Законы о школе рф 2022

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.»;

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 27, ст. 3462; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2022, № 27, ст. 4239; 2022, № 32, ст. 5130; 2022, № 30, ст. 4134; № 52, ст. 7796; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

Федеральный закон от N 51-ФЗ; О внесении изменений в Федеральный закон; Об образовании в Российской Федерации

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.»;

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

Вас может заинтересовать :  Бланк договора дарения квартиры между близкими родственниками 2022

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам 39 .

11 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2022 г., регистрационный N 61573), и Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2022 г., регистрационный N 62296) (далее соответственно — Санитарно-эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы).

44 Пункты 19 и 29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2022 г. N 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2022 г., регистрационный N 52952) (далее — Порядок ГИА-11).

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 54 .

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.»;

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

Школьное образование – 2022: что нового

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

5. С 1 января 2022 года вступил в силу новый Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Им, в частности, предусмотрено, что допускается указывать по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» отметку «зачтено».

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.
Вас может заинтересовать :  Социальная ипотека для малоимущих семей в 2022 году

2022 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

Права родителей в школе

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

  • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
  • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

  1. Утренний прием проводится воспитателями и медработниками, при котором измеряется температура, а родители опрашиваются о состоянии здоровья детей.
  2. Персонал школ и детских садов обязан вакцинироваться по Национальному календарю прививок, проходить медосмотры и иметь личную медкнижку.
  3. При появлении групповых очагов инфекционных болезней школа или детский сад обязаны срочно (в течение 2 часов) проинформировать об этом исполнительную власть города или региона. В дальнейшем учреждению предстоит выполнять профилактические мероприятия.
  4. Все игрушки в детских садах необходимо мыть в конце дня. Те, которые нельзя мочить, не допускается давать детям в руки, но можно применять, как демонстрационный материал.
  5. В школах запрещено проветривание в присутствии учеников, а также использование инфракрасных обогревателей.

С 1 января 2022 года в силу вступают новые требования к школам и детским садам от Роспотребнадзора. Постановление главного санитарного врача будет действовать вплоть до 2027 года. Рассмотрим, к каким изменениям приведут новые правила организации образовательного процесса.

В документе отмечено, что занятия в школах не могут начинаться ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков недопустимо, а вторая смена не может заканчиваться позже 19 часов. Прописана в Постановлении и продолжительность каникул: она составляет от 7 календарных дней.

  • не допускается проведение более одного экзамена в день;
  • если экзамен длится 4 часа и более, то учеников обеспечивают питанием;
  • ожидание экзамена в классе не должно превышать получаса;
  • питьевой режим организуется независимо от длительности экзамена;
  • перерыв между экзаменами не должен быть меньше двух календарных дней.

В первую очередь требования направлены на сохранение здоровья учеников и воспитанников: исключаются перегрузки при обучении – для этого перемены станут длиннее, а количество уроков не будет превышать установленных нормативов, проводится профилактика заболеваний ЖКТ через организацию горячего питания.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Сегодня в документах прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

Вас может заинтересовать :  Продуктовая Помощь Пенсионерам В Москве

Новый учебный год для российских школьников начнется с расписания, которое будет существенно изменено. Помимо традиционных учебных дисциплин, в 2022 году появятся и абсолютно новые, которые станут обязательными. Кроме этого, школьников ждут и другие изменения.

Минюстом зарегистрированы приказы Министерства просвещения об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (с 1 по 9 классы). Для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание всего школьного образования в стране на многие годы. Новые стандарты начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

«Реализация этой программы в целом идет очень успешно, позитивно воспринимается педагогическим сообществом, родителями. Понятно, что нужны некоторые уточнения, которые мы обязательно внесем, для того чтобы с 1 сентября все школы уже работали по апробированной программе», — уточнил он.

Еще один обязательный школьный предмет, который появится с 1 сентября 2022 года — Образование для общества. Данная дисциплина является реорганизованной. Ученики узнают об ответственности перед государством и обществом. Будут обсуждаться вопросы волонтёрства, культуры, патриотизма и т.д. Известно, что новый урок появится с 5 класса.

Впервые и; вновь

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке , то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Чтобы понять , к какой именно школе относится ваш дом , нужно ознакомиться с приказом ( распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района , городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

Школа обязана принять всех , кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться , что поступающих по месту жительства ( не желающих поступить , а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше , чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

Важно знать , что приему в первый класс подлежат дети , достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения , то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы , который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт , регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Если в школе не проведен инструктаж, школу оштрафуют на 200 000 руб. , а директора учреждения — до 20 000 руб. Сотрудникам должны провести инструктаж по гражданской обороне и поведению во время различных чрезвычайных ситуациях. Проводить инструктаж нужно минимум раз в год. На инструктаж также следует отправлять новых работников в течение месяца с момента устройства на работу.

Было принято новое положение, в котором описан порядок лицензирования образовательной деятельности. Директору следует выбрать специалиста, ответственного за подготовку документов в соответствии с новыми требованиями. Если администрация школы планирует реализовывать свои образовательные программы в сетевом формате на своей территории, она должна подготовить дополнительную документацию. Если площадку для учебной деятельности предоставляет партнер, актов понадобится меньше.

Один из главных нормативных документов — Федеральный Закон от 31.07.2022 № 247-ФЗ. Все законы с требованиями, по которым проверяют работу образовательного учреждения, публикуют по графику. Документацию оценки деятельности школы, подлежащую внешнему контролю, разрешено менять два раза в год. Нормативные акты со всеми правилами вступают в силу 1 марта и 1 сентября. Но не раньше, чем через 90 дней послу их публикации.

В 2022 году администрации образовательных учреждений будут организовывать учебный процесс с учетом новых норм СанПиН. Это поможет создать благоприятную обстановку для физического и умственного развития школьников и сотрудников. В СанПиН есть отдельный раздел для школ.

Директор школы должен поручить изучение новых правил по дистанту специалисту по кадрам. Ситуация с COVID-19 показала, что удаленное обучение — слабое звено образовательной системы, потому что отсутствовали четкие требования к новому формату. Нововведения коснулись правил перевода учителей на дистанционную работу.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Расстояние от детских садов и школ до жилых зданий должно составлять не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, а для сельской местности — до 1 километра. При большем расстоянии образовательное учреждение должно организовывать транспорт для передвижения учеников. При этом расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.
  • Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания до общеобразовательных и дошкольных организаций должно быть до 1 км.
  • Разрешено использовать в образовательных целях персональные компьютеры и ноутбуки. Минимальная диагональ монитора должна быть не менее 39,6 см. У планшета не менее 26,6 см.

Несколько дней назад Роспотребнадзор утвердил санитарные требования к детским садам, лагерям и школам. Постановление главного государственного санитарного врача РФ Анны Поповой вступит в силу с 1 января 2022 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Рассказываем, как теперь будут жить детские сады и школы.

«При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи», — говорится в постановлении.

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Изменения вносятся в закон об образовании. В нем появляется уточнение, что при разработке основной общеобразовательной программы методисты, учителя и воспитатели могут использовать примерные учебные планы и рабочие программы учебных предметов, которые включены в примерную программу. В этом случае методическая документация не разрабатывается.

Как сообщалось, норма была включена в законопроект об особенностях исполнения МГУ и СПбГУ полномочий собственника в отношении своих юридических лиц на этапе второго чтения. Документ в июне был принят Думой во втором и в третьем чтениях с учетом этой поправки.