Косгу изготовление медалей и удостоверений к ним в 2023 году

Новые КОСГУ с 2023 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2023 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

С 01.01.2023 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2023 N 02-08-10/103742);

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2023 N 02-08-10/103742.

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2023 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2023 N 02-06-10/16864).

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Вас может заинтересовать :  Крайний срок сдачи больничного листа по беременности и родам?

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2023 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Если контрагент — юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

С 01.01.2023 вступили в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Вас может заинтересовать :  Публичная кадастровая карта ставропольского края 2023

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2023 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Изменения в порядке применения КОСГУ

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

По подстатье дополнительно отражаются поступления средств от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным. Отметим, что данную подстатью применяют получатели средств (администраторы доходов бюджета)

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

По подстатье также следует отражать возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога

Оплата демонтажных работ отражается по данной подстатье только в том случае, если такие работы выполняются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств.

Нецелевое использование

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Вас может заинтересовать :  Последние изменения по удо для особо тяжких преступлений

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Изготовление медалей КОСГУ в 2023 году

С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).

, в части КВР 244, связано, очевидно, с тем, что все подстатьи КОСГУ, входящие в статью КОСГУ 290, могут применяться в увязке с КВР 244. ОбоснованиеКак отразить в бухучете приобретение канцтоваров, предназначенных для вручения организациям (гражданам) в качестве ценных подарков во время проведения официальных мероприятий При вручении канцтоваров в качестве ценных подарков организациям (гражданам) нужно заключить договор дарения.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

С 2023 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2023 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2023).

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Оплата Медалей Выпускникам В 2023 Году По Какому Косгу

Большинство школьников и их родителей считают, что получение золотой медали — цель, которая не оправдывает средства. Они критикуют награду. По их мнению, она не способна ни на что повлиять, при этом доставляет определенные проблемы тем ученикам, которых с 9 класса пытается вытянуть руководство школы.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Контроль за расходованием средств на выплату пособий за счет ФСС по‑прежнему осуществляют ревизоры названного фонда. В целях реализации своих полномочий они вправе провести ряд контрольных мероприятий, по результатам которых оценить правомерность действий страхователя, выплатившего то или иное социальное пособие своим работникам. Нередки и отказы с их стороны в возмещении страхователю понесенных им затрат на выплату таких пособий. В данном материале мы расскажем о тенденциях, которые складываются в настоящее время в этой сфере.

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2023 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226. Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев.