Приказ генерального прокурора от 29042023 176

Положение о порядке выплаты премий по результатам работы, материальной помощи и единовременного поощрения работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в органах прокуратуры Российской Федерации (приложение № 3).

Приказ Генерального прокурора РФ и Министра обороны РФ от 23 января 2001 г. N 48к/42 «Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности военных прокуратур» признан утратившим силу.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Принимать меры к своевременному получению информации о движении дела, в том числе с использованием официальных сайтов и иных электронных систем судов.

Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК, осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении.

В силу сложившейся практики и по взаимной договоренности с прокурорами Государственная Дума Федерального Собрания РФ, представительные (законодательные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления направляют в органы прокуратуры проекты наиболее важных законов и других актов для изучения и дачи заключения на предмет их соответствия российскому законодательству.

21. Прокурорам, участвовавшим в рассмотрении судом вопросов, указанных в пунктах 18 — 20, своевременно обжаловать незаконные и необоснованные судебные решения, приносить возражения на жалобы иных участников процесса в порядке, установленном настоящим приказом.

Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием современных средств связи информировать докладной запиской заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу.

5.4. При невозможности обеспечить участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125.1 УПК РФ, а также ходатайств в порядке, предусмотренном статьями 105.1, 107 — 109, 165 УПК РФ, руководствоваться пунктами 5.1, 5.3 и 6 настоящего приказа.

5.3. В случае несогласия с позицией государственного обвинителя или прокурора об отсутствии оснований для принесения апелляционного представления в пределах установленного законом срока на апелляционное обжалование направлять прокурору субъекта Российской Федерации ходатайство о принесении апелляционного представления с приложением проекта представления и необходимых материалов.

23.1. Вырабатывать соответствующие рекомендации по совершенствованию участия в судебных стадиях уголовного производства и устранению выявленных в ходе судебного разбирательства ошибок и просчетов, допускаемых при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.

6.3. При возникновении оснований для задержки присвоения прокурорскому работнику очередного классного чина они указываются в представлении к присвоению очередного классного чина, которое вносится на рассмотрение после устранения причин, явившихся основанием задержки.

6.7. Несоблюдение сроков представления прокурорского работника к присвоению очередного классного чина рассматривается как нарушение служебных обязанностей и является основанием для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

6.4. Присвоение классного чина оформляется приказом. Приказы издаются по мере поступления представлений. В приказе в обязательном порядке указывается дата присвоения прокурорскому работнику классного чина, соответствующая дате наступления права на присвоение очередного классного чина.

3.6. Лицам, ранее служившим в органах и организациях прокуратуры, у которых в период прохождения службы истек срок пребывания в классном чине, при поступлении на службу вновь очередной классный чин присваивается в порядке, определенном в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения. При наличии у таких лиц воинского и специального звания или классного чина, присвоенного в связи с прохождением службы в других органах, классный чин присваивается с учетом этого звания, чина, но не выше классного чина, предусмотренного по занимаемой должности.

первоначальный классный чин, классные чины старшего советника юстиции и советника юстиции, все классные чины в порядке поощрения прокурорским работникам, в том числе органов военной прокуратуры, а также классные чины прокурорским работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса «Байконур», научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации.

Приказ генерального прокурора от 29042023 176

транспортные прокуроры (на правах районных) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в региональные и городские (районные) органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства или его заместителем — в части проектов ежегодных планов контрольных, (надзорных) мероприятий центральных аппаратов поднадзорных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее — предложения органов прокуратуры).

прокурорами субъектов Российской Федерации или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2023 № 288/7р «Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов» (далее — распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2023 № 288/7р), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

8. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в день их регистрации в АИК «Надзор-WEB». Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения по форме, установленной приложением № 4 к настоящему приказу, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в день его принятия.

Приказ генерального прокурора от 29042023 176

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

Вас может заинтересовать :  Пособия Для Малоимущих Семей В 2023 Уфа

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.3. Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ. Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.

3.2. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет сведение проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование ежегодного сводного плана.

3.4. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ генерального прокурора от 29042023 176

2.1. Рассмотрение проектов ежегодных планов и формирование ежегодного сводного плана производятся органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией, территорией, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры) в следующем порядке:

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

2.1. Премирование прокурорских работников производится по итогам службы, связанной с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в добросовестном и качественном исполнении служебных обязанностей, повышения уровня ответственности за их выполнение.

Недостаточно используются возможности прокурорского надзора в повышении эффективности оперативно-розыскной работы при раскрытии преступлений. В некоторых аппаратах республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратур отсутствует четкая система’ надзора и контроля, вдумчивый анализ состояния законности при расследовании уголовных дел. В целях надлежащей организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам: 1.1.
Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона — совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.

3.2. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет сведение проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование ежегодного сводного плана.

Приказ Генпрокуратуры России от N 2 Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве

6.1. Участие в рассмотрении дел апелляционными и кассационными судами общей юрисдикции, апелляционным и кассационным военными судами, а также Верховным Судом Российской Федерации обеспечивать должностным лицам Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, при необходимости — иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

12. При рассмотрении обращений на судебные постановления руководствоваться требованиями ГПК РФ, КАС РФ, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практикой Европейского Суда по правам человека и Верховного Суда Российской Федерации.

7.2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в случае принесения представления в апелляционный или кассационный суды общей юрисдикции обеспечить в пятидневный срок направление его копии и наблюдательного производства по делу в электронном виде с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры Российской Федерации (при отсутствии технической возможности — в бумажном виде) в территориальный отдел апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по месту дислокации апелляционного или кассационного судов общей юрисдикции (далее — территориальный отдел). Военным прокурорам окружного звена в случае принесения представления в апелляционный или кассационный военные суды соответствующие материалы направлять в Главную военную прокуратуру. Указанным выше подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение пяти дней информировать соответствующих прокуроров о результатах рассмотрения представления судом.

13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» не реже одного раза в полугодие анализировать работу по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении гражданских и административных дел. Докладные записки, содержащие сведения согласно приложению к настоящему приказу, направлять в Главное гражданско-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру в срок не позднее 25 января и 15 июля.

Учитывать, что возражения подписываются прокурором, участвовавшим в деле (для кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда — участвовавшим в апелляционной инстанции суда субъекта Российской Федерации, окружного (флотского) военного суда), либо руководителем соответствующей прокуратуры или его заместителем.

— информирование органами прокуратуры следственных органов Следственного комитета, органов внутренних дел и органов безопасности о результатах рассмотрения направленных материалов и результатах рассмотрения судами соответствующих дел об административных правонарушениях.

— направление следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел и органами безопасности в органы прокуратуры информации и документов, содержащих данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (далее – материалы);

Органами предварительного расследования передача материалов в органы прокуратуры производиться с указанием на наличие признаков правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, в сопроводительных документах к уголовному делу (при направлении уголовного дела прокурору с обвинительным заключением (актом, постановлением) либо постановлением о применении принудительных мер медицинского характера) или к копиям следующих процессуальных документов, подлежащим обязательному направлению прокурору в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации:

О порядке информационного взаимодействия органов прокуратуры РФ со следственными органами Следственного комитета РФ, органами внутренних дел РФ и органами Федеральной службы безопасности РФ при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 06.04.2023 № 247/58/203/200/ «Об утверждении Положения о порядке информационного взаимодействия органов прокуратуры Российской Федерации со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вас может заинтересовать :  2023 принимать ли к учету товарный чек без ккт

О некоторых вопросах организации прокурорского надзора

При необходимости истребования дополнительных материалов, а также в связи со значительным объемом проверки срок ее проведения в исключительных случаях продлевается по согласованию с Генеральным Прокурором либо лицом, его замещающим не более чем на тридцать календарных дней.

68. В целях эффективности прокурорского надзора работа в Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей организуется по зонально-предметному принципу для прогнозирования состояния законности, анализа деятельности нижестоящих прокуратур и прокурорской практики.

2) Правила проведения анализа состояния законности и оценки актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иных организаций, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

46. Результаты ознакомления с материалами дела об административном правонарушении на всех стадиях процесса участвующий прокурор предварительно докладывает вышестоящему прокурору или курирующему заместителю. Результат рассмотрения докладывается вышестоящему прокурору. В случае незамедлительного рассмотрения дела об административном правонарушении предварительный доклад не требуется.

В случае необходимости получения официальной позиции справка о результатах анализа направляется для ознакомления уполномоченному государственному органу либо организации, которые при наличии возражений предоставляют их письменно в течение пяти рабочих дней со дня вручения справки.

1.39. В строке 60 «В сфере жилищно-коммунального хозяйства» отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству). В ней учитываются выявленные прокурором нарушения в сфере экономики в части:

Выявленные прокурором нарушения требований статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» также учитываются в строке 33 . Поскольку названные статьи содержат идентичное требование, выявленное нарушение в отчете показывается один раз.

в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; в сфере соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований действующего законодательства (трудового, о лицензировании, о страховании гражданской ответственности и др.);

1.31. В строке 35 «В территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации» отражается деятельность прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней транспортной и иной специализированной прокуратуры по надзору за исполнением законов межрегиональными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

4. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 828 «Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН и Инструкции по его формированию».

1. Исключить из сводного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на 2023 год, сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2023 году, в связи с прекращением деятельности производственных объектов, подлежащих проверке в июне 2023 года проверку в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» города Заринска, ИНН 2205006416, регистрационный номер проверки 222003499719.

В рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с подпунктом а) пункта 7 «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2023 № 862), на основании акта предварительного мониторинга от 25.06.2023, п р и к а з ы в а ю:

2. Начальнику отдела организации и обеспечения деятельности Капаевой Ю.А. в 3-х дневный срок со дня внесения изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на 2023 год, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации:

15. При наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта в кассационном порядке в президиуме суда субъекта Российской Федерации городским (районным) и приравненным к ним прокурорам обращаться с соответствующим проектом представления к прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур; для оспаривания судебного акта в кассационном порядке в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации прокурору субъекта Российской Федерации обращаться к Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителю.

рассмотрение обращений о проверке законности и обоснованности судебных актов, вынесенных в порядке гражданского и административного судопроизводства по делам, в которых предусмотрено участие прокурора, от лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом.

Считать обязательным предварительное согласование заявлений, в том числе предъявляемых в порядке части 3 статьи 44 УПК РФ, подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, с соответствующими структурными подразделениями, обеспечивающими участие прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве.

4.6. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям систематически принимать личное участие в рассмотрении судами гражданских и административных дел, имеющих особое значение для защиты прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

В каждом случае отказа прокурору в удовлетворении требований решать вопрос об обжаловании судебного постановления; при отсутствии оснований для принесения апелляционного представления составлять мотивированное заключение, которое утверждается прокурором, инициировавшим заявление в суд.

Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке обеспечения прокурорских работников в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.10.2023 N 716»

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 5 декабря 2023 г. N 200-10 «О дополнительной материальной поддержке отдельных категорий работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и членов их семей, находящихся на отдыхе (без санаторно-курортного лечения) в санаториях органов прокуратуры Российской Федерации», а также в Положение, утвержденное этим приказом»

Вас может заинтересовать :  Пособия Малоимущим Семьям В 2023 Челябинск

«Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проездом военнослужащих органов военной прокуратуры, граждан, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, и членов их семей (близких родственников) и перевозкой их личного имущества, а также установлении категорий проезда этих лиц на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте»

«Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, по которым проводится прием на обучение в федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации» в 2023/20 учебном году»

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» и порядке применения других организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в связи с реорганизаций прокуратуры ЗАТО г. Межгорье»

При необходимости проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов и информации, которые могут повлиять на выводы проверки, ее проведение может быть приостановлено по решению прокурора или его заместителя на срок до шести месяцев. В случае невозможности завершения в течение шести месяцев указанных мероприятий либо получения необходимых документов и материалов срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

2.2. Премии исчисляются исходя из должностных окладов и доплат за классный чин, установленных в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2005 № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» (далее — постановление Правительства № 467).

Недостаточно используются возможности прокурорского надзора в повышении эффективности оперативно-розыскной работы при раскрытии преступлений. В некоторых аппаратах республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратур отсутствует четкая система’ надзора и контроля, вдумчивый анализ состояния законности при расследовании уголовных дел. В целях надлежащей организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам: 1.1.
Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона — совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.

4.2. За безупречную, продолжительную и эффективную службу в органах и учреждениях прокуратуры и другие достижения при наличии экономии средств по фонду оплаты труда прокурорским работникам может выплачиваться единовременное поощрение в следующих размерах:

Про судебную практику — с 2023 г. есть решения областных и им равных судов общей юрисдикции про обязательность проверки как формы, уведомление, предмет и т.п. И на основании этого действия прокуроров признают незаконными . «Арбитражка» идет дальше, и в решении, например, АС Воронежской области, вообще указано, что прокуратура может проводит проверки и возбуждать административные дела только, если нет компетентного надзорного госоргана, а в том деле в проверке участвовал Росреестр (дело было о занятии участка). На основании этого АС Воронежской области производство по делу прекратил. Но это арбитраж, туда прокуроры флешку не принесут.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2023 N 27-ФЗ)

В моих случаях — первый раз возбудили дело по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований управляющей организацией ЖКХ), без проверки, по жалобе какой-то гражданки. И это при том, что сам лицензионный контроль в сфере ЖКХ — отдельный вид надзорно-контрольной деятельности, который проводил жилнадзор. А сама объективная сторона выражалась в нераскрытии информации на сайте реформа ЖКХ (прокуроры проигнорировали тот факт, что сейчас требования носят альтернативный характер — либо сайт реформаЖКХ либо ГИС ЖКХ — в зависимости от того, заключил ли субъект федерации соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ).
Однако мировой судья ослеп и оглох. И сам в результате запутался. На мой довод о необходимости проверки он нам ответили, что дескать, это надзорная деятельность, проверка не нужна. Про разницу ГИС и реформа ЖКХ судья вообще не стал заморачиваться.
После жалобы в районный суд прокуратура сказала, что дескать, ладно, они договорятся с судьей райсуда, и нам уменьшат штраф до ниже низшего предела. Так оно вышло.

Потом еще одной дело- параллельно с этим. Прокуратура опять по какой-то жалобе пришла с проверкой в управляющую организацию. Теперь они оформили ее в соответствии с Приказом № 172, дали на подпись руководителю управляющей организации.
Но! Проверка была совместно с инспектором государственной жилищной инспекции (он упоминается в акте и под актом стоит его подпись) Тем не менее протокол, вернее постановление. по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ опять составляет прокуратура. Вопрос — а прокуратура не подменяет госорганы? Кроме того, в Постановлении о проверке нет предмета (просто «соблюдение жилищного законодательства»), а в Постановлении КС четко сказано, что предмет определяет пределы проверки. Ну и кроме того, для полного счастья, в Акте написано, что недоделки домов возникли по вине застройщика в период гарантии, т.е. управляющая компания ни при чем.
Ан нет. Мировой судья (тот же) опять слепнет-глохнет, в Постановлении по делу нет ни слова (. ) ни про участие жилищной инспекции в мероприятии, нет ни слова про гарантийный период. Опять везде виновата УК. Опять штраф, правда, сразу половинчатый (ниже низшего).
Последнее дело обжаловал председателю областного суда.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП при надзоре за исполнением законом прокурор может возбудить дело по любому адм правонарушению.
Статья 21 ФЗ о прокуратуре (в прежней редакции) проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.