Кпс по налогам в 2023

Если средств единого платежа окажется недостаточно для исполнения всех налоговых обязанностей компании, он будет зачтен в соответствии с указанной выше последовательностью, пропорционально суммам таких обязанностей. То же самое касается и исполнения обязанностей по уплате пеней, штрафов и процентов (п. 7 ст. 45.2 НК РФ).

  • все без исключения налоги, в том числе НДС и НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • торговый сбор;
  • другие обязательные сборы, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ;
  • страховые взносы;
  • пени, штрафы и проценты, начисляемые в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика.
  • недоимки (начиная с наиболее ранней даты ее выявления);
  • налогов, авансовых платежей по налогам, сборов и страховых взносов (с даты возникновения обязанности по их уплате на основании налоговых деклараций, расчетов и уведомлений);
  • пеней;
  • процентов;
  • штрафов.

Переход организаций и ИП на уплату единого налогового платежа не освободит их от обязанности самостоятельно рассчитывать суммы налогов и страховых взносов. При этом такие компании обязаны будут направлять в ИФНС соответствующие уведомления о рассчитанных налогах/взносах не позднее чем за 5 дней до установленного срока их уплаты.

Федеральный закон от 29.11.2023 № 379-ФЗ, дополнивший НК РФ новой ст. 45.2 «Единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя» вступил в силу с 1 января 2023 года. Эксперимент по переходу компаний на уплату налогов путем ЕНП начнется с 1 июля текущего года.

КБК – 2023: системные разъяснения Минфина России

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

С 2023 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2023 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

С 2023 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

Как заполнить платежное поручение по налогам и взносам в 2023 году: подробная инструкция

Откройте счет в Ак Барс Банке. Реквизиты будут у вас уже через 5 минут после отправки заявки. Личный консультант всегда на связи, платежки легко создавать как с компьютера, так и с телефона. Удобные справочники и подсказки системы помогут быстро сформировать платежное поручение. Подать заявку на открытие счета

ЗД — погашение задолженности по прошлым периодам (причем не важно платите вы налог или взнос просто так, в общем порядке, по требованию, по исполнительному листу и т.д.). Например, платеж 25 января 2023 года по НДС за 4 квартал 2023-го означает, что вам нужен код ЗД.

Для этого требуется указать код ИФНС или адрес организации, ИП или места ведения бизнеса (зависит от вида налога, который надо заплатить, например, если вы получили один патент по месту регистрации, а другой — в ином регионе, то платить придется в две разные инспекции).

Если банк получателя или иной, участвующий в расчетах, является иностранным банком, то кроме наименования или ФИО ИП необходимо добавлять информацию в поля 8 или 16. Дополнительно нужно указать адрес места жительства (регистрации, пребывания) физлица или юридический адрес организации. Этого требует пункт 1.1 статьи 7.2 закона № 115-ФЗ от 07.08. 2001.

Например:

  • КБК 18210102010011000110 — НДФЛ, который удерживает из доходов физлица налоговый агент.
  • КБК 18210102023011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариуса, адвоката и т.п. при получении дохода от предпринимательской деятельности (частной практики).
  • КБК 18210102080011000110 — НДФЛ с сумм дохода свыше 5 млн рублей.
  • КБК 18210102120011000110 — НДФЛ с суммы дохода свыше 5 млн рублей, при условии что налог перечисляется на основании налогового уведомления.

КБК-2023: таблица

  • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
  • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

Также заметим, что к 2023 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2023 года: как это работает“.

Вас может заинтересовать :  Какой Налог С Продажи Квартиры В Собственности Менее 3 Лет В 2023 Полученной По Наследству От Матери

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2023: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2023. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Налоговая поддержка бизнеса: обзор основных мер, принятых в марте 2023 года

Для ИТ-компаний на 2023—2024 годы официально устанавливается ставка 0% по налогу на прибыль. Условия ее применения такие же , как были для пониженной ставки 3%: госаккредитация, доля доходов от продажи и сопровождения ПО не меньше 90%, численность работников — минимум 7 человек.

В 2023 и 2023 годах все плательщики НДС смогут возместить налог из бюджета в заявительном порядке, то есть авансом. Им не понадобится для этого банковская гарантия или поручительство. Сумма НДС, заявленная к возмещению, не должна превышать сумму уплаченных налогов и сборов за предыдущий календарный год. На разницу свыше нужна банковская гарантия.

С июля 2023 г. и по второй квартал 2027 г. гостиницы и иные места отдыха могут применять по своим услугам ставку НДС 0%. Входной налог гостиницы будут возмещать из бюджета. Чтобы подтвердить право на льготную ставку, нужно будет сдавать в налоговую отчет о доходах от оказания гостиничных услуг.

До 1 января 2025 года продлили возможность для регионов устанавливать ставку 0% для впервые зарегистрированных ИП, применяющих УСН или ПСН. Напомню, что новый ИП может рассчитывать на налоговые каникулы, только если работает в производственной, социальной, научной сфере или оказывает бытовые услуги населению либо гостиничные услуги.

С 9 марта 2023 года и до конца 2023 г. для организаций действует такая же ставка пени за просрочку уплаты налогов, как для физлиц — 1/300 ставки ЦБ, независимо от количества дней просрочки. Напомню, что раньше для компаний начиная с 31 дня просрочки действовали повышенные пени — 1/150 ставки ЦБ.

КПС на счетах учета в 2023 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Вас может заинтересовать :  Косгу ндс 2023

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

ФНС уточняет, что с 1 апреля 2023 года у покупателя, являющегося плательщиком НДС, отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур по возвращаемым товарам, принятым им на учет. В связи с этим при возврате покупателем товаров продавцом выставляются корректировочные счета-фактуры.

При этом остаточная стоимость недвижимости, переданной в аренду, для целей расчета налоговой базы по среднегодовой стоимости должна определяться арендодателем по правилам ведения бухучета для соответствующего актива (основного средства, инвестиционного имущества и других).

Кроме того, в указанные законы внесены изменения, согласно которым уполномоченный представитель работодателя может представлять в ПФР и ФСС отчетность на основании электронной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

В связи с этим для исключения расхождений в данных первичных учетных документов, а также для сопоставимости показателей бухучета и отчетности Минфин требует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур, а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухучете всеми участниками контрактной системы в сфере закупок.

Неуказание сведений о реквизитах прослеживаемости в счетах-фактурах и как следствие в декларации по НДС ведет к возникновению расхождений в Национальной системе прослеживаемости товаров. За указанное нарушение также будет предусмотрена административная ответственность.

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2023 году

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2023 (ред. от 29.09.2023) и 06.06.2023 (ред. от 15.04.2023), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Переход на применение ФСБУ 6/2023: ответы на частые вопросы

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Вас может заинтересовать :  Поправки в 228.1ч3

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2023 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2023 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

ФСБУ 6/2023 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2023) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2023 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Новое в отчетности, ошибки от ФНС и маркировка: дайджест января 2023

  • ежемесячные выплаты Героям СССР, РФ и труда, а также полным кавалерам ордена Славы или ордена Трудовой Славы;
  • ежемесячные выплаты ветеранам;
  • ежемесячные выплаты и ежегодная денежная компенсация инвалидам на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
  • компенсации и выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, испытаний на Семипалатинском полигоне или аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • социальное пособие на погребение;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
  • ежемесячные страховые выплаты (включая максимальный размер) и максимальная сумма для определения единовременной выплаты пострадавшим на производстве;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячная выплата семьям с детьми за счет средств материнского капитала.

Как отмечается в сообщении правительства, перечисленные выплаты будут повышены на 8,4% с 1 февраля 2023 года. Также увеличится и размер материнского капитала на первого ребенка – до 524 527 рублей, а на второго и последующих детей – до 693 144 рублей. Ранее Минтруд пояснял, что коэффициент индексации на 2023 год определен исходя из индекса потребительских цен, который в 2023 году составил 108,39%.

Вместе с тем с 2023 года для обеспечения полноты уплаты налогов ФНС направляет организациям сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. Они составляются на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения вышеуказанного заявления.

При этом Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ от 29.07.1998 № 34н), которое допускает ведение бухгалтерского учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах, округленных до целых рублей, на организации бюджетной сферы не распространяется.

Соответственно, если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о налоговой льготе организации, в сообщение будут включены суммы налогов без учета льгот. Это может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявления о налоговых льготах за 2023 год организациям целесообразно представить в налоговые органы до 1 апреля 2023 года.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.