Корреспонденция счетов по расходам в казенных учреждениях в 2022 году

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Безвозмездная передача в организациях бюджетной сферы: старые проводки по новым правилам

Начиная с 2022 года безвозмездные неденежные поступления активов и обязательств следует отражать:
— субъектам бюджетного учета (казенным учреждениям и органам власти/местного самоуправления) с указанием в 1 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 ХХХ соответствующего уровню бюджета кода доходов 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» с детализацией по подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов, а также с детализацией статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 на подстатьи 191 — 199;
— автономным и бюджетным учреждениям с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 000 соответствующей подстатьи 191 — 198 статьи АнКВД 190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Безвозмездные передачи, в свою очередь, отражаются с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 20 2ХХ, 0 304 04 ХХХ соответствующего КВР 801 — 809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».
Отметим, что в части 24 — 26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло, за одним исключением: начиная с 2022 года межбюджетные безвозмездные передачи капитального характера отражаются на счете 0 401 20 254 вместо использовавшегося ранее счета 0 401 20 251, на котором остались только межбюджетные передачи текущего характера.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

Новый механизм формирования номеров счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280, предусмотренный в Порядке N 85н для кодировки безвозмездных неденежных передач и поступлений, еще не нашел своего отражения в Инструкциях по учету. Но, несмотря на пока существующий согласно п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н особый порядок формирования номеров указанных счетов в ситуации, когда они корреспондируют со счетами 101 00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и 201 35 «Денежные документы», с отражением в 5 — 17 разрядах нулей, рекомендуем формировать номера счетов в части 15 — 17 разрядов по новым правилам уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в данные пункты Инструкций по учету. Но! для соблюдения всех норм законодательства такой порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801 — 809 для счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280 при отражении в учете операций по безвозмездной передаче НФА необходимо закрепить в учетной политике. В таком случае будут выполнены требования как Порядка N 85н, так и Инструкций по учету NN 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1 — 17 разрядах номера счета, имеющих нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики.

На сегодняшний день Инструкции по учету не содержат ни новых счетов, ни новых проводок, а значит, схема отражения безвозмездных передач с участием организаций бюджетной сферы остается прежней. К тому же изменения в Инструкции по отчетности NN 191н и 33н, которые были внесены в конце 2021 года, отличаются от августовских проектов приказов по изменениям в порядок формирования отчетности и больше не предусматривают отражение в отчетности детализированных счетов 304 Х4.

Таким образом задача по внедрению нового порядка отражения в учете безвозмездных поступлений/передач выполнена, причем способ ее реализации — поистине «Соломоново решение» финансового ведомства, ведь менять корреспонденции счетов, давно ставшие привычными, не потребовалось, достаточно лишь правильно сформировать номер счета, а именно 1 — 17 разряды счетов 304 04, 401 10 и 401 20, и все неденежные расчеты будут разложены по полочкам как в учете, так и в отчетности.

Вас может заинтересовать :  Пособие При Рождении 3 В Ростовской Области

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2018).

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Вас может заинтересовать :  Какие Субсидии Положены Малоимущим Семьям В 2022 В Ростовской Области

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Особенности применения счетов учета и

С 2022 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2021 г.

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

В соответствии с Соглашением учреждению выделена субсидия на выполнение государственного задания на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, тогда в документе «Начисление доходов будущих периодов» вводятся две строки: на текущий год – по счету 401.41 и плановый период – по счету 401.49.

В документах подсистем «Долгосрочные договоры, аренда», «Учет расчетов по образовательным услугам» как и прежде, используется счет 401.40 «Доходы будущих периодов» в связи с тем, что по договорам аренды (безвозмездного пользования), долгосрочным договорам обучения и прочим аналогичным долгосрочным договорам в настоящее время нет обязанности применять счета 401.41 и 401.49.

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

  1. Сформирован резерв на отпускные: Дт 1 401.20 211 Кт 1 401.61 211 Дт 1 109 ХХ 211
  2. Сформирован резерв на страховые взносы: Дт 1 401.20 213 Кт 1 401.61 213 Дт 1 109 ХХ 213
  3. Отражены расходные обязательства на отпускные: Дт 1 501.93 211 Кт 1 502.99 211
  4. Отражены расходные обязательства на страховые взносы: Дт 1 501.93 213 Кт 1 502.99 213
  5. Начислены расходы на использованный резерв (отпускные): 1 401.61 211 Кт 1 302.11 737
  6. Начислены расходы на использованный резерв (страховые взносы): 1 401.61 213 Кт 1 303 0Х 731
  7. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных: Дт 1 502.99 211 Кт 1 502.11 211
  8. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных страховых взносов: Дт 1 502.99 213 Кт 1 502.11 213
  1. В учетной политике закрепить выбранный метод расчета.
  2. Определить в кадровом производстве количество неиспользованного отпуска по всем сотрудникам.
  3. Рассчитать среднюю заработную плату в целом по учреждению или среднедневной заработок по каждому сотруднику.
  4. Рассчитать резерв по выбранному методу.

Текущие выплаты всегда имеют определенных срок исполнения, характеризуются конкретным размером и объектом их учета является отдельное денежное обязательство. А вот объектом отложенных выплат является отдельное обязательство перед физлицом, размер которого нужно рассчитать путем оценки обязательств на неопределенный период действия.

Исключения составляют госучреждения, которым сложно выполнять расчет с применением рекомендованных Минфином методов. В этом случае для расчета норматива берутся данные за прошлый год, т.е. вся сумма фактически выплаченных прошлогодних отпускных делится на общий фонд заработной платы и полученный результат умножается на ФОТ за определенный период. Аналогично рассчитываются и взносы.

Для упорядочивания учета выплат сотрудникам с 2021 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки обязанностей и обязательств учреждения перед своими работниками.

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГФ «Нематериальные активы»). Он будет применяться с 01.01.2021.

Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2020 г. до даты перехода на применение Приказа № 246н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бюджетного учета. Иное будет противоречить ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 21 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

  • в разрядах 5 – 17 номера счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» ставятся нули. Ранее такого исключения не было;
  • уточнен порядок формирования разрядов 1 –17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами». Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули. В иных ситуациях в разрядах 5 –14 указываются составные коды бюджетной классификации, в разрядах 15 –17 – аналитический код поступлений 510.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Сократили и сроки по распределению лимитов и оплате. Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты (ЛБО) федерального бюджета между подведомственными получателями за 10 рабочих дней (раньше было 20). А декабрьскую оплату теперь проводят по особым правилам:

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

  • в графе 6 — изменения вступительного баланса, которые связаны с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по счетам 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
  • в графе 10 — изменения вступительного баланса, которые связаны с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных по результатам контрольных мероприятий, по счетам 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Вас может заинтересовать :  Вопрос 47. Уголовно-правовая характеристика незаконного предпринимательства

Еще одно изменение с 01.01.2022 — ввели электронные транспортные накладные (336-ФЗ от 02.07.2021, ПП РФ № 2200 от 21.12.2020). Кроме того, в 2022 на портале государственных услуг заработает суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Через него начнут оформлять электронные перевозочные документы: накладные, путевые листы, специальные разрешения на перевозку грузов.

  • ф. 0503110 — справка по заключению счетов бюджетного учета;
  • ф. 0503117 — отчет об исполнении бюджета;
  • ф. 0503120 — баланс исполнения бюджета;
  • ф. 0503121 — отчет о финансовых результатах;
  • ф. 0503123 — отчет о движении денежных средств;
  • ф. 0503124 — отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
  • ф. 0503125 — справка по консолидируемым расчетам;
  • ф. 0503130 — баланс;
  • ф. 0503160 — пояснительная записка.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • приобретения за плату;
  • создания собственными силами;
  • по договору мены;
  • безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
  • при проведении инвентаризаций как излишки.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

1.1. Показатели вступительного баланса корректируются операциями межотчетного периода в отдельных случаях изменения нормативно-правового регулирования, например, при применении с 1 января отчетного года положений новых (измененных) нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекших признание в бюджетном (бухгалтерском) учете объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся таковыми (которые не учитывались на счетах бухгалтерского учета).

Поступления работодателю (субъекту учета) в 2021 году от ФСС России по восстанавливаемым ФСС России выплатам 2021 года признаются восстановлением кассового расхода (пункт 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н).

приказом Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н);

В соответствии с пунктом 21 Инструкции N 157н в 1 — 17 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий 4 по 20 разряду кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

При наличии исходящих остатков по счетам бухгалтерского учета, по которым для текущего финансового года уточняется номер счета Рабочего плана счетов вследствие изменений по бюджетной классификации, операциями межотчетного периода следует осуществить перенос исходящих остатков по счетам учета на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года.

КПС на счетах учета в 2021 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.