Выборы в совет федерации

Кто придёт в Совет Федерации и Госдуму по итогам единого дня голосования

16 сентября стало известно, что губернатор Иркутской области Игорь Кобзев направит в Совет Федерации депутата Госдумы Андрея Чернышева. Велика вероятность того, что тот же путь — из нижней в верхнюю палату — проделает вице-спикер Госдумы от «Справедливой России» Ольга Епифанова, которая стоит в «тройке» нового губернатора Коми Владимира Уйбы. А вот на то, чтобы стать представителем Александра Цыбульского, избранного главой Архангельской области, в равной степени претендуют действующий представитель региона в Совете Федерации Виктор Павленко и депутат от КПРФ, основатель одной из известных строительных компаний Александр Некрасов. Как 50 на 50 оцениваются и шансы на смену сенатора от губернатора Чувашии — на это место претендует действующий первый вице-спикер Совета Федерации Николай Фёдоров и депутат Госдумы Алёна Аршинова. Ответ будет получен после 22 сентября, после инаугурации главы региона Олега Николаева.

Окончательно изменения в составе парламента должны быть утверждены максимум через месяц. Как пояснил «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, график назначений представителей регионов в верхней палате по итогам единого дня голосования формируется на основании решений областных избиркомов о признании выборов состоявшимися. Спустя максимум 30 дней после официального сообщения об этом заксобрания должны избрать сенатора от региона. «Но, исходя из практики, это происходит быстрее, примерно в течение недели, — пояснил Тимченко. — Что касается сенаторов-представителей глав региона, то их кандидатуры утверждаются губернатором не позднее чем спустя 24 часа после инаугурации».

Более десяти российских сенаторов могут сменить место работы по итогам сентябрьских выборов в регионах России. Одновременно ряд депутатов Госдумы готовятся перейти в Совет Федерации. Среди них вице-спикер нижней палаты Ольга Епифанова, знаменитый борец и политик Александр Карелин, первый замруководителя фракции ЛДПР Вадим Деньгин. Среди новых лиц наибольшее внимание привлекает известный хоккеист Андрей Коваленко, победивший на довыборах в Госдуму в Ярославской области.

Ещё один приход в Думу уже окрестили «космическим» — в Пензенской области избрали Александра Самокутяева, который до этого работал лётчиком-испытателем и готовил кадры для полётов на орбиту как замкомандира отряда космонавтов. В 2023 году он перешёл в политику и успел пройти обучение в РАНХиГС по специальности «управление персоналом и кадровая политика». Ещё один новый человек получил депутатский мандат благодаря поддержке избирателей Курской области — это Виктор Золотарёв, глава областного агросоюза. Он малоизвестен россиянам, но имеет репутацию грамотного управленца и крепкого хозяйственника.

А вот остальные три думца, избранные 13 сентября, — новички в парламенте. Наиболее известен широкой публике экс-форвард сборной России по хоккею Андрей Коваленко, прозванный за напористую манеру игры Русский Танк, — он получил мандат доверия от жителей Ярославской области, где в своё время стал одним из символов местной хоккейной команды «Локомотив». Последние годы будущий депутат возглавлял профсоюз игроков Континентальной хоккейной лиги и координировал проведение соревнований в Ночной хоккейной лиге, где периодически играют политики и руководители высшего звена, включая Владимира Путина.

Федеральный закон; О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

4. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и назначения временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) член Совета Федерации — представитель от исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации продолжает осуществлять свои полномочия до вступления в силу решения вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации.

1. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

1) наделение полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Федерального закона, не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации;

3. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

3) статью 5 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);

Выборы в совет федерации

4. Требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не распространяется на кандидата для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации, который:

1. Кандидат для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации обязан представить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин Российской Федерации, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 3 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

5. В случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от этого органа, вправе совмещать осуществление полномочий сенатора Российской Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

Принят закон о формировании Совета Федерации и поправки в закон о статусе сенаторов и депутатов ГД

  • по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ – на срок полномочий соответствующего органа;
  • Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока пребывания в должности или досрочно в случае отставки, — пожизненно;
  • не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
  • вводится перечень преступлений средней тяжести, по которым не должно быть судимостей;
  • вводятся сроки ограничения для назначения сенатором после снятия или погашения судимости: 15 лет за особо тяжкие преступления, 10 лет за тяжкие преступления и пять лет за преступления средней тяжести.
Вас может заинтересовать :  Штрафы пени по 44-фз в 2023 году онлайн калькулятор

В настоящее время такое требование не распространяется в том числе на лиц, имеющих воинские звания высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин. Законом предусматривается аналогичное исключение из ценза оседлости для федеральных государственных гражданских служащих, имеющих классный чин, соответствующий воинскому званию генерал-полковника, адмирала, генерала армии, адмирала флота (классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса).

Предусматриваются следующие требования к кандидатам в сенаторы Российской Федерации: сенатором РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Указывается, что сенаторы – представители РФ назначаются указом Президента на шесть лет либо пожизненно (не более семи сенаторов). Назначение сенаторов является правом, но не обязанностью Президента, и может осуществляться по его усмотрению в любое время.

Порядок формирования Совета Федерации

Согласно Федеральному закону сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

К кандидату для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации установлено дополнительное требование, согласно которому кандидатом может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. В определенных законом случаях требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации не применяется.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно.

Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации…

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки; не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

Статьёй 95 Конституции Российской Федерации предусматривается, что Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти), Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки (при принятии им соответствующего решения), а также не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации.

В соответствии с конституционными нормами Федеральным законом устанавливаются требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закрепляются положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, определяется порядок реализации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

По словам Климова, решение ОБСЕ было для него ожидаемым, поскольку еще весной комиссия Совфеда по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ получила информацию о проведении в Вашингтоне совещания, темой которой стала «дискредитация выборов в России». Американцы планировали задействовать для этого структуру ОБСЕ.

В Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ заявили, что не смогут направить наблюдателей на выборы в Госдуму в сентябре «из-за ограничений». Отметим, что ОБСЕ было рекомендовано ограничить количество представителей в связи с пандемией COVID-19.

«Они имели несколько вариантов действий. Первое — все-таки послать наблюдателей, в соответствии с теми квотами, которые мы выделили с учетом эпидемической обстановки, и через этих наблюдателей получить какую-то информацию, которую могли использовать для дискредитации российских выборов. Но, по всей видимости, когда они ситуацию проанализировали и поняли, что никаких реальных фактов ждать не приходится из России, они посчитали, что лучше сделать вот это вот «скандальное телодвижение» и отказаться приехать в Россию под надуманным предлогом», — заявил Климов.

а) проходит или проходило военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, налоговых органах, Следственном комитете Российской Федерации, органах прокуратуры Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации;

2. Сведения о кандидатурах, указанных в части 1 настоящей статьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего их кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также могут доводиться до сведения избирателей иными способами, предусмотренными законом.

2. Член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации.

Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

4. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

Темные лошадки

Особенность в том, что если у потенциального губернатора в качестве кандидатур в сенаторы предложены популярные в регионе фигуры, то он озвучивает их, поскольку они добавляют ему шансов на победу. А в противном случае, если наиболее вероятному победителю губернаторских выборов по тем или иным причинам навязали малоизвестных или непопулярных кандидатов в Совфед, то о них лучше заранее не сообщать избирателям.

Вас может заинтересовать :  Нерабочие дни в январе 2023 года

Например, врио губернатора Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн заявил, что новый член Совета Федерации от исполнительной власти ЕАО станет известен только после проведения сентябрьских выборов главы региона. До этого момента, согласно сообщению РИА «Биробиджан», имена кандидатов разглашаться не будут. В других предвыборных регионах, таких как, например, Ханты-Мансийский автономный округ или Смоленская область, на этот счет хранится молчание.

В Чувашии 3 июня новый врио главы республики Олег Николаев предложил действующему сенатору от региона Николаю Федорову продолжить исполнять обязанности. Его полномочия истекают в сентябре 2023 года. Таким образом, тот, кто станет главой республики по итогам ЕДГ, должен будет определиться с представительством в Совфеде. Кроме Федорова, в списке кандидатов в Совфед – Герой России, генерал-лейтенант Гаврилов и депутат Госдумы Алена Аршавина. Она попала в список в последний момент неожиданно для многих. Главная интрига – уйдет ли Николай Федоров. На данный момент он является вице-спикером сената. Но, по версии некоторых экспертов, на этот пост претендует «любимый юрист президента» Андрей Клишас. Как сообщает «Правда ПФО», Николай Федоров, скорее всего, поменяет род деятельности и уйдет из Совфеда.

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, выдвинувший свою кандидатуру на второй срок, 4 августа внес в избирательную комиссию региона трех претендентов на место в Совете Федерации от исполнительной власти. В тройке – заместитель командира отряда космонавтов ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» Александр Самокутяев, ректор Пензенского государственного университета Александр Гуляков и исполнительный директор АНО «Квартал Луи» Мария Львова-Белова. Таким образом, действующий член СФ РФ Алексей Дмитриенко в случае избрания губернатором Белозерцева покинет Совфед. Надо отметить, что все предложенные губернатором кандидатуры явились в некотором смысле неожиданными для местных экспертов, поскольку на их место прочили совсем иных людей.

У всех трех кандидатов есть шансы попасть в Совфед. Правда, например, Борис Невзоров заседает в Совфеде уже более восьми лет – он стал сенатором зимой 2011 года. До этого он выстроил успешную карьеру на Камчатке – от главы Усть-Камчатского района прошел путь до председателя краевого заксобрания.

Кроме того, Совет Федерации образует комитеты и комиссии, в том числе совместные с Государственной думой. Их представители иногда поднимают важные для страны вопросы (например, один из них приезжал в Новосибирск, о чем писал ЧС-ИНФО). Бывают выездные заседания в регионах, но не особо часто.

Но почему же так происходит, что членство в Совете Федерации большинством сенаторов воспринимается как формальность или, как говорят некоторые, своеобразная «почетная пенсия» (для тех, кто отработал много лет во власти)? Возможно, причина в том, что у сенаторов нет реальной мотивации что-то делать.

Еще один аспект заключается в том, что в Совет Федерации фактически не могут попасть представители оппозиционных или просто альтернативных сил. Ведь губернаторы стараются провести туда «своих людей», а Заксобрания, зачастую, выбирают представителя большинства.

Согласно действующему законодательству у Совета Федерации есть некоторое количество уникальных полномочий. А именно: утверждение изменения границ между субъектами РФ и указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента страны или его отрешение от должности, а также еще ряд полномочий (назначение судей Верховного и Конституционного суда, Генпрокурора и т.п.). Однако стоит отметить, что в основном эти полномочия используются не часто. Объявления войны или ЧП, так же как отрешения президента от должности, к счастью, еще не было.

К тому же можно отметить, что изначально Совет Федерации задумывался именно как представительство от регионов. То есть его члены должны лоббировать интересы своих территорий. Однако как раз это практически не делается. Да, в СФ регулярно проводятся выставки, посвященные отдельным регионам. Но вот насколько они результативны? Судя по тому, что внимание федерального центра к регионам (особенно отдаленным) – не слишком велико – результат не очень серьезный.

Совет Федерации

Понятие «сенатор Российской Федерации» было введено в Конституцию Российской Федерации поправками, принятыми на голосовании 1 июля 2023 года. Де-факто это понятие использовалось и ранее (преимущественно в СМИ) и означало «член Совета Федерации». После внесения поправок понятие «член Совета Федерации» исключено из Конституции Российской Федерации (оставлено лишь в статьях 134 и 135, находящихся в неизменяемой главе 9).

В Совет Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации [1] , входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти), а также «не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно» (представители Российской Федерации были введены законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2023 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»).

Совет Федерации представляет собой «палату регионов», в которой представители регионов представляют их интересы на федеральном уровне, что отражает федеративный принцип российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации призван обеспечивать баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Сенаторы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Сенаторы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Авторы законопроекта убеждены, что выборный принцип формирования Совета Федерации наиболее предпочтителен с точки зрения общих закономерностей и тенденций современного парламентаризма. Именно при таком подходе Совет Федерации формируется из высокопрофессиональных людей, владеющих проблемами региона и пользующихся авторитетом как у населения, так и в среде региональной властной элиты. И такой Совет Федерации необходим России уже сегодня, потребность именно в таком понимании природы Совета Федерации, принципов его формирования очевидна.

В частности, детально прописан порядок действий по образованию избирательных округов, избирательных участков, составлению списков избирателей, финансирования выборов, ведения агитации, голосования и определения результатов выборов. По мнению авторов законопроекта, это станет надёжной гарантией реализации принципов представительства интересов избирателей региона. Указанные статьи и главы законопроекта выполнены в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и учетом опыта регулирования избирательного процесса при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

При этом законопроект подготовлен в соответствии с новой редакцией Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вступившей в силу, а также с учетом положений проекта Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого Государственной Думой в 1 чтении.

Совет Федерации, в соответствии со ст. 94 Конституции РФ является и законодательным и представительным органом. По мнению авторов предлагаемого законопроекта, природа Совета Федерации как представительного органа власти заключается в представлении и выражении интересов субъектов Федерации, которые формируются жителями и органами власти соответствующей территории. В связи с этим, задача федерального законодателя — обеспечить такой механизм делегирования регионами своих представителей, который бы обеспечивал влияние на членов Совета Федерации и органов власти и граждан.

Вас может заинтересовать :  Приставы Могут Забрать Украшения Жены

В русском языке самостоятельного слова «формировать» нет. Оно производно от слова «форма» и употребляется чаще как синоним слов «развитие», «организация», «образование». В буквальном толковании, предложенном В. Далем, «формировать — набирать, строить, составлять до полного состава». Стало быть, само по себе понятие «формирование» не содержит ответа на вопрос, каков же способ этого формирования. Напротив, оно допускает разнообразие способов создания, образования, составления, в данном случае Совета Федерации, не исключая при этом и возможность такого способа как выборы.

Роман Василевский большую часть своей жизни проработал в Елизовском районе – сначала он был главным казначеем, затем возглавил районное управление финансов. В июле 2011 года он стал замглавы района, в декабре пошел на повышение – возглавил администрацию. Свой нынешний пост он получил в конце прошлого года, еще при губернаторе Владимире Илюхине. Он хорошо проявил себя во время эпидемии COVID-19, контролируя работу краевого минздрава.

Врио главы Пермского края, участник грядущих губернаторских выборов Дмитрий Махонин в качестве кандидатов в Совет Федерации предложил действующего сенатора от региона Андрея Климова, советника губернатора по промышленности, основного владельца ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ПНППК) Алексея Андреева и ректора Пермского медуниверситета Ирину Корюкину. Предполагается, что сенатор Климов сохранит свои позиции.

4 августа губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко представил кандидатов в сенаторы, в связке с которыми будет участвовать в выборах главы региона. Главным претендентом на сенаторское кресло в случае победы Дрозденко эксперты называют заместителя секретаря генсовета партии «Единая Россия» Сергея Перминова. Конкуренцию ему составляют заместитель главврача Тихвинской больницы Инна Чурекова и президент Ассоциации фермерских хозяйств Петербурга и Ленинградской области Михаил Шконда.

Как раз в Иркутской области претендент на губернаторское кресло, депутат Госдумы от КПРФ Михаил Щапов демонстрирует тактику, когда за счет популярности кандидатов в Совет Федерации увеличиваются шансы и самого потенциального главы региона.

По мнению Ильи Гращенкова, у Кондратьева хорошие шансы переизбраться 13 сентября. «Насколько я понимаю, некоторое время назад он был под вопросом, допускать его на новые выборы или нет. Скорей всего из-за того, что у него достаточно высокий личный рейтинг в регионе, его решили оставить», – отметил политолог. А значит, и шансы у действующего сенатора Алексея Кондратенко остаться в Совфеде достаточно высоки.

Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Срок полномочий таких представителей определялся сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могли быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации мог быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Совет Федерации может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный срок для решения конкретной задачи. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

28 июня 2002 года Совет Федерации ФС России принят в Ассоциацию европейских сенатов (англ. Association of European Senates ). Это решение было единогласно принято на встрече ассоциации в столице Словении. Ассоциация объединяет на равноправной основе представителей верхних палат парламентов государств — членов Евросоюза и кандидатов в ЕС. [3]

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
  • е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
  • ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
  • з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. Постановления