Приобретение Программы И Лицензия Бухучет Казенное Учреждение 2023 Год

Лицензия на программу учет в бюджетном учреждении в 2023 году

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

  1. Скорректируйте состав объектов ОС — спишите балансовую стоимость объектов, являющихся несущественными активами. Стоимостной лимит признания имущества в качестве ОС установите в учетной политике.
  2. Скорректируйте балансовую стоимость ОС. Для этого по каждому объекту установите ликвидационную стоимость.
  3. Проверьте применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и измените их, если это необходимо.
  4. Рассчитайте по правилам ФСБУ 6/2023 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из:
    — первоначальной стоимости (с учетом переоценок, если они проводились), сформированной до начала применения стандарта;
    — установленной на дату перехода ликвидационной стоимости;
    — способа амортизации, установленного ранее;
    — срока полезного использования ОС, скорректированного на дату перехода;
    — истекшего срока полезного использования на дату перехода.
    5. Рассчитайте новую балансовую стоимость ОС путем вычитания из первоначальной стоимости с учетом переоценок суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2023.
    6. Прежнюю балансовую стоимость скорректируйте на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2023).

В 2023 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Согласно ПБУ 6/01, основные средства – это имущество, которое предназначено для использования фирмой более одного года в качестве средств труда (например, здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт), для управленческих нужд или для сдачи в аренду (лизинг) и способно приносить экономические выгоды (доход).

Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО. Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Код 242 применяется в ситуациях, когда ПО приобретается для удовлетворения запросов федеральных органов государственного подчинения и организаций, находящихся под их управлением. Код 244 используют при получении программного обеспечения субъектами РФ, для которых невозможно отнесение расходных операций на 242 код. Статья 226 необходима, если приобретаются неисключительные права на пользование программой, при обновлении систем справочно-информационного назначения.

  1. при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  2. если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.

Copyright: фотобанк Лори Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера.

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2023 году регламентированы:

Неисключительные Права 2023 Бухучет

Если у нас есть акт на приобретение неисключительных прав, мы будем ориентироваться на подп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, в которой указаны расходы на покупку исключительных прав на изобретения, компьютерные программы, а также прав на использование перечисленных разработок согласно лицензионному договору.

Бухгалтерский учет Руководствуясь требованием осмотрительности, принципы которого заключаются в большей готовности признать в бухгалтерском учете расходы и обязательства, чем возможные доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»),

В случае невозможности установить справедливую стоимость — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), а при невозможности определения такой стоимости — в условной оценке «один объект — один рубль«.

Когда срок действия договора на передачу прав пользования НМА свыше 12 месяцев закончится, стоимость права пользования уменьшите на сумму начисленной амортизации и обесценения за время действия договора. Операции делайте на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 – если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

Программное Обеспечение На Какой Счет Отнести В Казенном Учреждении 2023

С отчетности 2023 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2023 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2023, №311н от 16.12.2023). Вот что изменилось:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

При этом стоит отметить тот факт, что гражданин должен иметь веские основания для обращения в государственную службу, а также предоставлять исключительно достоверные данные, так как в противном случае можно просто столкнуться с отказом в предоставлении услуги.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2023 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Показатели, отражающие аналогичные по характеру (экономической сущности) операции со связанными сторонами, раскрываются в агрегированном виде, за исключением случаев, когда обособленное раскрытие таких операций необходимо для понимания их влияния на показатели годовой отчетности субъекта отчетности.

Остаток неиспользованных денежных средств в кассе казенного учреждения подлежит перечислению в доход бюджета. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме, напрямую перечисляет денежные средства на счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими записями по балансовым и забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК отразить эту операцию?

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

Остатки наличных денежных средств по состоянию на 1 января очередного финансового года, не использованные в нерабочие праздничные дни очередного финансового года, подлежат взносу на банковский счет в целях перечисления в доход федерального бюджета в порядке возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей бюджетных средств. Это определено п. 16 Порядка № 56н. Исключение составляют средства для исполнения обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета в целях мероприятий, связанных с обеспечением защиты безопасности государства от внешних угроз.

Вас может заинтересовать :  Порядок признания семьи малоимущей в чувашии

Бюджетный Учет Простой Неисключительной Лицензии В Казенном Учреждении

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

С одной стороны, можно считать компьютер пригодным к использованию и до установки операционной системы. Ведь в каждом компьютере есть «вшитая» программа (BIOS), которую нельзя снять и переустановить на другой компьютер. То есть даже компьютер без операционной системы не полностью лишен ПО.

Анализ пунктов
17 и 18
приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября
2010 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527) показал, что
перечень нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием
государственных услуг на общехозяйственные нужды, не является
закрытым. Кроме того, в
Инструкции N 157н предусматривается выделение такой группы
затрат, как накладные (п.

При этом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Учет антивируса: как; учреждению провести покупку лицензии на; программные продукты

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, обычно передаются пользователям на основании простой неисключительной лицензии. В этом случае конечный пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц. В этом случае никаких активов на баланс учреждения не поступает. Фактически учреждение путем присоединения к лицензионному соглашению лишь получает в пользование чужой нематериальный актив.

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

  • полностью, если программный продукт используется только в приносящей прибыль деятельности;
  • частично, если программный продукт используется как в приносящей доход деятельности, так и в других операциях — например, при выполнении государственного/муниципального задания (КВД 4) или ОМС (КВД 7). При этом расходы будут признаны только в части, которая относится к приносящей доход деятельности.

к расходам будущих периодов (счет 401.50) и ежемесячно в равных долях в течение срока права пользования программным продуктом включать расходы будущих периодов в расходы текущего года. Этот способ отражения расходов применяется, когда расходы, начисленные учреждением в отчетном периоде, относятся к расходам будущих периодов (например, договор заключен в феврале 2023 г., согласно которому срок право пользования антивирусным программным продуктом – с февраля 2023 г. по февраль 2023 г.). Поэтому при отражении затрат применяется счет X 401.50.XXX (п. 302 Инструкции № 157н);

Исключительные права предполагают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать такие же лицензионные соглашения ни с кем другим. В данной ситуации возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Отметим, что с 2023 г. для отражения расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение вводятся подстатьи 352 и 353 КОСГУ (пп. 11.5.2 – 11.5.3, п. 2 Приказа № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). На подст. 352 КОСГУ «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» – будут отнесены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, чаще всего передаются пользователям на основании неисключительной лицензии. В этом случае пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц. В этом случае никаких активов на баланс учреждения не поступает.

Отметим, что приобретенное в пользование неисключительное право на ПО в течение срока действия договора нужно учесть на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, предусмотренной в лицензионном договоре (Инструкция № 157н п. 333). По окончании срока действия лицензионного договора имущество списывается со счета в соответствии п. 333 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ № 02-07-10/81930 от 24.10.2023 .

План Счетов Казенного Учреждения 2023 Таблица

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2023 г. до даты перехода на применение Приказа № 246н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бюджетного учета. Иное будет противоречить ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 21 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 – в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Определение 7
Распределительные счета — счета, применяемые для учета производственных расходов, поддержания правильности и обоснованности их распределения по калькуляционным объектам и прочих операций, необходимых для полноценного исчисления их фактической себестоимости. функция таких счетов — контрольная. Они разделяются на собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета.

Малые предприятия, как правило, используют типовой план счетов в качестве рабочего. В силу их деятельности, им не требуется вводить новые субсчета и делать нетиповые проводки. Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.

Отражены расходы будущих периодов в сумме приобретенного неисключительного права на использование базы данных 1 401 50 226 1 302 26 730 15 000 База данных принята к забалансовому учету Забалансовый счет 01 15 000 Погашена задолженность перед лицензиаром 1 302 26 830 1 304 05 226 15 000 Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат текущего отчетного периода (15 000 руб. / 60 мес.) 1 401 20 226 1 401 50 226 250 Отражены расходы на ежемесячное обновление базы данных 1 401 20 226 1 302 26 730 3 000 Произведена оплата ежемесячного обновления базы данных 1 302 26 830 1 304 05 226 3 000 По истечении пяти лет использования базы данных Списана с забалансового учета стоимость базы данных Забалансовый счет 01 15 000 Так как выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС, на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146, НК РФ сумма налога, предъявленная поставщиком товара, исполнителем работ (услуг), учитывается учреждением в их стоимости.

При этом финансовый результат отражается субъектом учета в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов нематериальных активов. Результаты корректировки однократно раскрываются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

10.2.6 Порядка № 209н). При определении срока полезного использования неисключительных прав пользования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения исходит:

При этом финансовый результат отражается в качестве корректировки начального в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов НМА. Иными словами, корректировка входящих остатков на счетах осуществляется операциями межотчетного периода (на 1 января года, в котором произошли изменения).

В пункте 124 Инструкции № 162н отмечено, что операции по счету 0 401 50 226 оформляются следующими бухгалтерскими записями: – отнесение расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов: Дебет 0 401 50 226 / Кредит 0 302 00 000; – отнесение расходов учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года: Дебет 0 401 20 226 / Кредит 0 401 50 226.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

При выявлении административных правонарушений, связанных с несоблюдением порядка ведения кассовых операций, совершенных несколькими обособленными подразделениями организации, в каждом случае составляются протоколы об административных правонарушениях, при этом административное наказание также назначается за каждое совершенное нарушение (см. Письмо ФНС РФ от 17.08.2023 № СА-4-20 / 16322).

В Письме ЦБ РФ от 06.09.2023 № 29-1-1-ОЭ / 20642 сказано, что распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер (см. также Письмо ФНС РФ от 18.08.2023 № СД-4-3 / [email protected]). При этом представители ЦБ РФ не возражал против указания нескольких работников в распорядительном документе. Так, в Письме от 13.10.2023 № 29-1-1-ОЭ / 24158 было отмечено, что если в течение дня суммы выдаются разным сотрудникам, то достаточно оформить один приказ руководящего лица с указанием Ф. И. О. и должностей всех подотчетных лиц, суммы, целей и срока ее выдачи.

Вас может заинтересовать :  Транспортный Налог В Москве Ставки 2023

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У выдача денег подотчетному лицу на расходы, связанные с осуществлением деятельности учреждения, должна оформляться на основании приказа или иного распорядительного документа руководства учреждения либо письменного заявления работника[2]. При этом и заявление, и распорядительный документ должны содержать сведения о сумме и сроке, на который она выдается, а также подпись руководителя учреждения и дату. Кроме того, в вышеупомянутых документах должна быть описана цель выдачи подотчетных средств (например, на командировки, хозяйственные нужды, закупку материалов), чтобы было понятно, что потребность в них вызвана производственной необходимостью и связана с деятельностью учреждения.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2023 году

Еще одно изменение с 01.01.2023 — ввели электронные транспортные накладные (336-ФЗ от 02.07.2023, ПП РФ № 2200 от 21.12.2023). Кроме того, в 2023 на портале государственных услуг заработает суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Через него начнут оформлять электронные перевозочные документы: накладные, путевые листы, специальные разрешения на перевозку грузов.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей, они кроются в способах организации и ведения бухучета.

  • графы 5-8 — не включают информацию по ошибкам прошлых лет и показатели изменения расчетов;
  • графы 3, 10, 13 — показатели формируют только в годовой отчетности;
  • показатели по счетам 401 41 и 401 49 включают в отчет, только если учреждение применяет их в соответствии с учетной политикой.
  • увеличение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка — Дт 0 103 11 330, 0 103 91 330 Кт 0 401 10 176;
  • уменьшение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка — Дт 0 401 10 176 Кт 0 103 11 430, 0 103 91 430;
  • выбытие разделенного земельного участка и списание ранее начисленного убытка от обесценения земли — Дт 0 401 10 172 Кт 0 103 11 430, а затем Дт 0 114 71 432 Кт 0 401 10 172.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредитов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

В соответствии с достигнутой договоренностью направляем вам Cтатью, разъясняющую отдельные вопросы налогового и бухгалтерского учета прав на программное обеспечение у конечных пользователей при передаче интеллектуальных прав (посредством предоставления неисключительной лицензии) на программы для ЭВМ (далее – «ПО») конечным пользователям.

Инвестиционная недвижимость. ФСБУ 6/2023 ввел новую группу ОС — инвестиционная недвижимость. При этом ни Стандартом, ни другими НПА не установлено, на каком счете ее учитывать. Этот порядок нужно определить в учетной политике, например использовать счет 03.

Хранение документов и доступ к ним. В учетной политике нужно закрепить порядок доступа к первичным учетным документам, отраженным в бухучете, и бухгалтерским регистрам. Также рекомендуется отразить порядок хранения документов бухучета: без него установить порядок доступа и соответствующие ограничения будет очень сложно.

Аналитический учет таких расходов в налоговом учете ведется в справочнике Расходы будущих периодов по элементам с видом «Неисключительные права пользования НМА (с 01.01.2023, пп. 26, 37 п. 1 статьи 264 НК РФ)». Включение указанных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль равномерно в течение срока списания, указанного в статье расходов будущих периодов, отражается документом Списание расходов будущих периодов.

В случае если ЭВМ с предустановленным на нем ПО приобретается конечными пользователями, которые имеют в своем составе обособленные подразделения, то расходы, связанные с приобретением ПО, которое будет использоваться в обособленных подразделениях, могут быть переданы по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты». В случае наличия у данных обособленных подразделений отдельных балансов, а также если эти ЭВМ отвечают критериям основного средства, их остаточная стоимость будет включаться в базу по налогу на имущество, уплачиваемому этими обособленными подразделениями.

В конце года НКО обязательно сдаёт две формы (касается и тех организаций, что коммерческую деятельность не ведут) – это бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то, как и прежде, она отчитывается о финансовых результатах.

Таким образом, организация самостоятельно устанавливает срок, в течение которого расходы на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения будут равномерно учитываться для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 02.02.2011 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 N 03-03-06/2/88, от 19.02.2009 N 03-03-06/2/25, УФНС России по г. Москве от 30.09.2010 N 16-15/102331@.1). Причем порядок определения такого срока должен быть установлен учетной политикой организации для целей налогообложения.

Достаточно часто в компании возникает ситуация, когда приобретается некое программное обеспечение или лицензия для компьютера. И тогда перед бухгалтером встает вопрос: как правильно учитывать эту лицензию, если компания находится на упрощенной системе налогообложения?

Если же объект непригоден к эксплуатации, лучше сразу списать его с баланса. ОС ниже критерия существенности можно списать на расходы за счет нераспределенной прибыли, ввести как ТМЦ в эксплуатации или, в зависимости от особенностей учета ВНА в организации, оставить их и дальше амортизироваться согласно принципу рациональности учета.

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2023 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Учетная политика казенного учреждения на 2023 год конструктор

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

Единственным требованием к компаниям является составление внутреннего приказа об утверждении учётной политики за подписью руководителя (ПБУ 1/2008). Его отсутствие может повлечь за собой финансовые санкции со стороны проверяющих органов, поскольку некоторые хозяйственные операции могут быть признаны неверно оформленными. Приказ составляется в свободной форме с указанием перечня лиц, ответственных за учётную политику, обязательным является наличие следующих реквизитов: номер, дата и подпись руководителя.

Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

Стандарт вносит корректировки в учет малоценных ОС. Юридические лица теперь могут решать, объекты с какой стоимостью считаются основными средствами. Снимаются действующие лимиты в размере 40 000 и 100 000 рублей. Но срок полезного использования основных средств остается прежним: не менее года.

  1. В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  2. В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
  3. В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2023 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2023 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

  • Ваш Фин. Аналитик
  • мсфо отчетность
  • учетная политика
  • НОВОСТИ
  • ВАЛЮТА
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • Онлайн бухгалтерия
  • СТАТЬИ
  • обучение
  • КЛУБ (СОЦСЕТЬ)
  • Статьи
  • Статьи по бух.
    учету и налогообложению
  • Активы/Обязательства
  • Программное обеспечение
Вас может заинтересовать :  Поправки смягчение ст 228 ч 2 ук рф

Поскольку в рассматриваемом случае организация не получает исключительных прав на ПО, понесенные затраты нельзя отнести к расходам на приобретение НМА (п. 3 ст. 257 НК РФ, письма Минфина России от 05.05.2023 N 07-02-06/128, от 13.02.2023 N 03-03-06/2/19, от 24.11.2023 N 03-03-06/2/181). В данном случае расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ принимаются к учету в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ — в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письма Минфина России от 30.01.2023 N 03-03-06/1/4386, от 12.02.2023 N 07-01-09/7509). Также в составе прочих расходов налогоплательщик вправе учесть затраты, связанные с подготовкой программного обеспечения к использованию, в том числе по адаптации программного обеспечения, настройке программы, при условии, что эти расходы соответствуют критериям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 22.08.2023 N 20-12/079908).
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий договора, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если же сделка не содержит условий о периоде возникновения расходов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, организация самостоятельно устанавливает срок, в течение которого расходы на приобретение прав на использование программ и баз данных (и сопутствующие непосредственно приобретению затраты по установке ПО) будут равномерно учитываться для целей налогообложения прибыли, если в лицензионном договоре срок использования программы не определен (письма Минфина России от 18.03.2023 N 03-03-06/1/11743, от 16.01.2023 N 03-03-06/1/15, от 02.02.2023 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2023 N 03-03-06/2/88, от 19.02.2023 N 03-03-06/2/25, письмо ФНС России от 19.01.2023 N 3-2-13/9 и др.). С позиции Минфина России, при установлении срока необходимо учитывать положения ГК РФ (письмо Минфина России от 23.04.2023 N 03-03-06/1/14039).
Не можем не отметить, что существуют и разъяснения с иной точкой зрения (письма Минфина России от 23.04.2023 N 03-03-06/1/14039, от 02.02.2023 N 03-03-06/1/52, от 29.01.2023 N 03-03-06/2/13, от 16.08.2023 N 03-03-06/1/551, от 23.10.2023 N 03-03-06/1/681, от 20.04.2023 N 03-03-06/2/88, от 17.03.2023 N 03-03-06/2/48, от 19.02.2023 N 03-03-06/2/25).
Арбитражная практика показывает, что налогоплательщики успешно оспаривают требования налоговых органов о равномерном признании расходов на программы для ЭВМ (смотрите, например, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 04АП-4378/13, ФАС Московского округа от 18.03.2023 N Ф05-1208/14 по делу N А40-14277/2023, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 N 07АП-9152/12, ФАС Поволжского округа от 12.07.2023 N Ф06-5251/12 по делу N А65-20465/2023, ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2023 N Ф07-7033/11 по делу N А56-52065/2023 и от 21.07.2023 N Ф07-12326/10 по делу N А56-48512/2023).
В то же время существуют примеры дел с иной позицией, когда решение принимается в пользу налоговых органов. Так, судьи сделали вывод, что если условиями лицензионного соглашения срок использования программы для ЭВМ не установлен, то расходы на приобретение неисключительных прав на данное программное обеспечение принимаются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций равномерно с учетом срока, установленного ГК РФ (5 лет), а не единовременно, как это сделано налогоплательщиком (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 11АП-2863/16).
Таким образом, вопрос учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение программы для ЭВМ является на данный момент неоднозначным, поскольку законодательство не содержит правил определения срока списания затрат в случае, когда в лицензионном договоре не указан срок использования программного обеспечения.
На наш взгляд, организация в целях налогообложения вправе признать расходы по лицензионному договору равномерно в течение определенного отрезка времени, что обусловит сближение налогового и бухгалтерского учета и не приведет к появлению временных разниц (п.п. 3, 8 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»).

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Учет программного обеспечения в бюджетном учреждении в 2023 году

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120234 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120239 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Возврат к проведению с 2023 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Пункт 66 Инструкции № 157н предусматривает, что платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

В пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса установлено, что к прочим расходам относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.

  1. В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  2. В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
  3. В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

Приобретение Программы И Лицензия Бухучет Казенное Учреждение 2023 Год

Программу учтите по стоимости: установленной в договоре – если программу покупаете по отдельному договору; в условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием. Затраты на ПО отразите в первоначальной стоимости оборудования на счете 0.101.00.000 «Основные средства».

Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п.

  1. в случае если дополнительные расходы отсутствуют и первоначальная стоимость полученного безвозмездно объекта НМА равна его текущей рыночной стоимости, делается прямая запись в дебет счета 10200 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 401 10 180 «Прочие доходы»;
  2. а если учреждение несет дополнительные расходы в связи с получением объекта НМА в качестве пожертвования, которые подлежат включению в его первоначальную стоимость (например, оплачивает патентные пошлины), следует задействовать счет 10602 «Вложения в нематериальные активы».

Бухучет программы – не НМА Как отразить в бухучете приобретение компьютерной программы, которая не может быть включена в состав НМА Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе:  расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которую перечисляют единовременно;  текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляют периодические платежи.

  1. На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  2. На расходы будущих периодов.

Программное Обеспечение На Какой Счет Отнести В Казенном Учреждении 2023

Получается, что если учреждению учредителем выделяется целевая субсидия на приобретение основных средств, то в этом случае такие поступления квалифицируются как поступления капитального характера и применяется подстатья 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем своему подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходов на оплату работ, услуг, характер которых классифицируется как текущие поступления, то применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Иногда казенные учреждения считают, что раз они действуют в рамках бюджетной сметы, то и формировать учетную политику не нужно. Но это не так. Закон обязывает всех компании иметь свою учетную политику. Предприятие формирует этот документ исходя из особенностей структуры, деятельности и т.д.

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.
  • при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  • если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.

Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него. Для постановки на учет требуется наличие лицензионного соглашения или договора об отчуждении ПО покупателю, акта передачи прав. В некоторых случаях лицензионный договор может быть заменен сублицензионной договорной документацией.