «проектирование» в данном кодексе используется преимущественно в архитектурно-строительном контексте (глава 6 ГрК РФ). Проект конкретного объекта утверждается уполномоченными органами, после чего он приобретает статус документа, по которому сверяются все действия строителей и людей, принимающих здание в эксплуатацию.

Результатом процесса ТП является разделение территории на зоны с различными функциями, а так же определение мест строительства объектов. Каждая такая зона имеет свои границы и градостроительные регламенты. При этом переводить земельные участки из одной категории в другую запрещается.

Это означает, что объектами взаимоотношений являются территории, предназначенные для формирования населённых пунктов, а так же размещаемые на них здания и сооружения различного назначения. Субъектами права в этом случае являются исключительно органы государственной и муниципальной власти различного иерархического уровня (ст. 5 ГрК РФ). Эти субъекты осуществляют планирование, зонирование, дают разрешение на строительство, а так же контролируют его ход в соответствии с утверждённым проектом.

На этих двух понятиях основана вся нормативная база градостроительных отношений. Территориальное планирование (ТП), рассмотренное в главе 3, представляет собой определение перспектив развития земель, отнесённых к ведению федеральных или региональных органов государственной власти, а так же муниципалитетов.

  • планирования развития селитебных территорий;
  • деления этих территорий на зоны в соответствии с предназначением;
  • проектирования строений, коммуникаций и придомовых территорий;
  • строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

Градостроительный Кодекс РФ 2023

Градостроительный кодекс – это федеральный закон (ФЗ №190) комплексного назначения, регулирующий взаимоотношения физических и юридических лиц по формированию селитебных территорий, то есть земель, предназначенных для размещений населённых пунктов. Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов – территориального и строительно-эксплуатационного.

Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.

ГрК РФ вступил в законную силу в декабре 2004 года. Необходимость в принятии такого закона связана с изменением ситуации в развитии селитебных территорий. Сформированный к этому времени институт частной собственности на недвижимость стимулировал строительство жилых и нежилых зданий. Строительный бум в стихийных условиях мог привести к появлению проблем, в том числе связанных с безопасностью жизни людей.

Поскольку ФЗ № 315 отличается сложностью и разнообразием предметов регулирования, в нём можно выделить структуру не только формальную, но и информационно-логическую. Если все нормативы объединить в блоки по регулируемым предметам, то получится следующая смысловая структура.

Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.

Градостроительный кодекс РФ 2023, 2023

Градостроительный кодекс Российской Федерации – включает в себя нормы и правила, регулирующие вопросы градостроительной деятельности, территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, а также капремонта и реконструкции объектов капстроительства. Новый Градостроительный кодекс, принятый взамен устаревшего кодекса 1998 года определяет основные принципы законодательства в области градостроительной деятельности, сохранения объектов культурного наследия и создание благоприятных условий жизни.

Кодексом установлена ответственность за нарушение градостроительного законодательства и определены его особенности для городов федерального значения: Москва и Санкт-Петербург. Градостроительный кодекс РФ обеспечивает устойчивое развитие территорий посредством территориального планирования с учётом экономических, социальных и экологических факторов. В Градостроительном кодексе представлены условия для соблюдения всех инженерно-технических требований, требований безопасности, требований Гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций технического и природного характера.

Градостроительный кодекс устанавливает правила возмещения вреда, причинённого в результате нарушений законодательства как физическими, так и юридическими лицами. В новый градостроительный кодекс введена статья о саморегулировании инженерных изысканий, строительства, архитектурно-строительного проектирования, реконструкции и капремонта.

ФАС России и его территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

7. После поступления от застройщика (технического заказчика) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с положениями ГрК РФ, Административным регламентом, приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, приказом Ростехнадзора от 15 июля 2023 г. N 275 проверяется наличие разрешения на строительство, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.

приведение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации с целью обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

2. Средства компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в целях сохранения и увеличения их размера при наличии соответствующего решения общего собрания членов саморегулируемой организации размещаются только на условиях договора банковского вклада (депозита), заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (далее — договор), в валюте Российской Федерации в той же кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет для размещения средств такого компенсационного фонда.

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2023 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2023 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2023 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2023 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2023 г., 27 июня, 26 июля, 2 августа, 16, 27 декабря 2023 г., 24 апреля, 8 июня, 13, 31 июля, 8, 29, 30 декабря 2023 г., 30 апреля 2023 г.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства.

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1 — 5.1)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
    • Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
    • Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
    • Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
    • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (ст. 6 — 8.2)
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности
    • Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
    • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности
    • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
    • Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 8.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (ст. 8.3 — 8.4)
    • Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов
  • Глава 3. Территориальное планирование (ст. 9 — 29)
    • Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
    • Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
    • Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования РФ
    • Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования РФ
    • Статья 13. Реализация схемы территориального планирования РФ
    • Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
    • Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
    • Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
    • Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
    • Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
    • Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
    • Статья 26. Реализация документов территориального планирования
    • Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
    • Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
    • Статья 29 (утратила силу)
  • Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования (ст. 29.1 — 29.4)
    • Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования
    • Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
  • Глава 4. Градостроительное зонирование (ст. 30 — 40)
    • Статья 30. Правила землепользования и застройки
    • Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    • Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
    • Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
    • Статья 34. Порядок установления территориальных зон
    • Статья 35. Виды и состав территориальных зон
    • Статья 36. Градостроительный регламент
    • Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
    • Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    • Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 5. Планировка территории (ст. 41 — 46)
    • Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
    • Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
    • Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
    • Статья 42. Проект планировки территории
    • Статья 43. Проект межевания территории
    • Статья 44. Градостроительные планы земельных участков (утратила силу)
    • Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
    • Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа
  • Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (утратила силу)
  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (ст. 47 — 55)
    • Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
    • Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
    • Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации
    • Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
    • Статья 51. Разрешение на строительство
    • Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
    • Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
    • Статья 53. Строительный контроль
    • Статья 54. Государственный строительный надзор
    • Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (ст. 55.1 — 55.23)
    • Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности
    • Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
    • Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
    • Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
    • Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
    • Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
    • Статья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства
    • Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
    • Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации (утратила силу)
    • Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации (утратила силу)
    • Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
    • Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
    • Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации
    • Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации
    • Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
    • Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
    • Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
  • Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений (ст. 55.24 — 55.26)
    • Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
    • Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
    • Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
  • Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов (ст. 55.27 — 55.29)
    • Статья 55.27. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
    • Статья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
    • Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
  • Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства (ст. 55.30 — 55.33)
    • Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
    • Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
    • Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
    • Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий
  • Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (ст. 56 — 57.6)
    • Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
    • Статья 57. Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
    • Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
    • Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
    • Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
    • Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
    • Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства
    • Статья 57.6. Классификатор строительной информации
  • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (ст. 58 — 62)
    • Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории
    • Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
    • Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора
    • Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
    • Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности
  • Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (ст. 63)
    • Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
  • Глава 10. Комплексное развитие территории (ст. 64 — 70)
    • Статья 64. Цели комплексного развития территории
    • Статья 65. Виды комплексного развития территории
    • Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
    • Статья 67. Решение о комплексном развитии территории
    • Статья 68. Договор о комплексном развитии территории
    • Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
    • Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей
Вас может заинтересовать :  Аттестация на высшую категорию учителя 2023

Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Так, одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);

Вас может заинтересовать :  Получить субсидию в ижс 300000 в белгороде по многодетности

14_4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;

19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ);

14_2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт дополнительно включен с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 215-ФЗ);

Так, очередными изменениями предлагается расширить перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство для недобросовестных арендаторов земельных участков, имеющих задолженность перед бюджетами муниципальных образований по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Экспертный Совет Комитета по транспорту и строительству представил план работы, а также перечень законопроектов, которые предполагаются к рассмотрению в весеннюю сессию-2023. В перечне – 25 законопроектов, причем 15 из них вносят очередные изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Четыре законопроекта вносят изменения в деятельность саморегулируемых организаций строительной отрасли, причем три из них касаются размещения и использования средств компенсационных фондов СРО, а один – введения саморегулирования для негосударственной экспертизы проектов.

Напомним, что еще в 2023 году на парламентских слушаниях, посвященных развитию жилищного строительства, тогдашний глава Минстроя России Владимир Якушев поддержал идею о моратории на поправки в Градостроительный кодекс, поскольку этот документ стал громадным и в принципе нечитаемым. Однако с тех пор к ГрК было внесено не менее двух десятков изменений, а теперь подготовлены еще 15.

Поправками в Градкодекс предлагается регулировать введение обязательной независимой оценки квалификации для специалистов строительной отрасли, уточнить понятие объекта индивидуального жилищного строительства и виды объектов, не подлежащих экспертизе – и так далее.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Градостроительный кодекс 2023 г

Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий

Последнее изменение от 08.12.2023 № 416-ФЗ корректирует часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса: после слов «в границах водоохранных зон на территориях портов,» дополнить словами «проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос,«.

Градостроительный кодекс действующий на 2023

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ, КоАП РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в ЕГРН указываются в качестве дополнительных сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения, и о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия
или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо
для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимости установлены частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.

Вас может заинтересовать :  Трудовой договор с разнорабочим образец 2023

Ответ: В связи с вступлением в силу с 19.12.2023 Федерального закона от 08.12.2023 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 404-ФЗ) внесены изменения в часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), согласно которой:

до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российский Федерации (ГрК РФ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 10 «Комплексное развитие территории», глава 5 1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» признаётся утратившей силу, при этом в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся необходимые корреспондирующие изменения.

Согласно Федеральному закону градостроительная деятельность может осуществляться в том числе в виде комплексного развития территории, под которым понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Федеральным законом устанавливаются виды комплексного развития территории, требования к решению о комплексном развитии территории, порядок принятия и реализации такого решения, требования к договору о комплексном развитии территории и порядку его заключения.

В переходных положениях Федерального закона определяется правовой статус договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории и иных ранее заключённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоров.

Градостроительный кодекс действующий на 2023

В трактовке Кодекса инженерные изыскания являются обязательным элементом любого строительства. Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения, а также состав и форму материалов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Можно предположить, что некоторые из них обретут форму технических регламентов.

Кодекс предусматривает, что после выполнения «технической» оценки соответствия объекта предъявляемым требованиям застройщик обращается в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.04) содержит требования к градостроительному зонированию территории, взаимное соотношение, порядок разработки и принятия разных видов градостроительной и проектной документации, содержание и порядок выдачи разрешений на строительство, права и обязанности застройщиков. В нем впервые в отечественной практике регламентируются на уровне закона такие важные для практики вопросы, как правила проектирования, в том числе состав и порядок экспертизы проектной документации, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также правила изменения (ремонта, реконструкции) объектов недвижимости. Кодекс устанавливает требования не только к результатам, но и к процессам застройки территории, включая проектирование и собственно строительство.

Федеральные надзорные органы контролируют наиболее ответственные объекты. К ним Кодекс относит объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасные производственные объекты, линии связи (в том числе линейно-кабельных сооружения), объекты обороны и безопасности, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. К сожалению, этот перечень нельзя назвать ясным и четким. Он будет конкретизирован в документах Правительства Российской Федерации, регламентирующих деятельность надзорного органа.

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

  • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
  • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
  • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
  • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
  • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
  • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2023 г.
  • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
  • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
  • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
  • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?
  • Изменение предмета экспертизы проектной документации в ст. 49. Градкодекса.
  • Срок действия ГПЗУ и документации по планировке территории при оценке проектной документации для проведения экспертизы в отношении ОКС и линейных объектов.
  • Новые требования к заданию на проектирование. Исходные данные для подготовки проектной документации. Требования к документации по планировке территории, форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
  • Требования к составу и содержанию разделов ПД в зависимости от вида ОКС, назначения объекта, видов работ, их содержания, источников финансирования и выделения отдельных этапов строительства. Комментарии к нововведениям в законодательстве.
  • Что теперь должно быть включено в проектную документацию ОКС?
  • Новые критерии оценки соответствия проектной документации: санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, антитеррористическая безопасность и др.
  • Строительство без разрешения: изменения перечня объектов, ПД которых теперь подлежит и не подлежит экспертизе. В каких случаях экспертиза ПД при капремонте и строительстве ОКС и линейных объектов теперь обязательна, а в каких нет?
  • Новые стандарты и требования: по высотным зданиям, автомобильным дорогам, газораспределительным системам, пожарной безопасности, другие требования по безопасности.
  • Техрегулирование градостроительной деятельности: что уже безнадежно устарело, что нового применять жизненно необходимо, а что до сих пор, несмотря на очень давнюю разработку, по-прежнему актуально и «работает»?
  • Оценка соответствия ОКС согласно новым нормативами требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ.
  • Основные ошибки при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий по пожарной безопасности, доступу маломобильных групп населения, антитеррористической безопасности и др.
  • Обновление требований, предусматривающих: порядок внесения изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в продлении и внесении изменений в них.
  • Расширение перечня случаев, когда разрешение на строительство не требуется.
  • Корректировка порядка выдачи разрешения на строительство, а также перечня прилагаемых документов.
  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.