Постановление правительства 390 от 31 03 2023

В соответствии с законодательством, при подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I — III класса опасности должны быть реализованы дополнительные инженерно-технические мероприятия, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации.

Как и прежде нельзя использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», запрещается в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений); во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков; при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании; лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

В правила включены пункты о порядке содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты — этажи, кровлю и т.д.; обязанностях и действиях работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.).

Новые правила дополнены разделами XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения» и XXIV «Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях».

21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках, за исключением мест, специально отведенных для курения табака в соответствии с законодательством.

18. Запрещается на территориях общего пользования, прилегающих к объектам защиты, в том числе к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.

15. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества), к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Требования к пожарной безопасности зданий, конструкций, материалов в Правилах не описаны, так как для этого применяется регламент Закона № 123-ФЗ. Для целей проектирования объектов и систем защиты Правила имеют только косвенное отношение, поскольку эта сфера регламентирована СП и ГОСТ, специальными техническими условиями.

  • введено требование о проведении испытаний наружных эксплуатационных лестниц (ранее это требование действовало только для пожарных лестниц);
  • Правила обязывают проверять и поддерживать в исправном состоянии технические средства «антипаника», тогда как ранее о них не было упоминания (естественно, если такие устройства есть на объекте);
  • указатели ПГ теперь нужно обязательно делать со светоотражающим покрытием, либо обеспечивать их подсветку от электросети;
  • не требуется устанавливать передвижные огнетушители на складах и производства, если площадь помещений не превышает 500 кв. м., а объекту присвоена категория взрывопожароопасности Д.
  • Основные требования к проектированию, монтажу, обслуживанию и испытанию систем остались без изменения.

При проведении огневых работ нужно обеспечить наблюдение за их местом не менее 4 часов после завершения. Также новые Правила не содержат форму наряда-допуска на проведение указанных работ. Теперь наряд-допуски допускается оформлять в цифровом виде, подписывать ЭЦП.

  • к локальным актам организации, в том числе журналам, книгам учета, приказам, положениям, инструкциям;
  • к эксплуатации различных видов объектов;
  • к проверкам знаний и инструктажам по пожарной безопасности;
  • к проверкам и испытаниям систем и средств защиты, эксплуатируемых на объекте.

Одним из основных нормативных актов в сфере пожарной безопасности являются Правила противопожарного режима. До конца 2023 года действовали Правила, утвержденные Постановлением № 390. С 1 января 2023 года вступило в силу Постановление 1479, которым утверждены новые правила противопожарного режима. Нормативный акт устанавливает единые требования к безопасности объектов, организаций, систем защиты, работам. Чтобы соответствовать правилам, необходимо вносить изменения и применять новые документы, соблюдать дополнительные нормы по пожарной безопасности.

«71. В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65, 66 или 69 настоящего Положения (государственного заказчика в отношении конкурентной продукции либо отраслевого органа) соответствующая организация формирует и направляет государственному заказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции (далее — предложение о прогнозной цене).».

«Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями.».

«обоснованные экономические показатели и нормативы» — документально подтвержденные и экономически обоснованные показатели организации, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году поставки (включая производство) продукции с учетом фактически достигнутых показателей организации за отчетный период и расчетных значений планового периода. В случае если организация осуществляет поставку научно-технической продукции и иной продукции, обоснованные экономические показатели и нормативы организации формируются отдельно по научно-технической продукции и по иной продукции.».

Вас может заинтересовать :  Нужны ли международные права в белоруссии 2023

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 50, ст. 7624; 2023, № 16, ст. 2593; № 41, ст. 6424; № 49, ст. 7918; 2023, № 8, ст. 1358).

2. Установить, что цены, сформированные в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», до вступления в силу настоящего постановления, пересмотру не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Когда будут официально утверждены новые правила, появится необходимость внести изменения и в документацию по охране труда.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.

  • Добавлена необходимость хранения инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте защиты (п.2);
  • Противопожарный инструктаж работников организаций должен осуществляться уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность (и прошедшим обучение по ПТМ);
  • Планы эвакуации выполняются в соответствии нормативными документами по пожарной безопасности. На них обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения, ручных пожарных извещателей, СИЗОД, эвакуационные выходы и направление эвакуации людей (п.6);
  • Информация о количестве людей в ночное время передается в ПЧ с объектов: социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, гостиниц и хостелов (п.9);
  • Убрали необходимость разработки отдельной инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность учебных тренировок по эвакуации сохранена (п.12);
  • Добавлен запрет использования подвальных и цокольных этажей для организации предприятий детского досуга (п.11);
  • Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ТРоТПБ (п.20);
  • Восстановлен запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.23 «г»);
  • Восстановлено требование о необходимости закрытия на замок чердаков, подвалов, техэтажей с вывешиванием таблички о месте хранения ключей (п.25);
  • Все двери эвакуационных выходов должны быть оборудованы доводчиками и уплотнениями (кроме дверей, ведущих в квартиры, коридор, вестибюль и непосредственно наружу (п.30);
  • На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них (п.31);
  • В учреждениях социального обеспечения (в том числе школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома) дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов (п.32);
  • Восстановлено требование о негорючих пожарных шкафах (п.55);
  • Установлены требования к шлагбаумам в местах проездов пожарной техники (п.71);
  • Определены минимально допустимые расстояния между кроватями в больничных палатах — не менее 0,8 м, а центральный основной проход – не менее 1,2 м (п.117)

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2023 № 1034 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации”.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 “О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска”;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 “Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска”;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1052 “Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий”;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 “О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров”.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме» утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2023 № 1034 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от № 272

2. Пресс-службе Губернатора Ростовской области (Четвертакова И.В.) совместно с Оперативным штабом по координации деятельности по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ростовской области обеспечить разъяснение положений настоящего постановления.

«16.4. Организовать оказание помощи на койках сестринского ухода, койках паллиативных отделений не более 50 процентов от коечной мощности (за исключением отделений, перепрофилированных под провизорную госпитализацию больных с внебольничными пневмониями и подозрением на новую коронавирусную инфекцию).».

«4.1 1 . Оказание в государственных областных и муниципальных медицинских организациях плановой медицинской помощи, которая может быть отсрочена без угрозы жизни и здоровью пациента, за исключением случаев оказания плановой медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении курсового и (или) программного лечения, оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оказания специализированной медицинской помощи по профилям: психиатрия, фтизиатрия, наркология, вич-инфекция, а также проведения дополнительного обследования граждан, направляемых военными комиссариатами Ростовской области в рамках призыва на военную службу.

«4.1. Проведение в медицинских организациях профилактических осмотров и диспансеризации граждан, за исключением углубленной диспансеризации граждан, перенесших заболевание COVID-19, диспансеризации детей, проведения вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.».

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства
Ростовской области от 05.04.2023 № 272 «О мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории
Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)» (в редакции постановлений Правительства Ростовской
области от 11.04.2023 № 312, от 13.04.2023 № 316, от 15.04.2023 № 357,
от 19.04.2023 № 359, от 26.04.2023 № 390, от 30.04.2023 № 427, от 08.05.2023
№ 430, от 12.05.2023 № 431, от 22.05.2023 № 461, от 02.06.2023 № 511,
от 04.06.2023 № 516, от 14.10.2023 № 86, от 23.10.2023 № 114, от 12.11.2023
№ 208, от 30.11.2023 № 244, от 24.12.2023 № 385, от 13.01.2023 № 10,
от 14.01.2023 № 12, от 28.01.2023 № 31, от 11.02.2023 № 81,
от 05.03.2023 № 150, от 31.05.2023 № 401, от 10.07.2023 № 544)

Вас может заинтересовать :  Программа Молодая Семья Для Матери Одиночки В 2023

Пожарная безопасность: изменения в 2023 году

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

  • сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
  • Предусмотреть ведение Журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, форму и порядок которого определяет руководитель организации. Журнал можно вести как в бумажном (в т.ч. путем ведения нескольких томов), так и в электронном виде. Большинство проверочных мероприятий, которые ранее требовали составления акта или протокола, теперь необходимо дополнительно фиксировать в этом журнале.
    1. Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

        порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

    С 2023 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

    Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2023 № 1034 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации”.

    • Добавлена необходимость хранения инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте защиты (п.2);
    • Противопожарный инструктаж работников организаций должен осуществляться уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность (и прошедшим обучение по ПТМ);
    • Планы эвакуации выполняются в соответствии нормативными документами по пожарной безопасности. На них обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения, ручных пожарных извещателей, СИЗОД, эвакуационные выходы и направление эвакуации людей (п.6);
    • Информация о количестве людей в ночное время передается в ПЧ с объектов: социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, гостиниц и хостелов (п.9);
    • Убрали необходимость разработки отдельной инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность учебных тренировок по эвакуации сохранена (п.12);
    • Добавлен запрет использования подвальных и цокольных этажей для организации предприятий детского досуга (п.11);
    • Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ТРоТПБ (п.20);
    • Восстановлен запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.23 «г»);
    • Восстановлено требование о необходимости закрытия на замок чердаков, подвалов, техэтажей с вывешиванием таблички о месте хранения ключей (п.25);
    • Все двери эвакуационных выходов должны быть оборудованы доводчиками и уплотнениями (кроме дверей, ведущих в квартиры, коридор, вестибюль и непосредственно наружу (п.30);
    • На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них (п.31);
    • В учреждениях социального обеспечения (в том числе школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома) дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов (п.32);
    • Восстановлено требование о негорючих пожарных шкафах (п.55);
    • Установлены требования к шлагбаумам в местах проездов пожарной техники (п.71);
    • Определены минимально допустимые расстояния между кроватями в больничных палатах — не менее 0,8 м, а центральный основной проход – не менее 1,2 м (п.117)

    Когда будут официально утверждены новые правила, появится необходимость внести изменения и в документацию по охране труда.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 “О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска”;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 “Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска”;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1052 “Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий”;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 “О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров”.

    Постановление правительства 390 от 31 03 2023

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    — отсутствии фамилии и имени заявителя;
    — указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    — наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    — наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    — использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    — отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    — наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).

    Когда будут официально утверждены новые правила, появится необходимость внести изменения и в документацию по охране труда.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.

    Предлагаем ознакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2023 года Предлагаем ознакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2023 года.

    Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. В этом разделе детализируется применение специальных и пиротехнических средств в закрытых помещениях с большим количеством людей. Массовое скопление народа всегда несет определенный риск, а использование спецэффектов увеличивает риск пожара.

    Мы постарались собрать в данном разделе библиотеки самые полезные материалы в области охраны труда и техники безопасности. Здесь и нормативные-правовые акты в области охраны труда, статьи, инструкции по охране труда, образцы документов, презентации и многое другое.

    До конца 2023 года в качестве действующего документа используются правила противопожарного режима, введенные в действие постановлением Правительства №390, принятым в 2012 году. Начиная с 2023 года, в него вносились постоянные изменения. В этой редакции правила действуют вплоть до 2023 года.

    На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

    Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

    Это касается применения огня на землях запаса и относящихся к сельскохозяйственным угодьям, а также в местах проживания людей. В приложении указаны минимально допустимые радиусы вокруг источника огня, которые должны быть свободны от горючего материала. Под материалом подразумевается валежник, сухая трава, древесные остатки.

    Когда будут официально утверждены новые правила, появится необходимость внести изменения и в документацию по охране труда.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.

    Постановление Правительства РФ от N 390 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    5. Органом местного самоуправления информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети «Интернет» посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов, а в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети «Интернет» посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

    г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее — потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном настоящим документом.»;

    «3(1). Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информация, размещаемая в информационно-аналитической системе, раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

    Органом местного самоуправления направляется уведомление о раскрытии информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в 3-дневный срок со дня раскрытия им информации.»;

    В случае, указанном в абзаце первом пункта 27 настоящего документа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, информация дополнительно раскрывается в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — официальные печатные издания).

    Постановление Правительства РФ от N 390

    «обоснованные экономические показатели и нормативы» — документально подтвержденные и экономически обоснованные показатели организации, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году поставки (включая производство) продукции с учетом фактически достигнутых показателей организации за отчетный период и расчетных значений планового периода. В случае если организация осуществляет поставку научно-технической продукции и иной продукции, обоснованные экономические показатели и нормативы организации формируются отдельно по научно-технической продукции и по иной продукции.».

    2. Установить, что цены, сформированные в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», до вступления в силу настоящего постановления, пересмотру не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 50, ст. 7624; 2023, N 16, ст. 2593; N 41, ст. 6424; N 49, ст. 7918; 2023, N 8, ст. 1358).

    «71. В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65, 66 или 69 настоящего Положения (государственного заказчика в отношении конкурентной продукции либо отраслевого органа) соответствующая организация формирует и направляет государственному заказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции (далее — предложение о прогнозной цене).».

    «Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями.».

    Новые правила противопожарного режима 2023: основные изменения и сравнение

    Правила, вступающие в действие с 1 января следующего года, не только претерпели изменения в пределах действующих статей, но и включили в себя несколько новых разделов. Прежде всего, нововведения коснулись сферы проведения массовых мероприятий, использования технических средств, открытого применения огня. Именно эти сферы общественной и экономической жизни подвергаются наибольшей потенциальной опасности в пожарном отношении.

    Правила противопожарного режима 1479 от 16.09.2023 года призваны максимально приспособить нормативный акт к современным требованиям. Положения нового документа призваны упростить ведение документации на охраняемом объекте, снизить потенциальную опасность, существующую при проведении мероприятий с большим стечением людей.

    Необходимость в принятии нового документа возникла под влиянием изменений, происходящих в технической области, появления новых материалов и технологических условий, хозяйственной деятельности людей и предприятий. Заметное влияние на правила 2023 года оказали нововведения в сфере противопожарного и общего законодательства.

    Новое постановление по пожарной безопасности вместо 390 ППР, как и предыдущее, состоит из общих положений, тематических глав и списка приложений. Первая из 23 глав представляет собой введение, в котором излагаются все детали организации системы противопожарной защиты, в том числе на предприятии и на открытых объектах. По структуре изложения правила противопожарного режима 2023 года примерно соответствуют старому нормативному акту.

    До конца 2023 года в качестве действующего документа используются правила противопожарного режима, введенные в действие постановлением Правительства №390, принятым в 2012 году. Начиная с 2023 года, в него вносились постоянные изменения. В этой редакции правила действуют вплоть до 2023 года. Основным назначением нормативного акта является регламентация поведения граждан, содержания территорий и объектов различного назначения, правил организации производства. Главная цель регламента – обеспечение пожарной безопасности в процессе жизнедеятельности человека.

    Вас может заинтересовать :  После инсульта можно посещать санаторий