Какие изменения внесены в земельный кодекс рб в 2023гг

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2023.

В этой связи части 12 — 13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ применяются в отношении жилых и садовых домов, возведенных (возводимых) на садовых земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, а также для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, если на такие земельные участки распространяется действие Закона N 217-ФЗ.

Согласно части 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ до 01.03.2026 государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном указанной частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Закона N 217-ФЗ.

Таким образом, не является предметом правовой экспертизы, осуществляемой в рамках рассмотрения названных документов, на предмет наличия/отсутствия оснований для приостановления, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, проверка на соответствие в техническом плане сведений об иных параметрах, указанных в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и (или) проектной документации объекта капитального строительства, акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме, уведомлении о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в том числе при наличии в указанных документах ошибочных сведений (например: неверное указание кадастрового номера земельного участка, на котором возведен объект недвижимости).

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет:

В случае расположения объекта капитального строительства в границах приаэродромных территорий вне зависимости от наличия или отсутствия сведений о таких территориях в ЕГРН в силу части 3 статьи 4 Федерального закона 01.07.2023 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Закон N 135-ФЗ) архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с органами власти или организациями, указанными в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ.

Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2023 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2023 года не применяются.

Арендодатели, применявшие в 2023 году УСН и применяющие в 2023 году этот режим налогообложения, в 2023 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2023 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Два года назад после избрания Анны Канопацкой депутатом парламента Виктор Барташевич обратился с идеей законопроекта к юристу Ольге Белевцовой. Заручившись поддержкой демократического депутата, юрист в течение полутора лет на общественных началах занималась в свободное время разработкой законопроекта. Как признаётся Ольга Белевцова, обдумывать приходилось каждое слово: уточнять формулировку, вспоминать примеры из личного опыта.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2023 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2023 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2023 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Вас может заинтересовать :  Закон за 2023 г об установке бесплатных световых пломб в обычных стоматологических поликлиниках

С 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2023-2023 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Так, с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

Указ № 285 «О налогообложении» – комментарий МНС

Так, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 285 доходы, полученные физическими лицами в виде страхового возмещения и (или) страхового обеспечения в связи с наступлением страховых случаев по договорам добровольного страхования жизни и добровольного страхования дополнительных пенсий, заключенным до 1 января 2023 г. на срок менее трех лет, по которым уплата страховых взносов (страховых премий) за физическое лицо осуществлялась за счет средств организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не состоящих с физическим лицом в отношениях близкого родства, опекуна, попечителя и подопечного, не учитываются при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц.

4.1. По аналогии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 72-З Указ № 160 дополнен пунктом 8 1 , предусматривающим особый порядок исчисления и уплаты арендной платы в 2023–2023 гг. за земельные участки, предоставленные для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

  • отменены следующие преференции по арендной плате:
    • в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, а также земельных участков, занятых объектами придорожного сервиса;
    • установленные для организаций, выполняющих работы по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения;
  • обеспечен единообразный подход в части освобождения от арендной платы земельных участков общего пользования некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества;
  • Указ № 160 дополнен новыми преференциями по арендной плате, в частности, в отношении земельных участков, на которых расположены переданные в безвозмездное пользование культовые капитальные строения (здания, сооружения), их части религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в соответствии с законодательством.

Ввоз товаров для детского питания с территории государств – членов ЕАЭС, принятых к учету с 1 августа 2023 г. и облагаемых НДС по ставке в размере 10 процентов в соответствии с Указом № 285, подлежит отражению по строке 2 части II налоговой декларации (расчета) по НДС.

22 июля 2023 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 285 «О налогообложении» (далее – Указ № 285), которым предусматривается ряд изменений в сфере налогообложения, в том числе в целях приведения законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее – Закон № 72-З).

Земельный налог: какие изменения в 2023 году

Земельные участки, предоставленные в пользование некоммерческим организациям для целей, связанных с коллективным садоводством (огородничеством), в части площадей участков, которые находятся в фактическом пользовании физлиц, указанных в подп. 7.2 и 7.3 ст. 239 НК-2023, дополнили перечень льготируемых земель .

— предоставляемых для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, — в течение периода выполнения проектных работ и осуществляемых в пределах установленной нормативной продолжительности строительства, определенной в проектной документации, строительных работ;

Земельный налог, исчисленный за земельные участки, занятые объектами незавершенного капстроительства (кроме сверхнормативных объектов), отражается в бухучете на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» . Зачастую на практике при исчислении налога возникали проблемы с порядком определения площади земельного участка, занятого объектом строительства, если на земле находятся несколько зданий, одно из которых строящееся. По разъяснению Минстройархитектуры, площадь земли, занимаемая при строительстве объекта, в таком случае должна быть указана в проектной документации.

Это связано с тем, что если аренда земельных участков закончилась и земли в установленном порядке не возвращены, то организации фактически продолжают ими пользоваться. Поэтому по аналогии со своевременно не возвращенными земельными участками, которые были предоставлены во временное пользование, продолжение использования таких земель с 1 января 2023 года является основанием для исчисления земельного налога. На данные участки не будет распространяться освобождение .

Какая налоговая база (площадь или кадастровая стоимость предоставленной земли) применяется для исчисления земельного налога, зависит от установленного порога кадастровой стоимости земельных участков. Его размер по всем видам оценочных зон на 2023 год увеличен на прогнозный уровень инфляции:

С 2023 года в Башкирии неразграниченной землей будет распоряжаться МЗИО — законопроект

Разграниченная земля имеет собственника — частное лицо, или Российская Федерация, или субъект РФ, или муниципалитет. Неразграниченная (государственная) земля не имеет определенного владельца. По действующему закону, неразграниченной землей распоряжаются (продают, предоставляют в аренду) муниципалитеты. Законы, реализующие действие Земельного кодекса, предусматривают передачу этой функции госоргану на срок не менее срока полномочий законодательного органа региона (срок полномочий депутатов Госсобрания — Курултая РБ — пять лет).

Передача неразграниченных земель в ведение министерства позволит централизовать и упростить процесс передачи участков и администрирования, считает глава Минземимущества Башкирии Наталья Полянская. В регионе неразграничены более 94% земель, а значит, они не облагаются налогом, который пополняет муниципальную казну. Министр сообщила, что поправки не касаются и не меняют обязательного проведения общественных слушаний при передаче земли бизнесу. Аренда и покупка участков по-прежнему будет происходить через открытые конкурсы. Поправки позволят упорядочить процедуру передачи земли застройщикам. Дополнительного финансирования для ведения работы с неразграниченной землей ведомству не понадобится, отметила министр.

Вас может заинтересовать :  Приставы Описали Имущество Без Должника

В законодательство внесены изменения, касающиеся охотничьей деятельности на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

Согласно Федеральному закону земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населённых пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Федеральным законом также предусматривается, что в лесах, расположенных в зелёных зонах, запрещается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если осуществление указанных видов деятельности влечёт за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Что ждет садоводов и дачников в 2023 году: главные изменения

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2023).

  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2023 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2023 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

Изменения в земельном праве

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

«на праве частной собственности у гражданина Республики Казахстан для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, негосударственного юридического лица Республики Казахстан без иностранного участия и его аффилированных лиц для ведения сельскохозяйственного производства;

«Иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, юридические лица Республики Казахстан с иностранным участием, международные организации, научные центры с международным участием, а также кандасы не могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения на праве частной собственности или землепользования.»;

«1. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам Республики Казахстан и негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан без иностранного участия на праве частной собственности в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.»;

5. В Закон Республики Казахстан от 30 июня 2023 года «О приостановлении действия отдельных норм Земельного кодекса Республики Казахстан и введения в действие Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2023 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан»:

«При вхождении в состав участников (акционеров, членов) юридического лица Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства, иностранного юридического лица, юридического лица Республики Казахстан с иностранным участием право частной собственности, а также право временного землепользования на земельные участки сельскохозяйственного назначения подлежат отчуждению согласно нормам статьи 66 настоящего Кодекса.

земельные участки общего пользования, а также свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан (данные положения распространяются на отношения, возникшие и до 1 января 2023 г.).

Также проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 5,5 %) и установлены Законом ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), а именно:

Внесены изменения в подпункт 1.19 пункта 1 статьи 239 НК в части предоставления льготным категориям граждан освобождения от возмещения земельного налога за земельные участки, приходящиеся на изолированные помещения автомобильного транспорта (гаражи-стоянки) или машино-места в многоквартирных жилых домах.

Исключено ограничение по периоду использования таких льгот, как освобождение от земельного налога у плательщиков-организаций земельных участков научных организаций и научно-технологических парков, а также земельных участков (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам (подп. 1.22 и 1.31 п. 1 ст. 239 НК).

Вас может заинтересовать :  Фсс Оплата Больничных Листов В 2023 Году

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (приложения 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы. На 2023 г. такие ставки были установлены приложениями 2 и 3 к Указу № 503.

— осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель не структурными подразделениями исполкомов по землеустройству, а непосредственно исполкомами. На территории сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов районного подчинения такой контроль возлагается на районные исполкомы. Госконтроль за использованием и охраной земель на предмет выявления их деградации будут осуществлять Минприроды и его территориальные органы;

— нормы, позволяющие гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, реализовывать при наличии уважительных причин земельные участки до истечения установленных законодательством сроков, предлагается распространить на граждан, получивших участки для коллективного садоводства в пригородных зонах г. Минска и областных центров;

Депутаты парламента приняли в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле». Законопроект разработан с учетом нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, и практики применения Кодекса.

— расширение прав ИП и юридических лиц по использованию земельных участков в случае задействования для ведения бизнеса расположенных на них строений, зарегистрированных по иному назначению, без принятия исполкомами решений об изменении целевого назначения участков;

  • наследования участков и получения по наследству жилых домов, квартир в блокированных домах, дач и садовых домиков независимо от степени родства с наследодателем;
  • приобретения зарегистрированных долей в праве собственности на земельный участок и расположенные на нем названные объекты недвижимого имущества;
  • раздела бывшими супругами совместно нажитого имущества или выдела из него долей;

Кодекс Республики Беларусь о земле приведут в соответствие с требованиями законодательных актов Главы государства, а порядок рассмотрения земельных споров будет уточнен с учетом судебной практики

При этом на территории сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов районного подчинения такой контроль возлагается на районные исполнительные комитеты. Кроме того, госконтроль за использованием и охраной земель на предмет выявления их деградации будут осуществлять Минприроды и его территориальные органы.

Кодекс также дополняется новыми основаниями не взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков. Уточняются также сведения, которые должны быть указаны в решении об их изъятии и предоставлении, и предусматриваются иные нормы, направленные на взаимное согласование норм Кодекса и упомянутого Указа.
Учитывая, что Указом Главы государства № 357 (от 4 сентября 2023 г.) «О пустующих и ветхих домах» предусмотрена возможность признания бесхозяйными не только пустующих, но и ветхих жилых домов, принятие судами таких решений станет одним из установленных Кодексом оснований прекращения прав на земельные участки.

Госкомимуществом изучен зарубежный опыт решения вопросов собственности на землю. Законодательство многих государств Западной Европы и бывшего Союза (Армении, Казахстана, России, Украины, а также прибалтийских республик) позволяет иностранцам приобретать в собственность земельные участки с жилыми домами.

Первый блок решаемых законопроектом вопросов предусматривает приведение Кодекса в соответствие с требованиями законодательных актов Главы государства. Так, согласно Указу Президента Республики Беларусь № 463 (от 26 декабря 2023 г.) «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков» и с учетом реализуемых государством мер по дедолларизации экономики устанавливается переход к определению кадастровой стоимости земельных участков, являющейся основой для определения платежей за землю, в белорусских рублях.

С целью развития земельных арендных отношений, деловой активности и по предложениям предпринимательского сообщества конкретный срок аренды земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания капитальных строений, предлагается определять по инициативе арендатора либо с его согласия. Размер долей землепользователей в праве на неделимый участок предлагается определять исходя из площади застройки находящихся на нем капитальных строений.

Какие изменения внесены в земельный кодекс рб в 2023гг

Координатор гражданской инициативы «Экаград» Виктор Янчуревич продемонстрировал документальный фильм о проблемах жителей Минского района. В Зацени недоумевают: как можно строить свалку в непосредственной близости от деревни и города, недалеко от Минского моря и водохранилищ Дрозды и Цнянка? Жители Боровлян протестуют против вырубки леса под парковку и прокладки через посёлок многополосной дороги с перспективой уплотнения домов. В Колодищах возмущены строительством завода «Амкодор» в зоне благоприятных экологических условий.

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков в 2023 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2023 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2023 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2023 года).

Как рассказал Владимир Вадюшин, например, накопились вопросы в части возможности регистрации садовых домиков в качестве жилых домов там, где это соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: есть отопление, электричество, водоснабжение, канализация. Перевод садового домика в жилое помещение дает следующие преимущества: при получении постоянной регистрации человек имеет право на снижение стоимости тарифов на газоснабжение, электроэнергию. Кроме того, такой подход позволяет разгружать очереди на жилье, когда пожилые люди оставляют детям или внукам жилье в городе, а сами переезжают за город.

Наш законопроект основан на мировой практике, направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с Конституцией и должен активизировать её 13-ю статью. В ней всем формам собственности гарантированы равные права, равные возможности и равная защита.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2023 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2023 году.