Критерии для стимулирования воспитателей доу

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

В нашем учреждении старший воспитатель ежегодно на каждую группу заводит карту проверки плана воспитательно-образовательной работы, во время ежемесячной проверки планов в таблицу проставляются баллы по каждому пункту следующим образом: 3 б. — планируется в полном объеме; 2 б. — планируется, но требует доработки; 1 б. — не планируется.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.41, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в образовательных учреждениях была ведена новая система оплаты труда, которая стала включать в себя выплаты стимулирующего характера.

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному педагогу. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного педагога аннулируются.

Ежемесячное оформление странички из жизни группы предлагается оценивать воспитателям по 5-и балльной системе. Для этого делаются «Print screen» страничек группы и оцениваются по принципу, описанному в разделе педагогическая активность.

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Эффективный контракт с воспитателем ДОУ — это трудовой договор с работником, в котором максимально конкретизированы трудовые функции сотрудника дошкольного учреждения: приведены показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, а также установлен размер и условия получения стимулирующих выплат, которые зависят от результатов труда как отдельно взятого воспитателя, так и учреждения в целом.

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца. Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты. Главная идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей. В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ ).

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

Для определения размера стимулирующей выплаты, полагающейся каждому конкретному работнику, используется балльная система. В специальный оценочный лист педагога заносятся приведенные выше критерии эффективности деятельности, при этом каждый из них оценивается определенным баллом. Таким образом, выполнение педагогом требований критерия добавляет ему баллы, а невыполнение, соответственно, снимает.

  • данные о порядке выплаты стимулирующих надбавок;
  • положения об условиях получения стимулирующих доплат;
  • сведения об источниках финансирования стимулирующей части оплаты труда;
  • данные о средствах, полученных от предпринимательской деятельности.

Опираясь на нормы постановления Правительства РФ № 583, ежегодно обновляемые Единые рекомендации трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, а также письма Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 и Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-НМ, каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах. Согласно вышеперечисленным документам в положениях о стимулирующих выплатах в ДОУ и других образовательных учреждениях, а также учреждениях культуры должны найти отражение:

Несмотря на то, что при определении системы расчета стимулирующей доли оплаты труда педработников основные принципы устанавливаются положением о стимулирующих выплатах, принимаемым каждым образовательным учреждением самостоятельно, при разработке положения необходимо следовать пожеланиям федерального и регионального законодательства. Так, приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н предлагает прописывать оценочные критерии, относящиеся к каждому сотруднику, непосредственно в его трудовом договоре.

  1. Наличие реализуемых дополнительных проектов (экскурсий, учебных и соцпроектов и т. п.).
  2. Организация и участие в системных исследованиях, а также отслеживание личных достижений воспитанников.
  3. Прогрессирование личных образовательных результатов по итогам контрольных мероприятий, промежуточных и финальных аттестаций.
  4. Внедрение мероприятий, направленных на создание контакта с родителями воспитанников.
  5. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и прочих состязательных мероприятиях, а также результаты этих состязаний.
  6. Вовлеченность в групповые педагогические проекты («команда вокруг класса», виртуальные классы, интегрированные курсы и т. п.).
  7. Причастность к разработке и внедрению базовой образовательной программы.
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с воспитанниками из социально неблагополучных семей.
  10. 10.Разработка составляющих образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. п.).
Вас может заинтересовать :  Помощь индивидуальным предпринимателям от государства 2022

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.41, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в образовательных учреждениях была ведена новая система оплаты труда, которая стала включать в себя выплаты стимулирующего характера.

По этой системе мы уже отработали год и можем сказать, что все в ней очень доступно, честно и понятно. Каждый балл подкреплен отчетным экраном, в этой системе нет баллов взятых ни откуда. Наши педагоги не могут сказать, что распределение стимулирующей части оплаты труда основано на личном отношении к тому или иному сотруднику. Опыт нашего учреждения показал свою эффективность в сфере мотивации сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты труда.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории. Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.

Ежемесячно старшим воспитателем осуществляется обход групп и «+» «-» заполняется вопросник по охране труда и оснащению групп. Далее подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к «+». Процентное соотношение переводится в баллы по следующей схеме:

Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам : индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.

“В 2022 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.” Новости на Тверском проспекте

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

  • внесение со стороны воспитателя предложений, касающихся совершенствования учебной программы (а также участие в осуществлении предложенных мер);
  • курирование дополнительных проектов, которые носят познавательный характер;
  • ведение воспитательной работы над детьми из неблагополучных семей;
  • общение с родителями учеников, эффективное взаимодействие с ними, вовлечение в дела группы;
  • выявление талантов у детей, помощь в их развитии, наблюдение за прогрессом;
  • работа над созданием наглядных пособий, которые благоприятствуют учебному процессу;
  • организация мероприятий, которые направлены на оздоровление детей (занятия физкультурой, дополнительные разминки, прогулки, походы и т.д.).

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

2.4. Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а так же участие в общественной жизни учреждения.

1.3.Цель оценки результативности деятельности педагогов являются, обеспечение зависимости оплаты труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.1.Настоящее положение (далее Положение) разработано на основании «Примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основнуюобразовательную программу дошкольного образования, Устава, Положения о стимулировании работников МБДОУ Детский сад №1 и Трудового кодекса Российской Федерации и определяет критерии выплат

1.5.Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности труда, способствующих успешности воспитанников и направлено на повышение уровня качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

2.9.В установленные приказом заведующей сроки педагогические работники передают в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручным оценочным листом содержащим самооценку показателей результативности с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Если вы понимаете, что недополучаете стимулирующих потому, что вам не хватает баллов по карте самооценки, подумайте, как вы можете улучшить свои показатели. Например, пройдя курсы повышения квалификации, вы получите баллы за самообразование или увеличите результативность занятий с малышами.

Оплата труда воспитателей в детских садах невысока. Средний заработок педагога в государственном детском саду, согласно Росстату, варьируется от 20 464 до 86 230 руб. в зависимости от региона. Какую зарплату получают воспитатели в детском саду и из каких частей она складывается, мы рассмотрели в отдельной статье.

  • посещаемость в группе;
  • повышение уровня развития детей;
  • участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
  • помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
  • благоустройство группы и территории детского сада;
  • работа с родителями малышей;
  • оформление документации;
  • непрерывный стаж;
  • самообразование педагога.

Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна. Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.

Вас может заинтересовать :  Расчет пособия по безработице в 2022 году

При этом необходимо соблюдать требования трудового законодательства. В рамках ДОУ выпускается положение об оплате труда или отдельное положение о распределении стимулирующей части ФОТ, где фиксируются все условия и порядок начисления, а также показатели, которые влияют на размер надбавок, премий и доплат.

  1. Наличие реализуемых дополнительных проектов (экскурсий, учебных и соцпроектов и т. п.).
  2. Организация и участие в системных исследованиях, а также отслеживание личных достижений воспитанников.
  3. Прогрессирование личных образовательных результатов по итогам контрольных мероприятий, промежуточных и финальных аттестаций.
  4. Внедрение мероприятий, направленных на создание контакта с родителями воспитанников.
  5. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и прочих состязательных мероприятиях, а также результаты этих состязаний.
  6. Вовлеченность в групповые педагогические проекты («команда вокруг класса», виртуальные классы, интегрированные курсы и т. п.).
  7. Причастность к разработке и внедрению базовой образовательной программы.
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с воспитанниками из социально неблагополучных семей.
  10. 10.Разработка составляющих образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. п.).
  • данные о порядке выплаты стимулирующих надбавок;
  • положения об условиях получения стимулирующих доплат;
  • сведения об источниках финансирования стимулирующей части оплаты труда;
  • данные о средствах, полученных от предпринимательской деятельности.

Опираясь на нормы постановления Правительства РФ № 583, ежегодно обновляемые Единые рекомендации трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, а также письма Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 и Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-НМ, каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах. Согласно вышеперечисленным документам в положениях о стимулирующих выплатах в ДОУ и других образовательных учреждениях, а также учреждениях культуры должны найти отражение:

Для определения размера стимулирующей выплаты, полагающейся каждому конкретному работнику, используется балльная система. В специальный оценочный лист педагога заносятся приведенные выше критерии эффективности деятельности, при этом каждый из них оценивается определенным баллом. Таким образом, выполнение педагогом требований критерия добавляет ему баллы, а невыполнение, соответственно, снимает.

Размер базовой доли зарплаты определяется на федеральном уровне в зависимости от квалификации трудящегося и выполняемых им норм (часов работы), компенсационная оплата зависит от условий труда работника, а вот стимулирующие выплаты определяются на основании локальной документации госучреждения (школы, детского сада, учреждения культуры).

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

Все перечисленные ниже трудовые функции воспитателя дошкольного образовательного учреждения содержатся в тексте Профессионального стандарта. Более того, наличие указанных качеств и способностей и педагога позволяет ему претендовать на стимулирующие выплаты к зарплате:

  1. Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
  2. Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

Оценочные листы по критериям стимулирующих для педагогов детского сада

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

1. Настоящее Положение вводится с целью обеспечения материального стимулирования работников к качественному результату работы, а так же поощрения за выполненную работу по результатам деятельности учреждения и направленно на повышение ответственности работников при выполнении своих должностных обязанностей, развитие их творческой инициативы, повышение качества труда и рост их профессионального мастерства.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

5.9 Активное участие в общественной жизни своего учреждения, своего села, (активная работа в составе П/К, в работе профсоюзной организации, подготовка и активное участие в мероприятиях для работников ДОО, активное участие в субботниках, наставничество и т. д.) 0-100%

осуществляются
премиальные выплаты на выплату которых предусматриваются средства в размере 5% от планового фонда оплаты труда (из них 1,5 % на премирование заведующего МБДОУ, Премирование заведующего МБДОУ осуществляется на основании Положения о премировании, утверждаемого районным отделом образования. Премирование работников осуществляется по решению руководителя. МБДОУ в соответствии с Положением о премировании. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени.
4. МБДОУ вправе увеличивать премиальный фонд сверх предельного размера при наличии экономии по фонду оплаты труда и по другим статьям расходов.

Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно

Для расчета применяется система баллов. Воспитатель заполняет оценочный лист или карту самооценки, выставляя определенное количество баллов по каждому из предлагаемых критериев. Количество и список критериев для оценки каждое ДОУ определяет самостоятельно. Обычно учитываются:

Вас может заинтересовать :  Положена ли материальная помощь пенсионерам военным в 2022 году

Если вы понимаете, что недополучаете стимулирующих потому, что вам не хватает баллов по карте самооценки, подумайте, как вы можете улучшить свои показатели. Например, пройдя курсы повышения квалификации, вы получите баллы за самообразование или увеличите результативность занятий с малышами.

При этом необходимо соблюдать требования трудового законодательства. В рамках ДОУ выпускается положение об оплате труда или отдельное положение о распределении стимулирующей части ФОТ, где фиксируются все условия и порядок начисления, а также показатели, которые влияют на размер надбавок, премий и доплат.

  • посещаемость в группе;
  • повышение уровня развития детей;
  • участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
  • помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
  • благоустройство группы и территории детского сада;
  • работа с родителями малышей;
  • оформление документации;
  • непрерывный стаж;
  • самообразование педагога.

Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна. Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

  • высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ;
  • разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность;
  • высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебной деятельности;
  • качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении детским садом (экспертный совет, педагогический совет и т.д.);
  • высокий уровень организации аттестации педагогических работников ДОУ;
  • поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • уровень оформления методической документации (Образовательная программа ДОУ, годовой план учебной деятельности, Программа развития дошкольного образовательного учреждения, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.);
  • добросовестное выполнение инструкций по технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • представление опыта роботы ДОУ, педагогов детского сада на разных уровнях;
  • публикации в СМИ материалов, создающих положительный имидж детского сада;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • своевременное и качественное оформление документации;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • отсутствие жалоб со стороны родителей;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
  • инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
  • достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
  • качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
  • участие в инновационной деятельности;
  • активное участие в профессиональных, детских праздниках и др. массовых мероприятиях, субботниках;
  • участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий;
  • по итогам конкурсов, выставок: на базе ДОУ, районных, окружных, городских и всероссийских;
  • за интенсивность и качество образовательной деятельности.

1.1. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи работникам ДОУ (детского сада) разработано в соответствии с Трудовым и Налоговым Кодексами Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о премировании работников ДОУ (далее – Положение) вводится с целью обеспечения материальной заинтересованности работников детского сада, развитии творческой активности, инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укреплении материально-технической базы, повышения качества образовательной деятельности, своевременное и качественное выполнение уставных задач и трудовых обязанностей, а также для закрепления в дошкольном образовательном учреждении высококвалифицированных кадров.
1.3. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи в ДОУ распространяется на всех работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Выплата премии работникам детского сада облагается налогом в соответствии с действующим законодательством, учитываются при исчислении среднего заработка.
1.5. Положение о премировании работников разработано администрацией ДОУ, выносится на обсуждение на Общем собрании трудового коллектива детского сада, согласовывается с выборным профсоюзным органом (далее — профсоюзный комитет) и утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

  • объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
  • награждение почетной грамотой ДОУ;
  • внесение благодарности в трудовую книжку работника;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение денежной премией;
  • награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
  • ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».