Лабораторное исследование какое косгу

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

По какому КОСГУ и КВР проводить анализ на коронавирус, можно ли за счет субсидий на госзадание

1. Согласно положениям абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном для федеральных государственных учреждений — Правительством Российской Федерации, для государственных учреждений субъекта Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для муниципальных учреждений — местной администрацией муниципального образования.

  • по доходам. Например, если учредитель выделил целевую субсидию, увеличьте показатель по доходам от целевой субсидии на сумму соглашения с учредителем – код аналитики 150;
  • по расходам. Распределите дополнительное финансирование в соответствии с целями, которые указаны в соглашении с учредителем. Например, на зарплату медицинскому персоналу по КВР 111, на закупки товаров, работ или услуг по КВР 244.

Если оказание этой услуги предусмотрено в государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), то расходы необходимо производить за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного (муниципального) задания.

В этом случае доходы в плане ФХД не меняйте, скорректируйте только показатели по расходам. Например, освободились средства на командировки в связи с их отменой из-за эпидемиологической обстановки, и вы решили приобрести маски и средства дезинфекции. В этом случае уменьшите показатель расходов по КВР 112 и увеличьте по КВР 244.

Лабораторные исследования продуктов питания КОСГУ 2023

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2023) и системе национальных счетов (СНС-2023), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения .

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

С 1 января 2023 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ).
В этом случае доходы в плане ФХД не меняйте, скорректируйте только показатели по расходам. Например, освободились средства на командировки в связи с их отменой из-за эпидемиологической обстановки, и вы решили приобрести маски и средства дезинфекции. В этом случае уменьшите показатель расходов по КВР 112 и увеличьте по КВР 244.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации.

Вас может заинтересовать :  Льготный проезд на электричке 2023 спб

Микробиологические исследования пищевых продуктов косгу

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) утвержден приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н). Согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В соответствии с п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и тому подобное). При этом перечень расходов, относимых на подстатью 225 КОСГУ, не является исчерпывающим и предусматривает возможность отнесения аналогичных по экономическому содержанию расходов.
В то же время на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, кроме расходов, перечисленных в п. 10.2.6 Порядка N 209н, относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, предполагает наличие обоснованного заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам (п. 2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224).
Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться в целях:
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям Закона N 52-ФЗ документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Таким образом, санитарно-эпидемиологические исследования могут проводиться в различных целях, в том числе и в целях определения соблюдения (несоблюдения) нормативных требований по использованию имущества в деятельности учреждения. В таком случае расходы на их проведение могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ. В иных случаях расходы на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз могут относиться на подстатью 226 КОСГУ.
Водопроводная вода не подлежит учету в качестве имущества учреждения, однако расходы на ее исследование, по нашем мнению, можно трактовать как расходы, связанные с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества. Таким образом, если бактериологические исследования воды и ее химический анализ проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям, или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения (как объекта имущества учреждения), то расходы на подобные исследования могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.
Аналогичным образом следует рассматривать и измерение параметров искусственного освещения, микроклимата. Так как данные измерения проводятся с целью подтверждения соответствия недвижимого имущества нормативным предписаниям, то такие расходы могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ.
По такому же принципу можно отнести и расходы на исследования готовых блюд в столовой учреждения. Анализ готовых блюд учреждения осуществляется с целью определение соответствия нормам санитарно-эпидемиологических показателей работы всего пищеблока (кухни) учреждения. Соответственно, такие расходы могут отражаться по подстатье 225 КОСГУ.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.* Из рекомендации «» Из рекомендации «» 2. Ситуация: Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.* Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).

Подстатью КОСГУ 225 для таких исследований не применяйте. На этот код относят расходы на содержание, обслуживание или ремонт нефинансовых активов. Такие работы поддерживают или восстанавливают потребительские свойства имущества, показывают, можно ли использовать его дальше. Например, бактериологические исследования воздуха определяют возможность работы в помещении, а значит, расходы на них проводят по подстатье КОСГУ 225.

Приобретение материалов и выбор КОСГУ: новые разъяснения Минфина России

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения COVID-19 учреждения закупают различные материальные ценности: бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

Интересно также, что если медицинское учреждение приобретает в рамках одного договора указанные материальные запасы как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату такого договора также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2023 № 02-08-10/27111).

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2023 № 02-08-10/27111).

Напомним, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. Например, если термометры (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки приобретаются медицинским учреждением в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг)*(4), то расходы относятся на подстатью 341 КОСГУ.

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2023 № 02-08-10/27111).

Вас может заинтересовать :  Зачисление в 10 класс на 2023 учебный год 08.06.17

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (п. 2 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 627).

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов. Такими работами (услугами), в частности, являются:

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Контрагент: ИП Степанюк А.Р.Приведенный пример наглядно иллюстрирует распространенное явление: бухгалтер в быту прекрасно понимает значение тех или иных понятий, а как дело доходит до бухгалтерского учета, понимать перестает. Допустим, он прочтет рекламу в газете: «Проведение детских праздников» — и сразу представит себе неких людей, которые наряжаются клоунами и приходят в гости веселить детей.
В 2023 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Вас может заинтересовать :  Пособия До 16 Лет За Троих Детей В Чувашии

В то же время на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, кроме расходов, перечисленных в п. 10.2.6 Порядка N 209н, относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ. Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2023 году и составлении указанной отчетности за 2023 год.

Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием имущества, в том числе расходы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и другие аналогичные расходы, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации лабораторные исследования воды на санитарно-гигиенические, микробиологические, паразитологические показатели проводятся в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению услуг в области спорта, организации досуга и развлечений, предусмотренных разд. VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2023 N 44.

В соответствии с п. 3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Таким образом, исследование воды искусственного водоема (бассейна) является обязательным условием его содержания в целях определения соблюдения (несоблюдения) нормативных предписаний по использованию имущества в деятельности учреждения, расходы на лабораторный контроль состояния воды отражаются по подстатье 225 КОСГУ.

КОСГУ лабораторные исследования пищевых продуктов в 2023 году

  • по доходам. Например, если учредитель выделил целевую субсидию, увеличьте показатель по доходам от целевой субсидии на сумму соглашения с учредителем – код аналитики 150;
  • по расходам. Распределите дополнительное финансирование в соответствии с целями, которые указаны в соглашении с учредителем. Например, на зарплату медицинскому персоналу по КВР 111, на закупки товаров, работ или услуг по КВР 244.

Вопрос такого характера, в учреждении заключен договор на возмездное оказание медико-гигиенических услуг с центром гигиены и эпидемиологии. Наименование услуг: Санитарно – эпидемиологическое обследование объекта по установлению соответствия требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; заключение по результатам лабораторных исследований; отборы проб, в том числе пищевые продукты, смывы с объектов внешней среды, вода на баканализ; Бактериологические исследования, в том числе готовые блюда, анализ воды питьевой, смывы на БГКП, смывы на сальмонеллу, смывы иерсинии; Санитарно-гигиенические исследования, в том числе определения качества термической обработки кулинарных изделий, овощи на нитраты, обед на калорийность. Какая это статья расходов КОСГУ.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н). Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.

Лабораторные исследования пищевых продуктов косгу

Внешний контроль осуществляется территориальными управлениями, территориальными органами Роспотребнадзора как плановый ― два раза в три года либо как внеочередной (внеплановый) ― по эпидемиологическим показаниям, по жалобам, по чрезвычайным ситуациям, по проверке предписаний, по постановлениям судебных органов и органов прокуратуры.

6 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2023 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. В состав эксплуатируемого учреждением здания входит только внутренняя сеть канализации.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Отбор образцов для проведения исследований по договору осуществляется специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»; специалистами заявителя, ответственными за проведение производственного контроля или обученными организации и проведению отбора проб; специалистами третьей стороны (организации, уполномоченной осуществлять отбор образцов — органы сертификации, ИЛЦ и др. в соответствии с областью аккредитации).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Чтобы не запутаться, используйте сервис: В 2023 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется . Указания 65н утратили силу. В экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация. Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ.

К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения);

Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования возможно осуществить за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.